Наталья Королева
Тематическое ежедневное планирование в старшей группе на тему «Женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,познавательно исследовательской. продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме,бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
День недели : понедельник
Д/ и «Что дальше» Цель: закрепить знания детей о порядке следования чисел, умение выполнять порядковый счет в пределах 10.
Публикация «Тематическое ежедневное планирование в старшей группе на тему „Женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Беседа «Мы – помощники мамы» Цель: прививать желание помогать взрослым, оказывать им посильную помощь. Воспитывать уважение к труду мамы.
С – р / и «Магазин цветов» Цель: совершенствовать и расширять игровой замысел и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно – ролевые игры.
Дежурство на занятии: готовим рабочее место Цель: учить участвовать в подготовке к занятию, подбирать и раздавать материалы в соответствии с содержанием предстоящей работы.
П/ и до завтрака: «Водители» Цель: упражнять в беге врассыпную. Учить задействовать в игре всю игровую площадку.
П/ и после завтрака: «Хитрая лиса» Цель: совершенствовать умения двигаться друг за другом, менять темп движения. Учить соблюдать правила игры.
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром. «Познавательное Социально – коммуникативное развитие»
Тема : «Путешествие в мир весны» Задачи: закреплять признаки весны в разные ее периоды, отвечать на вопросы педагога, опираясь на знания, полученные при изучении темы. Учить грамматически правильно строить предложения, строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями. Источник: см. «Итоговые дни по лексическим темам» Алябьева стр. 75
ООД – 2. Рисование. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : «Мамочка милая, мама моя» Задачи: Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы, учит передавать в рисунке ее образ доступными средствами выразительности (деталями костюма, цветом глаз) Источник: см. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в старшей группе» стр. 65 Занятие № 9
Прогулка
Наблюдение за работой инструктора по физическому развитию Цель: расширять представления о труде взрослых. Знакомить с женскими профессиями. Прививать уважение к труду взрослых.
П/ и «Вороны», «Салки в кругу» Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга, находить свое место. Приучать быть осторожным.
Трудовая деятельность: постройки из снега: собачка Цель: закреплять трудовые действия, умение правильно использовать орудие труда. Прививать желание выполнять из снега несложные постройки.
Д / и «Вчера. Сегодня. Завтра» Цель: закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем. Использовать соответствующие речевые конструкции.
Самостоятельная деятельность Цель: продолжать учить играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет для игры.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Работа в уголке физического воспитания Цель: учить осторожно действовать с физкультурным оборудованием. Развивать ловкость, двигательную активность.
Слушание музыкальных произведений Чайковский «Март. Песня жаворонка» Цель: продолжать знакомить с произведениями русских композиторов. Учить различать жанр, темп, настроение мелодии.
Игровое упражнение с Софьей С., Вероникой Д., Егором Б. «Белые медведи» Цель: закрепить умение ходить на внутренней и внешней стороне стопы. Развивать пластичность.
Чтение р. н. с. «Двое из сумы» обр. И Котовской Цель: продолжать знакомить с русскими народными произведениями. Учить коротко пересказывать понравившиеся отрывки.
Самостоятельная деятельность в уголке природы: «почки на веточках» Цель: предложить рассказать, как выглядела веточка в начале наблюдения, какие происходили изменения. Отметить, как быстро растут почки, как по мере роста меняется их цвет, становясь более темным.
Прогулка
Наблюдение за погодой Цель: учить детей осуществлять наблюдение за погодой, составлять по его результатам небольшой рассказ.
П/ и «Догони» Цель: закреплять правильное выполнение основных движений, упражнять в беге.
Сюжетная картина: «Поздравляем маму и бабушку» Цель: продолжать учить составлять описательный рассказ по картине. Развивать связную речь.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Свет повсюду». Игры со светом и тенями. Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер), искусственные (лампа, фонарик)
П/ и «Третий лишний» Цель: вспомнить правила игра. Как нужно действовать
Взаимодействие с семьёй. Стенгазета «Моя любимая мама»
День недели : вторник
Беседа: «Уроки этикета» Цель: познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приема гостей.
Мультзал: мультфильм «Лунтик» серия «Весна» Цель: закреплять представления о явлениях природы, характерных для весны.
С – р / и «Семья», беседа «О любимой маме» Цель: совершенствовать умение объединяться в игровые группы, принимать игровые роли и придерживаться правил игры.
Познавательно – исследовательская деятельность: игры с красками «Таинственные картинки» Цель: расширять представления детей о цвете. Прививать интерес к исследовательской деятельности.
Дежурство по столовой Цель: совершенствовать навыки дежурного. Прививать эстетический вкус. Закреплять расположение столовых предметов.
П/ и «Кошки- мышки» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, передавать повадки кошек.
П/ и после завтрака «Филин и пташки» Цель: развивать ловкость, слуховое восприятие, внимание. Закреплять правила игры.
ООД -1. Развитие речи. «Речевое развитие»
Тема : «Разговор о профессиях» Задачи: способствовать формированию представления о том, что такое профессия. Пробуждать интерес к разным профессиям. Воспитывать интерес к людям труда. Способствовать развитию самостоятельности мышления и выбора. Источник: см. Мосалова Л. Л. «Я и мир» стр. 59
Прогулка
Наблюдение: деревья и кустарники весной Цель : закреплять знания о деревьях. Рассказать, как деревья просыпаются после зимы. Выделить и описать отличительные признаки деревьев, растущих на участке.
Д/ и «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое восприятие. Добиваться четкого произношения слов шепотом.
П/и «Лохматый пес», «Лиса в курятнике» Цель: учить действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге. Развивать внимание, организованность, самостоятельность.
Разучивание песен к утреннику Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, четкую дикцию. Закреплять умение попадать в темп и характер мелодии.
Трудовая деятельность: «Вот так метелка» Цель: учить определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
ООД - 3. Конструктивно – модельная деятельность.
Тема : «Превращение полоски» Цель: Учить детей складывать полоски из бумаги в несколько раз и вырезать сразу по 4 – 8 элементов. Составлять из них декоративный узор. Выигрывает тот, у кого получается самый красивый узор из большего количества элементов. Источник: см. Куцакова Л. В. «Конструирование. Художественный труд» стр. 147
Прослушивание муз. произведения «Мама» муз. Чайковского Цель: формировать умение характеризовать прослушанное музыкальное произведение по таким параметрам, как звуковидение, динамика, форма.
Компьютерная презентация «Мамин день» Цель: актуализировать и дополнить знания детей о Международном женском дне 8 Марта. Учить правильно строить предложения, употребляя глаголы в разных временах.
Самообслуживание: «Я все делаю сам» Цель: совершенствовать у детей навыки самообслуживания. Учить просушивать одежду
Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки» Цель: продолжать знакомить с новым произведением. Учить следить за сюжетом. Прививать любовь и уважение к мамам.
Прогулка
Трудовые поручения: чистка ледяных дорожек для скольжения Цель: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять поручения своевременно.
Наблюдение : снег на участке Цель: Развивать наблюдательность, учить выявлять особенности снега: темнеет, становиться рыхлым, тает.
П/и «Космонавты», «Совушка» Цель: закреплять правила игры, выполнение движений по сигналу воспитателя. Развивать слуховое восприятие.
Самостоятельные игры детей
Взаимодействие с семьёй. Предложить родителям Маршрут выходного дня.
День недели : среда
Чтение стихов о маме Цель: развивать память, речь. Учить читать стихотворение громко, выразительно.
Дежурство по столовой: сервировка стола Цель: учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность.
Самостоятельная деятельность в уголке изо: дымковская роспись: рассматривание элементов росписи Цель: предложить детям рассмотреть дымковскую роспись. Помочь детям дорисовать рисунки, обращая внимание на цвет, форму.
Д / и «Вот какая моя мама» Цель: учить подбирать синонимы к словам. Рассказывают о случаях, в которых проявляются данные качества.
Компьютерная презентация: «Наши любимые мамы» Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях мам. Прививать уважение к профессиям взрослых
П/и «Ловишка с ленточками» Цель: развивать координацию движений, двигательную активность.
Прогулка
Наблюдение за наступлением весны Цель: продолжать учить отмечать первые признаки весны. Развивать внимание.
П/ и «Бездомный заяц» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
Трудовые поручения: очистка дорожек Цель: закреплять трудовые навыки, умение действовать веником и совком. Прививать желание соблюдать чистоту.
П /и «Золотые ворота», рус. народ. игра «Горелки» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту. Развивать ловкость, внимание, быстроту, развивать координацию движений.
Спортивные упражнения: бег по участку Цель: формировать умение детей интересно и с пользой проводить досуг. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах поведения при беге.
С – р / и «В гостях у бабушки» Цель: продолжать учить распределять роли самостоятельно, придерживаться их, выстраивать диалоги. Воспитывать чувство коллективизма.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Ознакомление с художественной литературой: шотландская народная песенка «Спляшем» в обработке Токмаковой Цель: поддерживать интерес детей и любовь к устному народному творчеству.
Беседа на тему : «Кто стучится в дверь ко мне» Задачи: продолжать знакомить детей с трудом людей, работающих на почте. Воспитывать уважение к людям труда.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Тени на стене» Цель: продолжать прививать интерес детей к опытам. Развивать любознательность.
Д/ и «Только веселые слова» Цель: обогащать словарный замысел детей, расширять кругозор.
Театрализованные этюды: «Феи» Цель: формировать умение разыгрывать несложные сюжеты, учить применять коммуникативные умения.
Самостоятельная игра: упражнение с конфликтными детьми: «Ролевая гимнастика» Цель: попробовать найти правильные формы взаимодействия на детей, разобрать ситуацию в коллективе сверстников.
Прогулка
П/ и «Кошки и мышки» Цель: повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.
Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: продолжать наблюдение за изменениями вокруг нас. Учить детей различать, отмечать характерные особенности я времени года, замечать изменения в природе.
Д/ и «Скажи как я» Цель: развивать внимание, слуховое восприятие, речь.
Беседа о весенних месяцах Цель: расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.
Д / и «Этикет» с Иваном П., Денисом Л., Софией Н., Варварой С. Цель: закреплять правила поведения. Прививать культуру общения.
Взаимодействие с семьёй. Телефон доверия «Как вы используете часы общения с ребенком»
День недели : четверг
Игровая ситуация: «Вежливая просьба» с Варварой М., Егором Б., Самиром М. Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной разным людям. Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.
Компьютерная презентация: «Наши любимые мамы» Цель: продолжать расширять знания детей о профессиях мам. Прививать уважение к профессиям взрослых
Игры со строительным материалом: «Игра в волшебников» Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции.
Самостоятельная деятельность в уголке театра: «Концерт для мам» Цель: учить передавать нежное отношение к мамам, женскому празднику; передавать веселое настроение. Добиваться четкого произношения стихов, песен. Развивать выразительность речи, эмоциональность.
Дежурство по столовой: сервировка стола Цель: учить правильно сервировать стол обращать внимание на расположение ложек на столе. Воспитывать ответственность.
П / и «Сделай фигуру» Цель: развивать внимание, координацию движений, выносливость, ловкость.
ООД – 1. Аппликация. «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : «Барыня» Задачи: развивать способности к декоративной лепке, учить правильно работать стекой. Прививать любовь к народному творчеству. Источник: см. Штейнле Н. Ф. «Изобразительная деятельность» стр. 103
Прогулка
П/ и «Бездомный заяц» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
Наблюдение за капелью Цель: обратить внимание на капель. Совершенствовать знания детей о данном явлении. Развивать наблюдательность, память, связную речь, умение делать самостоятельные выводы.
П /и «Охотники и зайцы», «Ястреб и ласточки» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал. Развивать ловкость, внимание, быстроту, глазомер.
Трудовые поручения: расчистка кормушки и насыпание корма Цель: прививать трудовые навыки ухода за птицами. Прививать желание заботиться о братьях наших меньших.
Бег по территории сада Цель: актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах поведения при беге.
Д / и «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова противоположные по смыслу. Развивать внимание, логическое мышление, речь.
II половина дня. СОД.
Закаливающие мероприятия. Гимнастика после дневного сна. Хождение по массажным коврикам.
Беседа: «Кто о нас заботиться в детском саду» Цель: продолжать знакомить детей с трудом людей, работающих в детском саду». Воспитывать уважение к людям труда.
С – р / и «Салон красоты» Цель: обогащать словарный замысел детей, расширять кругозор. Развивать и обогащать речевые диалоги.
Познавательно – исследовательская деятельность: «Ледяной секретик» Цель: показать детям свойства льда, выяснить, в чём опасность льда для здоровья.
Лёд прозрачный, хрупкий, скользкий и этим он опасен для человека, если не соблюдать осторожность.
Хороводная игра «Ровным кругом» Цель: развивать ловкость, речь, фантазию, двигательную активность, пластичность, добиваться четкого произношения стихотворного текста.
Поведенческий тренинг «Встречаем маму» Цель: учить детей передавать свое теплое отношение к маме, любовь, радость от встречи с ней. Прививать любовь, уважение к маме.
Прогулка
Муз. п/ и «Волшебный платок» Цель: повышать двигательную активность, вызвать радостное настроение.
Наблюдение за легковым автомобилем Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые) формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки» Цель: продолжать знакомить с новыми произведениями русских поэтов. Учить следить за сюжетом, отвечать на вопросы. Прививать любовь, уважение и желание помогать и оберегать родных людей.
Беседа: «Мамины профессии» Цель: расширять представления детей о женских профессиях. Развивать связную речь, память.
Взаимодействие с семьёй. Фотовыставка «Я и моя мама».