Приложение МААМ

Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста «Неделя доброты и вежливости»

Наталья Артёмова
Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста «Неделя доброты и вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематическая неделя в ДОУ "Неделя доброты и вежливости. "

Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих конфликтное поведение дошкольников: особенности семейного воспитания; образцы агрессивного поведения, которые ребенок наблюдает через средства массовой информации, среди сверстников, в общественных местах; высокий уровень эмоциональной напряженности ребенка; неспособность видеть и понимать другого.

Публикация «Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста „Неделя доброты и вежливости“» размещена в разделах

Привитие ребенку чувства милосердия, формирование привычки помогать, накопление опыта добрых дел: вместе с другими, в помощь другим, ради других - одна из задач социально-личностного развития детей. Помочь ребенку в различении доброго и недоброго, пробудить способность видеть в себе движения в сторону добра или зла. Побудить ребенка делать выбор в пользу добра.

Цель тематической недели: способствовать формированию у детей представления о доброте и понимания того, что подлинная доброта - в добрых делах.

Задачи:

- дать представление о доброте, как важном человеческом качестве;

- способствовать формированию положительных черт характера: уважение к другим людям, дружелюбие, взаимопомощь, щедрость, оптимизм;

- формировать отрицательное отношение к проявлению негативных черт характера, уметь находить пути их преодоления;

- создать эмоционально благоприятный фон, настрой на активную совместную деятельность.

- способствовать включению родителей в образовательный процесс, выработке единых с педагогами требований по воспитанию доброты и вежливости;

В помощь воспитателям были разработаны методические рекомендации (технологическая карта тематической недели доброты и вежливости). Каждый день недели имеет свое название и направленность, представляется детям как своеобразный шаг к итоговому событию - празднику доброты и вежливости. В технологической карте представлены разные формы работы: игровые и педагогические ситуации, игры-инсценировки, сюжетно-ролевые, дидактические игры, беседы, экскурсии, приглашение гостя в группу, совместные с родителями мероприятия тренинги, парная утренняя гимнастика. Подобраны художественные тексты для чтения и обсуждения, стихи для заучивания. Материал представлен избыточный, чтобы воспитатели имели возможность выбора. В рамках подготовки тематической недели были проведены консультации для воспитателей на темы: «Формирование доброжелательности у старших дошкольников», «Правила этикета для дошкольников»; мастер – класс «Секреты успешного взаимодействия с ребенком».

Ведущая и неоспоримая роль в воспитании детей принадлежит семье. Основным средством воспитания является пример, который подает родитель своим поведением, отношением к ребенку и отношениями с другими людьми, родными и чужими, ближними и дальними. Родители воспитанников становятся полноправными участниками недели. Для них запланированы встречи, тренинги, где предоставляется возможность обсудить с психологом закономерности и условия нормального развития ребенка, узнать о рисках развития, вместе поразмышлять над приоритетами и способами воспитания детей (тренинг «Добра желай, добра наживай»). Кроме того, родителями предоставляется возможность непосредственно участвовать в мероприятиях (парная гимнастика, акции, совместные с детьми мастерские).

В качестве примера в приложениях 1, 2 представлены сценарии совместной деятельности педагога с детьми «Путешествие в страну добрых и вежливых слов», «Дорогою добра».

Проведение тематической недели дает возможность расширить и обогатить представления детей о добре и зле, способствовала проявлению дошкольниками истинных чувств доброжелательности и культуры поведения.

Технологическая карта тематической недели «Доброты и вежливости»

Понедельник

Тема дня:

Путешествие в страну добрых и вежливых слов

Утро радостных встреч. Минутки вхождения в день. Совместные игры на сближение детей друг с другом и воспитателем «Ты самый, самый…», «Гусеница»

Беседа «В мире вежливых слов». Рассматривание альбомов и фотографий. Моделирование и анализ заданных ситуаций

Изготовление буклета «Правила вежливости и доброты»

Игра - инсценировка «Потерянное словечко»

Творческая игра «Мир без тебя»

Литературные посиделки - чтение стихов:

«Ежели вы вежливы» С. Маршака.

«Поссорились» А Кузнецова др. стихи, пословицы, поговорки; рассказы взрослых и детей;

Инсценировка сказки Э. Мошковской «Вежливое слово» для малышей и взрослых. (Приложение 1) Парная утренняя гимнастика «Добрые слова»

Тренинг «Добра желай - добро наживай» (секреты успешного взаимодействия с ребенком)

Вторник

День доброй сказки Встреча гостей группы (Приход 1-2 родителей в группу)

Открытие выставки «Моя любимая сказка»

Театрализованная викторина по сказкам Пушкина.

Игра – фантазия «Если б я поймал золотую рыбку»

Создание коллективной композиции «У лукоморья дуб зеленый»

Развлечение «Дорогою добра» (Приложение 2)

Утренняя парная гимнастика «Герои сказок»

Выставка художественной и педагогической литературы

Консультация «Сказкотерапия в детском саду и семье»

Среда

День дружбы «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много» Утро радостных встреч

Минутки вхождения в день

Чтение: С. Маршак «Пожелание друзьям», Б. Заходер «Мы друзья».

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о дружбе.

Решение педагогических ситуаций.

Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг не должен быть»

Музыкально – ритмическая композиция «Вместе весело шагать».

Игры: «Узнай друга по описанию», Ручеек», «Плетень»

Изодеятельность, дизайн «Подарок другу»

Вечер развлечений «Давайте жить дружно»

Вручение подарков друг другу. Утренняя парная гимнастика «Мы дружные»

Оформление детского альбома «Я и мои друзья».

Написание совместно с детьми сочинения «Мой лучший друг»

Участие в изготовлении подарка для друга.

Четверг

День добрых дел «Наши добрые сердца»

Утро радостных встреч Минутки вхождения в день. Совместные игры на сближение детей друг с другом и воспитателем «Доброе животное». «Добрый мир» «Фея доброты»

Чтение книги А. Барто «Вовка - добрая душа». Беседа о доброте, чуткости.

Рассматривание иллюстраций, картинок, с изображением различных поступков детей. Оформление альбома:

«Контрасты» - что хорошо, что плохо.

Составление кодекса правил доброты.

«Мастерская добрых дел»:

малышам

взрослым

сверстникам

природе

Проведение акции «Наш участок самый красивый и нарядный» Утренняя парная гимнастика «Мы дружные»

Активное участие в акции «Наш участок самый красивый и нарядный».

Пятница

Праздник Доброты и вежливости (Открытое мероприятие для родителей)

Оформление выставки рисунков по теме недели.

Приложение 1 к тематической неделе

доброты и вежливости для старших дошкольников

Тема дня «Путешествие в страну добрых и вежливых слов»

Ролевая коллективная инсценировка сказки Э. Мошковской «Вежливое слово» для малышей и взрослых.

Цель: формировать и обогащать опыт общения детей с взрослыми и сверстниками; расширять эмоционально-нравственный словарь.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

- Подходите Ёжик!

Ёжик, Вам билет в каком ряду?

- Мне поближе, плохо вижу,

Вот спасибо! Ну, пойду.

Говорит Овечка:

«Мне одно местечко!

Вот мое «благодарю»-

Доброе словечко»

Утка: «Кряк, первый ряд!

Для меня и ребят!»

И достала Утка

«Доброе утро».

А Олень: «Добрый День!»

Если только Вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Дайте лучшие места.

Вот моё «Пожалуйста!»

И вдруг, отпихнув старух,

Стариков, барсуков, бурундуков,

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы.

Стукнул Зайца пожилого.

- Касса, выдай мне билет!

- Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет!

- Ах, у Вас такого нет?

Не получите билет!

-Мне билет!

-Нети нет!

Не стучите, не кричите,

До свидания, привет!

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами,

И ушёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то.

Развернула и стряхнула,

И чихнула, и вздохнула:

- Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

«Изволь», «позволь».

Их давно уж съела моль!

Бедные «пожалуйста»,

Что от них осталося?

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Вот уже второй звонок!

Медвежонок сбился с ног,

Подбегает к кассе:

- До свиданья, здравствуйте,

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир дает билеты,

Не один, а целых три!

- С Новым годом! С новосельем!

Разрешите вас обнять!

И кассир дает билеты, -

Не один, а целых пять!

- Поздравляю с днём рожденья!

Приглашаю вас к себе!

И кассир от восхищенья

Постоял на голове.

И кассиру все под силу,

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-очень,

Очень вежливый медведь!»

- Благодарен, извиняюсь!

- Славный парень!

- Я стараюсь.

- Вот какая умница!

Вот идёт Медведица,

И она волнуется,

И от счастья светится

- Здравствуйте, Медведица!

Знаете, Медведица,

Славный Мишка, Ваш сынок,

Даже нам не верится!

- Почему не верится?

Говорит Медведица.

Мой сыночек молодец!

До свидания!

Конкурс чтецов стихотворений о вежливости. Загадки в стихах.

Маша знала слов немало

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит рядом,

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят. (Спасибо.)

Встретил Витю я, соседа

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но представьте - зря от Вити.

Ждал я слова. (извините).

А слово-то какое,- очень дорогое!

Рефлексия «Что важное и главное для себя я сегодня понял?»

Приложение 2 к тематической неделе

доброты и вежливости для старших дошкольников

Сценарий совместной деятельности «Дорогою добра».

Задачи:

- формировать и закреплять представления детей о добре и зле, добрых и злых поступках;

- способствовать формированию доброжелательности, вежливости уважения к окружающим;

- создать положительный эмоциональный фон, настрой на активную совместную деятельность, общую беседу, игру.

Материал:

кукла Фея Доброты, солнышко из картона и лучики – ленточки по количеству детей; стулья – домики для игры «Менялки»; бревно (доска); мешочек с песком.

Воспитатель вносит куклу Фею Доброты.

Фея Доброты.

Здравствуйте! Я Фея Доброты.

Ты мне рад? А ты? А ты?

Каждому скажу: «Привет!»

Что услышу я в ответ?

Дети здороваются с Феей Доброты.

Как зовут вас, ребятки?

Расскажите по порядку.

Дети называют свои имена.

Вы хотите попасть в волшебную страну? Для этого нужно пройти длинный путь по дороге Добра. Готовы?

Приготовьте ваши ножки,

Будем топать по дорожке.

По дороге Добра

Не страшны жара, ветра.

Мы пойдем по дорожке,

Не устанут наши ножки!

Наши ножки побежали,

Даже пятки засверкали,

Как спортсмены мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

Вот и кочки на дорожке.

Мы попрыгаем немножко.

На носочках пойдем

И все лужи обойдем.

Топ, топ, топ, топ

Дети двигаются в соответствии с текстом.

Воспитатель. Как вы думаете, дорога Добра приведет нас в страну Добра или Зла? Там живут добрые или злые люди? Какие люди вам больше нравятся? Почему? Что творят добрые люди? Что такое добро? Где вы его встречали? Что такое зло? Приходилось ли вам встречаться со злом? (Дети отвечают).

Воспитатель обобщает ответы детей.

Доброе – это все хорошее, красивое. Что может быть добрым? (солнце, мама, папа, весна). Добро – это, когда люди помогают друг другу. Добрый человек – это тот, кто любит детей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Он, как солнышко, согревает людей. Зло – это все плохое. Плохие поступки, беды, несчастье.

Фея Доброты. Смотрите, солнышко. У солнышка столько же лучиков, сколько нас. Возьмите каждый по лучику. Они нас будут согревать в пути. Каждый лучик несет в себе заботу, тепло, внимание. Завяжите лучик бантиком и прикрепите на одежду тому, кому больше всего хочется подарить.

Воспитатель. Скажите, приятно было получить и подарить солнечный лучик, излучающий тепло, заботу и внимание? Но не каждый смог испытать это приятное ощущение. Подумаем вместе, как сделать так, чтобы его испытал каждый.

Фея Доброты. Хочу рассказать один случай. Саша с мамой был у врача. Оказалось, что у мальчика плохое зрение. Доктор велел ему носить очки. Когда Саша зашёл в свою группу и дети увидели его в очках, то они засмеялись и стали называть очкариком. Саша снял очки, положил в шкафчик и вечером сказал маме, что больше никогда не наденет очки.

Почему Саша сказал маме, что никогда не наденет очки? Правильно поступили дети? Вам бы понравилось, если бы все дети насмехались над вами? Как бы вы поступили на месте Саши? Как бы вы поступили на месте детей? Как бы вы помогли Саше?

В стране Добра есть правило: «Будь добрым»

Предлагается игра «Цепочка добрых слов».

Дети по кругу, передавая мяч, произносят доброе слово. Из игры выбывает тот, кто прервет цепочку.

Игра «Meнялки».

Цель: формировать навыки коллективной игры.

По кругу расставляются домики. Число домиков (стулья) на один меньше, чем количество детей. Водящий - в центре большого круга, все остальные сидят в домиках. По сигналу все дети должны поменяться домиками, а водящий в это время пытается успеть занять чужой дом. Оставшийся без дома ребенок становится водящим.

Воспитатель. Послушайте стихотворение С. Баруздина «Бревно».

Лежало на пути бревно.

Мешало путникам оно.

Один сказал: - Нехорошо! -

Сказал и знай себе пошел.

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал.

Он с виду был и хил и мал.

Он молча скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

Кто из трех человек совершил добрый поступок? Дети отвечают.

Почему вы так думаете? Для чего он так сделал? Он мог тоже переступить бревно и идти дальше. Он совершил добрый поступок. Теперь бревно не будет мешать другим путникам. А вы как бы поступили?

В нашей Стране Добра есть правило: «Думай о других!».

Фея Доброты. Нам предстоит испытание. Нужно пройти по бревну.

Задание: обыгрывание ситуации, когда дети по очереди ходят по бревну (лавочке); другие дети помогают ребенку, шагающему по бревну, следят, чтобы он не упал, поддерживают его. Нужно пройти по бревну (доске, держа на голове мешочек с песком; держа на вытянутых руках мяч; на четвереньках (по-обезьяньи, ставя на бревно руки и ноги.

Попробуем разглядеть все, что нас ждет в конце пути. Раз - поверни голову направо, делая вдох. Приглядись, задержи дыхание, два - поверни голову вперед, делая выдох. Три - поверни голову, налево, делая вдох. Еще раз приглядись, задержи дыхание. Четыре - поверни голову вперед, делая выдох (3-4 раза).

На столе красивая коробочка. Фея Доброты открывает её и дарит детям игру «Буду делать хорошо, и не буду плохо».

Фея Доброты прощается с детьми до следующей встречи.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Фотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «Неделя здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность: Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Подвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возрастаПодвижная математическая игра «Живая неделя» для старшего дошкольного возраста .

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Неделя доброты в ДОУ»Проект «Неделя доброты в ДОУ» Проект «Неделя доброты в ДОУ» Составили: Зенченкова Е. А., Вилинская Е. Б., Леонова О. Н. Девиз: «Если доброта живёт на свете, радуются взрослые.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическая неделя «Рыбы». Детский мастер–класс с элементами беседы с детьми раннего возрастаТематическая неделя «Рыбы». Детский мастер–класс с элементами беседы с детьми раннего возраста Стеклянный домик на окне С прозрачною водой, С камнями и песком на дне И с рыбкой золотой. В нашей группе дети разного возраста. В этой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста «Неделя доброты и вежливости»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 18:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста «Неделя доброты и вежливости»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Артёмова (УИ 846509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД