Получи документы

Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»

Галина Козинец
Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический досуг

в подготовительной группе детского сада

«День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Обогащение знаний детей о героическом прошлом нашего города – о блокаде Ленинграда.

Задачи:

Познавательные:

1. Расширять знания детей об истории родного города.

Публикация «Тематический досуг в подготовительной группе детского сада „День снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах

2. Расширять и обогащать знания детей о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

Развивающие:

1. Активизировать словарь детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).

2. Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

3. Посредством музыки и танца вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое.

2. Воспитывать чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду и защитникам города.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

4. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, желание в будущем охранять и защищать свой город и свою страну.

Предварительная работа: Заучивание стихов о блокаде Ленинграда и песни «Ладога» (автор текста Богданов П., чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.

Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, кусочек хлеба, картинки с изображением видов Санкт-Петербурга.

Досуг сопровождается презентацией с фотографиями из жизни блокадного Ленинграда и видами Санкт-Петербурга:

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

(Под торжественную музыку дети заходят в зал)

(слайд 1)

Ведущая:

-Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.

Это была жестокая война.

Она принесла много горя и беды в каждый дом.

Сегодня мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить нашему любимому городу, раньше он назывался Ленинградом, и его жителям, ленинградцам, во время той страшной и беспощадной войны.

(слайд 2)

Дети- В Ленинграде белые ночи, июнь сорок первого года

Выдалось жаркое лето, к утру отдыхает природа.

-Спит летний сад, свет зари над Невой, розы, фиалки цветут,

-Напали фашисты на нашу страну, шли танки, летели снаряды.

Отцы, деды, братья ушли на войну сражаться с фашистской армадой.

(слайд 3)

(Звучит песня «Священная война», 1 куплет)

Вед-Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли. Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени (8 сентября).

Дети- Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не могли

-Рано зима в этот год наступила,

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

Вед- Город был взят врагами в окружение

Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение?

Дети- (круг, кольцо)

Вед-Правильно, так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось».

Ещё это окружение называют блокадой

Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами.

Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года.

(Звучит музыка «Реквием «Моцарт)

(слайды 5)

Дети-Охваченный войною блокадный Ленинград.

На улицах трамваи замерзшие стоят.

-Разрушенные здания и надпись на стене-

«Опасно при обстреле на этой стороне»

-В водопроводных кранах не вода, а лед.

И только прорубь невская всех горожан спасет.

(слайд 6)

Вед-В блокадный Ленинград пришла другая беда : очень ранняя, холодная зима.

Мороз опускался до - 40 градусов.

Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли.

(слайд 7)

Еле живые люди спускались на невский лёд за водой.

На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби.

А потом долго, долго везли воду домой.

(слайд 8)

Что бы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле, разрушенных бомбежкой, зданий

Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья в садах и парках.

Они сохраняли их для нас с вами.

(слайд 9)

В квартирах не было света, люди зажигали керосиновые лампы или просто коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилек.

(слайд 10)

В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар.

Почти все продукты сгорели.

Как вы думаете, что случилось с ленинградцами, когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты?

Правильно, в Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день.

(слайд 11)

В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

И в первую очередь, хлеб выдавали тем, кто стоял у станков на заводе, кто дежурил на крышах и защищал город от пожаров, когда снаряды попадали в дом.

Но многие умирали от голода.

Дети- Цену хлебу знает ленинградец-

Маленький кусочек, грамм сто двадцать пять.

Город не сдается, город выживает.

Мужество, отвагу показал врагам опять.

(«Песня о блокаде»,1 куплет)

Вед-Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города.

(слайд 12)

Окна домов ленинградцы заклеивали узкими полосками бумаги. Как вы думаете, почему? Правильно, что бы осколки стекла при бомбёжке не отскочили и не поранили людей.

О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены. Послушайте, как она пронзительно выла.

(Дети слушают звук сирены.)

(слайд 13)

Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища. После отбоя воздушной тревоги люди вновь слышали звук метронома.

(Дети слушают звук метронома)

Дети- В городе воздушная тревога, вой сирены слышится опять,

И бомбоубежище лишь может всем спасеньем ненадолго стать.

-Стучит метроном, как сердца ленинградцев,

Всех тех, кто в блокаду тогда выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться-

Час испытаний суровый настал.

(слайд14)

Ведущий: -Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу.

(слайд15)

Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио.

(слайд 16)

Каждый день, голодные и обессиленные люди пешком шли на работу.

Ленинградцы слушали по радио не только новости с фронта, но и стихи о войне, о подвиге жителей города, музыку и от этого у них появлялись силы, что бы жить и бороться дальше.

(слайд 17)

Дети -Смерти назло и блокаде –музыка не молчит.

За пультом сидят музыканты, симфония в зале звучит.

Ее прерывают бомбежки, но музыку не удержать,

И в темноте музыканты смогли до конца доиграть.

Музыка будет жить вечно, - символ отваги людей.

Назвали ее «Ленинградской»,

По праву гордимся мы ей!

(звучит фрагмент «Ленинградской симфонии»)

Ведущий:

Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Впервые эта симфония прозвучала в блокадном Ленинграде, в зале Филармонии. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета!

(слайд 18)

Ведущая:

Вместе с взрослыми в блокадном Ленинграде жили и боролись дети.

Им в голодном и холодном городе было труднее всех.

В первый год блокадной зимы работало 39 школ.

Даже в жутких условиях дети учились, и это был подвиг.

Ведь путь в школу был опасен и тяжел.

На улицах часто рвались снаряды.

В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила.

Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах.

Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода и все-таки шли в школу.

(слайд 19)

Ленинградские школьники не только учились, они помогали взрослым тушить зажигательные бомбы, делали оружие на заводах и помогали больным и старым людям приносить воду из Невы.

(слайд 20)

В блокадном Ленинграде выступал детский танцевальный ансамбль. Бойцы смотрели на танцующих, истощенных детей и плакали, пораженные их мужеством. Каждый день юные танцоры выступали перед солдатами.

Иногда дети выступали совсем рядом от передовой, где шли бои, а чтобы не привлекать внимание врага лишним шумом, танцевали без музыки, под аплодисменты бойцов

(слайд 21)

Позже, ребят из танцевального ансамбля за их труд и мужество, как взрослых, наградили медалями "За оборону Ленинграда".

Ведущая:-Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде и помогала ему, как могла. По единственной дороге по Ладожскому озеру в город везли хлеб, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Уже через 3 дня после начала блокады по Ладоге пошел первый транспорт.

(На видео слайде 22- грузовик, конный обоз и баржа.)

Ребята, посмотрите в каком порядке шел этот транспорт через Ладогу.

Сначала, пока вода не покрылась льдом, шли баржи.

Потом, по тонкому льду поехали конные обозы.

Потом, по более толстому льду, поехали грузовики.

Эту дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни», потому что она спасла тысячи ленинградцев. О дороге жизни написано много стихов и песен.

Дети -

Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

-Бомбежки, метели, заносы,

Уходят машины под лед,

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет.

-Дорогой жизни Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей,

Раненых, больных и истощенных

Везли машины в темноте по ней.

-Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.

(Дети слушают песню «Ладога»)

Ведущая-(слайд 23)

-И вот пришел день освобождения. 27 января наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.

В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют.

(слайд 24)

Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют.

Дети -

-За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы тихо плачут.

-Их радость велика, но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол – Ленинграда не поднялось.

-На Пулковских высотах, в Синявинских болотах

Бойцы сложили головы свои.

И с горечью всегда мы вспоминаем,

Всех тех, кто не пришел тогда с войны.

(слайд 25)

(Танец «Журавли»)

Вед-С тех пор прошло много лет.

Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках.

Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда,

Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда,

памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев,

Цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады.

Давайте встанем, помолчим,

Почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла

Та суровая блокада.

(Минута молчания)

Дети -

-В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли,

За нас с тобою жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

(слайд 26)

(Танцевальная композиция с цветами и шарами)

-Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною зимой.

И в жару, и даже в непогоду

Я люблю тебя, мой город над Невой!

-Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве, -

И нет прекрасней его на земле!

-Пусть летят столетья, пусть летят года-

Город наш великий будет жить всегда.

-Петербург, Ленинград-город над Невой,

Ты- России гордость, город наш родной!

Вед-За мужество и героизм наш город получил звание «Города - героя»

Мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших нам жизнь и спасших Ленинград. Давайте же и мы с вами будем беречь мир на Земле, будем любить наш прекрасный город Санкт -– Петербург и делать его ещё краше.

(слайд 28)

(звучит «Гимн великого города», Р. Глиэр)

(Под торжественную музыку дети выходят из зала)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 23 июля 2021 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический досуг в подготовительной группе детского сада «День снятия блокады Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Козинец (УИ 350338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД