ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наш дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему : «Наш дом - природа»
Познавательное развитие.
Задачи:
-обогащать знания детей о природе;
-учить детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы;
-расширять представления детей о растительном мире ближайшего окружения;
-формировать представления о труде людей в природе;
Мероприятия:
Публикация «Перспективно-тематический план для детей младшего возраста „Наш дом — природа“» размещена в разделах
-познавательные беседы «Природа и мы», «Значение природы в жизни человека», «Природные явления»;
-целевая прогулка в рощу;
-непосредственно образовательная деятельность на темы:
«В гостях у матушки-природы»,
«Свойства воды», «Березовая карусель»;
-наблюдения за ветром, дождем, солнцем, цветущими растениями, насекомыми;
-дидактические игры «Когда это бывает?», «Какого дерева листочек?», «Кто чей детеныш?», «Прогулка»;
-рассматривание иллюстраций о природе пустыни, леса, моря;
-проведение опытов с водой, землей, песком, глиной;
Речевое развитие.
Задачи:
-учить детей употреблять в речи различные части речи;
-совершенствовать диалогическую речь;
-закреплять умения полно отвечать на поставленные вопросы;
-продолжать работу над дикцией;
Мероприятия:
-речевое упражнение «Воробышки-воробьи»;
-разучивание стихотворения «Лягушка-хохотушка» из серии «Расскажи стихи руками»;
-разучивание потешки «Солнышко-ведрышко»
-словесные игры: «Скажи какой (какая, какое)», «Узнай по описанию»;
-чтение художественных произведений и стихов русских поэтов о природе;
-загадывание загадок о природных явлениях;
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-учить детей играть вместе, соблюдая правила игр;
-воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;
-воспитывать культуру поведения в природе;
Мероприятия:
-кукольный театр «Как листочек солнце искал»;
-игры-забавы с листочками, с песком, «Поймай солнечного зайчика», «Превращения»
-дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»;
-театрализованные игры «Спор овощей», «Театр зверей»;
-сюжетно-ролевая игра ситуативного характера «Как себя вести в природе»;
-беседа о правилах поведения на прогулке в природе;
-труд на участке по рыхлению земли, посадке цветочных растений на клумбах, огороде;
-экологический проект «Жалобная книга природы»;
-строительная игра «Терем»;
Физическое развитие.
Задачи:
- учить играть в подвижные игры, соблюдая правила игр;
-учить использовать природное окружение и природные объекты при выполнении основных видов движения;
-развивать организованность, самостоятельность во всех формах двигательной деятельности на прогулке;
Мероприятия:
-подвижные игры: «Листики и ветер», «Солнышко и дождик», «Журавль и лягушка», «Лети, голубок», «Воробышки-попрыгунчики», «Репка и мышка», «Грядка»;
-пальчиковые игры «Цветок», «Дождик»;
-утренняя гимнастика «Лягушата и комары»;
-физкультминутки «Во дворе стоит сосна», «Ветер веет над полями», «Выросли деревья в поле»;
-спортивные физические упражнения: «Журавлики», «Летят скворушки»;
Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
-формировать умения детей создавать из природных объектов предметы и композиции;
-закреплять умения детей вырезывания и лепки предметов различной формы;
-поощрять проявление творчества при создании коллективной работы на природную тематику;
-развивать музыкальный слух;
Мероприятия:
-обыгрывание песни «Про лягушек и комара»;
-выставка рисунков и поделок совместно с родителями на тему «Правила поведения в природе»;
-рисование: «Жалобная книга природы», «Редкие растения», «Букет цветов», «Ветряные мельницы»;
-аппликация: «Облака», «Радуга»;
-лепка: «Насекомые»;
-изготовление поделок из природного материала;