Марина Авдошина
Тематический план 2 группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь:
«Детский сад. Наши игрушки». (1-9)
Адаптировать детей к условиям детского сада.
Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением (помещением и оборудованием группы; личный шкаф, кроватка, игрушки и пр.).
Познакомить с детьми и воспитателем.
Способствовать формированию положительных эмоций по отношение к детскому саду, воспитателю, детям.
Способствовать ознакомлению детей с названиями игрушек игровой комнаты.
Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»
«Осень. Овощи, фрукты». (12-17)
Публикация «Тематический план 2 группы раннего возраста» размещена в разделах
Способствовать формированию элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Дать первичное представление о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества (совместно с родителями).
«Труд взрослых осенью». (19-23)
Способствовать ознакомлению детей с трудом взрослых (дворника).
Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление по сказке «Репка».
«Домашние птицы (петушок с семьей)». (26-30)
Способствовать расширению знаний у детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Итоговое мероприятие: Художественное творчество «Зернышки для петушка».
Октябрь:
«Перелетные птицы». (3-7)
Способствовать расширению знаний детей с некоторыми особенностями поведения птиц зимой.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация на улице «Маша гуляет по парку».
«Я в мире человек». (10-15)
Способствовать формированию представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека их назначении.
Способствовать формированию навыка, называть воспитателя по имени и отчеству.
Итоговое мероприятие: Игра «Кто у нас хороший»
«Росту здоровым» (17-21)
Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо, начальное представление о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Росту здоровым».
«Мой дом» (24-28)
Способствовать ознакомлению детей с родным городом, его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника).
Итоговое мероприятие: Конструирование «Домик для Катиных игрушек».
Ноябрь:
«Посуда». (31-4)
Способствовать ознакомлению детей с названиями предметов ближайшего окружения: посуда.
Познакомить с назначением предметов посуды.
Способствовать умению узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Угостим куклу Катю обедом».
«Мебель (стол, стул, кровать)» (7-11)
Способствовать ознакомлению детей с понятием «мебель», назначением и предметами мебели.
Способствовать умению узнавать по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов (у кровати – ножки, у стула – спинка и т. д.).
Способствовать умению различать между собой объекты (стол, стул).
Итоговое мероприятие: Конструирование «Стул для куклы».
«Предметы домашнего обихода» (14-18)
Способствовать ознакомлению с предметами домашнего обихода.
Способствовать умению рассказывать о назначении предметов домашнего обихода в жизни человека.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Погладим кукле платье».
«Транспорт» (21-25)
Способствовать ознакомлению детей с транспортом.
Дать первичное представление о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Прокати кота в машине».
Декабрь:
«Профессии» (28-2)
Способствовать организации всех видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения).
Способствовать ознакомлению детей с городскими профессиями (врач, продавец, полицейский).
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Кому что нужно».
«Здравствуй зимушка зима» (5-9)
Способствовать формированию элементарных представлений о зиме.
Расширять представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть.
Итоговое мероприятие: Коллективное рисование «Зима».
«Одежда, обувь, головные уборы» (12-16)
Способствовать формированию элементарных представлений о зиме (сезонные изменения, одежда людей).
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки».
«Разные материалы» (19-23)
Формировать представления о свойствах материала из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
«Новогодний праздник» (26-30)
Способствовать ознакомлению детей с новогодним праздником, привлекать к участию в нм.
Дать представление о том, что это радостный праздник (люди украшают лку, приходит Дед Мороз и снегурочка, дарят подарки).
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник.
Январь:
«Зимние забавы».(9-13)
Способствовать расширению знаний детей о зимних природных явлениях.
Уточнять представления о зимних играх.
Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки, на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. д.).
Итоговое мероприятие: Развлечение на улице «Наши детки в санки сели».
«Домашние животные и их детёныши».(16-20)
Способствовать ознакомлению детей с домашними животными и их детёнышами.
Способствовать умению узнавать на картинках, в игрушках домашних животных.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «В гостях у бабушке в деревне».
«Дикие животные и их детёныши».(23-27)
Способствовать ознакомлению детей с дикими животными и их детёнышами.
Способствовать расширению знаний о поведении лесных зверей.
Итоговое мероприятие: Театрализованная деятельность «Путешествие в сказку «Колобок».
Февраль:
«Продукты питания» (30-3)
Способствовать умению различать продукты по внешнему виду, вкусу, цвету и называть их.
Дать представление о том, из каких продуктов готовится суп, каша.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Готовим обед для куклы».
«В мире сказок» (6-11)
Способствовать умению детей аккуратно обращаться с книгой, внимательно слушать, находить иллюстрации, соответствующем определённым отрывкам сказок.
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «В гости к сказке».
«Комнатные растения» (13-17)
Способствовать ознакомлению детей с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними.
Способствовать умению внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы).
Итоговое мероприятие: Художественное творчество (нетрадиционное рисование)«Цветок»
«Моя семья» (20-24)
Способствовать воспитанию внимательного отношения к родителям, близким людям.
Способствовать умению называть своё имя.
Поощрять умение называть имена членов семьи.
Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома «Моя семья».
Март:
«Наши мамы»(27-10)
Организовать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения). Вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Итоговое мероприятие: Художественное творчество «Подарок маме».
Народная игрушка (13- 17)
Способствовать ознакомлению с народным творчеством на примере народных игрушек.
Итоговое мероприятие: Праздник народной игрушки.
«Музыкальные инструменты» (20 -24)
Способствовать ознакомлению детей с устным народным творчеством (песенки, потешки) и др.
Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие: Игры –забавы
«Предметы личной гигиены» (27 -31)
Способствовать формированию элементарных представлений об умывальных принадлежностей и их назначении.
Способствовать усвоению обобщающего понятия.
Итоговое мероприятие: Чтение художественной литературы «Мойдодыр».
Апрель:
«Здоровейка» (3-7)
Формировать первичное понимание того, что такое хорошо, что такое плохо.
Способствовать представлению у детей о здоровом образе жизни.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Расту здоровым».
«Весна». (10-14)
Формировать элементарное представление о весне, сезонных изменениях в природе (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна».
«Деревья» (17-28)
Формировать представление о весенних изменениях в природе.
Способствовать умению выделять характерные особенности деревьев, называть их части (ствол, ветки, листочки).
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Составь дерево».
Май:
«Растения (трава, цветы)» (1-5)
Формировать элементарное представление о лете.
Способствовать умению любоваться появившейся зелёной травкой, первыми цветами.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Одуванчики».
Праздник «День Победы» (8-12)
Формировать любовь, чувство благодарности в ветеранам ВОВ.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Никто не забыт, ни что не забыто». (совместная деятельность с родителями)
«Насекомые» (15-19)
Способствовать расширению овладению знаний детей о некоторых насекомых.
Способствовать умению характеризовать внешний вид и поведение насекомых.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Божья коровка»
Цвет и форма (22-31)
Формировать соотношение цвета предметов и формы между собой.
Итоговое мероприятие: Игра «Волшебная коробочка»