Соболева Елена Александровна
Тематические недели на период карантина
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации
для родителей дошкольников
на период самоизоляции
Уважаемые родители!
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.
Публикация «Тематические недели на период карантина» размещена в разделах
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.
Понедельник (20 апреля).
Начните свой день с гимнастики:
Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки,
Стройтесь дружно по порядку,
Начинаем мы зарядку!
Носик вверх — это раз,
Хвостик вниз — это два,
Лапки шире — три, четыре.
Прыгнем выше — это пять.
Все умеем выполнять!
1. «Одна лапка, другая»
И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперед, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
2.«Крепкие лапки»
И. п. : ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперед; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Веселые белочки»
И. п. : ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
4. «Шаловливые зайчики»
И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. 8—10 подпрыгиваний и 8—10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2—3 раза.
5. «Мы — молодцы!»
И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. На выдохе произнести «мо-лод-цы». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Маленькие зайки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встает в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днем гуляли по лужайке мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.
Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это — серый волк? Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались, Прыг — из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке, шевелят ими вперед-назад.
Лепка «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)
Для аппликации понадобятся материалы: красивая птичка, глина, доски.
Учить лепить предмет из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);умение плотно скреплять части, плотно, прижимая друг к другу.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку, выделить части фигурки и определить их форму. Спросить, как можно слепить птичку, с чего надо начать; уточнить, какая часть птички больше: тело или голова.
Когда дети слепят тело птички, попросить их руками в воздухе показать, как будут лепить головку. Когда ребята слепят головку, спросить, как можно вылепить клюв птички.
Предложить тем, кто умеет это делать, показать на комочке пластилина прием прищипывания двумя пальцами. В процессе лепки напоминать детям о необходимости прочно скреплять части, прижимая их друг к другу.
Можно дать дополнительные комочки пластилина и предложить сделать для птички зернышки, червячков или что-нибудь еще, подходящее по смыслу.
Итог: досуг способствует формированию у детей интереса к народному творчеству, к народным традициям и обычаям, к культуре нашего народа. Дымковская игрушка вводит детей в яркий мир сказки, развивая в них творческую фантазию и восприятие.
5. Наблюдение за небом.
Цель: Показать особенности весеннего неба. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей.
Весной небо бывает синее, по небу плывут облака. Они разные. На что похожи облака? А иногда небо бывает серым, на небе образуются тучи.
Облака, белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки.
Облака, не спешите вы, пожалуйста
А по небу прокатите на, облака.
Чтение: познакомить детей с русской народной песенкой «Курочкой-рябушкой». Продолжать учить рассматривать сюжетную картинку и картинку и рассказывать, что на ней изображено.
Пальчиковые игры
Вторник (21 апреля).
1. Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
2. Знакомить детей со свойствами весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представление о простейших связей в природе.
Беседа о весне. О различных работах в саду и огороде.
3.
Наблюдение за воробьями.
Цель: Расширять представления о поведении птиц весной. Учить замечать как они передвигаются: ходят, прыгают, летают. Понаблюдать как воробьи греются на солнце, весело чирикают, пьют воду из лужицы, как издают звуковые сигналы (чив, чик – чирик). Звукоподражать голосам птиц.
Посмотрите, посмотрите
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
Чик- чирик, чик-чирик.
Чтение В. Маяковского Стихотворения «Что ни страница, то слон, то львица»
Среда (22 апреля)
Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»2.
Формирование элементарных математических представлений
Учить детей различать одно и много. И обозначать их словами «один» и «много».
Упражнять в умении различать пространственный пространственные направления относительно себя и обозначать их словами «впереди-сзади», «вверху-внизу», «слева-справа».
Совершенствовать умение детей составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.
3. Музыка
Музыкально-дидактические игры
Сыграй как я
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, кубики, ритмические палочки и т. д.
Ход игры: Воспитатель предлагает прослушать, а затем исполнить на любом из предложенных инструментов ритмический рисунок из пяти – семи звуков. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
Обезьянки
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: Ритмические палочки, кубики, музыкальные молоточки и пр. по числу играющих детей.
Ход игры: Воспитатель: Жили – были обезьянки. Они очень любили играть и повторять всё, что увидят и услышат. Вот видят они, мама девочку зовё т: Ма – ша! (дети играют ритм на палочках) Ма- шень-ка! (Повторяют ритм). Бе – ги до-мой! (повторяют ритм) и т. д. По ходу игры воспитатель может использовать различные стихи, песенки, просто слова, произнося их по-разному, задавая различный ритмический рисунок.
Примерный литературный материал:
Ва-си-лЁк, ва-си-лЁк,
Мой лю-бИ-мый цве-тОк!
Та-ра-кАн-кАн-кАн!
Ху-ли-гАн-гАн-гАн!
У-хо-ди-те, тУ-чИ!
Без дож-дя нам лУч-шЕ!
Па-ро-ао-зик, па-ро-вОз!
Ты ку-да ре-бят по-вЁз?
СОл-ныш-ко, сОл-ныш-ко,
Зо-ло-то-е дО-ныш-ко!
Не-ле-тАй, со-ло-вЕй, у о-кО-шЕч-кА.
Ан-дрЕй, во-ро-бЕй,
Не го- нЯй го-лу-бЕй!
Шум или музыка
Игра на развитие тембрового слуха
Цель: Научить различать музыкальные и шумовые звуки.
Игровой материал: Кассета со звуками природы и отрывками музыкальных произведений.
Ход игры: Воспитатель: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Листопада тихий шёпот,
Самолёта громкий рокот
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре.
Это звуки шумовые,
Только есть ещё другие.
Не шуршания, не стуки –
МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки
Воспитатель предлагает прослушать и отгадать: шум или музыку слышат дети. Если дети слышат шумы природы – они топают ногами. Если музыку – хлопают.
Четверг (23 апреля)
Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
Развитие речи: Рассказ В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Знакомство с произведением В. В. Бианки "Купание медвежат".
Предварительная работа:
- Рассказ о писателе, знакомство с рассказом из "Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома" ("Мишка-башка").
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать у детей чувство сострадания.
- Воспитывать у детей умение видеть хорошее и плохое в поступках.
Познавательное развитие:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
- Формировать умение внимательно слушать литературное произведение, способствовать формированию эмоционального отношения к рассказу.
- Развивать образное мышление, память, внимание.
Речевое развитие:
- Воспитывать нравственность, чувство сопереживания герою произведения.
- Развивать монологическую речь, слуховое восприятие.
- Расширить словарный запас детей.
- Развивать память.
Физическое развитие:
- Развивать умение детей держать правильную осанку, развивать общую моторику.
Малоподвижная игра
Тема «Весна - красна»
«Сезонные изменения. Прилет птиц»
№35 «Весеннее солнце»
Программное содержание: координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Может быть использована как закличка на празднике Масленицы.
Солнце, солнце, выходи
(Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.)
И всю землю освети!
(Идут по кругу, взявшись за руки.)
Чтоб весна скорей настала
(Останавливаются и отпускают руки вниз.)
Чтобы нам теплее стало,
(Перекрещивают руки на груди и трут плечи.)
Чтобы капли звонко пели,
(Движение кистей рук, имитирующее падение капель.)
Чтоб весной ручьи звенели,
(Волнообразно двигают руками перед грудью («ручей»).)
Чтоб цветочки распускались,
(Поднимают руки над головой и опускают их через стороны вниз, ладонями вверх, до уровня плеч.)
С юга птицы возвращались.
(Взмахивают руками.)
Солнце, солнце, землю грей!
Пусть весна придет быстрей!
(Хлопают в ладоши на каждое слово.)
Беседа как правильно мыть руки
Задачи:
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей в умывании; в знании предметов личной гигиены и их назначении.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Развивающие задачи:
Вызывать интерес к применению знаний личной гигиены, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.
• Сюрпризный момент. Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаё т детям вопрос:
В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?
В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости?
(В это время слышится песенка поросенка).
В. - Кто это? Давайте поищем.
(дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)
Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!
В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки?
(на электронной доске показан алгоритм мытья рук в картинках). Повторим ребята! Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.
Алгоритм:
• Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.
• Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет брызгать на пол и на одежду.
• Взять мыло и намылить руки.
• Положить мыло в мыльницу.
• Смыль мыло с рук.
• Отжать руки над умывальником.
• Закрыть кран.
• Вытереть руки полотенцем.
В: - А сейчас давайте покажем Хрюше как мы правильно моем руки.
(на электронной доске воспроизводится видео как правильно мыть руки, мама с ребенком моют руки дома)
Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.
• Физкультминутка «Ладушки – ладушки»
Девочки и мальчики
Девочки и мальчики прыгают как мячики прыжки на двух ногах
Ножками топают, ручками хлопают, топают, хлопают
Головой кивают, кивают головой
А после отдыхают, руки под щеку
В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.
Проводится дидактическая игра "Чем я моюсь? "
(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания: мыло, шампунь, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа, зубная щётка, зубная паста. Дети с родителями выбирают предмет и рассказывают, как его используют. Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду. Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы. Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д. После объяснения предметные картинки помещают на ковралин и создают плакат.) В: - А чтобы наш Хрюша не забыл все эти предметы мы сделаем ему подарок! Посмотрите, на столе я приготовила картинки с этими предметами, давйте сделаем Хрюше большой плакат! Что на для этого понадобится (кисти, клей, клеенки, салфетки)
• Подведение итогов.
Х:- Спасибо большое, мне пора!
Пятница (24 апреля)
Комплекс ОРУ «Зайчики и белочки»
Рисование «Красивый коврик»
Материалы: квадратные листы бумаги цветные карандаши
Упражнять детей в рисовании детей в рисовании линий разного характера (наклонных, прямых, волнистых). Учить пересекать линии. Украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
Малоподвижная игра
Найди по описанию»
Найди по описанию - игра для детей двух-трех лет. Способствует развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
Описание игры:
Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.
Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).
Правила игры:
1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
Примечание
Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья. (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях.
Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе.
Набухают почки,
Пробиваются листочки,
Начинают муравьи
Поправлять свои дворцы.
Эти маленькие почки
Распечатает весна
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.
Чтение Стихотворение С Маршака «Разговор лягушек»
Познакомить с автором
Познакомить с произведением