Приложение МААМ

Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста

Ольга Фролова
Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Конструктор Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.

В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего.

Публикация «Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребята предпочитают конструктор - Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.

В процессе дидактических игр и упражнений с конструктором -Лего у ребенка развивается:

* Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;

* Концентрация внимания;

* Мелкая моторика;

* Умение действовать по образцу;

* Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;

* навык взаимодействия со сверстниками;

* Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Знакомство с Лего- конструктором начали со 2 младшей группы, использовали Лего наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. А в средней группе добавили конструктор среднего и мелкого размера с более сложными вариантами соединения деталей, цветные фото, схемы и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. В нашей группе созданы условия для игр с Лего- конструктором. В центре конструирования имеются различные виды конструктора: велкро, звездочка, Lego-Duplo, Lego-Tehnig.Все комплекты строительных материалов и конструкторы разместили в групповой комнате так, чтобы детям было легко, удобно и доступно пользоваться ими.

Совместно с родителями изготовили Лего – стол, где расположены контейнеры с разными деталями. Он мобильный, очень легко перемещается по группе. За этим столом дети строят плоскостные и объемные постройки. Индивидуальные пластины 13*25 для каждого ребенка. Для создания плоскостных построек оформили Лего – панель.

Можно придумать множество дидактических игр с Лего-конструктором предлагаем вам некоторые из них.

«Найди деталь, как у меня»

Цель: закрепить с детьми название деталей конструктора.

Описание игры: педагог показывает деталь конструктора, называет ее, ребенок находит такую же и повторяет ее название.

«Цветные башенки»

Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Описание игры: дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

«Что изменилось?»

Цель: развивать у детей внимание, память.

Описание игры: педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Что лишнее?»

Цель: формировать умение выявлять логические закономерности, развивать речь детей.

Описание игры: педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.

«Найди деталь»

Цель: закрепить умение находить деталь, не удовлетворяющую определенным признакам.

Описание игры: ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам. Пример: «Выбери кирпичик не самый длинный и не белый».

«Волшебный диктант»

Цель:закрепить понятия пространственного восприятия (вверху, внизу, справа, слева).

Описание игры: по словесной инструкции дети самостоятельно располагают Лего детали на пластине.

«Собери цепочку»

Цель: развивать умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей по цвету или размеру.

Описание игры: ребенку дается образец, и он собирает цепочку или по размеру, или по цвету.

«Волшебная дорожка»

Цель:развивать умение подбирать детали по цвету и размеру, называть детали конструктора. Соблюдать правила игры.

Описание игры: при строительстве дорожки на пластине каждый игрок продолжает логическую цепочку устанавливая деталь конструктора того же цвета или размера.

«Построй по образцу»

Цель: формировать умение конструировать, используя картинку-образец и свободно использовать в речи названия деталей.

Описание игры: ребенок выбирает картинку – образец и самостоятельно строит постройку.

Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего-конструктора и вашим детям, мы уверенна, они понравятся. Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.

Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее чудо»Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста «Новогоднее чудо» Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 3 лет)изготовлены из бросового материала и направлены на развитие речи.

Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кто больше заметит небылиц?» Цель: учить детей замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их; развивать умение отличать реальное.

Дидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по закреплению цвета и формы для детей младшего дошкольного возраста "СПРЯЧЬ ЗАЙЧИКОВ ОТ ЛИСЫ И ВОЛКА" Цель: закрепить знания детей о шести основных цветах и их названия, обучение индикации цвета. Материал:.

Дидактические игры железнодорожной направленности для младшего дошкольного возраста Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих железнодорожников. Педагогический коллектив осуществляет систематическую.

Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки»Дидактические игры для развития связной речи детей среднего дошкольного возраста «Любимые сказки» Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками. Использую эти дидактические игры на многофункциональном развивающем.

Конспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по лего-конструированию «Детский городок для лего-человечков» для среднего дошкольного возраста онспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Детский городок для лего-человечков» Воспитатель.

Презентация к материалу «Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста» Данная презентация, это продолжение материала "Дидактические игры по развитию речи для среднего дошкольного возраста". Для решения поставленных.

Презентация «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Консультация по самообразованию «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного возраста через дидактические игры» План по самообразованию Меркуловой Юлии Анатольевны на 2018-2019 учебный год Тема: «Сенсорное развитие детей с ОВЗ среднего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 марта 2019 в 21:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фролова (УИ 567149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД