Лучший педагог года

Конспект тематической беседы «Перелетные птицы» (3 фото)

Талеева Екатерина
Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»

Тема : «Перелётные птицы»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой»,

«стайкой».

2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах : аисте,

кукушке, соловье; о частях тела птиц.

З. Упражнять детей:

- в образовании сложных прилагательных;

Публикация «Конспект тематической беседы „Перелетные птицы“» размещена в разделах

- в составлении сложноподчиненных предложений.

4. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.

Материал:

Иллюстрации перелетных птиц.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихотворений, рассказов о птицах.

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение А. Плещеева:

Скучная картина! Чахлая рябина

Тучи без конца, Мокнет под окном

Дождик так и льется, Смотрит деревушка

Лужи у крыльца, Сереньким пятном

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла.

— Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (осень)

— Назовите, пожалуйста, характерные признаки осени? (Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы, становится холодно)

— А как называются птицы, которые улетают в теплые края и которые остаются? (Перелетные и зимующие)

- Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост. небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда. а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки. Аист — большая птица белого цвета, с большим клювом.

— Назовите перелетных птиц? (Ласточка, дятел, грач, цапля, журавль, скворец, жаворонок)

— Отгадайте, пожалуйста, загадки:

1. Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)

2. Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

за лягушками к болоту. (Аист)

— Правильно вы отгадали, эти птицы тоже относятся к перелетным.

— Назовите, пожалуйста, части тела птиц, то из чего они состоят? (Туловище, голова, хвост, клюв)

— Все птицы очень похожи между собой, как можно их различить? (По оперению, внешнему виду, величине)

— Ребята, а почему птицы улетают в теплые края? (Потому что здесь наступают холода, зимой нет насекомых)

— А как же они находят дорогу на юг и обратно сюда? (не знаем)

Оказывается, некоторые птицы улетают ночью, другие днем. Но перед полетом они совершают пробные полеты. больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Вы обращали внимание, что некоторые птицы улетают «стайками», все

вместе; некоторые, например, журавли, выстраиваются «клином» в виде

треугольника: другие выстраиваются «цепочкой», в одну линию. Наверное, это зависит от повадок птиц : некоторым птицам нужны вожаки, которые показывают дорогу.

Пальчиковая гимнастика:

Пой — ка, подпевай-ка, Эта птичка — коростель,

Десять птичек — стайка, Эта птичка — скворушка

Эта птичка — воробей, Серенькое перышко.

Эта птичка — совушка, Эта — зяблик,

Сонная головушка. Эта — стриж,

Эта птичка — свиристель, Эта — развеселый чиж.

Ну а эта — злой орлан,

Птички, птички, по домам.

2. Упражнение «Отгадай и присядь».

— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками как птички в полете.

(Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.)

3. Упражнение «Продолжи предложение»

• Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что. (насекомые прячутся и им нечем питаться).

• Дятла можно назвать лесным доктором, потому что. (он достает

жучков и насекомых из-под коры)

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что. (она не вьет

себе гнезда)

4. Выполнение коллективной аппликации: «Синицы на дереве». На листе формата А2 рисуем осеннее дерево заранее, потом дети по очереди подходят и приклеивают свою синицу на свободное месте из заготовленных материалов (туловище, голова, крылья, хвост).

- Ребята, скажите. пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали на занятии? (перелетные птицы)

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Что интересного мы узнали о кукушке?

- Как они находят дорогу в теплые края и обратно к нам?

Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»
Фото «Перелетные птицы»
Конспект тематической беседы - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Перелетные птицы» Конспект НОД по познавательному развитию. Тема: «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений о перелетных птицах и их значение в.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель. Формирование элементарных представлений у детей о перелетных птицах через активные формы и методы деятельности детей. Задачи. Приоритетная.

Конспект фронтального занятия «Весна. Перелетные птицы» Задачи: Коррекционно-образовательные: актуализировать словарь по теме: «Перелётные птицы». Коррекционно-развивающие: развивать связную.

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы». Звуки [п]-[т]-[к]. Звук и буква О Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний.

Конспект образовательной деятельности «Перелетные птицы» Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края. Образовательные задачи: 1. закреплять с детьми характерные.

Конспект тематической беседы в подготовительной группе на тему: «День Победы».Конспект тематической беседы в подготовительной группе на тему: «День Победы». Цели: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших.

Конспект в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Воспитатель: Попова Оксана Валериевна Цель: Дать представления о перелётных птицах. Задачи:.

«Зимующие и перелетные птицы». Конспект занятия по экологии Составила: воспитатель Артамонова Татьяна Васильевна (старшая группа) Тема: зимующие и перелетные птицы Цель:1. Учить детей различать.

Конспект интегрированного занятия «Перелетные и зимующие птицы» .

Конспект занятия «Летят перелетные птицы» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦ Тема: «Летят перелетные птицы». Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с названиями перелетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД