Приложение МААМ

Тематический план работы по самообразованию

Лукина Елена Владимировна
Тематический план работы по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Тематический план работы по формированию основ финансовой

грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Тема Содержание Мероприятия

Тема 1. «Окружающий мир как результат труда людей»

1.1 Труд – основа

жизни Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр.

Любой труд – это хорошо, сидеть без дела – это плохо.

Виды домашнего труда. Беседа, игра-соревнование

«Мои домашние

обязанности», папка -

передвижка «Наша семья

трудится», тематический

Публикация «Тематический план работы по самообразованию» размещена в разделах

стенд о труде наших родителей.

1.2 Работать и

зарабатывать Работать означает

трудиться за

вознаграждение.

Зарабатывать – получать

вознаграждение за

выполненную работу

(также можно заработать

наказание за провинность,

проступок и т. п.). Беседа, ситуационные

задачки, игра «Вот так

заработали!»,

фотовыставка, конкурс

проектов «Трудиться

полезно и почетно»

1.3 Все работы

хороши,

выбирай на вкус Знакомство с профессиями -

профориентация

дошкольников.

Продукты труда: товары и услуги.

Продукты труда

используются человеком

для себя или для продажи

(товар). Игра: «Что создается трудом», викторина

«Угадай профессию»,

загадки «Все профессии

важны, все профессии

нужны»

1.4 Творческое

занятие Разбираемся, что будет,

если люди перестанут

работать и трудиться Читаем, обсуждаем,

разгадываем загадки,

представляем, рисуем

1.5 Мини-спектакль

«Про доверчивого Мышонка и мамину зарплату» Закрепляем понятия:

трудиться, работать и

зарабатывать. Инсценировка сказки

1.6 Труд во благо Закрепление материала. Мониторинг знаний и

умений детей

Тема 2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?»

2.1 Как придумали

деньги Деньги – мера оценки труда (вознаграждение за проделанную

работу, универсальное средство обмена (инструмент обмена

товаров и услуг). Беседа, чтение,

разгадываем загадки,

рассказ

2.2 Какие бывают

деньги, как они

выглядят и

откуда берутся Виды денег (монеты, банкноты).

Знакомство с денежными знаками. Беседа,

исследование,

чтение, игра

«Нарисуем деньги

для нашей группы» –

придумываем деньги

для группы.

Тематический стенд

«Какие деньги были

и какими стали»

2.3 Как деньги

попадают к нам

в дом. Трудовая денежка всегда крепка Труд и доходы.

Вознаграждение за честный труд,

заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек.

Считай деньги в своем кармане, а не в чужом. Беседа, обсуждение,

игра «Как потопаешь,

так и полопаешь»,

сказка «Трудовые

деньги». Рассказ

«Отец и сын»

2.4 Квест – игра

«Гуси - лебеди» Закрепляем понятия «деньги»,

«труд», «доходы», «расходы». Квест - игра

«Гуси - лебеди»

2.5 Откуда берутся

деньги и зачем

они нужны? закрепление материала. Мониторинг знаний и

умений детей

Тема 3. «Покупаем, продаем и обмениваем»

3.1 Потребности и

желания Домашнее хозяйство, главные

потребности человека, желания и капризы.

Соотносим потребности, желания

и возможности. игра «Выбираем

самое важное»,

ситуационные

задачки,

3.2 «Хочу - надо» Различаем разницу между желаниями и потребностями.

Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне

нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность это

купить. Дидактическая игра

3.3 Где покупают и

продают разные

товары? Торговые предприятия: магазины,

киоски, ларьки, базары, рынки,

ярмарки. Виртуальная

экскурсия в магазин

"Магнит", Игра «Где

что купить?»,

обсуждение,

тематический стенд,

папка-передвижка

«Мы идем за

покупками»

3. 4 Наша мастерская Изготавливаются товары для ярмарки: рисуем, клеим, вырезаем, лепим и пр. Продуктивная

деятельность

3.5 Стоимость и

цена товара Разбираем цепочку товар

-стоимость - цена. Определяем

стоимость товара (сделанных

поделок: затраченные

материалы, наше время и наш труд) и формируем цену. Игра «Сколько это

стоит?», беседа «Как

складывается

стоимость товара»,

обсуждение

3.6 «Реклама вокруг

нас: хорошо или

плохо?» Формируем правильное

отношение к рекламе, используя

наблюдения, рассказы детей,

организуя продуктивную

деятельность Сюжетно - ролевая

игра «Магазин».

Рекламируем

собственные поделки,

книжки для чтения в

группе, игрушки для

мини-спектаклей

3.7 Выгодно –

невыгодно Волшебные правила для

покупателя и продавца, обмен,

подарок, реклама. Ситуационные задачи,

игра «Выбираем:

дорого-дешево,

выгодно-невыгодно»,

сказка «Как старик

корову продавал»,

«Что может реклама»

обсуждение

3. 8 Русская ярмарка Ярмарка и ее атрибуты: шуты и

скоморохи, зазывалы, конкурсы

и балаганы, шарманка,

Петрушка, купцы,

ремесленники, торговцы,

торговые соглашения.

Используем деньги нашей

группы, придуманные ранее. Обсуждение, игра

праздник «Ах, какая

ярмарка» : покупаем и

продаем свои поделки,

торгуемся,

обмениваемся,

заключаем торговые

соглашения,

веселимся.

3.9 Сюжетно- ролевая игра

«Супермаркет» Закрепление материала

Праздник в рамках проекта по

финансовой грамотности Мониторинг знаний и

умений детей

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

План работы по самообразованию на 2015–2016 годПлан работы по самообразованию на 2015–2016 год Тема самообразования: Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию на 2018–2019 учебный год в старшей группе Тема: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством мнемотехники Цель: Выявить эффективность использования.

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

План работы по самообразованию в соответствии с ФГОС План работы по самообразованию Воспитатель высшей квалификационной категории: Никифорова Елена Валентиновна Группа первая младшая МДОУ №16.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы по самообразованию
Опубликовано: 18 февраля 2023 в 08:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический план работы по самообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Лукина Елена Владимировна (УИ 751747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД