Лучший педагог года

Конспект тематической беседы с элементами игры «Моя семья»

Татьяна Булгакова
Конспект тематической беседы с элементами игры «Моя семья»

Тематическая беседа с элементами игры

Тема : «Моя семья»

Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; представление о правдивости; выяснить приоритет ребенка в семье.

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект тематической беседы с элементами игры „Моя семья“» размещена в разделах

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Коррекционно-развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: клубок ниток, картинки с изображением членов семьи (мама, папа, сын, дочь, бабушка 2 шт., дедушка 2 шт., дядя, тетя, словарь Ожегова, схемы семьи, одежда для режиссерской игры.

Предварительная работа: беседа о семье; рассказы детей о членах своей семьи; чтение художественной литературы.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, у воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребенку и передает ему клубок. Тот соответственно передает клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках у воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился круг, на что он похож (отсветы детей) Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье. Давайте тихонечко сядем на свои места.

Объявление темы.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая, дружная семья.

А у нас, а у нас большая семья.

И в ней, и в ней не только один я.

Есть у нас сыночки (мальчики хлопают в ладоши).

Есть у нас и дочки (хлопают в ладоши девочки).

Как солнышко согревает нас всех своими ласковыми лучиками, так и мама каждому в семье дарит свое тепло, нежность, ласку и заботу.

Мама - солнышко в семье,

А мы - лучики ее.

Если солнышко в доме -

То лучикам веселее.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей).

- А что написано о семье в словаре Ожегова? (Чтение определения семьи в словаре).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение "Кто пришёл?"

Кто пришёл?

Мы - мы - мы,

Папа, папа, это ты?

Да - да - да,

Мама, мама, это ты?

Да - да - да,

Братец, братец, это ты?

Да -да - да,

Ах, сестрица, это ты?

Да - да - да,

Все мы вместе?

Да - да - да.

Режиссерская игра. Мама, папа, дочка, сын.

На стульях вперемешку лежат вещи и атрибуты для образа одного из членов семьи, дети за минуты, должны правильно одеться. Образ каждого ребенка озвучивается заранее.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Литература:

"Говорим правильно" О. С. Гамзяк. Москва. Издательство " Гном и Д" 2010

Толковый словарь русского языка С. И. Ожегов Москва " АЗЪ" 1995 2-е издание

"По дороге к азбуке" Т. Р. Кислова Методические рекомендации Москва " Баласс" 2002

Публикации по теме:

Конспект беседы с элементами игр «О доброте» Беседа о доброте. Форма занятия: беседа с элементами игр. Цели: 1. Формирование у детей понятия «доброта». 2. Обучение детей к доброму отношению.

Конспект беседы с детьми средней группы «Моя семья, моя мама» Цель: Продолжать формировать у детей представление о семье, как о людях которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Конспект беседы с элементами викторины «Взрослеть — это проявлять ответственность» Цель: обобщить знания обучающихся об ответственности; развивать умение взаимодействовать в группе, вести дискуссии. Ход мероприятия:.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Моя семья»Фотоотчет о проведении тематической недели «Моя семья» В рамках тематической недели «Моя семья» были проведены различные мероприятия, в которых приняли активное участие не только дети, но и их.

Комплексное занятие с элементами интерактивной игры «Любимый город — Родина моя!» МБУК ЦГБ им. М. Горького Библиотека № 1 Отдел дошкольников и младших школьников «Любимый город – родина моя!» Комплексное занятие с элементами.

Конспект беседы «Моя семья моя родословная» Моя семья моя родословная «Моя семья, моя родословная». Цель: Закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семь, формировать.

Конспект открытого занятия с элементами патриотического воспитания в группе раннего возраста «Моя семья» Цели: Познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе.

Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Моя семья»Фотоотчет о тематической неделе в средней группе «Моя семья» Тематическая неделя, посвященная семье, прошла в средней группе очень интересно и весело! К детям каждый день приходил Монсик, который очень.

Беседы в приложение к проекту «Моя семья» Приложение № 1 Беседа на тему «Моя семья» Цель. Формировать у ребят первоначальные представления о семье, воспитывать интерес к членам семьи.

Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»Конспект тематической беседы «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической беседы с элементами игры «Моя семья»
Опубликовано: 31 января 2018 в 01:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД