Папки-передвижки

Тематический контроль «Формирование социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста»

Наталья Апанович
Тематический контроль «Формирование социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста»

Тематический контроль

«Формирование социокультурных и этноэкологических представлений у детей

дошкольного возраста»

Цель: анализ деятельности учреждения по развитию социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста.

Сроки: с 09.04.16 по 20.04.16.

Ответственные:

заведующий МДОУ д/с № 156 Колесова Л. В. ,

ст. воспитатель Апанович Н. С

Воспитатели: Маковская Л. Г.

Малых Е. В.

План проведения тематической проверки

Вопросы

контроля Методы

Публикация «Тематический контроль „Формирование социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

контроля Цель контроля Сроки

прове-

дения Ответственный

1. Знания,

умения,

навыки

детей Наблюдения за деятельностью детей в процессе организации работы по этноэкологическому и социокультурному развитию.

Карта наблюдений

Анализ детских работ (продуктивная деятельность)

09.011 – 12.011.

Педагоги

Ст. воспитатель

2. Плани-

рование

работы Анализ планов

Учебно-воспитательной работы

Выявить наличие системы в работе по развитию социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста Взаимосвязь с другими видами деятельности и специалистами.

Организация индивидуальных форм работы с детьми.

13.11-18.11 Педагоги

Ст. воспитатель

3. Знания,

умения,

навыки

воспита-

телей Наблюдение за организацией работы воспитателя в течение дня.

Просмотр открытых занятий педагогов

Анкетирование Оценка профессиональных умений воспитателя. Методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем.

Анализ деятельности педагогов, обмен опытом.

09.11 -20.11

16.011 -20.11 Ст. воспитатель

Заведующая

4. Создание

условий

Изучение и анализ предметно-

пространственной среды групп и детского сада

Методическая литература и пособия.

Наличие и разнообразие материала, его эстетичность, целесообразность размещения.

Анализ оборудования центров по этноэкологическому и социокультурному развитию. 18.11 – 20.11 Педагоги

Ст. воспитатель

Заведующая

5. Работа

с родите

лями Изучение и анализ

1)Работа в уголках для родителей

2) планирование работы с родителями Оценка системы работы с родителями:

Взаимодействие д/с и семьи по проблеме

Формы работы.

Анкетирование 17.11– 20.11 Педагоги

Ст. воспитатель

Аналитическая справка

По итогам тематического контроля по формированию социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста.

Цель: Анализ деятельности учреждения по формированию социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста.

1. Оценка сформированности у детей интереса к социокультурным и этноэкологическим представлениям через беседы на поставленные темы и наблюдения за деятельностью детей в процессе организации работы по социокультурному и этноэкологическому воспитанию.

2. Планирование работы

Планирование работы осуществляется с учетом рекомендаций ИРО, в соответствии с ФГОС, по циклограмме, в соответствии с возрастом. В планах отражается совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) с учетом интеграции образовательных областей, организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (организация деятельности детей в центрах активности, во всех помещениях группы, взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, художественной школой, общеобразовательной школой, библиотекой).

В ДОУ разработаны рекомендации по планированию, составлены карты контроля.

Общие замечания по планам:

• При планировании игры в утренний отрезок времени не указываются оборудование, ход игры, цель.

• При планировании индивидуальной работы не всегда указывается с кем и над чем, была проведена работа, на каком материале.

• Не указывается номер комплекса утренней гимнастики.

• При планировании сюжетно-ролевых игр нет подготовительной работы (беседы, наблюдения, рассматривание альбомов, картин и т. д.).

• Виды работы с родителями недостаточно разнообразны. Родители не привлекаются к участию в воспитательном процессе и в работу по основной теме перспективного планирования.

• Не соблюдены рекомендации по структуре плана (отсутствует титульный лист, список детей по подгруппам, задачи по освоению всех образовательных областей, перспективный тематический план).

• Нет перспективного планирования.

• При планировании непосредственно образовательной деятельности не указывается вид деятельности, ее цель и краткое содержание.

• Не планируются целевые прогулки.

• Не планируются итоговые мероприятия.

• Планирование не соответствует циклограмме

• Не включается региональный компонент

3. Оценка создания условий : в группе, в метод. кабинете, в ДОУ.

В ДОУ имеется мини-музей «Русская изба», выставочно-экспозиционный макет «На завалинке». В коридорах ДОУ оформлены стенды с фотографиями достопримечательностей города.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах отвечает концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе дошкольного образования.

Во всех группах имеется методический материал по социокультурному и этноэкологическому воспитанию, подобраны игры и составлены картотеки подвижных игр Прибайкалья. А также изготовлен нестандартный игровой и дидактический материал: книги – самоделки, плакаты, макеты природы и города, фотоколлажи, портфолио семьи.

Во всех возрастных группах, по всем видам деятельности, центры развития пополнены социокультурным и этноэкологическим материалом.

На достаточном уровне находится наполняемость центров развития в группах № 2,6,11,12,13

Наполняемость центров развития в группах № 1,8,9,10,14 находится на среднем уровне.

На низком уровне наполняемость центров развития - в группах № 3,4,5,7.

Воспитателям всех возрастных групп необходимо : пополнить центры активности атрибутами для подвижных и спортивных игр народов Прибайкалья, народными костюмами, природным материалом, макетами на тему «Природа родного края», куклами изображающих представителей разных народов, игрушками – забавами народов Иркутской области, декорациями, атрибутами и элементами ряжения, музыкальными инструментами народов Иркутской области, сказками, стихами и потешками, портретами писателей и известными людьми Иркутской области, произведениями народного и декаративно – прикладного искусства народов Прибайкалья, репродукциями картин и иллюстраций на тему: «Моя улица», «Мой дом», «Мой детский сад», «Мой край»., аудио и видео материалами о Иркутске и Иркутской области.

(карты контроля и оценки содержания ППРС по социокультурному и этноэкологическому развитию прилагаются)

Презентация с подробным описанием ППРС во всех возрастных группах прилагается.

4. Планирование работы с детьми.

Планы учебно-воспитательной работы соответствуют эстетическим требованиям, в них отражены общие вопросы: имеется список детей, сетка занятий. Имеются перспективные планы на год и месяц.

Планирование осуществляется в соответствии с циклограммой и перспективными планами.

В планах недостаточно отражено обучение и воспитание по социокультурному и этноэкологическому развитию. Недостаточное планирование игр народов Прибайкалья, театрализованных игр и игр драматизаций по данной теме, не прослеживается работа над проектами по теме социокультурное и этноэкологическое развитие детей дошкольного возраста. Проводится работа с родителями, но в планах это не отражается.

Проведена выставка детского творчества по теме «Моя семья - мое богатство».

Старшими воспитателями, музыкальным работником и воспитателями всех возрастных групп проведен осенний конкурс чтецов по произведениям поэтов Иркутской области. В котором отличились воспитанники групп № 1,2,4,5,6,11,12,14.

5. Работа с родителями.

Проведено анкетирование родителей на тему «Знаете ли Вы свой край?» с целью выявления необходимости краеведческого воспитания с дошкольного детства, которое показало следующие результаты:

Всего опрошенных 133 – 100%

1. Считаете ли вы необходимым и возможным начинать краеведческое воспитание с дошкольного детства?

118 (89%) – да; 6(4%) – нет; 9(7%) – затруднились ответить.

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие поселка, края, чтобы обеспечить вхождение ребёнка в региональную культуру?

78 (59%) – да; 55(41%) – нет.

3. Какими способами вы повышаете уровень компетенции ребенка в вопросах культуры и истории родного поселка, края?

Рассказы, поездки, экскурсии, прогулки по городу, по историческим местам, беседы, легенды, походы в театр, музей, чтение книг, детских энциклопедий, журналов, интернет, путешествуем.

4. Считаете ли вы необходимым приобщать ребенка дошкольного возраста к культуре родного края? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить

123(92%) – да; 10(8%) – нет.

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного поселка, края

Ранний возраст – 26;

Как только родился, с рождения – 9;

3 года – 34

4 года – 14

5 лет – 19

6 лет – 18

Школьный возраст – 11

С любого возраста – 2

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать ребенку о родном поселке?

38 – да; 95 – нет.

7. Назовите известные источники, на ваш взгляд, которые можно использовать при ознакомлении детей с родным поселком и его историей?

17 – дали ответ; 116 – не знаю.

8. Как вы думаете, что могут и должны сделать родители по краеведческому воспитанию ребенка?

Читать про родной край, вести беседы, часто посещать достопримечательности, водить детей в музеи, выставки, экскурсии, рассказывать о родном крае, совместные прогулки по городу.

На групповых родительских собраниях воспитателями были проведены беседы, тематические игры и мастер-классы на тему «Значение краеведческого подхода в воспитании детей дошкольного возраста».

В уголках для родителей были оформлены разнообразные консультации по краеведению, папки-ширмы «Что такое генеология, герб и флаг семьи». Родители были привлечены к оформлению семейных портфолио «Иркутск – моя малая Родина», к изготовлению макетов зданий и достопримечательностей нашего города, к созданию книжек – самоделок, плакатов. Консультации, памятки и другие методические материалы оформлены аккуратно, все материалы набраны на компьютере.

6. Выводы:

По результатам обследования условий в группе. На ни низком уровне находится работа в группах № 3,4,5,7.

Педагогам групп не хватает опыта работы, недостаточная наполняемость предметно-пространственной развивающей среды, снижает возможности организации и проведения обучения по социокультурному и этноэкологическому воспитанию детей дошкольного возраста.

На среднем уровне осуществляется работа в группах № № 1,8,9,10,14.

Недостаточно проведена работа по обогащению центров активности материалами социокультурного и этноэкологического характера во всех возрастных группах.

По результатам наблюдений и бесед с детьми были сделаны следующие выводы: Анализ детской самостоятельной деятельности показал, что воспитанники групп № 1,2,5,9,10,11,12,13,14 проявляют интерес к краеведению. Имеют первоначальные представления о родном городе, крае, достопримечательностях, элементарные представления о флоре и фауне Прибайкалья.

В рамках сотрудничества с семьями воспитанников педагоги используют разнообразие применения форм сотрудничества с родителями и их эффективность. Планируются проведение консультаций, родительских собраний, оформляется наглядная агитация, проводится анкетирование семей. Родители привлекаются к совместной деятельности по наполняемости групп материалами по краеведению. Недостаточно активно внедряются нетрадиционны формы взаимодействия (Деловые игры, мастер-классы, конференции, клубы, совместные занятия с родителями, день открытых дверей).

7. Рекомендации:

В целях улучшения работы учреждения по формированию социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста рекомендую :

-Старшему воспитателю усилить контроль за организацией занятий и режимных моментов по данной теме. – Потапова Е. Ю, Апанович Н. С. - в течении года

-Устранить замечания выявленные в ходе проверки документации групп - воспитатели групп, до 25 декабря.

-Рекомендовать воспитателям без опыта работы для индивидуального изучения методическую литературу «Иркутская летопись 1941–1991 гг». Ю. П. Колмакова, «Похабовы» Слободчиков, О. В.,

Посещение открытых занятий, мастер классов молодыми педагогами: Щербаковой Ю. Л., Кондратенко С. П., Гончарук Е. Д., Савиновой Н. Г., Быцко О. Л. для повышения своего педагогического опыта и умений. - в течении года, воспитатели групп, старший воспитатель Апанович Н. С, Потапова Е. Ю.

- Педагогам всех возрастных групп пополнить и разнообразить материалы в центрах активности по социокультурномк и этноэкологическому воспитанию - воспитатели, до 25.12.2014.

-Улучшить качество работы с родителями, вести наглядную, информационную агитацию по вопросам формирования у детей дошкольного возраста социокультурного и этноэкологического развития на родительских собраниях, в уголках для родителей- воспитатели групп, в течении года.

-Отражать в планах содержание, методы и приемы работы при проведении занятий, режимных моментов и самостоятельную деятельность детей.

Публикации по теме:

Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста. Формирование представлений о множестве у детей дошкольного возраста. Множество – это совокупность элементов, которые воспринимаются как.

Формирование представлений об эстетике народной игрушки у детей старшего дошкольного возраста Народная игрушка является культурным, национальным достоянием подобно родному языку, сказки. Она служит не только для забавы и развлечения,.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игры Третий год жизни – это переходный период в жизни ребёнка от раннего возраста к дошкольному возрасту. На третьем году жизни дети становятся.

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зренияФормирование временных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения В нашей средней группе осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с нарушением зрения в соответствии с образовательной.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Формирование представлений о частях суток у детей среднего дошкольного возраста Введение Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Консультация «Формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста» Важную роль в процессе познания детьми окружающей действительности играет их чувственный опыт. Формирование чувственного опыта способствует.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Статья «Формирование экономических представлений детей дошкольного возраста» undefined:Актуальна ли тема : «Экономическое воспитание дошкольников»? Да, эта тема актуальна на современном этапе развития экономических.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематический контроль «Формирование социокультурных и этноэкологических представлений у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 05:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД