Эльвира Хамматова
Тематическая неделя «Башкортостан — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь, I неделя Башкортостан – мой край родной.
Цель: Познакомить с историей возникновения РБ, г. Уфа. Формировать представления о родном крае. Познакомить с флагом и гербом города Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой Родине.
Итоговое мероприятие: Просмотр презентации «Мой родной город»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Публикация «Тематическая неделя „Башкортостан — мой край родной“» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 03.10.22 г Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций
" Мой город", Герб РБ, флаг РБ
Беседа «Мой родной город».
Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь.,
Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.
П / И (малой подвижности)
«Курай» (дудочка)
Ц: продолжать знакомить с башкирскими народными играми, учить ходить по кругу притопами, проговаривая слова, действовать по сигналу и на сигнал. Звуковая культура речи. Работа над звукопроизношением звуков
«З».
«Песня мухи» (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ)
(ФЭМП) Д/И «Логические таблицы»
Ц: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, восприятие и логику. Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад»
Цель: Формировать понятие «город»,
Игры на развитие мелкой моторики руки (шнуровки, конструктор «Ежик»)
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
Настольно-печатные игры
Домино, лото, пазлы.
«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей
ОД 9.00-9.25 (физическое развитие) Физкультура (см. по плану инструктора по физической культуре)
9.45-10.10 (Художественно/эстетическое развитие) Рисование (см. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Т. С. Комарова, с. 36
Тема : Рисуем цветными карандашами (герб РБ)
Ц: продолжать знакомить с флагом и гербом РБ. Упражнять в аккуратном раскрашивании цветными карандашами готовой формы (герб РБ).Развивать внимание, восприятие, память
Прогулка Целевая прогулка по участку детского сада:
рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.
Цель: Формирование знаний о поздней осени.
Наблюдение за движением машин с участка детского сада.
Подвижная игра «Эстафета с мячом»
Цель: Развивать ловкость, быстроту движений
Индивидуальная работа с
повторить последовательность времен года
Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т. д.)
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после про Игры с выносным материалом (лопатки, машинки, куклы)
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Вечер
Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы).
Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)
Подвижные игры:
«Мыши и кот»
«Найди, что спрятано»
Цель: Развивать сообразительность Индивидуальная работа с Каримом Хал., Николь Г. «Дорисуй башкирский узор»
Цель: Учить правильно, держать карандаш.
Разговор о правилах поведения в общественных местах.
Сюжетно-ролевая игра
«Мы путешествуем на автобусе по району города»
Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
Прогулка Наблюдения за деревьями (сезонные изменения, листопад)
Подвижная игра (баш. нар. игра) «Юрта» ц: продолжать учить ходить переменным шагом, взявшись за руки, действовать в соответствии с сигналом
Трудовое поручение:
Собрать игрушки после прогулки
Игры с выносным материалом.
Работа с родителями Консультация «Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 04.10.22 г Утро Утренняя гимнастика.
Беседа Традиции башкир. Встреча гостей. Башкирские блюда.
Цель: расширять знания детей о башкирской культуре,познакомить с семейными обычаями и обрядами башкир
Чтение стихотворения В. А. Автононова
«Мой город»
Подвижная игра
«Кто соберёт больше лент»
Цель: учить детей прыгать вверх на месте, стараясь достать ленточку, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги.
Дидактическая игра
«Вчера, сегодня, завтра».
Цель: совершенствовать умения применять свои знания соотносить происходящие события со временем с
(ФЭМП) Д/И «Логические таблицы»
Ц: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, восприятие и логику. Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»
Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе
Выложить фото - информацию «Достопримечательности республики Башкортостан».
Д/И «Разрезные картинки»
Ц: продолжать учить складывать картинки с изображением памятников г. Уфы. из 8-ми и более частей.
, Дидактические игры : «Сотки ковер», «Башкирское домино»,
ОД
8.55-9.20 (Художественно/эстетическое развитие) Музыка (см. по плану музыкального руководителя)
9.25-9.50 (Познавательное развитие) ФЭМП (см. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.)
• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
10.00-10.25 – (Речевое развитие) Развитие речи
Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила» (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду старшая группа с. 34
Ц: учить детей рассказывать (личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Прогулка Наблюдение за листопадом
Беседа на тему:
«Красота осенней природы»
Цель: расширение представлений об осеннем времени года;
Подвижная игра
«Осенний хоровод»
Цель: развитие умения двигаться вместе и выполнять движения; развитие двигательной активности
П/и (баш) «Липкие пеньки»
Ц:упражнять в беге врассыпную, удерживаться на корточках. Дидактическая игра
«Как падают листочки?» Покажи»
Цель: развитие у Златы, Сони, Стаса зрительного восприятия, умение передавать в движении как кружатся листочки в воздухе; выполнять плавные движения
«Дорисуй башкирский узор»
Цель: Учить правильно, держать карандаш.
Труд на прогулке: сгребание листьев в кучу
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим
Предложить детям
Игровую ситуацию:
«Оденем куклы Катю на прогулку»
(дается понятие об изменении одежды по сезону)
Цель: закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2 (см. Папка группы).
Д/И «Найди предметы, которые находились в юрте»
Ц: закрепление названий атрибутов домашнего быта
Дидактическая игра
«Кто? Что? Летает?»
Цель: расширение представлений о явлениях природы, активизировать мысленную операцию
Творческие задания
«Что будет, если…»,
«Хорошо – плохо…»
Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы
«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей Настольно-печатная игра «Собери герб»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, память, речевую и активность детей Конструирование
«Построение города»
Цель: упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность.
Прогулка Наблюдение за цветником.
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Трудовая деятельность. Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано».
Цели: упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа «Собери игрушки».
Цель: развивать внимательность.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Работа с родителями
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 05. 10. 2022г Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций об Уфе,
Ц:Воспитывать любовь к родному городу, своей малой Родине
Беседа: Быт башкир.
Ц: расширять знания детей о хозяйстве и быте башкир (полукочевой скотоводство, охота, рыбалка, бортничество, земледелие). Познакомить с жилищем (юртой)
Индивидуальная работа по коммуникации
Цель: совершенствовать умение составлять рассказ по картинкам
Упр. «Где звук?»
Ц: продолжать учить определять место звука в слове. (звуки [А, О, У]). Поручения индивидуальные и коллективные:
«Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых
Д/ И: «Собери картинку»
Ц: продолжать упражнять собирать разрезные картинки из 6-8частей. Знакомить с названиями башкирской деревянной утвари. Игровая деятельность по интересам детей.
Цель: Способствовать развитию самостоятельности, активности, совершенствовать умение с пользой проводить досуг.
ОД 8.50-9.15 (Физическое развитие) Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)
9.20-9.45 (Речевое развитие) Развитие речи рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.
Ц: помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. (см. В. В. Гербова Развитие речи в детском саду. Старшая группа, с. 44)
З:помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Прогулка Наблюдение за птицами, прилетавшими на территорию детского сада
Цель: расширение представлений о птицах, воспитывать заботливое отношение к птицам
Игровая ситуация
«Постройка из листьев домика для кукол, зверей и т. д.»
Цель: помочь детям сделать постройки из листьев для зверушек; воспитывать желание помочь им спастись от холода
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
Подвижная игра (баш. нар. игра) «Юрта» ц: продолжать учить ходить переменным шагом, взявшись за руки, действовать в соответствии с сигналом
И/ Упр: «Меткий стрелок»
Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия
Упр. «Где звук?»
Ц: продолжать учить определять место звука в слове. (звуки [А, О, У]). Разговор на тему: «Подбери слова, определяющие лист, какой?»
Цель: формировать у детей предпосылки к развитию любознательности и интерес к экспериментированию
Д/И «Найди предметы, которые находились в юрте»
Ц: закрепление названий атрибутов домашнего быта
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом
Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности
Д/И «Дорисуй узор»
Ц: развитие целостного восприятия, внимания, памяти. Закрепление умения выполнять связанные ритмические движения,копировать сочетания извилистых линий.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс № 2
Строительная игра:
«Улицы Уфы»
Цель: закреплять навыки работы со строительными материалами, осуществляя постройки по замыслу и рисунку.
Подвижная игра «Достань до мяча»
Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.
Познавательно – исследовательская деятельность
Дидактическая игра
«Что из чего сделано»
Цель: закреплять умение определять из какого, материала сделаны предметы Дидактическая игра
«Найди лишнего»
Цель: Закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице, объяснять выбор.
(ФЭМП) Д/И «Логические таблицы»
Ц: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, восприятие и логику. Создать условия для рисования
«Машины нашего города»
Цель: учить детей изображать разные автомобили нашего города. Развивать творчество.
Прогулка Трудовая деятельность:
Уборка территории своего участка
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Работа с родителями
Предложить выполнить вместе с детьми рисунки на тему : Уфа осенью.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 06. 10. 2022г Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми на тему: (интерактивная доска, презентация)
«Что интересного есть в нашем городе?»
Цель: Продолжать знакомить с городом Уфа, его достопримечательностями
Беседа: Башкирский народный танец
Ц: рассказать об отличительных особенностях башкирских танцев.
Дидактическая игра
«Испорченный телефон»
Цель: Развитие слухового внимания. Индивидуальная работа по сенсорике
Дидактическая игра
«Найди одинаковые листочки»
Цель: формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.
«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей Формирование КГН
(отношения со взрослыми)
Цель: Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки
Д / И «Узнай по описанию»
Ц: Закреплять представления о достопримечательностях Уфы; развивать мышление и воображение; воспитывать гордость за родно
Внесение дидактического материала об Уфе, Республике Башкортостан
Чтение баш. нар сказки «Мудрый старик и глупый царь»
ОД 8.55-9.20 (Художественно/эстетическое развитие) Музыка. (см по плану музыкального руководителя)
10.05-10.25 (Художественно/эстетическое развитие) Рисование
(см. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Т. С. Комарова,с. 50
Тема : «Как мы играли в П/И «Медведь и пчелы»
З: продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, упражнять в разнообразных приемах рисования.
Прогулка Наблюдение за окружающим миром.
«Что вокруг детского сада»
Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы
Подвижная игра
«Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: упражнять в перекатывании мяча друг другу, закреплять навыки владения мячом
П/И (баш) «Эна белян еп» (иголка и нитка)
Ц: упражнять в построении в две колонны, действовать по сигналу, оббегать ориентир, зацепляясь др. за друга
ФИЗО:
Подвижная игра
«Найди своё место»
Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость с
Упр. «Где звук?»
Ц: продолжать учить определять место звука в слове. (звуки [А, О, У]). Дидактическая игра
«Четвертый лишний»
Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс №2
(см. Папка группы).
Дидактическая игра
«Узнай сказку по иллюстрации»
Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки;
дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.
Подвижная игра
«День и ночь»
Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость
Напоминание о правилах без-опасности во время выполнения физи-ческих упражнений с
И / У «Было-Есть»
Ц: уточнять представления детей о жизни, труде, быте людей в прошлом и настоящем; развивать интерес к истории; воспитывать желание больше узнать о жизни в прошлом Настольно- печатные игры:
«Дорожные знаки»
Цель: :закреплять умение детей работать с карточками,.закреплять правила ДД.
Д/И «Башкирское лото»
Ц: продолжать учить играть в лото, закреплять названия предметов быта. Вызвать желание взять игры – головоломки.
Цель: Способствовать развитию логического мышления; воспитывать усидчивость.
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижная игра
«У медведя во бору грибы, ягоды беру….»
Подвижная игра (баш. нар. игра) «Юрта» ц: продолжать учить ходить переменным шагом, взявшись за руки, действовать в соответствии с сигналом
Работа с родителями
Беседа: Антиковидные мероприятия
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 07. 10. 2022г Утро Утренняя гимнастика.
Комплекс № 6 (см. папка группы)
Просмотр презентаций
«Мой родной город – Уфа»
Цель: Закрепить знания детей с достопримечательностями города, района, в котором мы живём. Продолжать развивать кругозор и интерес к истории города и своего района
Беседа: Музыкальные инструменты башкир
Ц: познакомить с названиями башкирских музыкальных инструментов.
Подвижная игра «Один - двое»
Цель: учить бегать в колонне по одному и парами, действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног. Развивать выносливость, ориентировку в пространстве
Хозяйственно – бытовой труд. Мыть игрушек в игровом уголке.
Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия с
Упр. «Где звук?»
Ц: продолжать учить определять место звука в слове. (звуки [А, О, У]). Формирование КГН:
Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
(ФЭМП) Д/И «Логические таблицы»
Ц: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах. Развивать внимание, восприятие и логику. Внесение иллюстраций к башкирским сказкам и легендам
Предложить для обыгрывания игрушки по желанию детей.
Цель: развивать игровой опыт детей
Дидактическая игра: «Назови музыкальный инструмент»
Ц: закреплять названия музыкальных инструментов.
ОД
9.00-9.25 (Познавательное развитие) Ознакомление с окружающим миром (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 25
Тема : «Мои друзья»
Закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
9.35-10.10 (Художественно/эстетическое развитие) Лепка/Аппликация
(см. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа», Т. С. Комарова,с. 45
Тема : «Как маленький мишка увидел, что из мисочки все съедено»
п/ с: учить создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Развивать воображение.
(Физическое развитие) Физкультура на улице (по плану инструктора по физической культуре)
Прогулка Наблюдение за птицами.
Цель: формировать умение выбирать условия проведения наблюдения; описывать результаты; формулировать выводы.
Подвижная игра «Ласточка».
Цель: предложить детям самостоятельно организовать игру; формулировать умение бегать легко, ритмично; соблюдать согласование движений рук и ног.
Дидактическая игра
«Что лишнее?»
Ц: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, воспитывать наблюдательность ФИЗО:
Упражнять Еву, Ульяну, Егора в метании мяча в горизонтальную цель правой и левой рукой
«Урожай собирай»муз. Филлипенко- узнать песню по фрагменту мелодии, пение с солистами, активизировать малоактивных детей Ситуативный разговор о том, как надо дружно играть, делиться игрушками друг с другом
Трудовое поручение
Собрать игрушки после прогулки Самостоятельная двигательная деятельность
Цель: учить детей выступать в роли организаторов игр: приглашать товарищей к участию в играх, пояснять правила, следить за их выполнением.
Вечер Гимнастика после сна.
Комплекс №2 (см. Папка группы).
Пословицы и поговорки о родном доме
«Где родился- там и сгодился»,
«В родном краю и кустик- дом», и др
Цель: Предложить детям объяснить значение поговорок.
Подвижная игра
«Кто скорее добежит до флажка»»
Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Речевое развитие:
Упражнение «Закончи слово»
Цель: Развивать умение делить слова на слоги с
Упр. «Где звук?»
Ц: продолжать учить определять место звука в слове. (звуки [А, О, У]). Трудовая деятельность.
Навести порядок в группе
Цель: Учить трудиться совместно, выполнять до конца порученное дело.
Цель: формировать дружеские взаимоотношения Игры со строительным материалом
«Улицы города перед праздником»
Цель: упражнять детей в конструировании, учить собирать свои постройки в жилые кварталы. Учить рассказывать о результатах своей деятельности.
Чтение баш. нар. сказки «Лиса- плотник»
Прогулка Наблюдение за рябиной.
Цель: Познакомить с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.
Подвижная игра «Лохматый пёс»
Цель: Учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателю.
Работа с родителями
Консультация : Режим дня дошкольников