Софья Демина
Тематическая неделя «Свойства материалов» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Знакомство со свойствами материалов»
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Тематическая неделя „Свойства материалов“ старшая группа» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
15 января
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Утро. Беседа с детьми "Мир вокруг нас"
Цель: закреплять знания, что весь окружающий мир - это Земля и все что на ней находиться
Д/и "Угадай предмет по его признаку"
Цель: развивать логическое мышление.
Заучивание считалки "Идем вперед"
Цель: учит ь д ориентироваться в пространстве.
(Соня Н., Аня,Маша,Витя) Рассматривание альбома "Ткани"
Цель: продолжать знакомить детей с названиями тканей.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : «Вода в жизни человека».
Цель: Совершенствовать знания о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая 9 снег, лед, жидкая, газообразная – пар).
2. Рисование
Тема : «Строители строят дом».
Цель: Передавать в рисунке впечатления полученные на прогулках. Экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящий дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений.
Прогулка 1
Наблюдение за снегирем.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Труд: Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
П/ игры: «Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. В. м: игрушки, лопатки «Сбей флажок».
Цели:
учить метать снежки в цель;
развивать меткость, внимание. (Милана, Кирилл, Тимофей, Ксюша). Опыт «Снег сохраняет тепло».
Цель: выяснить сохраняет ли снег тепло
Работа
перед сном Чтение рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица
Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Опыт "Родственники стекла"
Цель: учить узнавать предметы изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.
Пальчиковая игра "Дружная семейка"
Цель: развивать мелкую моторику.
Занятие Музыка
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снегирем.
Цели: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.
Подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
П/ игры: «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
В. м: игрушки, лопатки
Вечер: С/ р игра: "Мы приходим в ателье"
Цель: учить д организовываться для игры, распределять роли.
Раз. игра: "Зарисовка-диктант"
Цель: учить д внимательно слушать и выполнять задания. Словестная игра: "Отгадай предмет по его частям"
Цель: развивать связную речь.
(Настя, Костя., Давыд., Денис С.) Раскраски по теме недели. Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски.
Тема : «Знакомство со свойствами материалов»
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
16 января
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Ситуативный разговор "Как ухаживать за одеждой"
Цель: продолжать прививать аккуратность.
Д/и "Будь внимателен"
Цель: совершенствовать знания ПДД, развивать внимание. Эксперимент "Разноцветный сахар"
цель: прод-ть развивать у детей любознательность, умение прявлять терпение.
(Вика, Денис С., Саша, Милана) Игры в игровых в центрах
Цель: развивать самостоятельность, умение объединяться для игр.
Занятие 1. ФЭМП
Тема : «Порядковый счет до 10. Дни недели».
Цель:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?».
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.
Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. В. м: игрушки, лопатки «Элементы хоккея.
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. (Маша, Алина, Арина Кульга, Арина Касьянова) Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель: познакомить детей со свойством солнечных лучей нагревать предметы.
Работа
перед сном Чтение Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»
Цель:Расширять представления о жизни животных
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
М. п. игра: "Найди по описанию"
Цель: способствовать умению ориентироваться в группе.
Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность
Тема : «Конструирование микрорайона поселка».
Цель:Закреплять умение работать со строительным материалом; играть с постройками.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за солнцем.
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза, формировать интерес к неживым объектам природы.
Труд Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру».
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. В. м: игрушки, лопаткиВ. м: игрушки, лопатки
Вечер: П/и "Снежная баба"
Цель: развивать двигательную активность, ловкость.
Рисование восковыми мелками по замыслу.
Цель: развивать творческие способности.
С/р игра «Лаборанты» - исследование с помощью лупы корневой системы бархатцев.
(Аня, Кирилл, Вова, Андрей) Д/и "Что сналала, что потом"
Цель: закрепить части суток.
Тема : «Знакомство со свойствами материалов»
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
17 января
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми: «Много удивительного и неизведанного окружает нас вокруг».
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире ближайшего окружения.
Д/и. «Разгадай загадку».
Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану, способствовать развитию связной речи. Развитие речи
«Скороговорки».
Цель: совершенствовать умение правильно проговаривать все звуки. (Настя, Костя, К. Арина, Алина) Д/ и: "Отгадай материал"
Цель: совр-ть знания д о материалах, из которых сделаны предметы.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка».
Цель: Развивать устную речь, в рассказывание русской народной сказки.
2. Музыка
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Труд: Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
П/ «Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. В. м: игрушки, лопатки Развитие движений.
Цель: учить метать снежки вдаль
(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Опыт «Изготовление цветных льдинок».
Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска.
Работа
перед сном Чтение К. Паустовский. «Кот-ворюга»
Цель:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Опыт "Может ли растение дышать?"
Цель: выявить потребность растения в воздухе, дыхании.
Занятие 3. Физическая культура на воздухе
По плану педагога
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за снегом и льдом.
Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Труд: Уборка участка от снега.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
П/ «Затейники», «Пожарные на ученье».
Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Рассматривание альбома о свойствах песка и глины.
Цель: познакомить д с такими компонентами неживой природа как песок и глина. Работа с ножницами.
Цель: закрепить умение работать с ножницами.
(Соня Б. Матвей, Маша, М. Арина) Игры с крупным строительным материалом Цель :учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
Тема : «Знакомство со свойствами материалов»
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
18 января
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель: развивать наблюдательность, самоконтроль, формировать адекватную самооценку.
Опыт "Магнит-фокусник"
Цель: познакомить д с магнитом, выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами. Разучивание "Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Цель: развивать мелкую моторику.
(Захар, Денис К. Данил, Рома) Игра "Отгадай по описанию"
Цель: совершенствовать знания детей о материалах из которых изготовлены предметы.
Занятие 1. Развитие речи
Тема : Составление рассказа «Богатыри».
Цель:Учить составлять рассказ на заданную тему; развивать устную речь.
2. Физическая культура в помещении
По плану педагога
Прогулка 1
Наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Труд: Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П/ игры: «Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
В. м: игрушки, лопатки «Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.
(Касьянова Арина,Арина М, Витя, Ксюша) Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Работа
перед сном Чтение В. Бианки «Сова»
Цель: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Психологический релаксационный настрой.
Цель: познакомить детей с умением расслабляться.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за голубями.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Труд: Изготовление горки для кукол.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П/ игры: «Мы — веселые ребята».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Лепка по замыслу.
Цель: учить детей задумывать сюжет своей композиции.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: развитие тактильных ощущений.
(Ваня, Ксюша, Тимофей, Тарас) Настольно-печатные игры: собираем мозайку
Цель: развивать усидчивость
Тема : «Знакомство со свойствами материалов»
Итоговое мероприятие: Развлечение с элементами познавательно-исследовательской деятельности
Цель: Продолжать знакомить с материалами, закреплять умение сравнивать предметы, Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
19 января
Утро Приём и осмотр детей. Беседа с родителями.
Беседа с детьми "Твердая вода. Почему айсберги не тонут"
Цель: дать детям представление о взаимосвязях существующих в природе.
Сл. игра. "Бывает не бывает"
Цель: развивать внимание, память, мышление. "Пишем цифры. "
Цель: продолжать учить детей умению писать в тетрадях в клетку. (Милана, Настя Вика, Рома) Д. игра : «какой, какая? (чашка, тарелка, ложка)»
Цель: закрепить знания детей о столовых приборах, из чего они сделаны.
Занятие 1. Лепка
Сказочный образ «Снегурочки».
Цель: Учить передавать в лепке образ Снегурочки, оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения; закреплять умение изображать фигуру человека (форму, расположение и величину частей); упражнять в приемах лепки.
2. Рисование
Тема : «Приемы дымковской росписи».
Цель: Учить выполнять дымковскую роспись.
Прогулка 1
Наблюдение за автокраном.
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Труд Уборка снега на участке.
Цель: учить коллективному выполнению задания.
П/ игра: «Погляди на улицу».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.
В. м: игрушки, лопатки Развитие движений.
Цели: упражнять в скольжении;
учить приседать во время скольжения.
(М. Арина,Арина Кульга, Вова, Ксюша) Опыт «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
Работа
перед сном Б. Заходер «Серая звездочка» Цель:Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу.
Релаксация "Волшебный сон" Цель: продолжать учить детей умению расслабляться.
2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.
Рассматривание альбома «Как люди используют дерево и кожу».
Цель: знакомить детей со свойствами кожи и дерева.
Занятие 3. Хореография
По плану педагога.
Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за автокраном.
Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.
Труд: уборка снега на участке.
Цель: учить коллективному выполнению задания.
П/ игра: «Погляди на улицу».
Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. В. м: игрушки, лопатки
Вечер: Проведение опытов "Удивительные свойства льда"
Цель: прод-ть знакомить со свойствами льда.
Д/и "Стук да стук, найди слово милый друг"
Цель: закреплять полученные навыки выделения слогов. "Расскажи сказку"
Цель: учить пересказывать знакомую сказку.
(Аня, Кирилл, Витя, Данил) Д/ и: "Будь внимателен"
Цель: сов-ть умение группировать предметы по их свойствам.»