Лучший педагог года

Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет

Анна Кипяткова
Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет

Декабрь ОО Речевое развитие НООД Чтение художественной литературы

Тема недели «Зимушка - зима» «Будь осторожен» (ОБЖ) «Новогодние чудеса»

Тема занятия «Зима»

(заучивание стихотворения) Безопасность на дороге Улицей гуляет

Дедушка Мороз

Цели -познакомить воспитанников с новым стихотворением, учить его наизусть, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию, используя строки стихотворения, развитие памяти, воображения, интонационной выразительности речи, воспитание любови к природе, эстетические чувства. -формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, закрепить знания о светофоре, его функциях, совершенствовать умение различать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. -обучить воспитанников рассказывать стихотворение С. Дрожина «Улицей гуляет…» наизусть, добиваться выразительного чтения, интонации, создать у воспитанников эмоциональную атмосферу.

Публикация «Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет» размещена в разделах

Литература Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа)»

Стр. 55 З. А. Ефанова, А. В. Белова,О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 187 Р. Журова «Развитие речи, разработки занятий, средняя группа, часть II» Стр. 7

Средства Картинки о зиме. Макеты светофора и дорожных знаков, сказка Дядя Степа – великан. Картинки зимы и Дед Мороза

Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Математическое развитие

Тема недели «Зимушка - зима» «Одежда, обувь» «Будь осторожен» (ОБЖ)

Тема занятия «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» «Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине»

Цели - обучение количественному счету (до четырех); ознакомление с цифрой 4; продолжать обучение счету предметов в разном расположении, устанавливать логические связи между группами предметов по размеру -упражнение в умении определять отношения трех предметов по длине, дать представление о геометрической фигуре: овал, продолжать обучение количественному счету (до четырех, закрепление знания цифры 4 -определение равенства и неравенства двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах 4); дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении; продолжать обучение определять отношения четырех предметов по длине; закрепление представления о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат

Литература Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 25-27 Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 27-29

Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 30-31

Средства 4 плоскостных мяча, цифры 1-4, большая кукла, маленькая кукла; карточки с предметами (от 1 до 4, по разному расположенными, столы - большой и маленький; наборы посуды - большой и маленький. 3 полоски, одинаковые по ширине, разные по длине; овал, круг; карточки с предметами (от 1 до 4, цифры 1-4. Плоскостные лягушки и кадушки- по 4 шт., схема движения, овал; 2 конверта с полосками разной длины и геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками – по 4 шт.

Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Математическое развитие

Тема недели «Готовимся к

новогоднему празднику»

«Новогодние чудеса»

Тема занятия «Группировка предметов по форме, ширина предметов» «Счет до пяти, цифра 5»

Цели - обучение группировке предметов по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определение отношения трех предметов по ширине; продолжать обучение определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах 4); закрепление представления о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении. -обучение количественному счету (до 5, знакомство с цифрой 5; продолжать обучение группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определять отношения четырех предметов по ширине

Литература Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 31-33

Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 33-35

Средства Плоскостные предметы – круглые, квадратные, треугольные; 3 конверта с тремя полосками одинаковой длины, но разной ширины, геометрические фигуры (квадраты, овалы); карточка с двумя сводными полосками. Игрушка Снеговик, 5 белых кругов, цифра 5, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; обруч, 3 конверта с полосками разной ширины – по 4 шт. ; иллюстрации предметов разной формы – круглые, квадратные, треугольные.

Декабрь ОО Художественно эстетическое развитие НООД Конструирование

Тема недели «Одежда, обувь» «Готовимся к

новогоднему празднику»

Тема занятия «Платье для куклы»

«Легковая машина»

Цели -поупражнять воспитанников в изготовление плоских поделок, обучать в умении оформлять поделку, используя дополнительные детали в сочетании по цвету, побуждать проявлять аккуратность в процессе деятельности – не сорить, не пачкать, не разбрасывать, развитие умения работать по образцу. -развитие фантазии и воображения воспитанников, мелкую моторику рук, закрепление навыка соединения в рядах в порядке возрастания и убывания, развитие умения анализировать готовую постройку, выделяя ее основные части.

Литература Книга

О. В. Дыбиной

«Творим, изменяем, преобразуем»

Страница – 7. Книга

Комаровой Л. Г.

«Строим из LEGO»

Страница - 34.

Средства 1. Картон.

2. Шаблоны платьев.

3. Мелкие детали из цветной бумаги. Набор конструктора LEGO на стол.

Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Ознакомление с окружающим

Тема недели «Зимушка - зима» «Одежда, обувь» «Будь осторожен» (ОБЖ)

Тема занятия Белый снег пушистый в воздухе кружится Магазин одежды Безопасность на улице, правила дорожного движения

Цели -упражнять в умении называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова – действия и слова – определения, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, развивать музыкальный слух, память, речь, внимание. -познакомить воспитанников с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию, отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре, формирование основ внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре, воспитывать культуру поведения. -продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения дорожными знаками. Обогащать представления об источниках и видах опасности на улице, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, способствовать отражению в подвижных играх и упражнениях различных образовать.

Литература З. А. Ефанова, А. В. Белова,О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 116 Н. А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада, стр. 73 З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 143

Средства Картинка с изображением зимы, музыкальная композиция Танец снежинок. Кукла, часы – времена года, сюжетно ролевая игра - Магазин одежды Картинки с изображением дорожных знаков, 3-4 флажка, картинки, изображающие неправильное поведение детей на улице и в транспорте.

Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Ознакомление с окружающим

Тема недели «Готовимся к

новогоднему празднику»

«Новогодние чудеса»

Тема занятия «Новый год» «Дед Мороз»

Цели -расширять знания о новогоднем празднике, упражнять в умении рассказывать о праздновании Нового года, дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах. -познакомить с традициями празднования Нового года в других странах, упражнять в умении оценивать поступки героев сказки.

Литература З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 123 З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 125

Средства Елочные игрушки, сюжетная картинка с изображением новогоднего праздника в детском саду, набор из 4 сюжетных картинок Наряжаем елку. Сказка В Одоевского Мороз Иванович

Сюжетно ролевая игра

Тема

Цель игры

1. Прачечная.

-формирование ролевого общения воспитанников

-упражнять в умении отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.

-развитие умения определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.

-воспитание умения вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения.

Приё мы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога

2. Семья.

-продолжать упражнять в умении использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.

-развитие умения включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители.

-воспитание дружеских взаимоотношений в игре между воспитанниками.

Подвижная игра

Основной вид деятельности Название игры Цель игры

Бег У медведя во бору. -обучение легкому бегу врассыпную по сигналу.

Прыжки Лиса в курятнике. -обучение правильному спрыгиванию со скамейки (высота 10-15 см)

Основы общения

Ситуация взаимодействия цель

Игровое взаимодействие -создавать условия для игровых объединений из 2-5 человек.

-способствование длительному взаимодействию воспитанников друг с другом.

Общение -побуждать воспитанников высказываться распространенными предложениями.

Совместная деятельность детей на занятиях -формирование способности (с помощью взрослого) разделить материал и распределить обязанности при выполнении работы.

Наблюдения на прогулке

Небо.

Солнце.

Облака.

Снежинки.

Ворона.

Синичка.

Снегирь. -формирование представлений о зиме, привлечение внимания к неживой природе.

-формирование представлений о природном материале (снег, лед, вода) и их свойствах.

-обучение воспитанников наблюдению за облаками, характеризовать солнце.

-привлечение внимания к красоте и разнообразию форм снежинок.

-формирование представлений о внешнем виде, повадках птиц.

Труд в природе

Вид деятельности Цель

Труд на участке.

Зима

Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

Устройство горки для кукол.

Стряхивание снега с веток деревьев и кустарников.

Труд в уголке природы.

Украшение уголка природы.

Уход за растениями (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание) с помощью взрослых в уголке природы. -приобщение к труду в природе.

-побуждать к совместному труду с взрослыми по уходу за растениями.

-формирование умения самостоятельно поливать растения, класть корм в кормушки.

-привлечение воспитанников к оформлению уголка природы в соответствии со временем года.

-содействовать проявлению самостоятельности к уборке участка.

-обучение воспитанников использовать снег для сооружения построек для игры.

-воспитание уважения к труду.

Драматизация

Вид деятельности Цель

Инсценировки: «Оживим сказки».

Фланелеграф: «Маша и медведь»

Театр игрушек: «Почему они одинокие»

Кукольный театр: «Колобок»

Драматизация: «Три поросенка»

-развитие эмоциональной отзывчивости

-развитие творчества и фантазии

-развитие способности воспринимать художественный образ литературного произведения, соотносить личный опыт с фактами, описанными в нем.

-способствование получению удовольствия от участия в театрализованных действиях.

Публикации по теме:

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении Совершенствование рынка образовательных услуг побуждает уделять особое внимание содержанию образования, а так же технологиям обучения. В.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса «Сказочная страна» (подготовительная к школе группа) Понедельник 23 марта подготовительная группа Тема Сказочная страна Цель: Продолжать знакомить детей со сказочными произведениями народов.

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Календарный план воспитательно-образовательного процесса в логике проектов в подготовительной группе (№5) МБДОУ №7 «Ляйсан» п. Джалиль на.

Модель воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями. 7.05-7.25 Коммуникативная. Общение.

Организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса ДОУ Целью работы педагога-психолога в 2014-2015 учебном году являлось: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей.

Планирование воспитательно-образовательного процесса Речевое развитие. Развитие речи с элементами обучения грамоте. Физическое развитие. ФИЗО Звук и буква «М». Цели: 1. Вырабатывать навык.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе на 1 день .

Проектирование воспитательно-образовательного процесса во второй младшей группе Проектирование воспитательно-образовательного процесса гр. «Чиполино» Тема недели: «Труд людей весной» Месяц АПРЕЛЬ период с 04.04 по.

Самоанализ воспитательно-образовательного процесса с детьми Общая характеристика группы В группе «Б» ОН всего 23 человека, из них 13 мальчиков и 10 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая.

Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Создание виртуального пространства для взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ Информационные технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 08:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД