Тематические игры-этюды с детьми среднего дошкольного возраста

Юлия Седавных
Тематические игры-этюды с детьми среднего дошкольного возраста

Игра-этюд – это небольшая драматизация на основе стихотворного текста, которая осуществляется детьми совместно с воспитателем. Учитывая возраст детей,методика организации подобных игр осуществляется следующим образом: педагог читает текст, предлагая детям показывать отдельные действия героев сюжета или, если дети подготовлены, импровизируются фрагменты поведения героев.

В подборе литературной основы для подобных игр с детьмивоспитателю следует руководствоваться следующими критериями:

Подбор художественного слова должен осуществляться с учетом особенностей детей, чтобы вызывать у ребенка яркий эмоциональный отклик и чувства сопричастности к тому, о чем рассказывает художественное произведение;

Содержание литературного произведения должно поддерживать интерес к культурно-гигиеническим процессам и формировать представления о необходимости культурно-гигиенических умений;

Побуждение ребенка к активности и самостоятельности в использовании культурно-гигиенических умений в ходе игровой деятельности и активизация их использования в повседневной жизни.

Содержание литературного произведения должно подходить для драматизации: обязателен игровой сюжет, роли, диалоги, действия персонажей.

Примерный список рекомендуемых произведений по темам:

Гигиена:

«Теплою водою»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Р. Сеф «Мыло»

Э. Мошковская «Уши»

«Солнце рано утречком»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Прием пищи:

Г. Лагздынь «Куклу кормили?»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

«Ножками потопали»

А. Прокофьев «Вечером»

Г. Лагздынь «Просто объеденье!»

И. Токмаква «Ай да суп»

Опрятность:

«Уж я косу заплету»

«Где мой пальчик?»

«Мне уже 4 года»

«Завяжу потуже шарф»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благинина «Как у нашей Ирки»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишки»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла, клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка»

«Мальчик Петя»

Для реализации игр-этюдов в работе с детьми среднего дошкольного возраста требуется организация игровой пространственно-развивающей среды.

Для создания положительного эмоционального фона в оформлении помещения группы вносятся фотографии детей, членов семьи в ходе совместного умывания, одевания, закаливания, уборки комнаты и квартиры. Дети с удовольствием рассматривают их вместе с воспитателем. Подбираются аудиозаписи литературного материала, звуки природы, детские музыкальные произведения, записи чтения стихов детьми, которые периодически прослушиваются воспитанниками.

Зная, что разнообразие содержания игр-этюдов достигается посредством игровых атрибутов, в группе необходимо подобрать игрушки для настольного театра, плоскостные предметы-заместители, театральные куклы (различные животные, люди, предметы быта и гигиены).

Так, для настольного театра на начальных этапах используются реалистичные резиновые и мягкие игрушки определенного размера, которые ребенок может удерживать в руках и проводить с ними игровые действия (помыть, причесать, почистить зубы, аккуратно накормить, переодеть). Это зайки, собачки, кошки, лиса, медведь и др.

Затем в практику с детьми вводятся театральные игрушки, которые имеют меньшее сходство с натуральными предметами. Для развития мелкой моторики рук используются пальчиковые и театральные куклы на шариках (сделанные из пенопласта, которые надеваются на один палец. В конце года планируется ввести в игру привычные театральные куклы-бибабо — с отверстием в головке для указательного пальца и двумя отверстиями для большого и среднего пальцев.

В дальнейшем вводятся плоскостные графические изображения. В плоскостном театре дети действуют с фигурками-иллюстрациями, приклеенными к палочкам, а также вырезанными бумажными фигурками, которые прикрепляются на фланелеграф, ковролинограф, на стенд-книжку, на плоскостные ширмы. В группе должны быть наборы к играм-этюдам «Вот как Галю одевали», «Куклу кормили?», «Братишки», «Подружки» и др.

Для того чтобы дети смогли отделить сказочную ситуацию от реальной, уделяется внимание специальной организации пространства игры. В ходе игры-этюда детям еще сложно определить четкие границы волшебной страны,поэтому владения ребенка обозначаются разными способами: объемным моделированием — ширмой, занавесом, книжной раскладушкой, кубиками, а также моделированием пространства на плоскости фланелеграфа, ковролинографа, стола, пола с помощью нити, лент, обруча и т. п. В данном случае важен показ способа действия. Например, в игре-этюде «Уж я косу заплету» кубиками обозначаются стены комнаты. В игре-этюде «Гном» лентами разграничивается «улица» от «дома детей».

Обучение действиям с предметами-заместителями происходит в процессе создания декораций для игр-этюдов, конструирования интерьера стихотворения с помощью предметов окружающего быта — мебели (стулья, столы, подручного материала, макетов, поделок, изготовленных на занятиях по изобразительной деятельности и ручному труду.

Таким образом,в организации пространства важно:

- использовать настольный театр (резиновые и мягкие игрушки, плоскостные предметы-заместители, театральные куклы (пальчиковые и театральные куклы на шариках, бибабо, то есть все виды театра с учетом особенностей детей.

- учитывать возможности детей (от простого к сложному, от реалистичных резиновых и мягких игрушек до кукол бибабо, при этом очень важно использовать показ взрослым способов действий с игрушками, моделирование пространства.

Для того чтобы пробудить у детей среднего дошкольного возраста интерес к играм-этюдам, необходимо проводить их два раза в неделю. Продолжительность игры соответствует возрасту детей: в средней группе - 20-25 минут.

Игры-этюды предлагаются и разучиваются с детьми в порядке возрастания требований к поведению ребенка в группе. Так, если в начале от ребенка требуется одновременное и одинаковое действие («Ну и каша!», «Теплою водою», то затем предлагаются игры-этюды, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами («Куклу кормили?», «Кто скорее допьет?», «Зеркало» и т. д.). Взрослый не только вносит новую игру, но и служит для детей образцом выполнения игровых действий и движений. Держась свободно и артистично, он заражает детей своей увлеченностью, весельем, создает эмоциональный настрой. Постепенно, при неоднократном проведении игры-этюда, дети начинают выполнять движения самостоятельно.

Для правильной организации игр-этюдов с детьми рекомендуется учитывать следующие принципы.

1. Содержательность игр, разнообразие тематики.

2. Ежедневное включение игр-этюдов во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые игры.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.

4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

Игра-этюд «Митя и рубашка»

Педагог вносит рубашку Мити-Замарашки. Показывает детям.

- Дети, как вы думаете, чья эта рубашка? Как можно назвать такого мальчика? Как вы думаете, почему рубашка стала такой? Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Митя и рубашка».

Педагог читает стихотворение. Затем предлагает детям инсценировать его.

Педагог: Это Митина рубашка.

Ребенок: На, рубашка, простоквашку!

Педагог: Съела маслица она,

Съела кашку из пшена

И подливку из барашка…

Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.

Ребенок: Ты сыта, моя рубашка?

Вопросы к детям: Как надо есть за столом? Кто покажет Мите, как надо есть?

Игра-этюд «Мальчик Петя»

Педагог читает:

Мальчик Петя поздно встал –

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал –

Он ведь замарашка.

Просит детей высказать свое отношение к поведению Пети.Спрашивает: «Есть ли среди вас такие замарашки Дети высказываются; с помощью движений и мимики изображают Петю.

Выразительные движения: капризная гримаса на лице, брови опущены и сдвинуты, голова наклонена вниз, рассматривает свои руки.

Игра-этюд «Уши»

Педагог вносит халат доктора, читает стихотворение Э. Мошковской «Уши» и предлагает изобразить эмоциональное состояние детей и с помощью мимики, жестов и интонации. Педагог и дети вместе инсценируют стихотворение.

1-й ребенок: Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

2-й ребенок: Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?

Педагог: Отвечает доктор…

Доктор: ЕЖЕ-

Педагог: Отвечает доктор…

Доктор: ЕЖЕ-

Педагог:Отвечает доктор гневно:

Доктор: ЕЖЕ-

ЕЖЕ-

ЕЖЕДНЕВНО!

Выразительные движения детей: внимательный взгляд устремлен на доктора, они заинтересованно смотрят на доктора.

Выразительные движения доктора: нахмуренные брови, сердитый взгляд, устрашающая интонация голоса.

Игра-этюд «Приходите, поглядите»

Педагог вносит детский фартук, игрушечную метлу. Читает стихотворение «Приходите, поглядите» Е. Благининой. Предлагает определить характер литературного персонажа и изобразить его с помощью мимики, жестов, движений и интонации.

Педагог: Метлу взяла

И двор подмела.

Девочка: Всюду нос метла совала,

Но и я не отставала –

От сарая до крыльца

Танцевала без конца.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите.

Выразительные движения: уверенные взмахи метлой, доброе выражение лица, улыбка, выразительная интонация.

Игра-этюд «Танечка-хозяйка»

Педагог вносит мягкую игрушку зайчика, фартук, косынку для Танечки-хозяйки, тазик тряпку. Читает стихотворение «Танечка-хозяйка» Н. Глазковой и предлагает определить, что чувствует Танечка в начале и в конце стихотворения. Когда дети называют эмоции, которые испытывает Танечка, педагог предлагает им изобразить настроение героини с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации.

Педагог: Нынче Танечка – хозяйка

И хлопочет день-деньской.

Отложила в угол зайку

И сказала…

Таня: Спи, косой!

Педагог: Тянет тряпку из комода,

Из кладовки тащит таз.

Окуная тряпку в воду,

Ненароком облилась.

Таня: Ты не смейся, глупый зайка!

Поджидай себе обед…

Ох, и трудно быть хозяйкой,

Если мамы дома нет!

Выразительные движения:

1 – сосредоточенный взгляд, уверенные движения, ласковая речевая интонация.

2 – сердитый взгляд, резкая жестикуляция, недовольная интонация.

Игра-этюд «Как у нашей Ирки»

Педагог читает стихотворение «Как у нашей Ирки» Е. Благининой и предлагает определить характеры девочек. Дети высказывают свое отношение к поступкам персонажей стихотворения и изображают их с помощью мимики и жестов.

Педагог: Как у нашей Ирки

На чулках по дырке!

Почему,

Почему

На чулках по дырке?

1-й ребенок: Потому что неохота

Штопать нашей Ирке.

(Неряшливый вид: пуговицы расстегнуты, волосы растрепаны, чулки в дырках, сандалии не застегнуты. Выражение лица растерянное).

Педагог: Как у нашей Натки

Штопка на пятке!

Почему,

Почему

Штопка на пятке?

2-й ребенок: Потому что неохота

Быть неряхой Натке.

(Одежда у девочки опрятная, она аккуратно причесана; на лице улыбка, уверенный взгляд).

Игра-этюд «Вкусная каша»

Педагог вносит шапочки гусей, цыплят, синиц, собачки и кошки. Читает стихотворение «Вкусная каша» З. Александровой. Затем педагог и дети вместе инсценируют его.

Педагог: Как из гречки

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила.

(Добрая улыбка, ласковый взгляд.)

Оля: Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке.

(Неторопливыми движениями раздает из воображаемого чугунка кашу гусям, цыплятам, синицам, собаке и кошке, ест сама.)

Педагог: И Оля доела

Последние крошки!

Игра-этюд «Я сама!»

Педагог читает детям стихотворение и предлагает движениями изобразить то, о чем в нем говорится. Затем педагог и ребенок читают стихотворение по ролям.

- Давай будем одеваться…

- Я сама! Я сама!

(Ребенок одевается.)

- Пойдем, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

(Умывается.)

- Ну идем, хоть причешу я.

- Я сама! Я сама!

(Причесывается.)

- Ну давай, хоть накормлю я.

- Я сама! Я сама!

(Делает вид, что жует.)

Вопросы к детям: Правильно ли поступает девочка? Почему вы так решили? А как вы поступаете, когда вам предлагают помощь?

Игра-этюд «Купание»

Педагог вносит игрушку поросенка, маленькое корыто, большой таз, мочалку, детское ведерко, ковшик. Читает стихотворение и предлагает детям с помощью мимики, жестов изобразить эмоциональное состояние героев. Педагог и дети вместе инсценируют стихотворение, используя мимику и жесты.

Педагог: Визжит поросенок…

Поросенок (ребенок с куклой): Спасите! (Глаза широко раскрыты, рот полуоткрыт, резко машет руками.)

Педагог: Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит…

Оля: Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

(Лоб сморщен, нижняя губа оттопырена, голова опущена, сердитый взгляд.)

Педагог: Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты,

С коленок отмыты пятна,

Купаться было приятно…

Ребенок: Чего же ты, Оля, кричала?

Педагог: И Оленька отвечала…

Оля: Кричал поросенок Тошка,

А я помогала немножко!

Игра-этюд «Митя и рубашка»

Педагог вносит рубашку Мити-Замарашки. Показывает детям.

- Дети, как вы думаете, чья эта рубашка? Как можно назвать такого мальчика? Как вы думаете, почему рубашка стала такой? Послушайте стихотворение Э. Мошковской «Митя и рубашка».

Педагог читает стихотворение. Затем предлагает детям инсценировать его.

Педагог: Это Митина рубашка.

Ребенок: На, рубашка, простоквашку!

Педагог: Съела маслица она,

Съела кашку из пшена

И подливку из барашка…

Выразительные движения: ребенок рассматривает свои грязные руки, вытирает их о свою одежду.

Ребенок: Ты сыта, моя рубашка?

Вопросы к детям: Как надо есть за столом? Кто покажет Мите, как надо есть?

Игра-этюд «Мальчик Петя»

Педагог читает:

Мальчик Петя поздно встал –

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал –

Он ведь замарашка.

Просит детей высказать свое отношение к поведению Пети.Спрашивает: «Есть ли среди вас такие замарашки Дети высказываются; с помощью движений и мимики изображают Петю.

Выразительные движения: капризная гримаса на лице, брови опущены и сдвинуты, голова наклонена вниз, рассматривает свои руки.

Игра-этюд «Уши»

Педагог вносит халат доктора, читает стихотворение Э. Мошковской «Уши» и предлагает изобразить эмоциональное состояние детей и с помощью мимики, жестов и интонации. Педагог и дети вместе инсценируют стихотворение.

1-й ребенок: Доктор, доктор,

Как нам быть:

Уши мыть

Или не мыть?

2-й ребенок: Если мыть,

То как нам быть:

Часто мыть

Или пореже?

Педагог: Отвечает доктор…

Доктор: ЕЖЕ-

Педагог: Отвечает доктор…

Доктор: ЕЖЕ-

Педагог:Отвечает доктор гневно:

Доктор: ЕЖЕ-

ЕЖЕ-

ЕЖЕДНЕВНО!

Выразительные движения детей: внимательный взгляд устремлен на доктора, они заинтересованно смотрят на доктора.

Выразительные движения доктора: нахмуренные брови, сердитый взгляд, устрашающая интонация голоса.

Игра-этюд «Приходите, поглядите»

Педагог вносит детский фартук, игрушечную метлу. Читает стихотворение «Приходите, поглядите» Е. Благининой. Предлагает определить характер литературного персонажа и изобразить его с помощью мимики, жестов, движений и интонации.

Педагог: Метлу взяла

И двор подмела.

Девочка: Всюду нос метла совала,

Но и я не отставала –

От сарая до крыльца

Танцевала без конца.

Приходите, поглядите,

Хоть сориночку найдите.

Выразительные движения: уверенные взмахи метлой, доброе выражение лица, улыбка, выразительная интонация.

Игра-этюд «Танечка-хозяйка»

Педагог вносит мягкую игрушку зайчика, фартук, косынку для Танечки-хозяйки, тазик тряпку. Читает стихотворение «Танечка-хозяйка» Н. Глазковой и предлагает определить, что чувствует Танечка в начале и в конце стихотворения. Когда дети называют эмоции, которые испытывает Танечка, педагог предлагает им изобразить настроение героини с помощью мимики, жестов, движений, выразительной интонации.

Педагог: Нынче Танечка – хозяйка

И хлопочет день-деньской.

Отложила в угол зайку

И сказала…

Таня: Спи, косой!

Педагог: Тянет тряпку из комода,

Из кладовки тащит таз.

Окуная тряпку в воду,

Ненароком облилась.

Таня: Ты не смейся, глупый зайка!

Поджидай себе обед…

Ох, и трудно быть хозяйкой,

Если мамы дома нет!

Выразительные движения:

1 – сосредоточенный взгляд, уверенные движения, ласковая речевая интонация.

2 – сердитый взгляд, резкая жестикуляция, недовольная интонация.

Игра-этюд «Как у нашей Ирки»

Педагог читает стихотворение «Как у нашей Ирки» Е. Благининой и предлагает определить характеры девочек. Дети высказывают свое отношение к поступкам персонажей стихотворения и изображают их с помощью мимики и жестов.

Педагог: Как у нашей Ирки

На чулках по дырке!

Почему,

Почему

На чулках по дырке?

1-й ребенок: Потому что неохота

Штопать нашей Ирке.

(Неряшливый вид: пуговицы расстегнуты, волосы растрепаны, чулки в дырках, сандалии не застегнуты. Выражение лица растерянное).

Педагог: Как у нашей Натки

Штопка на пятке!

Почему,

Почему

Штопка на пятке?

2-й ребенок: Потому что неохота

Быть неряхой Натке.

(Одежда у девочки опрятная, она аккуратно причесана; на лице улыбка, уверенный взгляд).

Игра-этюд «Вкусная каша»

Педагог вносит шапочки гусей, цыплят, синиц, собачки и кошки. Читает стихотворение «Вкусная каша» З. Александровой. Затем педагог и дети вместе инсценируют его.

Педагог: Как из гречки

Где варилась? В печке.

Сварилась, упрела,

Чтоб Оленька ела,

Кашу хвалила,

На всех разделила.

(Добрая улыбка, ласковый взгляд.)

Оля: Досталось по ложке

Гусям на дорожке,

Цыплятам в лукошке,

Синицам в окошке.

Хватило по ложке

Собаке и кошке.

(Неторопливыми движениями раздает из воображаемого чугунка кашу гусям, цыплятам, синицам, собаке и кошке, ест сама.)

Педагог: И Оля доела

Последние крошки!

Игра-этюд «Я сама!»

Педагог читает детям стихотворение и предлагает движениями изобразить то, о чем в нем говорится. Затем педагог и ребенок читают стихотворение по ролям.

- Давай будем одеваться…

- Я сама! Я сама!

(Ребенок одевается.)

- Пойдем, будем умываться…

- Я сама! Я сама!

(Умывается.)

- Ну идем, хоть причешу я.

- Я сама! Я сама!

(Причесывается.)

- Ну давай, хоть накормлю я.

- Я сама! Я сама!

(Делает вид, что жует.)

Вопросы к детям: Правильно ли поступает девочка? Почему вы так решили? А как вы поступаете, когда вам предлагают помощь?

Игра-этюд «Купание»

Педагог вносит игрушку поросенка, маленькое корыто, большой таз, мочалку, детское ведерко, ковшик. Читает стихотворение и предлагает детям с помощью мимики, жестов изобразить эмоциональное состояние героев. Педагог и дети вместе инсценируют стихотворение, используя мимику и жесты.

Педагог: Визжит поросенок…

Поросенок (ребенок с куклой): Спасите! (Глаза широко раскрыты, рот полуоткрыт, резко машет руками.)

Педагог: Купают его в корыте.

Он в луже не прочь помыться,

А мыльной воды боится.

А в кухне купают Олю.

Воды ей нагрели вволю.

Но Оля кричит…

Оля: Уйдите!

Мочалкой меня не трите!

Я голову мыть не стану!

Не буду садиться в ванну!

(Лоб сморщен, нижняя губа оттопырена, голова опущена, сердитый взгляд.)

Педагог: Вот оба они помыты,

Надуты, слегка сердиты,

С коленок отмыты пятна,

Купаться было приятно…

Ребенок: Чего же ты, Оля, кричала?

Педагог: И Оленька отвечала…

Оля: Кричал поросенок Тошка,

А я помогала немножко!

Публикации по теме:

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста о подорожникеБеседа с детьми среднего дошкольного возраста о подорожнике Цель: ознакомление детей с подорожником, его особенностями Задачи: * закрепить знание о понятии «лекарственное растение; * развивать мышление;.

Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное.

Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий.

Летние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возрастаЛетние игры исследовательского характера с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Наши помощники - книги. У каждого воспитателя с годами накапливается педагогическая литература. Не все книги, если можно так выразиться,.

Мастер-класс для родителей «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ЖУРАВУШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

Плакат ко Дню Победы с детьми среднего дошкольного возрастаПлакат ко Дню Победы с детьми среднего дошкольного возраста Плакат ко Дню Победы с детьми среднего дошкольного возраста В век цифровых технологий и развития цифровых носителей информации так важно.

Подвижные игры для детей среднего дошкольного возраста (рекомендованные «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и др.).

Подвижные игры с детьми среднего дошкольного возрастаПодвижные игры с детьми среднего дошкольного возраста Дети среднего дошкольного возраста в подвижных играх отображают мир, который их окружает, взрослых, явления природы, животных. Они с радостью.

Дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста Герасимова О. Н., воспитатель ГБДОУ детский сад №80 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Дидактические игры для детей среднего дошкольного.

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста "Слово на ладошке". Воспитатель (темп медленный): Сейчас я буду называть деревья.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематические игры-этюды с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 октября 2019 в 09:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки