Тематическая прогулка в средней группе «В гости к рябинке»

Одут Елена
Тематическая прогулка в средней группе «В гости к рябинке»

Тематическая прогулка в средней группе «В гости к рябинке»

Одут Елена

Тематическая прогулка в средней группе «В гости к рябинке»

Цель:

Познакомить детей с рябиной, показать её строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть её яркий осенний наряд.

Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Обогащать и активизировать словарь.

Ход наблюдения:

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют. (Рябина.)

Воспитатель организует беседу с детьми, обращая их внимание на дерево, стоящие на участке.

Рябина - высокое стройное дерево, она растёт не только в лесах, но и в парках, и в садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто- красными листьями, ожерельем из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима - морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато- кислые и жесткие, но как только прихватит ягоды рябины первым морозцем, они становятся вкусными и мягкими.

• По каким признакам можно узнать рябину?

• Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.

• Погладьте ствол рябины.

• Какой он у неё? (Гладкий, шелковистый.)

• Какой по цвету? (Серый.)

• Какой формы листья?

• Какого они цвета?

• Как растут на ветке?

• Ягоды нужны только для красоты или ещё для чего-то?

• Какого они цвета и формы?

Предложить детям полюбоваться красотой рябины. Можно её обнять, погладить и сказать: «Расти, милая рябинушка, радуй добрых людей».

Художественное слово:

Тонкая рябинушка на севере растет,

Шелестит листочками под окнами, цветет.

На рябинке осенью - красочный наряд.

«Самая красивая», - люди говорят.

А к зиме рябинушка сбросила наряд,

Гроздья ярко-красные на ветвях горят.

Заалели ягоды на рябине тонкой,

Прилетели свиристели и запели звонко:

- Не страшны нам холода, вьюги, да метели.

Сели на рябинушку, ягодок поели!

Рождественский В.

Приметы:

- Если рябины в лесу много, осень будет дождливая, если мало, то сухая.

- Много ягод на рябине - к холодной зиме.

-. Если листья на рябине завянут и останутся на зиму, то будут сильные морозы.

- Если увидишь ягоды, рассыпанные по снегу, или веточку, воткнутую в окно – значит сбудется для тебя всё, о чём снится.

- Рябина в лесу урожайная - к дождливой осени, если нет - к сухой

- Если рябина полностью расцвела, то заморозков больше не будет.

Легенда о рябине:

По одной из легенд, жила-была на свете прекрасная пара. Они так сильно любили друг друга, что не смогли разлучить их ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. А когда парень был убит возле ног девушки, она молила Бога, чтобы он не разлучал их. Небеса услышали её молитву и превратили неутешную девушку в прекрасную рябину. С той поры и колышется она на ветру, шепчется с ветром и зажигает осенью свои ярко-красные кисти в знак негасимой и верной любви.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броска.

Самостоятельные игры с выносным материалом, отгадывание загадок о деревьях, сбор листьев для гербария.

Выносной материал:

Мешочки с песком, ведёрки, грабли, скакалки, лопатки, формочки, мелкие игрушки, мячи.

Для закрепления материала в свободное время использование дидактических игр.

Дидактические игры:

«Одень рябину»

- Что дарит весна рябине? (Белые, душистые цветочки, зеленые листочки)

- Что дарит лето рябине? (Красные «бусы» - ягоды)

- Во что одевает рябину осень? (В красные и оранжевые листья)

- Что делает зима для рябины? (Накрывает белым снегом и приглашает птиц, есть ягоды)

«Продолжи примету»

- Поздно цветет рябина -. (будут морозы зимой)

- Если много ягод рябины,. (то осень будет дождливая)

- Цветение рябины -. (признак устойчивого тепла)

- Поздно расцвела рябина -. (будет поздняя осень)

«Узнай, чей лист»

Цель: учить узнавать растение по листу.

Ход игры: Воспитатель показывает детям разные опавшие с деревьев и кустарников листья. Дети должны, определить с какого дерева или кустарника лист.

Трудовая деятельность

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у дерева. Взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням дерева, объяснить для чего это делается. Сбор ягод рябины для изготовления бус.

Цели:

воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

побуждать оказывать помощь взрослым;

прививать бережное отношение к природе;

приучать доводить начатое до конца.

Подвижные игры:

«Найди себе пару».

Цель: упражнять детей в умении быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Ход игры:

Играющие ходят по площадке парами, по сигналу разбегаются и бегают в любом направлении. На сигнал «найди пару» встают парами, воспитатель также встаёт в пару с ребёнком. Оставшемуся без пары говорят: «Ты Серёжа не зевай, быстро пару выбирай!»

Усложнение: каждый раз менять пару.

«Рябинушка, угадай».

Цель: учить внимательно слушать текст; развивать ловкость, воображение.

Ход игры: При помощи считалки выбирается рябинушка. Рябинушка стоит спиной ко всем

Дети договариваются жестами показывать какое – либо действие. Затем водящий поворачивается к ним лицом.

Дети:

Мы пришли к рябинушке в золотую осень.

Что мы нынче делали? У рябины спросим!

Показывают жестами. Рябинушка угадывает, догоняет детей.

Публикации по теме:

Прогулка в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Прогулка в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Подготовила и провела воспитатель ВКК: В. Н. Паршонкова. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, с понятием «листопад, прививать.

Сюжетная прогулка в средней группе «В гости к осени» Цели и задачи: -формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности по теме: «Осень»; -развивать наблюдательность, формировать.

Тематическая неделя «Цирк». Аппликация в средней группе Аппликация: «Цирковой клоун» Цели: продолжить знакомство детей с техникой сминания бумаги; показать детям, что эта техника может быть использована.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко»Тематическая неделя Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» Тематическая неделя «Правила дорожного движения» в средней группе «Солнышко» По-прежнему, одной из важнейших задач дошкольного образования.

Тематическая прогулка с детьми Тема: «Городские птицы» Цель: Создание условий для воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста через проведение тематической.

Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички-невелички» Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Синички невелички» Воспитатель - Хабирова Л. Ю. Цель: Формирование.

Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста «Поздняя осень» Тематическая прогулка с детьми группы среднего дошкольного возраста Тема: «Поздняя осень» Королева Ирина Владимировна Группа: средняя группа.

Тематическая прогулка в первые дни зимы. Зимние узоры на окнах. Фотоотчёт.Тематическая прогулка в первые дни зимы. Зимние узоры на окнах. Фотоотчёт. Здравствуйте, друзья. Наша южная зима очень тёплая. До сегодняшнего дня солнышко и светит, и греет. Но на календаре декабрь. Сугробы снега.

Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Тематическая прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес» Цель: обобщение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тематическая прогулка в средней группе «В гости к рябинке»
Опубликовано: 22 января 2018 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эссе «Мое педагогическое кредо»
Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам....
Фотоотчет муниципального проекта «Вместе с папой!» Разновозрастная группа №2,возраст...
Воспитатель Ганина Л. А. Проект «Вместе с папой» Проект "Вместе с папой! " направлен на развитие родительских компетенций, повышение вовлеченности...
Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет по рисованию на...
Нажия Азисова. Цель : Обучать умению рисовать прямые вертикальные линии разной длины-сосульки, проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки,...
Сенсорная книжка
Сенсорная книжка. Цель : сенсорное развитие. Задачи : благоприятно воздействовать на восприятие ребёнка и формировать у него представлений о внешних...
Конспект занятия по ОБЖ «Опасности на улице» в старшей группе
Конспект занятия по Обж в старшей группе Тема: «Опасности на улице». Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения на улице; учить...