Наталия Колодина
Тематическое планирование на неделю летом для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
День природы.
УТРО Утренняя гимнастика Беседа: «Что такое мир природы» Способствовать формированию знаний о мире природы. Заучивание стихотворения «Люблю природу русскую…» Закрепить навыки вырезания из бумаги. Рассматривание иллюстраций «Времена года» приобщение детей к красоте природы в разное время года. Развитие навыков самообслуживания учимся наводим порядок в своих шкафчиках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Папка-передвижка «Берегите природу».
Публикация «Тематическое планирование на неделю летом для подготовительной группы» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
ООД Аппликация силуэтная с элементами рисования. «Цветные ладошки». познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).
ПРОГУЛКА Наблюдаем за лекарственными растениями. продолжать знакомить с лекарственными растениями и их названием П/и «Солнечный зайчик» : упражнять в умении бегать легко, догоняя солнечный блик. Катание на самокате «Башни из песка» строительство башен из песка и воды. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед
сном Рассказывание художественной литературы «У солнышка в гостях».-развивать внимание, умение внимательно слушать, побуждать к рассказыванию сказки.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения «Серебряное копытце» (по мотивам сказки П. П. Бажова). Цель: Расширять представления о драгоценных камнях. Учить воспринимать и осознавать образное содержание мультсказки, понимать и оценивать характеры героев. Игровое упражнение «Кто где Живет» с. Конкурс загадок о природе развивать мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, воспитывать любовь к родной природе. Сюжетно ролевая игра «Лесное путешествие» учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за ветром и облаками. Задачи: Содействовать развитию наблюдательности, внимательности, любознательности. Самостоятельная деятельность: создать условия для п / и «Быстрее ветра». Задачи: Содействовать развитию двигательной активности.
П / и «Догони свою пару» Задачи: способствовать развитию у детей умений выполнять движения по сигналу воспитателя, четко ориентироваться при прохождении своей пары
Вторник
День воды
УТРО Утренняя гимнастика Беседа: «Что мы знаем о воде?», -закрепить знания детей о назначении воды в нашей жизни;
. Закрепить навыки вырезания из бумаги. «Как вытолкнуть воду» -прививать интерес к исследовательской деятельности Развитие навыков самообслуживания учимся наводим порядок в своих шкафчиках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Рекомендации для родителей “Экспериментируем дома с водой”
ООД Рисование Тема : «Подводный мир» Цель: Рисование акварелью в сочетании с восковыми мелками.
ПРОГУЛКА Наблюдаем Наблюдение за облаками – отработка умения наблюдать; развитие фантазии и воображения. П/и «Водяной», «Море волнуется». расширять содержание игры, развивать воображение, творчество, пластичность движений. Развитие движений с подгруппой детей. Игровое упражнение «Добеги до флажка». Цель: совершенствовать технику бега. Д/упражнение «Кто где?» Цель: закрепить умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Заучивание стихотворений: «Дождик» И. Токмакова, «Песня дождя» Н. Григорьева развитие памяти; воспитание читательской культуры, ответственного отношения к природным ресурсам.
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды» Учить детей внимательно слушать литературное произведение Д / и «Найди пару» -упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух Фокусы с водой: «Плавающие яйца», «Исчезающая монетка», «Сломанный карандаш». Цели: позабавить детей, развивать наблюдательность, внимание, сообразительность. Самостоятельная деятельность детей – учить играть самостоятельно, договариваться между собой, распределять роли.
ПРОГУЛКА
Самостоятельные игры детей на участке. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей. Обобщение представлений о типичных весенних явлениях в неживой природе. П/и «Птичка и кошка», «Птицы и автомобиль» учить соблюдать правила безопасности во время подвижных игр
Среда
День земли
УТРО Утренняя гимнастика Беседы: «Мусор Земле не к лицу», Формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Д / и «Полезно – вредно» Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, Рассматривание иллюстраций, фотографий «Заповедные места родного края». Цель: Вызвать интерес детей к теме экология Самостоятельная деятельность. Свободные игры. Цель: учить самостоятельно находить себе занятие по интересам, развивать двигательную активность, силу, ловкость; воспитывать дружеские взаимоотношения Индивидуальные консультации по запросам родителей.
ООД Лепка из пластилина «Глобус» Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному; воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.
Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев.
ПРОГУЛКА Наблюдение «Чистота города» Цель: Продолжать знакомить с разнообразными видами деятельности по охране природы. П/ игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы Трудовой десант на участках групп «Проделки короля Мусора» воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед
сном Чтение: «Мусорная фантазия» А. Усачев Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле. Пробудить в детях чувство родства с природой, умение восхищаться окружающим миром.
ВЕЧЕР Гимнастика пробуждения Просмотр короткометражного фильма «Самая лучшая планета в галактике» Цель: вызвать интерес к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека; закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги. Д/и «Отгадай по описанию» Цели: развивать речь закреплять знание о понятиях, объединяющих собой те или иные предметы, существа. Сюжетно ролевая игра «Лесное путешествие» учить детей познавать окружающий мир через игру. Брать на себя определённую роль и выполнять до логического конца.
ПРОГУЛКА Самостоятельная игровая деятельность детей на участке; катания на санках друг друга. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Найди, где спрятано»». Наблюдения за погодой – развивать наблюдательность детей.
Четверг
День цветов
УТРО Утренняя гимнастика Беседы о цветущих растениях Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов; Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде, местах произрастания; Индивидуальная работа по Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клеточку. Рассматривание иллюстраций Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях цветов, растений. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
ООД
Изготовление цветов из бумаги способом оригами Цель: Обучение детей изготовлению цветов в технике оригами.
ПРОГУЛКА Рассматривание растений цветника - продолжать расширять представления о многообразии растений; П/и «Садовник», разучить названия цветов; развивать ловкость. «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Индивидуальная работа: «Прыгалка»
Цель: Закрепить прыжки с продвижением вперед Д/ и: «Цветочный магазин» закреплять умения детей различать по характерным признакам цветы, называть их; развивать внимание, мышление, память, расширять словарный запас. Уход за цветами на клумбе Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы» Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов, Учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного.
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения Оформление альбома «Мой любимый цветок» формирование знаний о многообразии мира цветов. Задачи: Обобщать знания детей о цветах, воспитывать бережное отношение к ним. Д/и «Собери цветок из геометрических фигур»; Рисование «От заката до рассвета по лугам гуляет лето» С/р игра «Цветочный магазин» Цель: обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.
ПРОГУЛКА
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, играть, не мешая другим детям.
Пятница
День леса
УТРО Утренняя гимнастика Беседы: «Лесные правила», познакомить детей с правилами поведения в природе, учить бережно относиться ко всему живому, сочувствовать. Словесная игра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы. Пословицы, поговорки и загадки о лесе Сформировать представления воспитанников о лесе как живом организме, который необходимо беречь. Развивать у воспитанников умение анализировать, излагать свои мысли. Развитие навыков самообслуживания учимся наводим порядок в своих шкафчиках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Консультация «Знакомьте детей с правилами безопасного поведения в природе».
ООД Аппликация «Лес – многоэтажный дом» Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, растений, лесных обитателей.
ПРОГУЛКА Наблюдения за облаками. Цель: учить детей делать выводы в ходе наблюдений, развивать воображение П/ и : «Обгони ветер», Цель: вырабатывать и регулировать скорость бега.. «Совушка», «Мышеловка» учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; «Кольцеброс». Цель развитие меткости. Д/И «Узнай по описанию»- уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности
Работа перед сном Чтение сказок об охране природы:, «Серая Шапочка и Красный Волк» Цели: познакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.
ВЕЧЕР
Гимнастика пробуждения Викторина «Лесная аптека» Цель: дать ребятам знания о многих лекарственных растениях, которые растут в окружающей среде. Задачи: формировать умение распознавать лекарственные растения и умение применять в лечебных целях; Уточнить знание частей суток (по картинкам). Игра «Кто позвал?» Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу. С/р игра «В гости к старичку Лесовичку» Цель: повышение экологической культуры детей. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за влажностью почвы на клумбе Цель: закрепить познания о земле, почве; формировать умение делать простое умозаключение: растениям нужна вода, чтобы жить. Подвижная игра: «Палочка-выручалочка».
Цель: развить быстроту, ловкость, внимание. Индивидуальная работа: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) : «С кочки на кочку», «Перейди речку». Цель: вырабатывать координацию движений.