Папки-передвижки

«Будем беречь и охранять наш лес!» Тематический день для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Козлова
«Будем беречь и охранять наш лес!» Тематический день для детей старшего дошкольного возраста

Тематический день для детей старшего дошкольного возраста на тему :

«Будем беречь и охранять наш лес,

посвящённый проблемам сохранения природы и их обитателей от пожаров

Козлова Ольга Петровна, воспитатель I квалификационной категории

МДОУ детский сад № 5 г. Хвалынска

Цель: формирование у детей осознанного отношения к проблемам сохранения природных территорий (лесных массивов) от пожаров.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «„Будем беречь и охранять наш лес!“ Тематический день для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров в лесу.

2. Закрепить знания правил поведения в лесу.

3. Углублять и обобщать представления детей о лесе, как сообществе растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Развивающие.

1. Развивать связную речь, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища,

рассуждать.

2. Развивать познавательный интерес к жизни леса.

Воспитывающие.

1. Воспитывать у детей понимание необходимости сохранения целостности леса.

2. Формировать уважительное отношение к труду пожарных.

Игровой персонаж: Незнайка – кукла или педагог

Утро

Сюрпризный момент

После завтрака в группу неожиданно забегает Незнайка знакомиться, здоровается с детьми и сообщает, что он собрался в лес.

День

Совместная деятельность педагога с детьми и гостем-Незнайкой

«Составление макета леса».

Воспитатель:Незнайка, а ты знаешь, что такое лес? (Незнайка удивлённо пожимает плечами). Ребята, надо рассказать Незнайке, как узнать лес. Иначе он его не найдет. Давайтес помощью картинок составим лес для Незнайки. Что растет в лесу? (Ответы детей.)Выберите со стола все картинки с изображением растений.

Дети выбирают, обсуждают, отвечают на вопросы и помогают воспитателю устанавливать картинки.

Воспитатель: Какие деревья растут в лесу? Выберите и поставьте на столе, где у нас будет лес. Получился ли у нас лес? Почему? Что еще растет в лесу (Ответы детей.)

Воспитатель: Куда поселим кусты? Почему рядом с деревьями? Куда поселим травянистые растения? Зачем они в лесу?

Расставляя картинки, воспитатель сразу создает уголки леса, выясняя совместно с детьми, где растут ели, а где сосны, где будут лучше расти земляника, клюква, и т. д. Дети отвечают на все вопросы.

Воспитатель: А какие растения у нас остались? Почему они не растут в лесу?

(Обязательно спрашивает про морковку и капусту, комнатные растения. Ответы детей.)

Воспитатель. А вы можете изобразить деревья?

Игровое упражнение «Деревья»

Дети стоят - ноги вместе, руки подняты вверх.

Воспитатель: Подул слабый ветерок.

Дети сгибают и разгибают кисти рук, сжимают и разжимают пальцы - «листочки зашевелились» и тихо произносят: «Ш-ш-ш» (дыхательное упражнение).

Воспитатель: Ветер подул сильнее!

Дети наклоняются вперед, стараясь коснуться пола ладонями; наклоняются в стороны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие деревья получились, целый лес вырос.

Незнайка: Ну, все, я пошел. Хороший у вас лес получился. Он красивый, растений много. Все разные. Воздух чистый (мечтательно).

Воспитатель: Получился ли лес?Почему? Что же сделать, чтобы получился лес?

Дети обсуждают и отвечают на вопросы, дополняя друг друга.

Воспитатель: Какие насекомые живут в лесу? Почему? Зачем они в лесу? (Ответы детей.)Поселите насекомых.

Вместе с детьми воспитатель выбирает насекомых и ставит их, объясняя, где живет то или иное насекомое и почему.

Подвижная игра «Раз, два, три, прилетели комары»

Перед началом игры выбирают двоих детей, которые будут «играющими ребятами». Они встают в любой части зала. Остальные дети – «комары» располагаются врассыпную по всему залу. По сигналу воспитателя дети выполняют движения (по желанию детей) и произносят слова, а остальные ребята – бегают в медленном темпе вокруг них врассыпную или по кругу.

Раз, два, три, прилетели комары.

Стали комары пищать,

Не дают нам поиграть.

Раз, два, три, надоели комары.

Надоели комары. Комара скорей лови!

С окончанием слов «играющие ребята» заканчивают выполнение задания, и начинают бег с ловлей и увёртыванием.

Незнайка: Ну, теперь лес готов! Спасибо, я пошел гулять.

Воспитатель:Подожди, Незнайка, подумай, что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

Незнайка: Они съедят лес и меня.

Воспитатель: Что же делать? (Ответы детей.) Правильно, надо птиц поселить. Какие птицы живут в лесу? Почему? Выберите и поселите их.

Незнайка вместе с детьми выбирает птиц и ставит их, объясняя при этом, кто, где живет и почему. Воспитатель дает возможность детям доказать свое мнение, побуждает их к этому вопросами: «А ты как думаешь? Куда ты предлагаешь поселить?» и т. д.

Незнайка: Хорошо теперь в лесу. Птички поют, бабочки летают. Хорошо, что хоть звери в зоопарке живут! Можно смело идти в лес!

Воспитатель: Прав ли Незнайка? Расскажите ему, какие звери живут в лесу и почему.

Дидактическая игра «Давайте поселим зверей в наш лес»

Материал: дидактическая картина с изображением лесного массива, в котором есть река, различные жилища диких животных; карточки с изображением жителей леса.

Задания:

- выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему;

- заселить зверя в определённый дом и объяснить свой выбор.

Проведение игры: педагог делит детей на команды, которым представляется возможность внимательно рассмотреть лесные домики и претендентов на заселение. Каждая команда выбирает одного из зверей и подходящий домик для него. В конце игры подводится итог. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Воспитатель: Посмотрите, что же у нас получилось?

Дети: Лес.

Воспитатель: Как вы узнали лес? Как же можно рассказать Незнайке, что такое лес?

Выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Воспитатель: Понял, Незнайка, что такое лес?

Незнайка: Понял, только теперь я в лес не пойду. Столько там насекомых, зверей … Покусают еще. Уберите зверей или насекомых, тогда пойду!

Воспитатель: Может, и в самом деле убрать насекомых и зверей? Поможем Незнайке?

Дети доказывают, почему без насекомых, зверей, птиц леса не будет.

Незнайка: Ну, тогда хотя бы деревья вырубите, а то я заблужусь…

Дети объясняют, почему нельзя рубить деревья.

Незнайка: Понял, что без чего - то лесу нельзя, а без чего - забыл!

Воспитатель: Расскажите Незнайке еще раз, что же такое лес.

Дети рассказывают. Воспитатель при необходимости помогает. Затем педагог предлагает поиграть.

Подвижная игра «Грибник»

Дети выбирают «грибника», остальные – «грибы», которые встают врассыпную на одной стороне зала и по сигналу воспитателя начинают ходьбу на месте, произнося хором текст:

Шёл грибник лесной тропинкой

За грибами, за малинкой,

Шё л и песню напевал:

«Тара-тара-тара-рам».

А сорока - белобока

На сосне сидит высоко,

Громко на весь лес трещит

И грибочкам говорит:

«Чтобы не попасть в корзинку,

Прячьтесь в мох и под травинку».

С окончанием слов дети - «грибы» разбегаются. «Грибник» старается «сорвать гриб» - коснуться ребёнка рукой. Чтобы этого не случилось, при его приближении «грибок» приседает – прячется. Ребёнок, которого запятнали, выбывает из игры.

Незнайка: Ладно, уговорили, пойду в лес, погуляю. До свидания, ребята!

(Незнайка уходит)

Воспитатель: Ребята, а почему люди любят лес? (Ответы детей.) Да, правильно, молодцы! В лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Люди восхищаются красотой леса, отражают ее в картинках, стихах. В лесу можно собирать грибы и ягоды. Как люди берегут лес?

Воспитатель выслушивает ответы детей, обобщает их.

Беседа заканчивается чтением рассказа о лесе, предлагается детям придумать свой рассказ или сказку о лесе.

Подготовка ко сну

Оборудование: магнитофон, кассета – слушание звуков леса, пение птиц.

Вечер

Входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: Что с тобой случилось, Незнайка? (Незнайка что-то шепчет педагогу на ушко.) Что-то, ребята, я ничего не поняла. Незнайка говорит, что случилась беда. Давайте мы сейчас включим наш «компьютер» и посмотрим.

Включается «компьютер», и дети видят картинку (панно, на которой изображён пожар в лесу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же случилось? (лес загорелся, пожар в лесу.)

Звери в лесу забавлялись, игрались.

Вдруг под кустом спички им повстречались.

Спички небрежно в травке валялись,

Было их мало, лишь две и остались.

Незнайка друзьям предложил ради смеха

Листья поджечь, чтоб устроить потеху.

- Надо побольше листочков нагресть,

Сделать здесь кучу, её и зажечь.

Мишка приносит, зайка сгребает,

Незнайка взял спички и поджигает.

Первую спичку он чиркнул напрасно,

Чиркнул вторую – огонь горит ясно.

Тлели листочки, еле шурша,

Вдруг, как шальной, огонь поднялся.

Бедным зверятам пожар не в привычку,

Вот до чего довели их две спички!

- Что же нужно делать? (Вызвать пожарных, тушить пожар.) Ребята, по какому номеру нужно вызвать пожарных?

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

(Воспитатель по телефону «звонит» пожарным.)

- Давайте с вами подумаем, от чего может возникнуть пожар в лесу?

Дети с воспитателем вспоминают причины возникновения пожаров в лесу.

- Ребята, давайте вспомним, как можно потушить небольшой огонь в лесу или тлеющий костёр?

Воспитатель вместе с детьми вспоминают способы тушения огня в лесу: засыпать песком, землёй, залить водой, затоптать.

Показ презентации «Пожар в лесу»

Дети рассматривают, как пожарные тушат огонь.

Долго пожарные пламя тушили,

Много уж больно беды натворили.

Воду в огонь лили, лили и лили.

И, наконец-то, пожар победили.

- Звери и дети, должно быть всем ясно:

Спички не троньте – это опасно!

Воспитатель: Ребята, как же нужно вести себя в лесу? Что не следует делать в лесу?

Педагог показывает детям схемы - картинки, а дети говорят, что нельзя делать в лесу.

Правила поведения в лесу.

- никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками;

- нельзя разводить огонь, костры, зажигать легковоспламеняющиеся предметы и материалы;

- нельзя разорять гнёзда, муравейники, ловить насекомых;

- нельзя рвать цветы, траву, ломать ветки деревьев;

- не разбрасывайте мусор, банки, стекло, пластиковые бутылки после себя.

- Ребята, нужно помнить, человек – это гость в лесу, и он должен помнить о том, что в гостях ведут себя хорошо, не нарушая дом хозяина. Самый большой ущерб лесу приносит огонь! Лес постоянно подвергается опасности возгорания, которое происходит от длительной жары и сухой погоды, от неосторожного обращения людей с огнём. Пожар в лесу – это главная его беда, потому что уничтожаются громадные площади живых деревьев, погибают животные, страдают люди.

Воспитатель: Незнайка, ты теперь понял, что ты натворил, как нужно вести себя в лесу и что спички – это не игрушки?

Незнайка:Да, я всё понял. Простите меня! Я больше так не буду!

Воспитатель:А теперь, Незнайка, давай вместе с ребятами проведём конкурс

знатоков -экологов «Что мы знаем о лесе».

Конкурс знатоков - экологов «Что мы знаем о лесе»

1. Могут ли животные жить без растений?

2. Почему нужно охранять животных? Лес?

3. Зачем люди ходят в лес?

4. Чего не любит природа? И что не следует делать в лесу?

5. Кто заботится о лесе, какая служба? (Лесник, лесничество.)

6. Люди какой профессии помогают спасать лес от пожара?

Воспитатель: Берегите природу!

Берегите, ребята, природу,-

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа – надёжный наш друг!

Незнайка вручает всем детям раскраски о природе.

Публикации по теме:

Выставка рисунков «Пожарная безопасность в быту»Выставка рисунков «Пожарная безопасность в быту» В моей группе проводится работа по пожарной безопасности - это беседы, игры, презентации, в результате которых дети узнают о правилах поведения.

Презентация экологического проекта «Покормите птиц». Цель : экологическое просвещение населения, привлечение внимания жителей к проблемам зимующих видов птиц с целью сохранения их численности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будем беречь и охранять наш лес!» Тематический день для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 марта 2015 в 17:03
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД