Лариса Беляева
Тематическая беседа «Птицы прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные представления детей о жизни птиц в весенний период
Задачи:
• Формировать знания детей о птицах;
• Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность;
• Воспитывать любовь к птицам через прямое общение с ними, воспринимая их многообразие.
Материал: видеооборудование, компьютерная презентация с иллюстрациями птиц, гнезд с птичьими кладками, скворечником, карточки с загадками о птицах, яйцо.
Публикация «Тематическая беседа „Птицы прилетели“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, изготовление вместе с родителями скворечников.
Ход беседы:
Звучит запись со звуками птичьего пения.
Показ слайда №1 «На дереве сидят птицы»
Воспитатель:
Набухают быстро почки,
Появляются листочки.
Всюду гомон, птичья трель,
Это к нам пришёл …. апрель.
- Действительно, к нам пришёл апрель. Пришла весна! А какие чудеса произошли весной: снег превратился в воду, повсюду журчит вода, бегут потоки, сосульки от тепла тают, отрываются льдины, ну и наконец, набухают почки, появляются первые цветы. Но самое главное чудо – это то, что именно весной, одни птицы возвращаются, принося весну на своих на своих крыльях, другие пережили суровую зиму и радуются весеннему теплу.
- Разнообразен птичий мир! Очень интересен и ярок весенний парад пернатого населения! Радуясь весне и теплу, они улучшают настроение нам своими птичьими песнями.
-Ребята, а зачем птицы возвращаются к нам? (Продолжить свой род). Прилетев, птицы занимают гнездовые участки, образуя пары. В это время и слышна чаще всего птичья песня. Например, воробей – папа и воробьиха – мама, ищут место для гнезда в любом укромном месте – в дупле, скворечнике, под крышей дома, в густых ветках дерева и т. д. Собирают ветки для гнезда, устилают его травинками, пёрышками, пухом, клочками шерсти (слайд №2). Затем мама – птица откладывает в готовое гнездо яички и садится на них (слайд №3).
-А знаете ли вы, как появляются на свет птицы? Я расскажу вам о чудесном превращении. Как вы думаете, что я держу в руках? Это одно из чудес. Яйцо – это жизнь. Самочка птицы откладывает яйца, а затем долго высиживает их, согревает своим теплом, защищает от хищных животных, которые хотят ими полакомиться, защищает от непогоды (слайд №4)
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Воспитатель: А теперь послушайте внимательно стихотворение.
Я нашла гнездо лесное,
Маленькой пёстрой птички,
Свитое ранней весною.
В гнезде лежали яички.
Как же она испугалась,
Прикинулась птичка больною,
Крыло волочила, металась,
В густой траве, предо мною.
Давалась мне прямо в руки.
Меня от гнезда уводила.
И сколько в ней было муки,
И сколько в ней было силы.
-Ребята, почему птичка так себя вела? (Из яиц диких птиц обязательно вылупятся птицы, поэтому нельзя трогать и разбивать яйца, найденные в лесу, нельзя брать в руки, потому что мама, почувствовав чужой запах, может бросить их и невылупившиеся птенцы погибнут).
Воспитатель: Посмотрите, какие птицы к нам прилетели. Сможете отгадать, как их зовут.
Звонко – звонко распеваю,
Воротившись с юга в срок.
А вот песни занимаю
Даже у сорок. (Скворец) (слайд №5)
Гнездо не строит никогда,
Соседкам яйца оставляет
И о птенцах не вспоминает. (Кукушка) (Слайд №6)
Верещунья – белобока
А зовут её… (Сорока) (слайд №7)
Птичка невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок,
Получается — прыжок. (Воробей) (слайд №8)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (Дятел) (слайд №9)
Воспитатель:
Солнце ласково смеётся,
Светит солнце горячей.
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины
После стужи зимней,
Из – за гор, из – за морей
Прилетают птицы.
- В конце мая – начале июня в птичьих гнёздах появляются птенцы. Заботливые родители кормят их и конечно же охраняют. Чуть посторонний звук, шум – мамы начинают покидать свои гнёзда. Уводят врагов от птичьего домика. Об этом должны помнить люди. Поэтому мы не должны шуметь в лесу, чтобы не спугнуть маму с гнезда, не оставить малышей без родителей. Конечно же, надо соблюдать и другие правила поведения в лесу. Представьте на секундочку, что птицы исчезнут. Тогда некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов и мы никогда не услышим их чудных песен! Так пусть же всегда будет много, ведь им не тесно в воздухе. (Слайд №10) Берегите птиц, берегите природу!
Презентация по ссылке: