Климова Елена
Тематическое планирование на тему «Весна»
Тема недели: «Весна»
Дата: 07.04.2025 понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
3. Физкультурное;
По плану инструктора по физической культуре
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Мы ждём птичек в гости» Цель: расширить представление детей о первых весенних птицах, об особенностях их внешнего вида, познакомить с домиком для птиц – скворечником. Дидактическая игра. Цель: «Дерево, куст и травка» - закрепить знания о растениях и умения различать и показывать движениями высоту.
Прогулка Наблюдение: за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Дидактическая игра. Цель: «Зима или весна?» - расширение знаний детей о времени года. Подвижная игра: «Ловишки с ленточками» - тренировать в беге врассыпную, уворачиваться от водящего. Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Стихи В. Демьянов «Веселые льдинки». Сюжетно - ролевая игра: «Парк для прогулок» - использовать в игре макеты домов изготовленные вместе с детьми. Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту.
Прогулка 2: Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы.
Дидактическая игра: «Назови ласково» - активизация словаря.
Подвижная игра: «Веснянка» - Учить двигаться в соответствии с текстом. Трудовая деятельность: вместе с воспитателем убрать веточки с территории участка.
Индивидуальная работа: Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную;
Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр.
Внести в уголок книги – иллюстрации, картинки по теме недели.
Тема: «Весна»
Дата: 08.04.2025 вторник
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Лепка: «Весенняя веточка Вербы»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/01/14/vesennyaya-vetochka-verby
Цель: Развивать умение изображать ветку весеннего дерева с помощью
пластилина,передавать характерные особенности вербы
Материалы: весенние веточки, пластилин, вата.
3. Физкультурное:
По плану инструктора по физической культуре
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: Приметы весны. Обобщать знания о весенних изменениях в природе. Дидактическая игра: «Бывает – не бывает» - закреплять знания о приметах весны. Индивидуальная работа: «Придумай» - придумывание словосочетаний с использованием существительных и прилагательных. Развивать словарный запас слов по теме «Весна»
Прогулка 1: Наблюдение: «Капель» - расширить представление о весне. Обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Дидактическая игра: «Что бывает короткое, длинное?» - уточнить представление о величине предметов, развивать быстроту мышления.
Подвижная игра: «Зайка серый умывается» -выслушать текст и выполнить движение в соответствии с текстом.
Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. Индивидуальная работа: выложить узор (палочки, камушки, льдинки)
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: Загадки о весне. Сюжетно - ролевая игра: «Собираемся на прогулку». Дидактическая игра: «Что где лежит?» способствовать формированию умение воспитанников определять местоположение предмета по отношению к другому объекту. Дидактическая игра по социально-коммуникативному развитию: «Назови ласково» - воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу.
Прогулка 2: Наблюдение: за состоянием погоды – обогащение знаний детей о явлениях природы. Дидактическая игра: «Придумай предложение» - составить предложение со словом, заданным в определенной форме. Подвижная игра: «Дальше бросишь – ближе бежать» - упражнять в беге на перегонки, в метании снаряда, быстроте.
Иллюстрации с весенними признаками.
Раскраски.
Образцы разных видов игрушек для рассматривания и обследования.
.
Тема недели: «Весна»
Дата: 09.04.2025 среда
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Рисование: «Весна пришла»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/05/03/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-po-risovaniyu-vesna-prishla
Цель: Формирование изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Материалы: игрушка медвежонка, гуашь, две кисти с толстым и тонким ворсом, баночка для воды, салфетка, подставка для кисточек; иллюстрации, изображающие весну, изображение весенних примет, образцы рисунков.
3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Чем весна отличается от других времен года?» - способствовать формированию умения высказывать свою мысль, выслушивать других. Дидактическая игра: «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать предмета. Индивидуальная работа: Группировка предметов по разным признакам.
Прогулка 1 Наблюдение: за изменениями в природе. Отметить свойства снега в теплую погоду. Дидактическая игра: Кто как кричит?» - учить детей слышать и развивать фонематическое восприятие. Подвижная игра: «Попади снежком в цель» - Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Трудовая деятельность: продолжать разбирать снег на участке, чтобы быстрее таял. Индивидуальная работа: Учить детей быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: просмотр мультфильма «Весна» - серия Лунтик. Сюжетно - ролевая игра: Игра-ситуация: Дидактическая игра: «Что из чего сделано?» - активизировать произношение прилагательных.
Прогулка 2 Наблюдение: за солнцем - развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. Дидактическая игра: Наоборот» - учить подбирать противоположные по значению слова.
Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.
Раскраски на тему «Весна», трафареты.
Игры с куклами в «центре игры»
Тема недели: «Весна»
Дата: 10.04.2025 четверг
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Аппликация : «Весна идёт, и все ей рады»
https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2024/02/29/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-vesna-idyot-i-vse-ey
Цель: формировать знания о весне.
Материалы: кукла в наряде весны, магнитная доска, предметные и сюжетные картинки, чашка со льдом, незавершённая композиция с изображением солнышка и крыши, макет морковки, образец сосульки, сосульки, вырезанные из бумаги (разных размеров, клей, салфетки, кисти, клеёнка, металлофон.
3. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что изменилось за окном». Цель: обсудить признаки ранней весны. Развивать речь, внимание, память.
Рассматривание альбома «Весенние картинки» Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Прогулка 1 Наблюдение за ветром Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление. Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин» Цель: Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять знания детей о цветах. Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Прогулка 2 Приметы ранней весны В солнечный мартовский день обратить внимание на приметы весны: яркое ослепительное солнце, высокое небо, легкие белые облака. Игра малой подвижности «Зашагали ножки»
Цель: учить ходить детей по дорожке друг за другом.
сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки).
Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.
Тема недели: «Весна»
Дата: 11.04.2025 пятница
Непосредственно образовательная деятельность Образовательные области Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной среды
1. Дефектологическое: по плану учителя - дефектолога
2. Музыкальное: по плану музыкального руководителя.
Интеграция образовательных областей:
- коммуникативно – личностное развитие;
- познавательно – речевое развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие Утро: Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «Как мы разговариваем друг с другом». Цель: Закреплять умение детей общаться спокойно, без крика.
«Отгадай по описанию». Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
Отгадывание загадок о весне. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. .
Прогулка 1 Наблюдение за солнцем.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Таяние снега». П/ игры: «Один — двое», «Кто быстрее добежит до флажка?» Малоподвижная игра: «Затейники».
Словесная игра:»Какое небо?» Труд: расчистка площадки для игр. ОРУ: «Котята-попрыгунчики»
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: «Сказка про Весну» Д. Хохлова Настольно - печатная игра: «Найди пару» Подвижная игра: «Ручеёк» Дидактическая игра: «Разрезные картинки» Сюжетно - ролевая игра: «Весенние хлопоты» Конструирование: «Поможем перелетным птицам построить дом - скворечник»
ОБЖ: «Будем беречь, и охранять природу»
Театрализованная деятельность: «Теремок».
Хозяйственно – бытовой труд: «Отбери книжки для починки»
Прогулка 2 Наблюдение за небом.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Почему тает снег?»
П/игры: «Догони самолет», «Воробушки и автомобиль»
Рассматривание иллюстраций, плакатов о весне и весенних явлениях.
Раскраски на тему «Весна», трафареты.