Папки-передвижки

Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения

Ида Уткина
Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения

1 занятие

Цели:

- Создать положительный эмоциональный фон, чувства комфорта, сплоченности в группе;

- ослабить эмоциональное напряжение;

- развить эмпатийные способности у детей.

- научить использовать и понимать невербальные методы общения;

- учить детей контролировать свои действия;

- научить в приемлемой форме выплескивать накопившийся гнев;

Содержание:

1. Приветствие. Упражнение «Имя»

2. Пластический этюд «Солнышко»

3. Игра «Доброе животное»

4. Игра «Злые и добрые кошки»

5. Игра «Иголка и нитка»

6. Рисование «Что я чувствую»

Публикация «Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения» размещена в разделах

7. Психологический этюд «Спаси птичку»

2 занятие

Цели:

- Обеспечить атмосферу доверия;

- снять эмоциональное напряжение, повысить уровень адаптации в коллективе; развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

- развить умение распознавать эмоциональные состояния других людей;

- развить сострадание, милосердие;

- вызвать положительные эмоции у детей.

- научить использовать и понимать невербальные методы общения;

содержание:

1. Приветствие.

2. Этюд «Улыбка по кругу»

3. Упражнение «Наши эмоции»

4. Беседа с детьми «Волшебное слово»

5. Игра «Бой петухов»

6. Игра «Мой хороший мышонок»

7. Минутка отдыха «Птичка»

3 занятие

Цели:

- Снять эмоциональное напряжение;

- сформировать положительную самооценку;

- научить осознавать свои положительные черты; способствовать повышению чувства личностной значимости;

- сформировать альтруистические формы поведения, умение заботиться о других;

- научить чувствовать настроение группы;

- способствовать возникновению доверия к окружающим.

Содержание:

1. Приветствие

2. Игра «Котик»

3. Упражнение «3а что меня любит мама?»

4. Упражнение «Какой я?»

5. Беседа психолога по сказке «Гуси-лебеди»

6. Упражнение «Аплодисменты»

7. Игра «Брыкалки»

8. Игра «Подари свое сердце»

9. Психологический этюд «Чародеи»

4 занятие

Цели:

- Установить положительный эмоциональный настрой в группе;

- обеспечить чувство комфорта, уменьшить тревогу, развить положительные эмоции;

- научить навыкам ауторелаксации;

- снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение; развивать мышечный контроль;

- установить телесный контакт;

- формировать способности к эмпатии, доверия, сопереживания, сочувствия, установление доверительных отношений;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Содержание:

1. Упражнение «Паутинка»

2. Игра «Волшебные шарики»

3. Игра «Эмоции героев»

4. Игра «Два барана»

5. игра «Газета»

6. Игра «Серебряное копытце»

7. Ауторелаксация: «Я ветер»

5 занятие

Цели:

- Установить положительный эмоциональный настрой в группе; установить доверительные отношения;

- побуждать участников быть внимательными к действиям других; искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим – использовать социально принятые нормы поведения с помощью обратных связей со сверстниками, ауторелаксация.

- снять эмоциональное напряжение, вербальную агрессию.

содержание:

1. Упражнение «Доброе утро»

2. Упражнение «Знакомство с чувством злости»

3. Сказкотерапия «Как злость Олю и Толю в плен поймала»

4. Игра «Меняем Олю и Толю»

5. Игра «Злюка»

6. Игра «Тух-тиби-дух»

7. Упражнение «Свободное рисование»

8. Этюд «Слушаем себя»

6 занятие

Цели:

- Направлять разрушительную энергию на достижение успехов;

- ориентироваться на состояние и чувства других детей,

- обучать детей навыкам распознавания различных эмоциональных состояний;

- формировать умения заботиться о других.

- Развивать эмпатию, навыки общения, понимание чувств другого человека;

- научить контролировать свое поведение;

- снять эмоциональное напряжение, агрессию;

- обучать приемам саморегуляции, способам выражения гнева, снятие агрессии.

Содержание:

1. Игра «Клеевой дождик»

2. Игра «Охота Бабы Яги»

3. Упражнение «Беги, злость, беги!»

4. Игра «Снежки»

5. Игра «Жужа»

6. Упражнение «Овладей собой»

7. Сказкотерапия «Котик и петушок»

8. Игра «Сбрось усталость»

7 занятие

Цели:

- Обучать детей приемам саморегуляции - формировать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих гнев;

- научить ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;

- закрепить социально принятые нормы;

- развивать способности быть внимательным к другим;

- воспитывать сострадание и терпимость;

- учить принимать на себя ответственность за свои поступки;

- снять эмоциональное напряжение, агрессию.

Содержание:

1. Этюд «Улыбка по кругу»

2. Игра «Маленький призрак»

3. Упражнение «Рубка дров»

4. Упражнение «Доброе животное»

5. Упражнение «Внимание друг к другу»

6. Упражнение «Я потерялся»

7. Упражнение «Мои ощущения»

7. Закрепление правил хорошего поведения

8 занятие

Цели:

- Создать положительный эмоциональный климат в группе;

- побудить членов группы к проявлению творческой активности;

- развить умение слушать и слышать другого человека;

- учить ориентироваться в состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;

- учить принимать на себя ответственность за свои поступки; реагировать на отрицательные эмоции и агрессию;

- снять эмоциональное напряжение;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Содержание:

1. Приветствие

2. Упражнение «Передай чувство»

3. Упражнение «Кулачок»

4. «Тряпичная кукла»

5. Игра «Мыльные пузыри»

6. Психологический этюд «Добрый мальчик

7. Упражнение «Волшебная кружка»

8. Упражнение «Гора с плеч»

(Домашнее задание - нарисовать дома свою кружку доброты).

9 занятие

Цели:

- Прививать новые адекватные формы поведения;

-продолжать учить самостоятельно принимать решения;

- продолжать учить навыкам саморегуляции, саморасслабления.

Содержание:

1. Приветствие

2. Игра «Липучка»

3. Игра «Как поступить?»

4. Закрепление правил хорошего поведения

5. Упражнение «Овладей собой»

6. Упражнение «Маленькое привидение».

7. Совместные настольные игры.

10 занятие

Цели:

- Формировать социально-приемлемые способы выражения гнева и агрессии;

- Продолжать обучать адекватным способам выражения агрессивности, в том числе вербальной агрессии;

- Развивать дружеские взаимоотношения.

Содержание:

1. Упражнение «Как ты сегодня себя чувствуешь?»

2. Игра-тренинг «Разное настроение»

3. Игра «Дразнилки»

4. Сказкотерапия «Иванушка-дурачок»

5. Игра «Боксеры»

6. Упражнение «Сбрось усталость».

11 занятие

Цели:

- Закрепить навыки конструктивных форм общения, самоконтроля и самопознания;

- закрепить приемлемые формы выражения гнева;

- закрепить моральные представления и суждения;

- развивать чувство взаимопомощи, взаимоуважения, сплочения группы.

Содержание:

1. Упражнение «Тренируем эмоции»

2. Упражнение «Злюка-звездочка»

3. Упражнение «Детский футбол»

4. Сказкотерапия «Волшебные очки»

5. Игра «Комплименты»

6. Игра «Дракон кусает свой хвост»

7. Упражнение «Улыбка по кругу»

12 занятие

Цели:

- Закрепить навыки эмоциональной саморегуляции, овладения адекватными реакциями на агрессию; адекватной самооценки;

- развивать эмпатийные способности.

Содержание:

1. Игра «Приветствие»

2. Упражнение «Три настроения»

3 Упражнение «Чертенок»

4. Игра «Скучно так сидеть»

5. Игра «Лужайка Радости» (Крылова Т. А.)

6. Игра «Король»

7. Рисование «Мое настроение».

Используемая литература:

Алексеева Е. Е. «Проблемы детей дошкольного возраста»;

Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду»;

Вайнер М. Э. «Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников»

Заостровцева М. Н., Перешеина Н. В. «Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников;

Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»;

Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. «Социальное развитие детей в ДОУ»;

Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны»;

Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей»;

Пазухина И. А. «Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет;

Сазонова Н. П. Новикова Н. В. «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье»;

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Межличностные отношения дошкольников»;

Фесюкова Л. Б. «Учусь управлять собой»;

Чистякова М. И. «Психогимнастика».

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения
Опубликовано: 16 марта 2020 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД