Лучший педагог года

Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет «На бабушкином дворе»

Елена Жалковская
Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет «На бабушкином дворе»

«НА БАБУШКИНОМ ДВОРЕ»

тематическое музыкальное занятие

для детей средней группы

музыкальный руководитель МАДОУ д/с № 52

Жалковская Е. А.

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к музыке.

Задачи:

• развивать слуховую, зрительную и двигательную активность;

Публикация «Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет „На бабушкином дворе“» размещена в разделах

формировать умение различать свойства звука: высокий-низкий,

длинный-короткий;

• развитие музыкального слуха : интонационного, тембрового, чувства ритма

• освоение двигательных качеств и умений;

• координация речи и движения;

• воспитание творческого воображения.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое»,

«Физическое»,

«Социально-коммуникативное»,

«Художественно-эстетическое».

Оснащение:

• мультимедийное оборудование,

• компьютерная программа Power Point,

музыкальный центр,

• фланелеграф с набором пособий,

• игрушки котят и петуха,

• деревянные ложки.

Содержание:

«Здравствуйте» - коррекционное упражнения на координацию речи и движений,

«Покатаемся на тучке» - двигательная импровизация;

«Кто как кричит» - упражнение на развитие звуковысотного слуха;

«Два кота» - польская народная песня;

«Ладушки», муз. Вихаревой;

«Кто проснулся рано?», муз. Гуревича;

«Ловишка» - игра, муз. Гайдна;

«Едем на тележке» - упр. на внимание и развитие двигательных навыков

«Жук на цветке» - релаксация, коррекционное упражнение.

Ход занятия:

Дети спокойно входят в зал парами. Их встречает музыкальный руководитель и предлагает поздороваться. По показу педагога дети выполняют коррекционное упр. «Здравствуйте».

Муз. рук. – Наша бабушка Арина и добра, и хлопотлива –

В гости всех к себе зовёт. К ней нас тучка отвезёт.

Хотите покататься на тучке? (Ответ) Тогда придётся позвать ветер-ветерок,

без него не покатаешься.

Звучит музыка «Ветер-ветерок» из серии «Волшебство природы».

Ой, ты, ветер-ветерок, прилетай скорей, дружок.

Нас на тучку посади, сразу к бабушке неси!

Дети выполняют двигательную импровизацию «Покатаемся на тучке».

(Слайд № 1)

Ветерок всё тише, тише, опускаемся пониже. Бух!

Детей встречает бабушка Арина. (Слайд № 2)

Арина: - Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие. Рада, что вы ко мне

приехали. Я и все мои питомцы ждали вас с нетерпением. Присаживайтесь.

(Дети садятся в кружок на ковре, бабушка на стульчик). Прислушайтесь к голосам животных и угадайте, кто живёт во дворе моего дома?

Муз. рук. – Бабушка Арина, а наши дети могут не только угадать, но и сами подражать голосам животных, больших и маленьких.

(Дети слушают, угадывают, называют животных и их детёнышей, подражают голосам животных низкими и высокими звуками). (По мере угадывания, на экране появляются слайды животных №№ 3 - 7).

Арина: - Ай да молодцы, всех узнали! Посмотрите, в моих руках мешочек, а в нём сидят два моих любимца. Догадайтесь, кто это? (отдаёт мешочек муз. рук.)

Музыкальный руководитель предлагает детям определить на ощупь, кто сидит в мешочке. Дети отвечают. Из мешка достают игрушки двух котов. Педагог предлагает обратиться к котам с разной интонацией: ласково, сердито, грустно, удивлённо, радостно.

Муз. рук. предлагает пройти ближе к дому и спеть для бабушки песню «Два кота».

(Слайды № 8, 9)

Дети исполняют песню, прохлопывая ритм. Педагог выкладывает ритмический рисунок

первой фразы на фланелеграфе «солнечными лучиками», уточняет название долгих и коротких звуков, дети поют ритмослогами.

Муз. рук. – Бабушка Арина, а у тебя есть деревянные ложки? Мы споём тебе песню и

сыграем на ложках. (Слайд № 10) Ребята, а вот и песенка для ложек.

Арина раздаёт детям ложки. Дети исполняют песню «Ладушки». Вступление и заключение играют на ложках в предложенном ритме.

Арина: - Ну, спасибо, уважили вы меня. А теперь догадайтесь, кто в моём дворе раньше

всех встаёт да голосисто поёт? (ответ детей)

Муз. рук. играет вступление к песне «Кто проснулся рано?».

Дети исполняют песню, имитируя крик петуха во вступлении и в заключении.

Муз. рук. – А теперь пройдём во двор и поиграем с петушком. Он хочет поиграть с вами

в игру «Ловишка». Подскажите, кого называют «ловишкой»? (ответ детей)

Первый раз игра проводится воспитателем с игрушкой в руках, второй раз в роли петушка выступает ребёнок, выбранный «петушком» считалкой. Убегать от «петушка» только с окончанием музыки. Воспитывать у детей выдержку.

Муз. рук. – Ну что ж, настало время попрощаться с бабушкой Ариной и её питомцами.

Что мы пожелаем бабушке? (Ответ). Споём ей нашу прощальную песню.

(Дети поют «До свиданья, до новых встреч», Арина уходит).

- Обратно мы поедем в тележке, которую повезёт лошадка. (Слайд № 11)

Дети с педагогом выполняют имитационные движения в упражнении «Едем на тележке», из программы «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, затем релаксационное и коррекционное упражнение «Жук на цветке».

Из зала «уезжают на лошадке».

Публикации по теме:

«Деревянные истории». Музыкально-тематическое занятие в подготовительной группе Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых предметами и музыкальными шумовыми инструментами; Задачи:.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея»Сценарий музыкально-спортивного развлечения во дворе ко Дню защиты детей «Проделки Бармалея» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА». Сценарий музыкально-спортивного.

Музыкально-тематическое занятие «Марш в музыке, движении, сказке» для детей старшей группы Кулешова Светлана Анатольевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1413 г. Москвы Программное содержание: учить различать характерные.

Музыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппеМузыкально-тематическое занятие «Пусть всегда будет солнце» в старшей подгруппе Программное содержание: - Закрепить знания детей о празднике 9 мая. - Расширять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы.

Музыкально-тематическое занятие в младшей группе «Зайка пришел к нам в гости» Музыкально-тематическое занятие в младшей группе по теме «Зайка пришел к нам в гости». Программные задачи- Образовательные: Приветствие.

Музыкально-тематическое занятие «Здравствуйте, добрые дети! я Земля» Северо-Казахстанская область Тайыншинский район «Большеизюмовская С. Ш» Воспитатель мини-центра «Балдыран» Виноградова В. В. «Здравствуйте.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «На бабушкином дворе»Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) «На бабушкином дворе» Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о домашних животных, популяризация подвижных игр со словом Задачи: 1. Воспитывать патриотические.

Сценарий осеннего музыкально-игрового развлечения для младшей группы «На бабушкином дворе» Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: (поет приветствие) Здравствуйте! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Развлечение во второй младшей группе «На бабушкином дворе» Программное содержание: закрепляет знания детей о домашних животных и птицах. Поощряет самостоятельное выполнение движений под плясовые.

Занятие по рисованию «Котик во дворе» в старшей группеЗанятие по рисованию «Котик во дворе» в старшей группе Кошки — известные спортсмены. Если природа хотела создать идеального охотника, то это непременно были кошачие. Отлично сложенные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкально занятие для детей 4–5 лет «На бабушкином дворе»
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 19:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД