МААМ-картинки

Тематические недели на период карантина

Соболева Елена Александровна
Тематические недели на период карантина
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации

для родителей дошкольников

на период самоизоляции

Уважаемые родители!

Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.

Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.

Публикация «Тематические недели на период карантина» размещена в разделах

Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.

Понедельник (20 апреля).

Начните свой день с гимнастики:

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки,

Стройтесь дружно по порядку,

Начинаем мы зарядку!

Носик вверх — это раз,

Хвостик вниз — это два,

Лапки шире — три, четыре.

Прыгнем выше — это пять.

Все умеем выполнять!

1. «Одна лапка, другая»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

2.«Крепкие лапки»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

3. «Веселые белочки»

И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

4. «Шаловливые зайчики»

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.

5. «Мы — молодцы!»

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.

Игра малой подвижности «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.

Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад.

Лепка «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)

Для аппликации понадобятся материалы: красивая птичка, глина, доски.

Учить лепить предмет из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);умение плотно скреплять части, плотно, прижимая друг к другу.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова.

Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.

Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.

Можно дать дополнительные комочки пластилина и предложить сделать для птички зернышки, червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.

Итог: досуг способствует формированию у детей интереса к народному творчеству, к народным традициям и обычаям, к культуре нашего народа. Дымковская игрушка вводит детей в яркий мир сказки, развивая в них творческую фантазию и восприятие.

5. Наблюдение за небом.

Цель: Показать особенности весеннего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.

Весной небо бывает синее, по небу плывут облака. Они разные. На что похожи облака? А иногда небо бывает серым, на небе образуются тучи.

Облака, белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки.

Облака, не спешите вы, пожалуйста

А по небу прокатите на, облака.

Чтение: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочкой-рябушкой». Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и картинку и рассказывать, что на ней изображено.

Пальчиковые игры

Вторник (21 апреля).

1. Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

2. Знакомить детей со свойствами весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представление о простейших связей в природе.

Беседа о весне. О различных работах в саду и огороде.

3.

Наблюдение за воробьями.

Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы (чив, чик – чирик). Звукоподражать голосам птиц.

Посмотрите, посмотрите

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Чик- чирик, чик-чирик.

Чтение В. Маяковского Стихотворения «Что ни страница, то слон, то львица»

Среда (22 апреля)

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»2.

Формирование элементарных математических представлений

Учить детей различать одно и много. И обозначать их словами «один» и «много».

Упражнять в умении различать пространственный пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди-сзади», «вверху-внизу», «слева-справа».

Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

3. Музыка

Музыкально-дидактические игры

Сыграй как я

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.

Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.

Обезьянки

Игра на развитие чувства ритма

Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Ритмические палочки, кубики, музыкальные молоточки и пр. по числу играющих детей.

Ход игры: Воспитатель: Жили – были обезьянки. Они очень любили играть и повторять всё, что увидят и услышат. Вот видят они, мама девочку зовё т: Ма – ша! (дети играют ритм на палочках) Ма- шень-ка! (Повторяют ритм). Бе – ги до-мой! (повторяют ритм) и т. д. По ходу игры воспитатель может использовать различные стихи, песенки, просто слова, произнося их по-разному, задавая различный ритмический рисунок.

Примерный литературный материал:

Ва-си-лЁк, ва-си-лЁк,

Мой лю-бИ-мый цве-тОк!

Та-ра-кАн-кАн-кАн!

Ху-ли-гАн-гАн-гАн!

У-хо-ди-те, тУ-чИ!

Без дож-дя нам лУч-шЕ!

Па-ро-ао-зик, па-ро-вОз!

Ты ку-да ре-бят по-вЁз?

СОл-ныш-ко, сОл-ныш-ко,

Зо-ло-то-е дО-ныш-ко!

Не-ле-тАй, со-ло-вЕй, у о-кО-шЕч-кА.

Ан-дрЕй, во-ро-бЕй,

Не го- нЯй го-лу-бЕй!

Шум или музыка

Игра на развитие тембрового слуха

Цель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.

Игровой материал: Кассета со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.

Ход игры: Воспитатель: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Листопада тихий шёпот,

Самолёта громкий рокот

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре.

Это звуки шумовые,

Только есть ещё другие.

Не шуршания, не стуки –

МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки

Воспитатель предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.

Четверг (23 апреля)

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Развитие речи: Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»

Цель: Знакомство с произведением В. В. Бианки "Купание медвежат".

Предварительная работа:

- Рассказ о писателе, знакомство с рассказом из "Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома" ("Мишка-башка").

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать у детей чувство сострадания.

- Воспитывать у детей умение видеть хорошее и плохое в поступках.

Познавательное развитие:

- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

- Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу.

- Развивать образное мышление, память, внимание.

Речевое развитие:

- Воспитывать нравственность, чувство сопереживания герою произведения.

- Развивать монологическую речь, слуховое восприятие.

- Расширить словарный запас детей.

- Развивать память.

Физическое развитие:

- Развивать умение детей держать правильную осанку, развивать общую моторику.

Малоподвижная игра

Тема «Весна - красна»

«Сезонные изменения. Прилет птиц»

№35 «Весеннее солнце»

Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.

Может быть использована как закличка на празднике Масленицы.

Солнце, солнце, выходи

(Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.)

И всю землю освети!

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Чтоб весна скорей настала

(Останавливаются и отпускают руки вниз.)

Чтобы нам теплее стало,

(Перекрещивают руки на груди и трут плечи.)

Чтобы капли звонко пели,

(Движение кистей рук, имитирующее падение капель.)

Чтоб весной ручьи звенели,

(Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей»).)

Чтоб цветочки распускались,

(Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч.)

С юга птицы возвращались.

(Взмахивают руками.)

Солнце, солнце, землю грей!

Пусть весна придет быстрей!

(Хлопают в ладоши на каждое слово.)

Беседа как правильно мыть руки

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей в умывании; в знании предметов личной гигиены и их назначении.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие задачи:

Вызывать интерес к применению знаний личной гигиены, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

• Сюрпризный момент. Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаё т детям вопрос:

В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?

(В это время слышится песенка поросенка).

В. - Кто это? Давайте поищем.

(дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)

Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!

В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки?

(на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

Алгоритм:

• Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.

• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.

• Взять мыло и намылить руки.

• Положить мыло в мыльницу.

• Смыль мыло с рук.

• Отжать руки над умывальником.

• Закрыть кран.

• Вытереть руки полотенцем.

В: - А сейчас давайте покажем Хрюше как мы правильно моем руки.

(на электронной доске воспроизводится видео как правильно мыть руки, мама с ребенком моют руки дома)

Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

• Физкультминутка «Ладушки – ладушки»

Девочки и мальчики

Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах

Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают

Головой кивают, кивают головой

А после отдыхают, руки под щеку

В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.

Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "

(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа, зубная щётка, зубная паста. Дети с родителями выбирают предмет и рассказывают, как его используют. Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду. Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы. Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д. После объяснения предметные картинки помещают на ковралин и создают плакат.) В: - А чтобы наш Хрюша не забыл все эти предметы мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давйте сделаем Хрюше большой плакат! Что на для этого понадобится (кисти, клей, клеенки, салфетки)

• Подведение итогов.

Х:- Спасибо большое, мне пора!

Пятница (24 апреля)

Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»

Рисование «Красивый коврик»

Материалы: квадратные листы бумаги цветные карандаши

Упражнять детей в рисовании детей в рисовании линий разного характера (наклонных, прямых, волнистых). Учить пересекать линии. Украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.

Малоподвижная игра

Найди по описанию»

Найди по описанию - игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Описание игры:

Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

Правила игры:

1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

Примечание

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

Наблюдение за набуханием почек на деревьях.

Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Набухают почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравьи

Поправлять свои дворцы.

Эти маленькие почки

Распечатает весна

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

Чтение Стихотворение С Маршака «Разговор лягушек»

Познакомить с автором

Познакомить с произведением

Публикации по теме:

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя) ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами.

Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты»Фотоотчёт. Тематические недели «Овощи», «Фрукты» Как нам известно, младшие дошкольники - это в первую очередь "деятели", а не наблюдатели. А игра - самая любимая и естественная их деятельность.

Отмечаем День рождения в детском саду в период карантинаОтмечаем День рождения в детском саду в период карантина День рожденья - особая дата, Этот праздник ни с чем не сравнить, И волшебник придумал когда-то Имениннику радость дарить. Пусть лицо Твое.

Рецепты и кулинарные размышления в период карантинаРецепты и кулинарные размышления в период карантина Несложный в приготовлении полезный перекус или самостоятельное блюдо В нашем языке появилось новое слово - САМОИЗОЛЯЦИЯ. Приживётся ли.

С Днём Космонавтики и авиации! Работы детей старшей группы по рисованию, аппликации, лепке из пластилина в период карантинаС Днём Космонавтики и авиации! Работы детей старшей группы по рисованию, аппликации, лепке из пластилина в период карантина Событие, которое произошло 59 лет назад 12 апреля 1961 года, нашло отклик в душе народа, сравнимый лишь ещё с одним событием, Днём Победы.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Тематические недели ко Дню космонавтики во второй младшей группеТематические недели ко Дню космонавтики во второй младшей группе Тематические недели ко Дню космонавтики во 2 младшей группе "Капризка". Интерес к Космосу пробуждается уже в раннем возрасте. Начать.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Солнечная» С 12. 06. по 16. 06. Хочу предложить вам планирование на вторую неделю. Она у нас «Солнечная» с 12.06 по 16.06. Особенности проектирования.

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели «Безопасная» Хочу предложить вам планирование на третью неделю. Она у нас «Безопасная» с 19.06 по 23.06. Особенности проектирования недели Безопасная».

Тематическое планирование в средней группе на летний период. Тема недели: «Водная» Хочу предложить вам планирование на четвертую неделю. Она у нас «Водная» с 26.06 по 30.06. Особенности проектирования недели Водная» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематические недели на период карантина
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематические недели на период карантина» (включая файлы) размещена пользователем Соболева Елена Александровна (УИ 774023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД