Тематический день «День памяти А. С. Пушкина»

Валентина Габалис
Тематический день «День памяти А. С. Пушкина»

Тематический день «День памяти А. С. Пушкина

Тематический день «День памяти А. С. Пушкина»

h3][/h3]на»

Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина.

Задачи: расширять кругозор детей; развивать внимание, память, речь, мышление; в игровой форме повторить и закрепить знания детей о содержании сказок А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству А. С. Пушкина.

Ход занятия:

В: Ребята, а вы любите сказки? (да). А кто придумывает, сочиняет сказки? (писатели, поэты). А какие бывают сказки? (народные, авторские). А что бывает в сказках? (чудеса, волшебство, превращения).

Ребята, сегодня утром тоже произошло волшебство. Когда я пришла в детский сад, то обнаружила в группе сундук. Решила дождаться вас, чтобы вместе его открыть. Хотите посмотреть, что там? (воспитатель достает из сундука кроссворд). Я буду читать фрагменты сказок, а вы должны угадать слова, которые находятся в кроссворде.

1. Кабы я была царица,

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила я ….

2. У Лукоморья …. зеленый.

3….с берега палят

Кораблям пристать велят.

4. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого ….

5. Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною ….

6. И царица у окна

Села ждать его….

Ответы: пир, дуб, пушки, петушка, тиной, одна.

После того, как кроссворд полностью разгадан,воспитатель:

«Всех героев этих сказок

Мы узнаем без подсказок:

Царь Салтан и Черномор,

Поп, Балда и царь Гвидон,

И Людмила, и Руслан.

Кто же сказки написал?

Д: А. С. Пушкин.

В: Правильно, назовите, какие вы знаете сказки А. С. Пушкина (дети перечисляют сказки).

Молодцы! А вы хотите попасть в сказку? (да).Тогда закрывайте глаза и произносите вместе со мной волшебные слова:

«Сказки Пушкина мы знаем

Любим очень их читать

Раз-два-три-четыре-пять

В сказку мы хотим попасть».

Ребята, посмотрите, мы с вами попали в страну Лукоморье.

«У Лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе то….»

Посмотрите, возле дуба лежит письмо…Ребята, это письмо оставил нам Кот.

«Прошел слух в нашей сказочной стране, что очень уж хорошо вы знаете сказки Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это. У меня есть волшебный дуб, на листочках которого написаны задания. Сейчас посмотрим, как вы с ними справитесь».

Воспитатель срывает листочек и читает задание.

Воспитатель: «Подскажи словечко».

1. Жил старик со своею старухою

У самого синего …МОРЯ.

2. Родила царица в ночь

Не то сына, не то…ДОЧЬ.

3. И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи…КРУГОМ.

4. Белка песенки поет

Да орешки всё….ГРЫЗЕТ.

5. Месяц, месяц, мой дружок

Позолоченный …. РОЖОК.

6.Нужен мне работник:

Повар, конюх….ПЛОТНИК.

7. Коли красная девица

Будь нам милая….СЕСТРИЦА.

8. Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам…УРОК.

9. Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне…НАЗЛО.

10. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка…. ЗОЛОТОГО ПЕТУШКА.

Воспитатель срывает следующий листок с дуба и читает задание.

В: «Сказочные последовательности».

1. В кого превращался Гвидон в «Сказке о царе Салтане»? (дети выбирают картинки,затем выкладывают последовательно их: муха, комар, шмель).

2. К кому обращался царевич Елисей в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»? (выбрать картинки и выложить их последовательно: солнце, месяц, ветер).

3. «Сказка о Попе и работнике его Балде». Вам нужно выбрать животных, которые помогали Балде, обхитрить чертят (заяц, лошадь).

В: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Отвечай-ка» (игра проводится в кругу с мячом)

- Что кричал петушок сидя на спице? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку);

- чем расплачивался поп с Балдой? (щелчками);

- как начинается «Сказка о царе Салтане»? (три девицы);

- сколько раз старик закидывал невод в море? (три раза);

- с чем вернулся невод первый раз, во второй, в третий? (с тиной, с травой морской, с золотой рыбкой);

- как золотая рыбка наказала старуху? (старуха осталась ни с чем, у разбитого корыта);

- в какой сказке упоминается остров Буян? («Сказка о царе Салтане»);

- в какой сказке старуха бросила царевне отравленное яблоко? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях);

- сколько жил старик со своею старухою? (30 лет и 3 года);

- кем хотела стать старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (столбовою дворянкой, вольною царицей, владычицей морскою);

- какую песенку поет белочка, грызя золотые орешки? (во саду ли, в огороде).

Воспитатель срывает следующий листок с дуба, читает задание.

Воспитатель: «Подбери рифмы к словам». Я буду называть слово, а вы должны подобрать к этому слову рифму.

• Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

• Совет – ответ, привет

• Майка – гайка, зайка, зазнайка

• Палка – галка, скалка, скакалка

• Кот – бегемот, кашалот

• Кружка – подружка, клюшка

• Крыльцо – кольцо

• Березы – розы, мимозы, слёзы

• Осины – апельсины

• Град – виноград, шоколад, мармелад

В: «Отгадай название сказки».

Я буду читать вам отрывки из сказок Пушкина, а вы должны сказать название сказки.

1. Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…. («Сказка о царе Салтане»)

2. Ах, ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло….(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

3. Идет направо – песнь заводит

Налево – сказку говорит…. («Лукоморье», отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

4. Жил был поп, толоконный лоб («Сказка о попе и работнике его Балде)

5. Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

6. Год, другой проходит мирно

Петушок сидит всё смирно («Сказка о золотом петушке»)

7. Ветер, ветер! Ты могуч.

Ты гоняешь стаи туч. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

8. Ветер весело шумит,

Судно весело бежит.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут («Сказка о царе Салтане»)

9. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,

Со мною, дворянкой столбовою? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

10. Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела

Перед зеркальцем своим

И беседовала с ним («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

11. На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке)

Воспитатель срывает следующий листок, читает задание.

Воспитатель: «Объясни старинное слово»

- лихо (плохо)

- дивясь (удивляясь)

- персты (пальцы)

- кликать (звать)

- браниться (ругаться)

- ступай (иди)

- надобно (надо)

- град (город)

- издалече (издалека)

- величать (называть)

В: Молодцы, а теперь предлагаю поиграть в игру «Невод и рыбки».

Дети образуют круг. В середине рыбки.

«В синем море рыбки плавают, резвятся.

К неводу большому подплывать бояться.

Невод шевельнулся, раз-два-три!

Рыбки уплывайте! С ними ты плыви!»

Рыбки выплывают из круга. По команде взрослого «Хлоп», невод ловит рыбок. Игра повторяется два раза.

В: Ребята, а вы хотели бы, чтобы рыбка исполнила ваше желание. Предлагаю вам сесть за столы и сделать золотых рыбок, а потом загадать своё желание.

Дети выполняют оригами «Золотая рыбка».

В: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Я думаю, что после такого путешествия вы еще больше их полюбите, т. к. все его сказки поучительны и прекрасны. В них всегда добро побеждает зло.

Публикации по теме:

Тематический день «2 июля — День прыжков» в средней группеТематический день «2 июля — День прыжков» в средней группе Этот день можно начать вприпрыжку, ведь он посвящен всем видам прыжков. Желательно даже прыгать от радости до потолка. Ребята средней.

Акция «Свеча памяти. День памяти» в БерезникахАкция «Свеча памяти. День памяти» в Березниках Администрация города Березники и группа в социальной сети в группе ВК пригласила всех преподавателей и сотрудников ПГИК и всех жителей.

Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…»Фотоотчет о вечере в День памяти А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки…» День памяти А. С. Пушкина. В этот день - 10 февраля 1837 года великий русский поэт в возрасте 37 лет скончался от ранения, полученного во.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический день «День памяти А. С. Пушкина»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 01:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...