Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Ольга Щербина
Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста

Тематический план НОД по экологическому развитию

детей старшего дошкольного возраста

Сентябрь

1 «Что такое природа? Живая и неживая природа»

Цель: Научить детей отличать природные объекты, от искусственных, созданных человеком. Сформировать представление о неразрывной связи человека с природой.

Приемы:

1. Игра «Рассели по домам» Дети расселяют по домам картинки с изображением объектов живой и неживой природы.

2. Объяснение различий между объектами живой и неживой природы (живая природа – рост, питание, дыхание, размножение, смерть).

3. Игра «Живое – неживое». Воспитатель называет какой-либо объект живой или неживой природы, а дети, соответственно, прыгают (живое) или стоят на месте (неживое).

2 «Лес – многоэтажный дом»

Цель: Способствовать развитию у детей умения составлять сравнительные рассказы о растительном мире; развитию умения различать растения по стволам, веткам, плодам, листьям; различению многолетних и однолетних растений; развитию сравнения по признакам; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Пиремы:

1. демонстрация схематично нарисованного дома (1-й этаж – травы, 2-й этаж – кусты, 3-й этаж – деревья).

2. Игровое задание «Помести каждое растение на свой этаж».

3. Игра «Рассели животных по этажам»

4. Сравнение деревьев, кустарников и трав.

5. Дид. Игра «Магазин семян».

6. Дид. Игра «Что помогает растениям расти».

Связь с другими видами деятельности: В свободное время - чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса»

Изготовление коллективного панно «Лес»

3 «Человек – часть живой природы»

Цель: Развивать представления о том, что человек так же, как и растения, является частью живой природы, о строении человеческого организма; воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших.

Приемы:

1. Работа по картинке (человек в окружении птиц, насекомых и растений).

2. Беседа о том, кто такой человек.

3. Сюрпризный момент. В группы вносится коробка с живым объектом (Дети перечисляют общие признаки)

4. Игра «Из чего состоит человек» Дети рассматривают друг друга и называют основные части тела.

Связь с другими видами деятельности: В свободное время рисование фигуры человека. Рассматривание фотографий, картин с изображением людей.

4 «Животные леса - осенью»

Цель: Способствовать углублению представлений о лесе: живут разные животные (звери, птицы, насекомые); установлению прчинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранения его ценности; обучать умениям вести себя в лесу.

Приемы:

1. Чтение стихотворения «Осень-художница».

2. Беседа по вопросам:

-Каких зверей можно встретить в лесу осенью?

- Кто укладывается спать на зиму?

-Кто меняет на зиму шубку?

-Кто делает запасы на зиму?

-Кто зимует под листвой, в щелях, в коре деревьев?

Дети отвечают на вопросы и находят картинки животных, которых называют.

3. Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме.

4. Обсуждение рассказа.

5. Отгадывание загадок о животных.

6. Составление рассказа- загадки о понравившемся лесном звере. Остальные дети отгадывют.

Связь с другими видами деятельности:

В свободное время изготовление коллажей из рисунков и иллюстраций на тему: «Жизнь в лесу».

Рассматривание открыток, репродукций с изображение животных.

Инсценировки «Из жизни зверей осенью»

Октябрь

1 «Птицы осенью»

Цель: Способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелётных птицах (среды обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей); развитию познавательного интереса к природе; воспитывать потребность и необходимость заботливого отношения к живым существам.

Приемы:

1. Чтение стихотворения «Осень».

2. Беседа по вопросам:

- О каких птицах (зимующих или перелетных) говорится в стихотворении?

- Какие птицы улетают зимовать в теплые края?

- Почему птицы улетают в теплые края?

3. Отгадывание загадок о птицах.

4. Игра «Кто какой?», «Кто что делает?», «Кто где живет?» Дети становятся в круг, кому бросили мяч – должен ответить на вопрос. Например: воробей какой? И т. д.

5. Упражнение закончи предложения.

-Воробей маленький, а журавль…

- Утка серая, а лебедь…

- Утка живет на болоте, а кукушка…

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением птиц.

Подвижная игра «Улетают журавли»

Наблюдение за птицами на участке.

Чтение природоведческой литературы.

2 «Помоги белке

Цель: Учить детей активному содействию животным. Объяснить детям, как плохо бывает, когда люди думают только о себе. Вызвать искреннее возмущение детей поступкам тех, кто поступает плохо

Приемы:

1. Отгадывание загадки о белке.

2. Рассказ воспитателя о жизни белки.

3. Обсуждение поступка, совершенного детьми (из рассказа воспитателя). Мальчики влезли на дерево, где белочка спрятала запасы, достали из дупла орешки и съели. Хорошо ли поступили мальчики?

4. Игра «Поможем белочке

Связь с другими видами деятельности:

В свободное время лепка «Подарки для белочки».

3 «Растения – живые существа

Цель: Способствовать развитию и обобщению представлений детей о растениях, как живых существах, представлений о том, что растения вырастают из семян, получают питание из почвы; узнаванию и различению растений; обобщению знаний об условиях. Необходимых для роста растений. Воспитывать любовь к природе, заботу о растениях.

Приемы:

1. Отгадывание загадки. И пьет, и дышит, а не ходит. (Растение.)

2. Введение игрового персонажа (он говорит, что это мальчик). Дети доказывают и с помощью модели иллюстрируют свой ответ.

3. Беседа о растении.

- Для чего растению корни?

- Чем покрыт у деревьев стебель или ствол?

- Зачем деревьям такая толстая кора?

- что будет с комнатным растением, если его вынести зимой на улицу?

4. Игра «Живое – неживое».

5. Постановка и решение проблемной ситуации. Игровой персонаж говорит, что шел по улице и никаких листьев и цветов не увидел. Дети объясняют, что деревья погружаются в сон: не питаются, не растут.

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание открыток с изображением растений.

Наблюдения за растениями в группе, на участке.

Рисование растений.

4 «На что нужны мыши»

Цель: Объяснить детям, что природа – это великое единство всего существующего в ней. Показать, что не бывает очень вредных животных, что нельзя оценивать значение животного только с точки зрения пользы или вреда для человека.

Приемы:

1. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «На что нужны мыши».

2. Обсуждение рассказа.

3. Воспитатель подчеркивает, что в природе нет ничего абсолютно вредного или полезного.

4. Игра «Кошки и мышки».

Связь с другими видами деятельности: чтение сказки В. Бианки «Мышонок Пик»

Ноябрь

1 «Береги свои игрушки»

Цель: Учить детей бережно относиться к своим игрушкам, следить за их комплектностью, чинить, если это возможно, чтобы сломанные игрушки не превращались в мусор. Объяснить, что особенно плохо. Когда выбрасывают пластмассу, поролон, полиэтилен т. к. эти материалы не поддаются уничтожению, а при сжигании загрязняют воздух.

Приемы: 1. Чтение стихотворения А. Барто «Игрушки».

2. Обсуждение:

- Правильно ли поступил мальчик (девочка, что бросили мишку на пол?

- Что они могли бы сделать? (попросить старших починить мишку).

3. Чтение стихотворения Э. Машковской «В игрушечном отделе»

4. Беседа с деть ми в которой важно подчеркнуть что сломанные игрушки становятся мусором – это вредит окружающей среде.

Связь с другими видами деятельности: изготовление «книжек-малышек» (аппликацией) на тему: «Игрушки – наши друзья»

2 «Как человек охраняет природу»

Цель: Способствовать формированию представления о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранять, поэтому создают заповедники; ознакомление с красной книгой; побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе.

Приемы:

1. Рассказ воспитателя об интенсивном использовании человеком природы и её загрязнений.

2. Беседа о создании специальных территорий, природных зон, на которых запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов и ягод – это заповедники.

3. Беседа о Красной книге. Об охраняемых растениях.

4. Игра «чем мы можем помочь природе?»

3 «Не поётся птицам без небес»

Цель: Учить детей понимать, что нельзя лишать диких зверей и птиц вольной жизни. Формировать у детей чувство сострадания к томящимся в клетке животным и птицам.

Приемы:

1. Чтение детям притчи Л. Н. Толстого «У Вари был чиж»

2. Беседа о том, что птицам и животным тяжело жить в неволе.

3. Игра «Выручи птичек из клетки».

Связь с другими видами деятельности: чтение детям природоведческой литературы о жизни птиц и животных.

4 «Представь себя совсем иным»

Цель: Учить детей понимать другие живые существа, переживать за них, чутко ощущать трагизм жестокости. Будить в детях сострадание.

Приемы:

1. Чтение отрывка из стихотворения Т. Смертиной «Белка»

2. Обсуждение стихотворения.

3. Игра «Я другой». Дети выбирают кем или чем они будут. Изображают и рассказывают о своей жизни.

Связь с другими видами деятельности: Чтение детям природоведческой литературы.

Наблюдение за растительным и животным миром

Декабрь

1 «Зимующие птицы»

Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах; что зима для всех трудное время года. Как птицы приспосабливаются к жизни в это время года; проявлению желания помогать и заботиться о птицах зимой; развивать умение сравнивать разных птиц, выделяя общее и различия.

Приемы:

1. Беседа по вопросам:

- Какие птицы остались у нас на зиму?

- Как называются эти птицы? (зимующие).

2. Игра «Голоса птиц».

«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица. Отгадай-ка!». Воспитатель даёт устное описание внешнего вида птицы, дети определяют её название и находят иллюстрацию.

3. Беседа «Как помочь птицам зимой».

Связь с другими видами деятельности: Изготовление кормушек из утилизированного материала.

Чтение отрывков из книги Г. Скребицкова «Синичкин календарь»

2 «Птичья столовая»

Цель: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними. Испытывать радость от сознания, что. Делясь крохами. Можно спасти птицу от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой

Приемы:

1. Чтение стихотворения В. Берестова «О чём поют воробушки»

2. Рассказ воспитателя о жизни птиц зимой.

3. Игра «Кто что больше любит». Распределить различный корм для птиц по картинкам.

4. Игра «Прилетели птицы» воспитатель называет птиц, если что-то другое, то дети топают или хлопают.

Связь с другими видами деятельности: кормление птиц

3 «Деревья зимой»

Цель: Способствовать составлению сравнительных, описательных рассказов о деревьях; формированию умения распознавать деревья по внешнему виду; развивать умение видеть красоту деревьев в разное время года. Воспитывать желание заботиться о деревьях, как о живых существах

Приемы:

1. Загадки о деревьях.

2. Составление описательных рассказов с опорой на план.

- Как называется дерево?

- Какое дерево – лиственное или хвойное?

- Как выглядит дерево?

-Какую пользу приносит людям, животным, птицам?

3. Рассказ воспитателя о деревьях зимой. (деревья зимой не питаются, не растут. Погружаются в сон).

4. Обсуждение как человек может помочь растениям пережить зиму?

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдения за деревьями.

Рисование «Зимний лес»

4 «Как лесные звери проводят зиму в лесу

Цель: Способствовать формированию обобщенных представлений о том. Что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех. О приспособленности к этому периоду; о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

Приемы:

1. самостоятельные рассказы детей по таблицам из серии «Жизнь зверей» с дополнениями воспитателя.

2. Демонстрация моделей маскировки.

3. Беседа о приспособлении хищников к добыванию пищи (чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость, сильные ноги).

4. Игра «Закончи предложение».

Связь с другими видами деятельности:

Рисование на тему: «Звери в лесу зимой».

В свободное время чтение рассказа Н. Сладкова «Звериные спаленки»

Рассматривание альбома «Следы зверей на снегу».

Январь

1 «Как люди помогают лесным обитателям»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о лосях. Об их жизни в зимнее время. О леснике и его деятельности. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки

Приемы:

1. Рассматривание картины «Лес». Беседа с детьми:

- Кто живет в лесу?

2. Отгадывание загадки о лосе.

3. Рассматривание картинки с изображением лося, описание.

4. Рассказ воспитателя о работе лесничего.

Связь с другими видами деятельности:

Придумывание запрещающих и природоохранительных знаков. Рисование совместно с воспитателем.

2 «Красавица ёлка».

Цель:

Учить детей бережно относиться к лесу и к растущим деревьям. Доставить детям радость подготовкой к празднику.

Приемы:

1. Рассказ воспитателя о ёлке (сколько живет).

2. Игровой сюрпризный момент. Посылка от Деда Мороза с игрушечной ёлкой.

3. Составление рассказа-описания о ели с опорой на план.

4. Игра-имитация «Собери шишки». После игры рассматривание настоящие еловые шишки.

5. Беседа «Должен ли человек беречь красоту природы?».

Связь с другими видами деятельности:

Рисование на тему «Зимняя гостья».

Беседа о русских традициях (о празднике «Ёлка»)

3 «Красная книга – сигнал опасности»

Цель: Дать представление о том, что люди, плохо зная природу, погубили много растений и животных.

Приемы:

1. чтение «письма из Грустного леса» от медведя, в котором он жалуется на уничтожение некоторых видов животных и растений.

2. Рассказ о красной книге, её назначении.

3. Демонстрация рисунков с изображением некоторых растений и животных, занесенных в Красную книгу.

4. Рассказ о причинах сокращения видов животных и растений (вырубка лесов, загрязнение воды, воздуха и т. д.) и мерах. Необходимых для их охраны.

Связь с другими видами деятельности:

Организовать выставку животных и растений, занесенных в Красную книгу.

В свободное время чтение экологических сказок Н. А. Рыжовой.

4 «Волк»

Цель: Дать детям представление о звере, персонаже многих народных сказок – волке. Объяснить детям. Что в природных сообществах нет очень вредных животных, показать. Что каждый вид в природе выполняет свою важную функцию.

Приемы:

1. Загадка о волке.

2. Вспомнить сказки. Где волк главный герой. Какой у него характер.

3. Рассказ воспитателя о волке.

4. Игра «Гуси-лебеди».

Связь с другими видами деятельности:

разучивание загадок о волке.

Чтение сказок. В которых у волка разный характер

Февраль

1 «Напоминающие знаки»

Цель: Изучить с детьми нормы и правила поведения в природе. Побуждать детей к фантазии и творчеству, вызвать у них желание вносить посильный вклад в природоохранительное воспитание населения.

Приемы:

1. Рассматривание карточек со знаками, напоминающими правила поведения в природе. Дети рассказывают, что обозначает каждый знак.

Связь с другими видами деятельности: придумывание и рисование новых знаков.

2 «Планета Земля в опасности»

Цель: Формировать представление детей о том, что планета Земля – это огромный шар; дать обобщающие знания о том, что на планете много живых существ, всем нужны: чистая вода, воздух, земля; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать её.

Приемы:

1. Работа с глобусом.

- Какую форму имеет Земля?

- Какие живые существа населяют Землю?

- что необходимо всем живым существам на Земле?

- Что необходимо человеку на Земле?

- Почему Землю называют общим домом?

- Кто и как загрязняет нашу планету?

2. Игра «Мяч лови – слово назови». Дети становятся в круг. Кому воспитатель бросит мяч, тот называет одно из богатств Земли.

3. Игра «Чем мы поможем нашей планете?».

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание глобуса, карты.

Чтение экологических сказок Н. А. Рыжовой.

3 «Посади дерево»

Цель: Объяснить детям, почему важно чтобы вокруг было много зелёных насаждений. Дать простейшие сведения о той незаменимой роли, которую играют растения. Вызвать у детей желание сажать и растить деревья.

Приемы:

1. Чтение детям стихотворения М. Авдеевой «Посадили деревце».

2. Рассмотреть иллюстрации с изображением парков, лесов, отметить красоту природы.

3. Рассказать о важности деревьев.

4. игра «Посадим деревья».

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдение за деревьями.

Разучивание песни «Возле нашего крыльца».

4 «Прошла зима холодная»

Цель: Способствовать уточнению и обобщению представлений о зиме, как сезоне. Наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе; развитию способности воспринимать красоту зимних явлений природы

Приемы:

1. Чтение стихотворения о зиме. Обсудить по каким приметам узнали зиму.

2. Игровой сюрпризный момент. Приходит письмо из Африки с просьбой рассказать о зиме.

3. составление рассказа о зиме.

4. Игра «Четвёртый лишний».

5. Коллективная творческая работа детей «Зима» (рисование или аппликация по выбору детей).

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдения и беседы о зимних явлениях погоды.

Рассматривание иллюстраций и картин художников о зиме.

Работа в дневнике наблюдений.

Март

1 «Птицы весной»

Цель: Способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение в поведении – греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов. Воспитывать любознательность. Желание заботиться о птицах.

Приемы:

1. Чтение стихотворения «Скворцы»

2. беседа.

- Что понравилось в стихотворении?

- Где были скворцы зимой?

- Почему они поют?

- Какие ещё птицы прилетают к нам весной?

Выбрать картинки с перелетными птицами.

3. Составление описательных рассказов с опорой на модель схему.

4. Игра – имитация «Строим гнёзда».

Связь с другими видами деятельности:

Беседы и наблюдения за птицами.

Рассматривание иллюстраций (разные виды гнёзд, появление птенцов).

Чтение познавательной литературы.

2 «Домики для птиц»

Цель: Учить детей заботливому отношению к птицам. Приучать их ответственно относиться к серьёзному и нужному делу – изготовлению гнездовий. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Приемы:

1. Рассмотреть скворечник.

2. Рассказать об особенностях строительства гнездовий.

Связь с другими видами деятельности:

Аппликация «Весенняя песня скворца»

Рассматривание иллюстраций с гнездовьями птиц.

3 «Важность растений ни с чем не сравнима»

Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы. Дать представление о значении растений. Показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.

Приемы:

1. Чтение отрывка из рассказа Л. Н. Толстого «Солнце – тепло»

2. Рассказ воспитателя о роли растений в природе.

3. Игра «Что растёт в родном краю» Воспитатель называет деревья, если такое дерево не растёт – хлопнуть в ладоши.

Наблюдения за растениями и деревьями.

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание картин, иллюстраций с растениями.

4 «Любите землю-матушку»

Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность выращивать в достатке продукты питания. Сообщить детям наиболее обычные приёмы земледелия, исключающие загрязнение почв химическими веществами.

Приемы:

1. Рассказы детей о работе в огородах.

2. Загадки об овощах.

3. Игра – имитация «Работа в огороде».

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание иллюстраций и беседы о работе на огороде.

Заучивание загадок об овощах.

Апрель

1 «Верные помощники земледельца»

Цель: Ознакомить детей с животными, которые помогают человеку истреблять вредителей культурных растений. Учить детей бережно относиться к полезным животным.

Приемы:

1. Загадка: Может он в орех залезть и всё вкусное в нём съесть (вредитель гусеница).

Спросить у детей каких вредителей знают (рассмотреть картинки).

2. Загадки о птицах (скворце. Граче, ласточке); о насекомых (жужелице, пауке, божьей коровке); о дождевом черве. Рассказать о том, что все они приносят пользу, уничтожают вредителей.

3. Игра «Жабы и лягушки».

Связь с другими видами деятельности:

Разучивание загадок о друзьях земледельца, рассматривание иллюстраций.

Наблюдение за насекомыми, птицами.

2 «На пруду»

Цель: Ознакомить детей с разнообразием обитающих на поверхности воды и вдоль берега пруда водных и около

водных организмов. Помочь детям увидеть как прекрасна природа там, где есть вода. Вызвать возмущение теми. Кто не щадя красоты бросает в воду мусор. Неумело пользуется удобрениями. Учить понимать и правильно судить о бедах природы.

Приемы:

1. Рассказ воспитателя о водных и около водных обитателях, рассматривание иллюстраций.

2. Игра – имитация «Жизнь на пруду».

Связь с другими видами деятельности

Рассматривание иллюстраций.

Чтение природоведческой литературы.

3 «Рыбная ловля»

Цель: Учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоёмах будет много рыбы. Когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство

Приемы:

1. Рассказ о рыбаках.

2. Загадки о рыбах.

3. Расказ о том, какие условия нужны рыбам для жизни.

3. Игра «Рыбная ловля».

Связь с другими видами деятельности:

Рассматривание открыток, картинок с изображением рыб.

Аппликация: «Подводное царство».

4 «Лягушка»

Цель: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам и жабам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа. Учить бережному и уважительному отношению к другим живым организмам. Показать. Какое важное значение имеют лягушки в пищевых связях между животными.

Приемы:

1. Чтение стихотворения А. Картина «У болотной кочки».

2. Рассказ воспитателя о жизни лягушек, о их пользе для человека.

3. Чтение стихотворения А. Барто «Лягушата»

4. Игра «Лягушата и цапли».

Связь с другими видами деятельности:

Чтение сказки «Царевна – лягушка».

Инсценирование сказки «Теремок»

Май

1 «Прогулка по лесу»

Цель: Привить детям культуру поведения в лесу. Учить бережно относиться ко всему, что там растёт и живёт. Напомнить детям о разнообразных дарах, которые даёт лес человеку.

Приемы:

1. Загадки о деревьях, грибах, ягодах. Рассматривание иллюстраций. Подчеркнуть разнообразие растительности в лесу.

2. Чтение стихотворения А. Рождественской «Лес наш сказочно богат».

3. Беседа о том, как надо вести себя в лесу.

4. Игра Прогулка по лесу».

Связь с другими видами деятельности:

Экскурсия в лес.

Рисование: «Лесные жители».

Чтение природоведческой литературы.

2 «Первые цветы на участке»

Цель: Создать условия для ознакомления детей с первоцветами; с особенностями строения стебля, цветков, листьев; развития наблюдательности – умение замечать, где появляются первые цветы. Установлению причинно-следственных связей; прививать бережное отношение к первоцветам.

Приемы:

1. Беседа о первоцветах.

2. Загадки о первых цветах, рассматривание иллюстраций.

3. Анализ растения.

4. Игра – имитация «Соберём нектар с цветов»

5. Рассказывание стихов детьми о цветах.

Связь с другими видами деятельности:

Наблюдение за первоцветами на участке.

Рисование первоцветов.

3 «Муравьи и муравейники»

Цель: Дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьёв, о том какой вред причиняют лесу те. Кто разоряет их гнёзда. Объяснить, что строить муравейники это большой труд многих тысяч шестиногих созданий. Учить доброжелательному отношению к другим живым существам. Разъяснить, почему нельзя разорять муравейники.

Приемы:

1. Загадка о муравье.

2. Рассказы детей «Что мы знаем о муравьях».

3. чтение стихотворения С. Маршака «Бор».

4. Рассказ воспитателя о строительстве муравейников, о пользе муравьёв.

5. Игра «Муравейник».

Связь с другими видами деятельности:

Экскурсия к муравейнику, наблюдение за жизнью муравьёв.

4 «Природа и человек»

Цель: Объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечь их внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды, почвы, воздуха. Показать, что природа основной источник достатка и благополучия людей. Что человек не может сделать материалы лучше тех. Что созданы природой.

Приемы:

1. чтение стихотворения С. Викуловой «Три клада у природы есть».

2. Рассказ о природных богатствах почве, воздухе, воде, о значении для всего живого на земле.

Связь с другими видами деятельности:

Чтение экологических сказок Н. А. Рыжовой.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста (февраль-май)Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста (февраль-май) Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Перспективно-тематический план по экологическому воспитанию детей младшей группы «Березка, милая моя» 1-15 сентября «Деревья. Здравствуй, березка» «Познание» - экскурсия к березе на участке детского сада. «Коммуникация» - беседа «Что я знаю.

Перспективный тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста По мнению многих специалистов, комплексно-тематическое планирование является наиболее эффективным в работе с детьми дошкольного возраста.

План-отчет работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста " Человек был и всегда останется сыном природы. " В. Сухомлинский. Перейдя с детьми в старшую группу, моей первой задачей было- это определить.

Примерный план-конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Цветы» Примерный план – конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, осень золотая!» Цель: Обобщение представлений детей об осени. Задачи: 1 Упражнять детей в назывании признаков осенних изменений в природе. 2. Закрепить знания.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Тематический план мероприятий для старшего дошкольного возраста Месяц Тема Формы работы Октябрь «Моя семья» 1. Беседы: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама», «Семейные традиции». 2. Работа над.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
Автор публикации:
Тематический план НОД по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 марта 2016 в 09:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...