Получи документы

Тематическая неделя «Детский сад. Профессии работников детского сада»

Ольга Номерчук
Тематическая неделя «Детский сад. Профессии работников детского сада»

Тема 1 недели : «Детский сад. Профессии работников детского сада

Задачи: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Расширить представление детей о помещениях детского сада, совершенствовать умение ориентироваться в них. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Обогащать словарный запас детей, развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.

Публикация «Тематическая неделя „Детский сад, Профессии работников детского сада“» размещена в разделах

РППС (по центрам активности)

1. Информационно-библиотечный центр: альбомы «Профессии детского сада», «Правила поведения в детском саду», фотоальбомы «Наш детский сад», «Наша группа», открытки ко Дню знаний, книги «Правила воспитанных детей», произведения о детях, детском саде, профессиях.

2. Физкультурно-оздоровительный центр: спортивная игра «Городки», гимнастические ленты.

3. Центр познавательного развития: развивающие карточки, наборы геометрических фигур, счётные палочки, д/и «Разрезные картинки», «Найди пару», «Кому что нужно для работы».

4. Центр изобразительного творчества: схемы рисунков «Детский сад», раскраски «Профессии детского сада», бумажные куклы-малышки; заготовки для книжек-самоделок «Детский сад», «Профессии детского сада», заготовки персонажей пальчикового театра.

5. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» куклы, игрушечная мебель.

6. Центр речевого творчества: набор сюжетных картинок для составления рассказов «Я пришёл в детский сад», набор персонажей «Воспитатель и дети».

7. Центр конструирования: мягкий конструктор, лего-конструктор, схемы и образцы построек детского сада.

8. Центр «Мультстудия» : ноутбук, веб-камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки по теме «Детский сад».

Понедельник

30.08.2019 Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

Тема дня : День знаний «Вот и стали на год мы взрослей»

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Рисование мелками на асфальте: «Наш детский сад».

Рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме: «Безопасность в детском саду».

Индивидуальная работа Д/И «Опиши друга» с Димой, Лерой К., Ксюшей Цель: учить описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, глаз, рассказывать о его личностных качествах, развивать связную речь.

Утренний круг Приветствие «Пожелания».

Обмен ответами родителей: в какой детский сад они ходили.

Обсуждение: как устроен наш детский сад, какие есть помещения, для чего они нужны, какие правила нужно соблюдать в детском саду.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу

Тема : «Рассказ воспитателя о школе».

Задачи: Познакомить детей с понятием «учебные заведения». Дать первоначальные представления о школе (учителя и ученики, в школе много классов, есть уроки и перемены, за выполненную работу ставят оценку, задают домашнее задание). Рассказать о торжественной линейке 1 Сентября. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать интерес к обучению в школе.

Источник: конспект

2. Разноцветная палитра

Тема : «Укрась праздничный платочек ромашками».

Задачи: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

Оборудование: квадратный лист бумаги, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки. (Комарова, с. 33)

3. Весёлые нотки (по плану музыкального руководителя)

Прогулка Наблюдение: небо, наличие туч и облаков. Цель: формировать умение видеть красоту неба, обратить внимание на наличие облаков, куда они движутся, что напоминают. Как меняется цвет неба осенью? Примета: несколько дней подряд на небе белые облака – к похолоданию.

П/ и: «Мышеловка», «Стрельба в мишень».

Трудовая деятельность: уборка листьев.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа Д/И «Какой? Какая?» с Машей, Сашей К, Артёмом С. Цель: упражнять в подборе определений к существительным

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Задание: спросить у родителей: как они праздновали День знаний, когда учились в школе.

Читалочка Стихи о школе – формировать умение внимательно и заинтересовано слушать стихотворения, воспитывать интерес к школе.

Образовательная деятельность в режиме дня С/Р игра «Школа» - формировать умение отражать в игре имеющиеся представления о школе; расширять игровые замыслы и умения детей; развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, развивать речевую активность.

Муз. -дид. игра «Ступеньки» - развивать звуковысотный слух.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Д/И «Выше, ниже» с Викой К., Владом К., Лизой. Цель: учить сравнивать 5 предметов по высоте, располагая их в порядке убывания.

Прогулка П/И «Мы весёлые ребята».

Наблюдение за погодой – отметить особенности погоды, развивать наблюдательность, речевую активность.

Д/У «Придумай предложение» - учить составлять предложения с заданным словом.

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Вторник

31.08.2019 Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Беседа: «Правила поведения в общественных местах». Цель: закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь.

Настольно-печатная игра: «Азбука безопасности».

Индивидуальная работа Беседа с Вадимом. на тему: «Как правильно вести себя в детском саду».

Утренний круг Приветствие «Пожелания». Обмен ответами родителей: как они праздновали День знаний, когда учились в школе.

Обсуждение: что любят делать в детском саду, кто помогает сделать жизнь детей в детском саду интересной, кто работает в детском саду, что делает, как можно помочь сотрудникам детского сада.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Занимательный счёт

Тема : «Мальвина учит Буратино»

Задачи: закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Оборудование: Д/ М : набор объемных геометрических фигур (по 5 кубиков, цилиндров и шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток. Р/ М: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников) рисунки – таблички с изображением фигур, двуполостные карточки. (Помараева стр. 12)

2. Изопластика

Тема : «Игрушка в подарок»

Задачи: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Оборудование: пластилин, доски, стеки. (Комарова стр. 51)

3. Здоровячок (на прогулке)

Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада : «Вокруг какая красота»

Цель: продолжать знакомить детей с территорией детского сада, обратить внимание на изменения, произошедшие за летний период, явления, ха-рактерные для ранней осени. Вспомнить названия знакомых деревьев и кустарников.

П/ и: «Найди пару», «К названному дереву беги».

Трудовое поручение с Вовой К., Лизой С. : помочь взрослым убрать с клумбы высохшие цветы.

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа Ф/У «Попади в цель» с Сашей К., Марком А., Настей К. Цель: развитие глазомера, координации движений.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Задание: спросить у родителей: в какой детский сад они ходили.

Читалочка Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек». Цель: учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции.

Образовательная деятельность в режиме дня Д/И «Один – много» - совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными в предложениях.

П/У «Чудесные расчёски» - воспитывать стремление быть чистыми и опрятными, учить с помощью зеркала следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Д/У «Придумай предложение» с Машей И, Робертом,Ярославом - учить составлять предложения с заданным словом.

Прогулка «Транспорт на дороге» - формировать представления о видах городского транспорта, их строении и функциональном назначении.

П/И «Хитрая лиса».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Среда

01.09.2019 Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Работа в уголке природы : полив комнатных растений: «Нас встречают наши друзья - растения».

Физические упражнения с гимнастическим мячом. Цель: Способствовать развитию мышц спины и конечностей, координации движений. Познакомить детей с правилами безопасности в играх с мячом.

Д/И «Отгадай загадки и раскрась отгадки».

Индивидуальная работа Д/И «Один-много» с Ксюшей, Кириллом П., Миланой П. Цель: учить образовывать существительное во множественном и единственном

числах.

Утренний круг Приветствие «Пожелания».

Обмен новостями: что видели по дороге в детский сад, почему дети идут нарядные и с цветами, какой сегодня день.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Говорушка

Тема : «Мы – воспитанники подготовительной группы». «Подготовишки»

Задачи: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания.

Гербова В. В. стр. 19

2. Разноцветная палитра

Тема : «В комнате нашей группы» (декоративное рисование фломастерами)

Задачи: учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус

Оборудование: 1/2 альбомного листа, простые карандаши, фломастеры. (Колдина тема- 19)

3. Здоровячок (по плану инструктора по физвоспитанию) 10.40

Прогулка Наблюдение: «Осенняя пора». Цель: формировать у детей представления об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы золотой осени.

П/ и: «Дружные пары», «Затейники»

Труд: помочь взрослым собрать семена разных растений, убрать с клумбы семена высохших растений.

Индивидуальная работа Д/И «Посчитай листья» с Сашей К, Марком А, Машей П.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Задание: спросить у родителей, как они добирались в детский сад, когда был маленькими.

Читалочка Отгадывание загадок о детском саде, детях, профессиях. Цель: учить выделять в описании характерные для загаданного объекта действия, признаки, качества.

Образовательная деятельность в режиме дня Рассматривание альбома «Правила безопасности в быту» - рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и в детском саду, продумать, как можно их предотвратить.

С/Р игра «К нам гости пришли». Цель: Обогащать коммуникативный опыт детей, учить доброжелательно встречать вновь прибывших детей и гостей словами из песни.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Д/У «Придумай слово с заданным звуком» с Настей. Я. Лерой К, Викой С. Цель: развивать фонематический слух, учить дифференцировать звуки, придумывать слово с заданным звуком.

Прогулка «Мир вокруг» - учить различать объекты, созданные природой и человеком; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И «У медведя во бору».

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Четверг

2.09.2019 Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Составление рассказов на тему: «Профессии в детском саду». Цель: учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему, развивать монологическую речь, творческое воображение

Муз. - дид. игра «Послушай, повтори». Цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и др.). Развивать внимание, память.

Индивидуальная работа И/У «Собери бусы» с Варей., Артёмом., . Цель: Ваней развивать мелкую моторику,

Утренний круг Приветствие «Пожелания».

Обмен ответами родителей: как они добирались в детский сад, когда был маленькими.

Обсуждение: на какой улице находится детский сад, как до него добраться, что видели по дороге, какие правила безопасности нужно соблюдать по дороге в детский сад.

Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Мир, в котором я живу (соц. окружение)

Тема : Школа. Учитель

Задачи: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Материал. Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта «Школьная страна». Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

Дыбина О. В. стр. 36

2. Занимательный счет.

Тема : Повторение материала старшей группы

3. Здоровяок (по плану физруководителя)

Прогулка Наблюдение «Куда дует ветер». Цель: отметить наличие ветра, с помощью султанчиков и лент определить его направление. Сделать вывод - ветер – это движение воздуха.

П/И «Волк во рву», «Будь ловким».

Игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа Д/У «Скажи по-другому» с Лерой К., Сашей К., - упражнять в подборе слов со сходным значением.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Задание: спросить у родителей, чем интересным они любили заниматься в детском саду.

Читалочка О. Бедарев «Азбука безопасности» - расширять знания детей о дорожных знаках-помощниках; формировать умение внимательно заинтересованно слушать стихотворение.

Образовательная деятельность в режиме дня Опыт: «Солнечное тепло». Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне участка, обсудить, почему одни теплые, а другие нет.

Д/И «На чём играю?» - развивать тембровый слух, закреплять знание детских музыкальных инструментов.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа «Упражнение с ручными гантелями» с Владом К., Настей И., Захаром С.

Цель: расширять двигательный опыт детей.

Прогулка П/И «Сова и птички».

«Небо» - рассмотреть и описать его (ясное, чистое, голубое или облачное, хмурое, серое, низкое).

Самостоятельная игровая и двигательная активность.

Пятница

3.09.2019 Вид деятельности

в режиме дня Содержание Примечание

1 половина дня Встреча детей, свободная игра Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам, утренняя гимнастика.

Образовательная деятельность в режиме дня Рассказывание по картине «Детский сад». Цель: продолжать развивать умение детей составлять рассказ творческого характера по сюжетной картине, упражнять в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам.

Хороводная игра «К нам гости пришли». Цель: учить детей выполнять танцевальные движения, формировать навыки инсценирования песни.

Индивидуальная работа Упражнение с ручными гантелями с Сашей К., Марком., Настей К.

Цель: расширять двигательный опыт детей.

Утренний круг Приветствие «Пожелания». Обмен ответами родителей: чем интересным они любили заниматься в детском саду. Обсуждение: что мы делаем на клубном часе, какие правила клубного часа вы знаете, какой центр хотите посетить, как до него добраться. Планирование дня: определение форм и видов деятельности, презентация центров активности.

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Говорушка. Граммотейка

Тема : : «Скоро в школу мы пойдём»

Цель: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Варенцова Н. С. стр. 75

Тематический (деятельностный) клубный час Тема : «Калейдоскоп профессий детского сада».

Деятельность в центрах активности в соответствии с выбором детей:

1. Центр социальной интеграции: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Деский сад», куклы, игрушечная мебель.

2. Центр познавательного развития: развивающие карточки, «блоки Дьенеша», счётные палочки (выкладывание здания детского сада, «Разрезные картинки», «Найди пару», «Кому что нужно для работы».

3. Центр конструирования: лего-конструктор, мягкий конструктор, схемы и образцы разных детских садов, игровых площадок.

4. Центр изобразительного творчества: бумажные куклы-малыши, раскраски на тему: «Детский сад», материал для книжек-самоделок «День в детском саду», «Профессии детского сада», заготовки для создания информационного панно «Кто работает в детском саду», изобразительные материалы.

5. Центр «Мультстудия» : ширма, ноутбук, камера, набор магнитных фонов, мелкие образные и сюжетные игрушки (дети, воспитатель, родители, мебель, игрушки и т. д.)

ОД в рамках нелинейного расписания 1. Весёлые нотки.

Прогулка Наблюдение за движением пешеходов на тротуаре, за движением транспорта. Цель: формировать знания детей о правилах безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

П/ и: «Не попадись», «Лягушки и цапля»

Трудовое поручение: сбор семян календулы.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, рассказать об их пользе, правилах сбора, учить собирать семена растений.

Игры с выносным материалом.

2 половина дня Закаливающие мероприятия Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, ходьба по коррегирующей дорожке.

Вечерний круг Презентация продуктов деятельности, анализ успехов и трудностей, рефлексия.

Обсуждение: планы на предстоящие выходные.

Читалочка Р. н. с. «Волк и лиса». Цель: развивать интерес детей к худ. литературе. Учить объяснять и оценивать поступки героев, передавать впечатления и эмоции.

Конструкторское бюро Тема : «Юные архитекторы».

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Свободное общение, совместные и индивидуальные игры детей по интересам.

Индивидуальная работа Творческая игра «Нарисуй, за что ты любишь детский сад» с Владом К., Вовой К., Мариной Я. Цель: совершенствовать изобразительные умения,учить рассказывать о своей работе.

Прогулка П/И «Ходит Васька беленький».

Наблюдение за погодой – отметить особенности погоды, характерные для начала осени, развивать наблюдательность.

Публикации по теме:

«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада«Мы приглашаем вас на бал…» Мастер-класс изготовления открытки-приглашения для родителей и работников детского сада Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и закончился учебный год, который пролетел.

Шуточные медали для работников детского сада в честь Дня дошкольного работникаШуточные медали для работников детского сада в честь Дня дошкольного работника 27 сентября все дошкольные учреждения отпраздновали День дошкольного работника. Ответственной за подготовку праздника в нашем детском саду.

Фотоотчет об акции «Поздравим работников детского сада с женским днем»Фотоотчет об акции «Поздравим работников детского сада с женским днем» Накануне Международного женского дня 8 Марта у нас в младшей группе прошла тематическая неделя «Кто работает в детском саду». Цель тематической.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Поделка «Цветы для работников детского сада»Поделка «Цветы для работников детского сада» В канун праздника Дня воспитателя и всех дошкольных работников мы с ребятами решили порадовать всех сотрудников нашего детского сада.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад»Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад» Ирина Кирюшкина Тематическая неделя «Наш цветущий детский сад». Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь ребёнка к природе,.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Тематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 летТематическая весенняя прогулка «Рассматривание деревьев и кустарников на участке детского сада» с детьми 5–7 лет Тематическую прогулку,которая явилась продолжением темы дня в образовательном процессе"Деревья",мы решили организовать на территории детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Детский сад. Профессии работников детского сада»
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 22:54
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД