Ольга Фролова
Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время конструированию в дошкольных учреждениях уделяется особое внимание. Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Конструктор Лего - это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей.
В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего.
Публикация «Дидактические игры с Лего-конструктором с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ребята предпочитают конструктор - Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.
Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях.
В процессе дидактических игр и упражнений с конструктором -Лего у ребенка развивается:
* Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать;
* Концентрация внимания;
* Мелкая моторика;
* Умение действовать по образцу;
* Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек;
* навык взаимодействия со сверстниками;
* Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.
Знакомство с Лего- конструктором начали со 2 младшей группы, использовали Лего наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей. А в средней группе добавили конструктор среднего и мелкого размера с более сложными вариантами соединения деталей, цветные фото, схемы и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. В нашей группе созданы условия для игр с Лего- конструктором. В центре конструирования имеются различные виды конструктора: велкро, звездочка, Lego-Duplo, Lego-Tehnig.Все комплекты строительных материалов и конструкторы разместили в групповой комнате так, чтобы детям было легко, удобно и доступно пользоваться ими.
Совместно с родителями изготовили Лего – стол, где расположены контейнеры с разными деталями. Он мобильный, очень легко перемещается по группе. За этим столом дети строят плоскостные и объемные постройки. Индивидуальные пластины 13*25 для каждого ребенка. Для создания плоскостных построек оформили Лего – панель.
Можно придумать множество дидактических игр с Лего-конструктором предлагаем вам некоторые из них.
«Найди деталь, как у меня»
Цель: закрепить с детьми название деталей конструктора.
Описание игры: педагог показывает деталь конструктора, называет ее, ребенок находит такую же и повторяет ее название.
«Цветные башенки»
Цель: закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Описание игры: дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.
«Что изменилось?»
Цель: развивать у детей внимание, память.
Описание игры: педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
«Что лишнее?»
Цель: формировать умение выявлять логические закономерности, развивать речь детей.
Описание игры: педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент.
«Найди деталь»
Цель: закрепить умение находить деталь, не удовлетворяющую определенным признакам.
Описание игры: ребенок должен выбрать фигуру от противного, т. е. не удовлетворяющую определенным признакам. Пример: «Выбери кирпичик не самый длинный и не белый».
«Волшебный диктант»
Цель:закрепить понятия пространственного восприятия (вверху, внизу, справа, слева).
Описание игры: по словесной инструкции дети самостоятельно располагают Лего детали на пластине.
«Собери цепочку»
Цель: развивать умение составлять простейшие логические цепочки чередующихся деталей по цвету или размеру.
Описание игры: ребенку дается образец, и он собирает цепочку или по размеру, или по цвету.
«Волшебная дорожка»
Цель:развивать умение подбирать детали по цвету и размеру, называть детали конструктора. Соблюдать правила игры.
Описание игры: при строительстве дорожки на пластине каждый игрок продолжает логическую цепочку устанавливая деталь конструктора того же цвета или размера.
«Построй по образцу»
Цель: формировать умение конструировать, используя картинку-образец и свободно использовать в речи названия деталей.
Описание игры: ребенок выбирает картинку – образец и самостоятельно строит постройку.
Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего-конструктора и вашим детям, мы уверенна, они понравятся. Благодарим за внимание!