Лукина Елена Владимировна
Тематический план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический план работы по формированию основ финансовой
грамотности у детей старшего дошкольного возраста
№ Тема Содержание Мероприятия
Тема 1. «Окружающий мир как результат труда людей»
1.1 Труд – основа
жизни Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр.
Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.
Виды домашнего труда. Беседа, игра-соревнование
«Мои домашние
обязанности», папка -
передвижка «Наша семья
трудится», тематический
Публикация «Тематический план работы по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
стенд о труде наших родителей.
1.2 Работать и
зарабатывать Работать означает
трудиться за
вознаграждение.
Зарабатывать – получать
вознаграждение за
выполненную работу
(также можно заработать
наказание за провинность,
проступок и т. п.). Беседа, ситуационные
задачки, игра «Вот так
заработали!»,
фотовыставка, конкурс
проектов «Трудиться
полезно и почетно»
1.3 Все работы
хороши,
выбирай на вкус Знакомство с профессиями -
профориентация
дошкольников.
Продукты труда: товары и услуги.
Продукты труда
используются человеком
для себя или для продажи
(товар). Игра: «Что создается трудом», викторина
«Угадай профессию»,
загадки «Все профессии
важны, все профессии
нужны»
1.4 Творческое
занятие Разбираемся, что будет,
если люди перестанут
работать и трудиться Читаем, обсуждаем,
разгадываем загадки,
представляем, рисуем
1.5 Мини-спектакль
«Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату» Закрепляем понятия:
трудиться, работать и
зарабатывать. Инсценировка сказки
1.6 Труд во благо Закрепление материала. Мониторинг знаний и
умений детей
Тема 2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»
2.1 Как придумали
деньги Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную
работу, универсальное средство обмена (инструмент обмена
товаров и услуг). Беседа, чтение,
разгадываем загадки,
рассказ
2.2 Какие бывают
деньги, как они
выглядят и
откуда берутся Виды денег (монеты, банкноты).
Знакомство с денежными знаками. Беседа,
исследование,
чтение, игра
«Нарисуем деньги
для нашей группы» –
придумываем деньги
для группы.
Тематический стенд
«Какие деньги были
и какими стали»
2.3 Как деньги
попадают к нам
в дом. Трудовая денежка всегда крепка Труд и доходы.
Вознаграждение за честный труд,
заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек.
Считай деньги в своем кармане, а не в чужом. Беседа, обсуждение,
игра «Как потопаешь,
так и полопаешь»,
сказка «Трудовые
деньги». Рассказ
«Отец и сын»
2.4 Квест – игра
«Гуси - лебеди» Закрепляем понятия «деньги»,
«труд», «доходы», «расходы». Квест - игра
«Гуси - лебеди»
2.5 Откуда берутся
деньги и зачем
они нужны? закрепление материала. Мониторинг знаний и
умений детей
Тема 3. «Покупаем, продаем и обмениваем»
3.1 Потребности и
желания Домашнее хозяйство, главные
потребности человека, желания и капризы.
Соотносим потребности, желания
и возможности. игра «Выбираем
самое важное»,
ситуационные
задачки,
3.2 «Хочу - надо» Различаем разницу между желаниями и потребностями.
Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне
нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это
купить. Дидактическая игра
3.3 Где покупают и
продают разные
товары? Торговые предприятия: магазины,
киоски, ларьки, базары, рынки,
ярмарки. Виртуальная
экскурсия в магазин
"Магнит", Игра «Где
что купить?»,
обсуждение,
тематический стенд,
папка-передвижка
«Мы идем за
покупками»
3. 4 Наша мастерская Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр. Продуктивная
деятельность
3.5 Стоимость и
цена товара Разбираем цепочку товар
-стоимость - цена. Определяем
стоимость товара (сделанных
поделок: затраченные
материалы, наше время и наш труд) и формируем цену. Игра «Сколько это
стоит?», беседа «Как
складывается
стоимость товара»,
обсуждение
3.6 «Реклама вокруг
нас: хорошо или
плохо?» Формируем правильное
отношение к рекламе, используя
наблюдения, рассказы детей,
организуя продуктивную
деятельность Сюжетно - ролевая
игра «Магазин».
Рекламируем
собственные поделки,
книжки для чтения в
группе, игрушки для
мини-спектаклей
3.7 Выгодно –
невыгодно Волшебные правила для
покупателя и продавца, обмен,
подарок, реклама. Ситуационные задачи,
игра «Выбираем:
дорого-дешево,
выгодно-невыгодно»,
сказка «Как старик
корову продавал»,
«Что может реклама» –
обсуждение
3. 8 Русская ярмарка Ярмарка и ее атрибуты: шуты и
скоморохи, зазывалы, конкурсы
и балаганы, шарманка,
Петрушка, купцы,
ремесленники, торговцы,
торговые соглашения.
Используем деньги нашей
группы, придуманные ранее. Обсуждение, игра
праздник «Ах, какая
ярмарка» : покупаем и
продаем свои поделки,
торгуемся,
обмениваемся,
заключаем торговые
соглашения,
веселимся.
3.9 Сюжетно- ролевая игра
«Супермаркет» Закрепление материала
Праздник в рамках проекта по
финансовой грамотности Мониторинг знаний и
умений детей