МААМ-картинки

Конспект тематической беседы с элементами игры «Моя семья»

Татьяна Булгакова
Конспект тематической беседы с элементами игры «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая беседа с элементами игры

Тема : «Моя семья»

Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект тематической беседы с элементами игры „Моя семья“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: клубок ниток, картинки с изображением членов семьи (мама, папа, сын, дочь, бабушка 2 шт., дедушка 2 шт., дядя, тетя, словарь Ожегова, схемы семьи, одежда для режиссерской игры.

Предварительная работа: беседа о семье; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

Объявление темы.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая, дружная семья.

А у нас, а у нас большая семья.

И в ней, и в ней не только один я.

Есть у нас сыночки (мальчики хлопают в ладоши).

Есть у нас и дочки (хлопают в ладоши девочки).

Как солнышко согревает нас всех своими ласковыми лучиками, так и мама каждому в семье дарит свое тепло, нежность, ласку и заботу.

Мама - солнышко в семье,

А мы - лучики ее.

Если солнышко в доме -

То лучикам веселее.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей).

- А что написано о семье в словаре Ожегова? (Чтение определения семьи в словаре).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение "Кто пришёл?"

Кто пришёл?

Мы - мы - мы,

Папа, папа, это ты?

Да - да - да,

Мама, мама, это ты?

Да - да - да,

Братец, братец, это ты?

Да -да - да,

Ах, сестрица, это ты?

Да - да - да,

Все мы вместе?

Да - да - да.

Режиссерская игра. Мама, папа, дочка, сын.

На стульях вперемешку лежат вещи и атрибуты для образа одного из членов семьи, дети за минуты, должны правильно одеться. Образ каждого ребенка озвучивается заранее.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Литература:

"Говорим правильно" О. С. Гамзяк. Москва. Издательство " Гном и Д" 2010

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов Москва " АЗЪ" 1995 2-е издание

"По дороге к азбуке" Т. Р. Кислова Методические рекомендации Москва " Баласс" 2002

Публикации по теме:

Конспект беседы с элементами игр «О доброте» Беседа о доброте. Форма занятия: беседа с элементами игр. Цели: 1. Формирование у детей понятия «доброта». 2. Обучение детей к доброму отношению.

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект беседы с элементами викторины «Взрослеть — это проявлять ответственность» Цель: обобщить знания обучающихся об ответственности; развивать умение взаимодействовать в группе, вести дискуссии. Ход мероприятия:.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Моя семья»Фотоотчет о проведении тематической недели «Моя семья» В рамках тематической недели «Моя семья» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их.

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры «Любимый город — Родина моя!» МБУК ЦГБ им. М. Горького Библиотека № 1 Отдел дошкольников и младших школьников «Любимый город – родина моя!» Комплексное занятие с элементами.

Конспект беседы «Моя семья моя родословная» Моя семья моя родословная «Моя семья, моя родословная». Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать.

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Моя семья»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Моя семья» Тематическая неделя, посвященная семье, прошла в средней группе очень интересно и весело! К детям каждый день приходил Монсик, который очень.

Беседы в приложение к проекту «Моя семья» Приложение № 1 Беседа на тему «Моя семья» Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи.

Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»Конспект тематической беседы «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической беседы с элементами игры «Моя семья»
Опубликовано: 31 января 2018 в 01:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической беседы с элементами игры «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Булгакова (УИ 207425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД