Получи документы

Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Елена Кобзева
Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказки А. С. Пушкина в классической музыке»

Цель: показать взаимосвязь разных видов искусств на примере сказки А. С. Пушкина " Сказка о царе Салтане", музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора Н. А. Римского-Корсакова и иллюстраций к сказке И. Я. Билибина.

Публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: знакомить детей с фрагментами из оперы на сюжеты сказки Пушкина; формировать навыки эмоционального и осознанного восприятия музыки через нетрадиционные методы озвучивания; воспитывать интерес к русской культуре через синтез различных видов искусств (музыки, литературы, ИЗО).

Ход занятия.

Дети входят в музыкальный зал под музыку из оперы Римского - Корсакова"Сказка о царе Салтане" и садятся на стульчики.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята. Это занятие я решила начать с отрывка одного произведения. Вот послушайте:

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый,

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо-песнь заводит,

Налево-сказку говорит…

Ребята, скажите песнь - это какой вид искусства?

Дети: Музыка

Муз. рук. : Правильно. А сказка?

Дети: Литература.

Муз. рук. : Правильно. Вот видите, ребята, сам поэт подсказал нам о связи музыки и литературы. А стихи какого поэта я сейчас вам прочитала, вы узнали? (ответы детей)

Муз. рук. : Да, Александра Сергеевича Пушкина. У меня на столе разложены портреты великих людей. Посмотрите, пожалуйста, на них и найдите портрет А. С. Пушкина.

(Выходят один-два ребенка и выбирают нужный портрет).

Муз. рук. : Сказки Пушкина очень поэтичны и музыкальны и поэтому многие композиторы написали музыку на стихи Пушкина. Одна из таких сказок «Сказка о царе Салтане». Посмотрите на эту иллюстрацию (на экране иллюстрация к сказке А. С Пушкина "Сказка о царе Салтане"). На сюжет этой сказки русский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков написал оперу (показывает портрет композитора на экране). Давайте же вспомним, о чем эта сказка.

(Дети коротко рассказывают сюжет сказки до трех чудес.)

Муз. рук. : Молодцы, вы хорошо знаете сказки Пушкина. Весь сюжет сказки разворачивается около моря. Вот послушайте, как море увидел и услышал Николай Андреевич. (Включается отрывок из оперы «Море» на этом фоне читается отрывок сказки).

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого,

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят…

Муз. рук. : А скажите мне, пожалуйста, хотите ли вы побыть музыкантами, но необычными, сказочными?

Дети: Да.

Муз. рук. : И я предлагаю вам озвучить отрывок «Моря» в бумажном оркестре. Я буду дирижер, а вы – музыканты. Инструментами будут разноцветные листочки: Синие – море, красные – паруса, желтые – пушки.

Исполняется бумажный оркестр.

(развитие фантазии и воображения детей).

Муз. руководитель снова читает отрывок из сказки и показывает движения детям.

Ветер по морю гуляет (Синие листочки шаркают друг об друга)

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах (Красные листочки двигаются волной)

На поднятых парусах

Мимо острова крутого.

Мимо города большого.

Пушки с пристани палят, (Стукают желтые листочки друг об друга)

Кораблю пристать велят…

(Повторить еще раз не останавливаясь для закрепления.)

Муз. рук. : Какой замечательный бумажный оркестр у нас получился. А скажите мне, ребята, каким музыкальным инструментом мы можем озвучить такие строчки: «Пушки с пристани палят»? У меня на столе разложены различные инструменты. И я предлагаю вам выбрать и порассуждать, почему именно этот инструмент вы выбрали.

(Подходят еще двое детей по желанию. Выбирают барабан. Рассказывают, почему выбрали именно его и почему не выбрали другие. Играют на барабанах заданный ритмический рисунок).

Муз. рук. : Итак, что же увидел царь Салтан на острове, когда все - таки решил побывать в гостях у Гвидона? Какие три чуда были в сказке?

Дети: Белка, которая грызет орешки, 33 богатыря и Чудо-Лебедь.

Муз. рук. : Какие вы молодцы. А помните ли вы, какую песенку напевала белка?

(Дети поют «Во саду ли, в огороде». На экране появляется фрагмент мульфильма, где белка исполняет песенку)

Муз. рук. : Да, мы с вами хорошо знаем эту песенку. А Римский-Корсаков взял ее за основу первого чуда в опере. И я предлагаю вам озвучить это чудо в опере. Для этого нам нужны ложки и бубны.

(Девочки берут бубны, а мальчики берут ложки.)

Исполняется оркестр на музыку «Во саду ли, в огороде»

(развитие чувство ритма, учить слышать главную долю, воспитание коммуникативных навыков).

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Второе чудо: 33 богатыря. Чем занимались богатыри?

Дети: Охраняли остров.

Муз. рук. : Правильно. А кто охраняет границы нашей страны?

Дети: Пограничники, солдаты (различные варианты ответа)

Муз. рук. : А давайте мы с вами вспомним песню, которая называется «Защитники страны» .

Исполняется песня «Защитники страны» (А. Берляков)

(формирование умения петь интонационно чисто, слаженно, слыша друг друга, работа над дикцией и арткуляцией)

Муз. рук. : Ребята, а как ходят солдаты? Каким шагом?

Дети: Маршевым.

Муз. рук. : А вы умеете так ходить?

Дети : Да!

Звучит отрывок из оперы «Второе чудо. Богатыри». Дети маршируют и по команде перестраиваются в две колонны, затем в одну.

(Учить чувствовать ритмический рисунок музыки, учить маршировать в темпе музыки, делать перестроения в две колонны и колонну по одному, воспитывать чувство гордости за нашу армию.)

Муз. рук. : Славные защитники растут у нас в стране. Ну что, вот и третье чудо. Помните ли вы, что за чудо было в сказке? (Ответы детей)

Звучит отрывок из оперы «Лебедь», на экране иллюстрация Царевны-Лебеди.

Муз. рук. : … Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

(Дети слушают до конца отрывок).

Муз. рук. : Что вы скажете об этой мелодии, какая она по характеру?

Дети: Характер танцевальный, темп медленный, плавный, нежный

спокойный.

Муз. рук. : Посмотрите, у меня на столе есть звездочки. И я предлагаю вам с ними потанцевать под эту музыку, кто как ее слышит.

Дети берут звездочки и импровизируют танец под музыку «Лебедь».

(использование знакомых танцевальных движений в свободном жанре, развитие творческих способностей детей, воспитывать любовь к классической музыке.)

Муз. рук. : Итак, дети, мы прослушали с вами три разных музыкальных фрагмента. А какие жанры музыки прозвучали? (Если затрудняются ответить, то напомнить о каждом чуде.)

Дети: Танец, марш и песня.

Муз. рук. : Молодцы, ребята. Какие виды искусства мы использовали, что слушали, что смотрели? (Также помочь наводящими вопросами.)

Дети: Музыка, литература и изобразительное искусство.

Муз. рук. : Да, ребята, через прекрасные сказки А. С. Пушкина, красивую оперу Н. А. Римского-Корсакова и красочные иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» мы с вами окунулись в очень удивительный мир искусства. Посмотрите, у меня есть интересные раскраски с сюжетами этой сказки. Я отдаю их вам в группу, раскрасьте их по собственному желанию, а на следующее занятие принесите.

Музыкальный руководитель отдает раскраски воспитателю, прощается с детьми. Дети под музыку «Море» выходят из зала.

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы«Музыка Осени». Музыкальное занятие для детей старшей группы Музыка Осени Музыкальное занятие для детей старшей группы. Подготовила музыкальный руководитель Курлюк Елена Викторовна. 2019-2020 учебный.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное тематическое занятие ко Дню 60-летия полёта первого человека в космос «Первый!» Ко дню 60-летия полёта первого человека в космос. Подготовила и провела: муз. руководитель МАДОУ №38 Орлова Е. В. Цель: приобщить детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Тематическое музыкальное, занятие, 1–2 младшая группа. Тема «Кошка в гости к нам пришла» по ФГОС. Организация двигательной деятельности детей на музыкальном занятии в 1-2 младшей группе по теме» Кошка в гости к нам пришла» Задачи приоритетных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 11 мая 2024 в 16:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кобзева (УИ 187712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД