Приложение МААМ

План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Анна Савченко
План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель недели : создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей.

Задачи недели : продолжать знакомить с особенностями существования, внешнего вида, повадок представителей животного мира – птиц; воспитывать чувство сострадания к представителям фауны; создавать у детей положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; повышать творческую активность воспитанников.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Публикация «План тематической недели „Птицы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Дидактическая игра «Найди где какая птица живёт. Цель :закрепить название птиц, учить детей классифицировать птиц.

- Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Н. О. Д 1. ИЗО (рисование)

2. ФЗК

День

- Просмотр презентации «Детям о перелётных птицах» . Цель: расширить представления детей о жизни птиц.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. Цель: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2. П/И «Перелётные птицы». Цель: учить бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.

3. Индивидуальная работа «По дорожке на одной ножке».

4. Трудовая деятельность: Уборка участка от мелких веток, учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Подготовка к обеду. Обед : КГН «Мои ладошки

Подготовка ко сну, сон

Чтение рассказа «Галка» Б. Житкова

Гимнастика после сна «Птички»

Полдник

Вечер

- сюжетно-ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу». Цель: развивать интерес к жизни птиц

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за воробьями. Цель : продолжать знакомится с повадками птиц.

2. Инд. работа: закрепить пословицу «Всякая птица своим пером гордится»

3. П/И «Воробушки и автомобиль». Цель : развивать умение бегать,не наталкиваясь друг на друга.

4. Беседа о безопасном поведении на улице.

ВТОРНИК

Утро

- Беседа о зимующих и перелётных птицах. Цель : формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать птиц по существенному признаку. Углубить представления о причинах отлёта птиц.

- Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Н. О. Д. 1. Развитие речи

2. Музыка

День

Прогулка:

1. Наблюдение за вороной. Цель: расширить знания о вороне.

2. П/И «Птички и кот» . Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

3. Индивидуальная работа «Делай,как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подьёму.

4. Познавательно-исследовательская деятельность: «Камни» . Цель :развивать любознательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов.

Подготовка к обеду. Обед.

- КГН: быть взаимовежливыми, говорить «пожалуйста», «спасибо», «приятного аппетита».

Подготовка ко сну, сон.

- Чтение сказки Г. Андерсена «Гадкий утёнок».

Гимнастика после сна «Птички-невелички».

Полдник: КГН «Каша-сила наша!»

Вечер

- словесно-дидактическая игра «Кто больше вспомнит?». Цель: закрепить названия птиц.

- рассматривание иллюстраций к книге Г. Андерсена «Гадкий утёнок»

- Н. О. Д. Ознакомление с природой

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за поведением птиц на участке. Цель: побуждать детей к самостоятельным выводам – в чём проявляется весеннее оживление в жизни птиц.

2. П/И «Перелёт птиц». Цель: закрепить с детьми движения в одном направлении, убегать после сигнала.

3. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

СРЕДА

Утро

- Артикуляционная гимнастика «Птичка зёрнышки клюёт» . Цель: развивать арт. аппарат.

- рассмотреть иллюстрации «Домашние птицы». Цель: закрепить название домашних птиц.

Комплекс утренней гимнастики «Птички».

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н. О. Д. 1. ИЗО

2. ФЗК

День

Прогулка:

1. Наблюдение за травой. Цель формировать представление о потребностях растений (тепло, влага, земля). Трава –лучшая пища для домашних птиц.

2. Индивидуальная работа : «Прокати мяч в ворота». Цель: закрепить умения попадать мечом в ворота.

3. П/И «Наседка и цыплята». Цель: развивать координацию движений.

4. Трудовая деятельность: уборка участка от мелких веток – учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции.

Подготовка к обеду, обед.

КГН «Чей стол самый аккуратный»

Подготовка ко сну, сон

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Гимнастика после сна. «Птички невелички»

Полдник : КГН «Польза молока»

Вечер

- настольная игра «Не ошибись». Цель: формировать знания детей о домашних птицах.

- поупражнять в лепке уточки. Цель : закрепить приёмы сглаживания, сплющивания.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за весенними явлениями в природе. Цель : закрепить цветущей весны признаки весны.

2. П/И «Гуси- лебеди». Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость и быстроту.

3. Инд. работа: «Попади в цель» Цель: закрепить метание меча в кольцо.

4. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

ЧЕТВЕРГ

Утро

- Беседа «Из чего птицы строят гнёзда». Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

- Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Птицы». Цель : развивать глазомер, чувство композиции.

Комплекс утренней гимнастики «Птички».

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н. О. Д. 1. ФЭМП

2. Музыка

День

Прогулка:

1. Наблюдение : «Грач –птица весенняя» . Цель: обратить внимание на сезонные изменения в природе, расширить представления детей о птицах- вестниках весны.

2. П/И «Пчёлки и ласточки». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

3. Инд. работа. : «Лови- бросай». Цель: учить ловить мяч не прижимая его к груди.

4. Трудовая деятельность : «Строим гнёздышко для птиц». Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веток, собранных на участке.

Подготовка к обеду, обед

КГН : «Королевство столовых приборов» Н. Литвинова.

Подготовка ко сну, сон.

Чтение рассказа В. Бианки «Чей нос лучше?».

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Полдник.

Вечер

- дидактическая игра «Кто как кричит?». Цель: учить детей слушать, развивать фонематическое восприятие.

- Штриховка «птица» Цель: развитие мелкой моторики.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение за облаками. Предложить детям найти облако похожее на птицу. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, развивать навыки составления описательного рассказа.

2. П/И «Птички и кот» . Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость.

3. Инд. работа : «Поймай комара». Цель упражнять детей в прыжках на двух ногах.

4. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

ПЯТНИЦА

Утро

- словесно-дидактическая игра «Чудесные птицы». Цель: закрепить название птиц и придумать каждой птице соответствующие качества по полученным знаниям за неделю (трудолюбие-дятел, весёлый нрав-воробей, доброта-ласточка).

- игра «Птичья столовая». Цель: придумать рецепты разных блюд для птиц.

Комплекс утренней гимнастики «Птички»

Подготовка к завтраку, завтрак.

Н. О. Д. 1. Викторина «Пернатые друзья»

2. ИЗО

День

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами у кормушки. Покормить птиц. Цель: прививать доброе отношение и заботу к птицам.

2. П/И «Совушка». Цель: развивать у детей наблюдательность, умения выполнять движения по сигналу.

3. Инд. работа: «Как цапли». Цель :упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен.

4. Познавательно –исследовательская деятельность «Почему птицы летают. Цель: найти особенности внешнего вида птиц, позволяющие им приспособится к жизни в окружающей среде; воспитывать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, обсуждений и экспериментирований.

Подготовка к обеду, обед

КГН: «Культура поведения во время еды»

Подготовка ко сну, сон.

Чтение стихотворения «Где обедал воробей?»

Гимнастика после сна «Птички-невелички»

Полдник.

Вечер

- словесная игра «Что за птица. Цель: учить детей описывать по характерным признакам и по описанию узнавать их.

- сюжетно-ролевая игра «В ветеринарной клинике». Цель: показать детям значения ветеринарной медицины для животных и птиц, учить заботиться о своих питомцах.

Вечерняя прогулка:

1. Наблюдение послушать пение птиц. Цель: создать бодрое, радостное настроение.

2. П/И «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

3. Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельные игры.

Публикации по теме:

Два дня тематической недели «Нельзя забыть, Помнить!» с детьми старшего возраста (день второй)Два дня тематической недели «Нельзя забыть, Помнить!» с детьми старшего возраста (день второй) Уважаемые коллеги! В предыдущей публикации я представила вашему вниманию фотоотчет проведения первого дня тематической недели "Нельзя забыть,.

Фотоотчет тематической недели «Птицы — наши друзья»Фотоотчет тематической недели «Птицы — наши друзья» Цель: создание условий для экологического, нравственного, эстетического воспитания и развития детей, сотрудничества детского сада с семьёй.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Два дня тематической недели «Нельзя забыть, Помнить!» с детьми старшего возраста (день первый)Два дня тематической недели «Нельзя забыть, Помнить!» с детьми старшего возраста (день первый) Понятие "патриотизм" в настоящее время - это преданность своей Родине, Отечеству. Это сохранение культурного наследия народа, проживающего.

План проведения экологической акции для детей дошкольного возраста и их родителей «Птицы наши друзья и помощники» Цель экологической акции: Повысить экологическую культуру родителей и детей; расширить представление детей о птицах края; расширить и закрепить.

Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы»Проект «Творческая мастерская» в рамках тематической недели «Птицы» Сегодня в рамках тематической недели «Птицы» делали в творческой мастерской сразу две поделки: в одной старшей группе – поделка «Совушка,.

Птицы — наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Птицы - наши друзья! Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Обогатить и систематизировать знания детей.

Сценарий познавательно-игровой программы «Птицы-наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий познавательно – игровой программы «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Закрепление.

Социально-экологический проект «Зимующие птицы Кубани» для детей старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги, весь год мы стараемся плодотворно и интересно работать с детьми. Проектная деятельность является одной из значимых в.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Эти удивительные птицы» Цель: обобщение знаний детей о птицах, воспитание любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План тематической недели «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Савченко (УИ 931612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД