Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа

Татьяна Парасюк
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Тема: «Покорение космоса»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- познавательно исследовательской деятельности (выдвижения гипотезы, сравнения);

Создать условия для:

- развития представлений о солнечной системе;

- знакомства с понятиями «звезда», «комета», «планета», «спутники»;

- развитии представлений о покорении космоса людьми «Коммуникативная деятельность»

Тема: «Строительство космической станции»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- развитие зрительного внимания детей, находить в картине главные предметы, устанавливать связь между ними;

- умение давать полные ответы на вопросы;

- развитие навыков творческого рассказывания, связную речь, пополнить и активизировать словарный запас, навыки речевого общения

«Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Большое космическое путешествие»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- сложения и вычитания чисел в пределах 9;

- опыта составления задач по картинкам, фиксации условия задачи с помощью схемы;

- классификации предметов по двум признакам;

Создать условия для развития представлений о составе числа 9 из двух меньших «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств)

Тема: Мифы и легенды звездного неба «Делал и Икар»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности

- для восприятия и построения темпо – ритма в произведениях искусства;

- умение определять и изменять ритм цветовой насыщенности в рисунках

«Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Космическое послание»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- проведения звукового анализа слова;

- подбора слов по определенному фонематическому признаку;

- сравнения слов по звуковой структуре

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: сказка «Как солнце и луна друг другу в гости ходили»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- понимания характера образов художественного произведения;

- понимания последовательности развития сюжета;

- выделения выразительных средств, помогающих раскрыть содержание произведения;

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Космические корабли»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- нахождения интересных, конструктивных решений

«Изобразительная деятельность»

Лепка

Тема: «Веселые инопланетяне»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- лепки по представлению, воплощения своего замысла;

- использования знакомых приемов лепки (раскатывания, растягивания, расплющивания, примазывания и др);

- дополнения поделки мелкими деталями, для завершения образа «Изобразительная деятельность»

Аппликация+рисование

Тема: «Звездный коллаж»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- рисования в нетрадиционной технике рисования (с помощью мыльных пузырей);

- умение работать ножницами для создания коллажа

«Изобразительная деятельность»

Рисование

Тема: «Путь к звездам»

Задачи: создать условия для приобретения опыта:

- выражения детьми своих мыслей;

- взаимодействия в мини-группах;

- свободного выбора материалов и участников для деятельности;

- рисования в нетрадиционной технике «аквагуашь»;

- рисования звездного неба с помощью приема набрызга;

- изображения ракеты в полете, характерных особенностей космического корабля;

- использования пространства переднего и заднего плана;

- продумывания композиции и содержания рисунка

«Двигательная деятельность» на прогулке

Тема: «Тренировка космонавтов»

Задачи:

Создать условия для приобретения опыта:

- повышения двигательной активности детей;

- лазания по лестнице вперед;

- прыжков в длину с места;

- метания мяча вдаль;

Создать условия для развития выносливости, ловкости

Наблюдение за небом (какое небо)

Рассматривание карты звездного неба

Д/и «Что нужно космонавту» (развитие логики)

Наблюдение за ветром

Д/и «Что напутал художник?» (развитие памяти)

Наблюдение за землей (её изменения)

Решения проблемных вопросов о Спутнике Земли? (работа с макетом Земли и Луны)

Д/и «Друзья с другой планеты» (развития мышления)

Наблюдение за ветром

Рассматривание энциклопедий о космосе»

Д/и «Неизвестная планета» (развитие воображения)

Наблюдение за солнцем

Исследование «Можно ли жить на луне?»

Д/и «Если я был космонавтом» (умение планировать)

Наблюдение за веточками в группе

Д/и «Рассели инопланетян в корабли» (развитие мышления)

Наблюдение за солнцем

Эксперимент «Солнечные часы" (развитие логики)

Д/и «Собери из картинок созвездия» (мышление)

Наблюдение за птицами

Исследование «Почему планеты расположены вокруг солнца

Разрезные картинки «Космос»

Наблюдение за небом

Д/и «Космические корабли» (классификация)

Рассматривание фотографии космоса

«Созвездия нашего небо» (звездная карта)

Наблюдение за луной

Исследование «Кто такой Юрий Гагарин?»

Лото «Планеты»

РЭМП, сенсорика Д/у «Режим дня космонавта» (ориентировка по времени суток) Д/и «Космонавты» (решения примеров на сложение)

Штриховка в разных направлениях «Планеты»

Д/и «Планеты солнечной системы» (работа с линейкой и картой)

Шнуровка «Ракета»

Д/и «Космические находки» (классификация по трем признакам)

Д/и «Путь до луны» (короче длиннее)

Д/и «Какая звезда погасла?» (соседи числа)

Рисование по клеточкам «Ракета летит в космос»

Д/и «Графический диктант» (Космонавт)

Д/и «Созвездия» (соотношение количества и числа)

Штриховка в разных направлениях

Д/и «Где находится звезда?» (ориентировка на листе бумаги)

Д/и «Космические объекты» (геом фигуры)

Коммуникативная деятельность

Д/и «Я узнал что» (умение составлять предложения по смыслу)

Пальчиковая игра «Планеты»

Д/и «Какой должен быть космонавт (использование в своей речи слова признаки)

Составление творческого рассказа «Я, инопланетянин с планеты…» (с помощью фокальных объектов (ТРИЗ)

Д/и «Сколько инопланетян?» (употребления числ. с и. сущ.)

Д/и «Исправь ошибку (путаница)» (исправление в речи несоответствия) Пальчиковая гимнастика «В космос полетел отряд»

Д/и «Составь предложение» (по схеме)

Д/и «Расскажи нам о планете …»

(умение отвечать полными и развернутыми предложениями) Эля, Рома, Азиза

Составление рассказа «Расскажем о нашей планете Земля»

(развития диалогической речи посредством игры «Интервью»)

Пальчиковая игра «Космонавтом хочешь стать»

Д/и «Интервью у инопланетянина» (умение задавать вопросы)

Пальчиковая игра «Космонавт»

Д/и «Скажи ласково» (преобразование существительных)

Д/и «Подбери к слову однокоренное слово» (преобразование слов с помощью суффиксов и приставок)

Восприятие художественной литературы

Чтение перед сном рассказа Н. Носова «Незнайка на луне»

Заучивание: Волина В. «Есть одна планета во Вселенной»

Чтение рассказа П. Клушанцева «О чем рассказал телескоп?» (умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа)

Чтение В. Бороздин «Первый в космосе»

Чтение А. Леонов «Шаги над планетой»

Конструктивная деятельность

Счетные палочки («Созвездия»)

Лего («Ракетодром»)

Бросовый материал («Космический корабль»)

Фольга, картонные человечки («Космонавты»)

Мозаика «Космический корабль»

Природный материал («Космодром»)

Бумага для оригами («Солнце»)

Мозаика «Летающаю тарелка»

Крупное лего («Космическая станция»)

Игровая деятельность I

Тв/и «Встреча с инопланетянами» (развитие мимики и жестов)

«Космические корабли»

Игра – эксперимент («Солнечные зайчики»)

Беседа «Как защитить свои глаза от солнца»

Ср/и «Космонавты» (умение распределять роли)

Тв/и «Инопланетяне» (развитие умения перевоплощаться)

Соц. игра («Я, солнце»)

Рассуждение («Мы во вселенной одни?»)

Пластический этюд «На луне» (умение передавать действие с помощью жестов и мимики)

Рассуждение «Мы во вселенной одни?»

Ср/и «Звездные спасатели»

Ср/и «В космосе» (умение договариваться, выбирать материал для игры)

Изобразительная деятельность

Трубочки, гуашь («Инопланетные растения»)

Раскраски («Космические корабли»)

Пластилин, картон Рельефная лепка («Солнечная система»)

Карандаши, мелки, раскраска «Солнечная система»

Нитки, клей («Планеты»)

Рисование + аппликация («Космонавт и инопланетянин»)

Коробки разного размера (ручной труд) («Космический корабль»)

Цветная бумага, клей («Инопланетные звери»)

Цв. бумага. ножницы («Звездное небо»)

Соленое тесто («Инопланетные угощения»)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание репродукции картины С. Дали «Звездное небо» Рассматривание репродукции картины Кукулиевых «Гагарин»

Музыкальная деятельность

Прослушивание песни Пахмутовой «Он сказал, поехали!» А. Поперечный "Трава у дома" (восприятие и понимание музыкального произведения)

Муз/и «Подбери космический ритм»

Танцевальные упражнения («Баранка», «Подскоки»)

Д/и «Повтори ритм взлетающего корабля» (понимания ритмического рисунка)

Муз/и («Узнай настроение музыки»)

Пластические этюды под музыку («Космонавт в открытом космосе»)

Муз/и «Какой инструмент играет?» (развитие слуха)

Трудовая деятельность

Самостоятельное одевание на прогулку (умение застегивать сапоги, куртки)

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Коллективный труд на участке, убираем сухие ветки

Наведение порядка в своей кабинке (развитие умения правильно складывать одежду)

Поручения: «Наведем в группе порядок»

Запись в дневнике наблюдений за своими растениями на подоконнике

Расставим игрушки в домики (уборка и мытье игрушек)

Полив, рыхление комнатных растений (развитие умения ухаживать за комнатными растениями)

Двигательная деятельность в группе

Игра-эстафета «Собери космонавта в дорогу»

Мячи, обручи

Упражнение «Прокати мяч в ворота» (развитие меткости)

Прогулка:

П/и «Звездные гонки» (развитие скорости, «День-ночь» (действие по сигналу)

Мелки

Упражнение «Поймай звезду» (метания мяча)

Группа

Физминутка «А сейчас мы с вами дети»

Суджок

Упражнение «Инопланетяне» (прыжки на 2х ногах)

Прогулка:

П/и «Ракета летит к звездам» (умение играть по правилам, «Добеги до….» (развитие скорости)

Скакалки

Упражнение «Докинь до цели» (метание мешочков с песком)

Группа

Физминутка «Если нравится тебе, то делай так…»

Массажные мячи

Упражнение «Подскоки»

Прогулка:

П/и «Ловишки» (развитие скорости, «Космос» (знакомство с новой игрой)

Мячи, бита

Упражнение «Пройди не упади» (равновесие)

Группа

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять. Вышли звезды мы считать….»

Косички

Упражнение «Пройди не упади» (равновесие)

Прогулка

П/и «Летящая комета» (умение уворачиваться, «Догони комету» (развитие выносливости)

Обручи, мячи

Упражнение «Приставной шаг»

Группа

Физминутка «Космонавты»

Массажные дорожки

Упражнение «Подскоки»

Прогулка:

П/и «Перебежки» (челночный бег, «Космонавты» (развитие выносливости)

Змейки

Упражнение «Кто дальше кинет?» (метание в даль)

Группа

Физминутка «Планеты бывают разные»

Дуги

Упражнение «Проползи» (совершенствования ползания)

Прогулка

П/и «Космонавты и ракеты» (умения играть по правилам)

Бельбок

Упражнение «Отбивание мяча от пола» (развития умений отбивать мяч от пола)

Группа

Физминутка «Мы космонавты смелые…»

Бельбоки

Упражнение «Невесомость» (равновесие)

Прогулка

П/и «Звездное небо над нами» (умение играть по правилам, Х/и «Планеты» (движение с речью)

Мячи

Упражнение «Заяц» (прыжки в длину)

Группа

Физминутка «Рас, два – стой ракета»

Бельбоки

Упражнение «Кто выше прыгнет?»

Прогулка

П/и «Ракеты» (бег с ориентировкой,

Х/и «Звездочет» (развитие пластики движений)

Мячи

Упражнение «Бег с препятствием»

Группа

Физминутка «Ракета летит»

Суджок

Упражнение «Дотянись до звезд» (развития гибкости)

Прогулка

П/и «Найти самую большую звезду» (наблюдательности)

Бельбок

Упражнение «Пройди до космодрома»

(умение боком ходить по скамейке)

Группа

Физминутка «Звездное небо»

Суджок

Упражнение «По мостику»

Прогулка

П/и «Поймай пару» (бег парами, «Поймай звезду» (метания мяча)

Мелки

Упражнение «Космонавты» (прыжки в длину)

Взаимодействие с родителями

Изготовление модели солнечной системы

Консультация для родителей «Детям о космосе»

Подготовка презентации «Что я знаю о космосе

Событие: выставка поделок «Космический аппарат будущего»

Выставка рисунков «Загадочный космос»

Публикации по теме:

Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство» онспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ситцевое царство - государство».

Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство»Фотоотчет «Путешествие в книжное царство-мудрое государство» В настоящее время перед образовательными учреждениями стоит задача: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению. Начинать такую.

Проект «Луковое царство-государство на подоконнике»Проект «Луковое царство-государство на подоконнике» Луковое царство-государство на подоконнике. Создавая условия для познавательного развития, организовала в группе на подоконнике Луковое.

Фотоотчет о развлечении «Газетное царство-государство»Фотоотчет о развлечении «Газетное царство-государство» В нашей группе «Звездочки» родители и дети любят повеселиться, поиграть и что-нибудь смастерить. Для них мы взрослые - Кривоногова Л. А. ,.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа) Автор проекта: Козлова Ольга Андреевна воспитатель подготовительной группы «Растишка» МКДОУ «детский сад №2 г. Дмитриева Курской области».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Профессии и труд
  • Космос
Автор публикации:
Тематическая неделя «Солнечное царство — космическое государство» подготовительная к школе группа
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 05:52
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кроссворд по математике для 7 класса «Загадочный треугольник»
«Загадочный треугольник» ( Кроссворд для 7 класса) Предлагаю Вашему вниманию кроссворд «Загадочный треугольник» ( Рис. 1) , который можно использовать как...
Мои творческие работы
Фотоотчёт «Мои творческие работы». Добрый вечер, дорогие друзья! За долгие годы работы с детьми мне, как и многим воспитателям приходилось многое делать...
Отчёт о проделанной работе в средней группе ДОУ
Воспитательно-образовательная работа в средней группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения...
Оформление участка летом
Лето . самое любимое время года и маленьких и взрослых. Это прекрасное время солнечных и теплых дней, поездок в деревню к бабушке и дедушке, где свежий и...
Опыт работы с одарёнными детьми в школе
Работа с «одаренными детьми» строится на принципах, заложенных в школьной программе «Одарённые дети»: максимальное разнообразие представляемых возможностей...