Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наш дом — природа»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наш дом — природа»

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наш дом - природа»

Познавательное развитие.

Задачи:

-обогащать знания детей о природе;

-учить детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы;

-расширять представления детей о растительном мире ближайшего окружения;

-формировать представления о труде людей в природе;

Мероприятия:

-познавательные беседы «Природа и мы», «Значение природы в жизни человека», «Природные явления»;

-целевая прогулка в рощу;

-непосредственно образовательная деятельность на темы:

«В гостях у матушки-природы»,

«Свойства воды», «Березовая карусель»;

-наблюдения за ветром, дождем, солнцем, цветущими растениями, насекомыми;

-дидактические игры «Когда это бывает?», «Какого дерева листочек?», «Кто чей детеныш, «Прогулка»;

-рассматривание иллюстраций о природе пустыни, леса, моря;

-проведение опытов с водой, землей, песком, глиной;

Речевое развитие.

Задачи:

-учить детей употреблять в речи различные части речи;

-совершенствовать диалогическую речь;

-закреплять умения полно отвечать на поставленные вопросы;

-продолжать работу над дикцией;

Мероприятия:

-речевое упражнение «Воробышки-воробьи»;

-разучивание стихотворения «Лягушка-хохотушка» из серии «Расскажи стихи руками»;

-разучивание потешки «Солнышко-ведрышко»

-словесные игры: «Скажи какой (какая, какое)», «Узнай по описанию»;

-чтение художественных произведений и стихов русских поэтов о природе;

-загадывание загадок о природных явлениях;

Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

-учить детей играть вместе, соблюдая правила игр;

-воспитывать добрые взаимоотношения между детьми;

-воспитывать культуру поведения в природе;

Мероприятия:

-кукольный театр «Как листочек солнце искал»;

-игры-забавы с листочками, с песком, «Поймай солнечного зайчика», «Превращения»

-дидактическая игра «Чья лягушка дальше прыгнет»;

-театрализованные игры «Спор овощей», «Театр зверей»;

-сюжетно-ролевая игра ситуативного характера «Как себя вести в природе»;

-беседа о правилах поведения на прогулке в природе;

-труд на участке по рыхлению земли, посадке цветочных растений на клумбах, огороде;

-экологический проект «Жалобная книга природы»;

-строительная игра «Терем»;

Физическое развитие.

Задачи:

- учить играть в подвижные игры, соблюдая правила игр;

-учить использовать природное окружение и природные объекты при выполнении основных видов движения;

-развивать организованность, самостоятельность во всех формах двигательной деятельности на прогулке;

Мероприятия:

-подвижные игры: «Листики и ветер», «Солнышко и дождик», «Журавль и лягушка», «Лети, голубок», «Воробышки-попрыгунчики», «Репка и мышка», «Грядка»;

-пальчиковые игры «Цветок», «Дождик»;

-утренняя гимнастика «Лягушата и комары»;

-физкультминутки «Во дворе стоит сосна», «Ветер веет над полями», «Выросли деревья в поле»;

-спортивные физические упражнения: «Журавлики», «Летят скворушки»;

Художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

-формировать умения детей создавать из природных объектов предметы и композиции;

-закреплять умения детей вырезывания и лепки предметов различной формы;

-поощрять проявление творчества при создании коллективной работы на природную тематику;

-развивать музыкальный слух;

Мероприятия:

-обыгрывание песни «Про лягушек и комара»;

-выставка рисунков и поделок совместно с родителями на тему «Правила поведения в природе»;

-рисование: «Жалобная книга природы», «Редкие растения», «Букет цветов», «Ветряные мельницы»;

-аппликация: «Облака», «Радуга»;

-лепка: «Насекомые»;

-изготовление поделок из природного материала;

Публикации по теме:

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наше здоровье в наших руках» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста на тему: «Наше здоровье в наших руках» Познавательное развитие. Задачи: -формировать.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!» Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Ой, зима, ой, зима, зима снежная пришла!» Познавательное развитие. Задачи:.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Осенняя мозаика» Перспективно-тематический план в младшей группе по теме: «Осенняя мозаика» Познавательное развитие: Задачи: формировать представления детей.

Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «В нашем детском саду» Перспективно-тематический план в младшей группе по теме: «В нашем детском саду». Познавательное развитие. Задачи: -знакомить детей с профессиями.

Перспективно-тематический план работы кружка «Волшебный клубочек» (старшая группа) Задачи: Совершенствовать речь детей как средство общения. Систематизировать и углублять представления об окружающем мире. Знакомить с.

Перспективно — тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» Перспективно – тематический план во 2 младшей группе на март. Тема: «Домашние и дикие животные» 1. Образовательная область «Познавательное.

Перспективно-тематический план во второй младшей группе на ноябрь. Тема «Игрушки» Перспективно – тематическое планирование во 2 младшей группе на ноябрь Тема: «Игрушки». 1. Образовательная область «Познавательное развитие»:.

Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет Декабрь ОО Речевое развитие НООД Чтение художественной литературы Тема недели «Зимушка - зима» «Будь осторожен» (ОБЖ) «Новогодние чудеса».

Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр Перспективно-тематический план занятий по ФЭМП с использованием дидактических игр. Сентябрь 1 неделя «Найди пару» • Формировать умение.

Тематический план самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Тематический план самообразования воспитателя на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Месяц.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Перспективно-тематический план для детей младшего возраста «Наш дом — природа»
Опубликовано: 16 марта 2017 в 19:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»
Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому образу жизни,...
Конспект занятия «Мой папа — защитник Отечества!» в старшей группе
Конспект занятия на тему «Мой папа – защитник Отечества! » Трек № 1. «День рождения армии» Дети выходят, маршируя, и встают в полукруг ( звук убавить....
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста
Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника....