Папки-передвижки

Тематический день «В гостях волшебная Королева книжек-малышек» в детском саду во второй младшей группе

Андриянова Екатерина
Тематический день «В гостях волшебная Королева книжек-малышек» в детском саду во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«В гостях волшебная Королева книжек-малышек»

Основные задачи:

— развить эстетические чувства;

— расширить представления о книжках-малышках;

— активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов;

— развить интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги;

— развить творческие способности.

Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми страницами и иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки.

УТРО

Публикация «Тематический день „В гостях волшебная Королева книжек-малышек“ в детском саду во второй младшей группе» размещена в разделах

Сюрпризный момент

Педагог предлагает детям прислушаться к шороху, который доносится с книжной полки. Подводит детей к ней, находит там необычную книжку. Рассматривает ее с детьми. Королева-книжка говорит, что она пришла со своими помощниками и предлагает открыть первую страницу. Но сначала вспомнить, как надо обращаться с книгами. (Бережно, аккуратно.) Педагог открывает первую страницу, на которой иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят».

Педагог спрашивает у детей, из какой сказки герои, почему плакала коза, как она плакала.

Утренняя гимнастика «Выручим козлят»

Цели: поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус, закрепить знание содержания сказки; сформировать эмпатию.

Оборудование: макеты деревьев, канавка, очерченная мелом.

Из-за книжки появляется игрушка-козленок, который зовет детей поспешить на помощь братьям в лес.

Умывание

Цели: развить культурно-гигиенические навыки; закрепить знание содержания сказки; активизировать речь через совместное проговаривание текста, ответы на вопросы.

Педагог открывает вторую страницу книги с иллюстрацией из «Мойдодыра» К. И. Чуковского и зачитывает слова: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.» Задает детям вопросы:

1) из какой сказки эти герои;

2) кто из героев говорит эти слова, кому.

Педагог предлагает детям последовать совету Мойдодыра и умыться.

После умывания читает строки: «Вот теперь тебя люблю я.»

Подготовка к завтраку

Цель: развить аналитическую деятельность, интерес к устному народному творчеству.

Книга поощряет детей за умывание и хочет узнать, как дети умеют отгадывать загадки. Педагог открывает страницу с загадками о хлебе, ноже, каше и просит детей отгадать их, помогает, поощряет.

ДЕНЬ

Занятие по развитию речи «Чтение рассказа В. Сутеева «Кто сказал "Мяу?"»

Цели: развить умение внимательно слушать рассказ взрослого, активно отвечать на вопросы по содержанию; сформировать интерес к сказкам; развить звукоподражание.

Оборудование: красочные иллюстрации к книге или персонажи кукольного театра игрушек, фланелеграф.

Раздается лай щенка, который пришел к детям, чтобы они ему помогли найти того, кто сказал «мяу». Педагог приглашает детей и игрушку-щенка разобраться в этом.

Подготовка к прогулке

Королева-книжка дарит детям свою книжку-подружку, в которой много потешек, предлагает взять ее на улицу.

Наблюдение за одуванчиком

Цели: познакомить детей с одуванчиком, особенностями его внешнего вида в период цветения и отцветания; уточнить особенности одуванчика через художественное слово; активизировать и обогатить словарь детей.

В книжке педагог находит стихотворение Е. Серовой «Одуванчик», читает его детям и просит отыскать одуванчик.

Пальчиковая игра «Цветок»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. (Проводится с подгруппой детей.)

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе Ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев при жаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон.

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять Пальцы сомкнуты — нераскрывшийся цветок.

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать То же.

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку — имитация сна.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: потренировать бег в разных направлениях, внимание. Педагог предлагает детям послушать потешку из волшебной книги «Солнышко», повторить ее.

Загадывание загадок о героях сказок

Цели: развить аналитические способности; научить выделять яркие, характерные особенности объекта.

Оборудование: иллюстрации к сказкам с изображением их героев.

Педагог говорит детям, что Королева-книжка принесла волшебные картинки. Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадку. Предлагает загадки в описательной форме о колобке, репке, Курочке Рябе, теремке.

Подготовка ко сну

Цель: успокоить детей, настроить на спокойный сон.

Чтение стихотворения А. Барта «Спать пора», которое педагог находит на очередной странице Королевы-книжки.

ВЕЧЕР

Конструктивная деятельность «Построим дом для медведя»

Цели: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи:

В гости к детям приходят три медведя из сказки и просят построить для них домик, отдельно для Михаила Потапыча, Настасьи Петровны и Мишутки. (Проводится с подгруппой детей.)

Музыкально-дидактическая игра «Зайка беленький сидит»

Цели: научить согласовывать движения с текстом; развить чувство темпа и ритма; доставить удовольствие от совместной игры.

Педагог предлагает детям отгадать, из какой сказки она прочитает отрывок. Читает отрывок из сказки «Заюшкина избушка». Предлагает поиграть в игру «Зайка беленький».

Игра-драматизация но сказке «Колобок»

Цель: развить артистические способности детей, воображение, выразительную речь, умение согласовывать свои действия с партнерами.

Педагог вносит элементы костюмов, спрашивает у детей, каким героям сказок они принадлежат, предлагает обыграть сказку.

Труд в природе

Цели: научить поливать растения на участке, помогать взрослому; сформировать желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими цветами.

Педагог читает детям потешку «Дождик, дождик, пуще», предлагает прочитать потешку всем вместе, позвать дождик. Обращает внимание на то, что растения еще не пили, надо их полить.

В конце дня педагог предлагает Королеве-книжке остаться в группе и порадовать детей новыми сказками и стихами.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе»Фотоотчет о конкурсе книжек-малышек «Защитим природу вместе» Фотоотчет. Конкурс книжек-малышек «Защитим природу вместе». 2017 год объявлен как год экологии и год особо охраняемых природных территорий.

Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас»Фотоотчет «Выставка книжек-малышек «Синоптики погоды вокруг нас» В этом году в нашей группе "Смешарики" был проведен конкурс и организована выставка «Книжка - малышка "Синоптики погоды вокруг нас". Родители.

Использование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недельИспользование книжек-малышек в работе с дошкольниками во время тематических недель Раскрашивание картинок иногда становится частью занятия с детьми, еще чаще подводит итог, помогает обобщить дошкольникам полученные знания.

Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок»Изготовление книжек-малышек для детей дошкольного возраста. Книжка-малышка «Колобок» Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш развлекается,.

Конспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского садаКонспект мастер-класса для родителей по изготовлению книжек-малышек в младшей группе детского сада сценарий мастер-класса с родителями по изготовлению книжки-малышки в разновозрастной группе младшего возраста «Цветик-семицветик» Составитель:.

Мастер-класс «Создание книжек-малышек с объемными картинками» по пожарной безопасностиМастер-класс «Создание книжек-малышек с объемными картинками» по пожарной безопасности Мастер - класс "Создание книжек - малышек с объемными картинками с детьми 5 лет" Книги являются постоянными спутниками каждого человека.

Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка»Проект «Кормушка для пичужки». «Значение изготовления книжек — малышек для развития ребенка» В рамках реализации проекта «Кормушка для пичужки» детям и родителям наших воспитанников было предложено сделать книжки – малышки о зимующих.

Тематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группеТематический день в детском саду «Всемирный день пчел» в первой младшей группе День пчел ежегодно отмечают в одно и то же время — 20 мая. Этот всемирный праздник обязан своим появлением человеку, с которого началось.

Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!»Выставка книжек-малышек «Всё о птицах!» Кто на свете всех умнее, Кто всё знает, всё умеет? И в любой свободный час Кто всему научит нас? (Книга) С 19 марта по 1 апреля в группе.

Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки»Выставка книжек-малышек «Эти книжки для малыша и малышки» Взрослые, как можно раньше начинают знакомить ребенка с книгой. С помощью книги, на радость взрослым, дети правильно развиваются, становятся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день «В гостях волшебная Королева книжек-малышек» в детском саду во второй младшей группе
Опубликовано: 5 августа 2021 в 20:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический день «В гостях волшебная Королева книжек-малышек» в детском саду во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Андриянова Екатерина (УИ 2197987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД