Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения

Ида Уткина
Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения

1 занятие

Цели:

- Создать положительный эмоциональный фон, чувства комфорта, сплоченности в группе;

- ослабить эмоциональное напряжение;

- развить эмпатийные способности у детей.

- научить использовать и понимать невербальные методы общения;

- учить детей контролировать свои действия;

- научить в приемлемой форме выплескивать накопившийся гнев;

Содержание:

1. Приветствие. Упражнение «Имя»

2. Пластический этюд «Солнышко»

3. Игра «Доброе животное»

4. Игра «Злые и добрые кошки»

5. Игра «Иголка и нитка»

6. Рисование «Что я чувствую»

7. Психологический этюд «Спаси птичку»

2 занятие

Цели:

- Обеспечить атмосферу доверия;

- снять эмоциональное напряжение, повысить уровень адаптации в коллективе; развивать умение взаимодействовать со сверстниками;

- развить умение распознавать эмоциональные состояния других людей;

- развить сострадание, милосердие;

- вызвать положительные эмоции у детей.

- научить использовать и понимать невербальные методы общения;

содержание:

1. Приветствие.

2. Этюд «Улыбка по кругу»

3. Упражнение «Наши эмоции»

4. Беседа с детьми «Волшебное слово»

5. Игра «Бой петухов»

6. Игра «Мой хороший мышонок»

7. Минутка отдыха «Птичка»

3 занятие

Цели:

- Снять эмоциональное напряжение;

- сформировать положительную самооценку;

- научить осознавать свои положительные черты; способствовать повышению чувства личностной значимости;

- сформировать альтруистические формы поведения, умение заботиться о других;

- научить чувствовать настроение группы;

- способствовать возникновению доверия к окружающим.

Содержание:

1. Приветствие

2. Игра «Котик»

3. Упражнение «3а что меня любит мама?»

4. Упражнение «Какой я?»

5. Беседа психолога по сказке «Гуси-лебеди»

6. Упражнение «Аплодисменты»

7. Игра «Брыкалки»

8. Игра «Подари свое сердце»

9. Психологический этюд «Чародеи»

4 занятие

Цели:

- Установить положительный эмоциональный настрой в группе;

- обеспечить чувство комфорта, уменьшить тревогу, развить положительные эмоции;

- научить навыкам ауторелаксации;

- снять излишнее мышечное и эмоциональное напряжение; развивать мышечный контроль;

- установить телесный контакт;

- формировать способности к эмпатии, доверия, сопереживания, сочувствия, установление доверительных отношений;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Содержание:

1. Упражнение «Паутинка»

2. Игра «Волшебные шарики»

3. Игра «Эмоции героев»

4. Игра «Два барана»

5. игра «Газета»

6. Игра «Серебряное копытце»

7.Ауторелаксация: «Я ветер»

5 занятие

Цели:

- Установить положительный эмоциональный настрой в группе; установить доверительные отношения;

- побуждать участников быть внимательными к действиям других; искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим – использовать социально принятые нормы поведения с помощью обратных связей со сверстниками, ауторелаксация.

- снять эмоциональное напряжение, вербальную агрессию.

содержание:

1. Упражнение «Доброе утро»

2. Упражнение «Знакомство с чувством злости»

3. Сказкотерапия «Как злость Олю и Толю в плен поймала»

4. Игра «Меняем Олю и Толю»

5. Игра «Злюка»

6. Игра «Тух-тиби-дух»

7. Упражнение «Свободное рисование»

8. Этюд «Слушаем себя»

6 занятие

Цели:

- Направлять разрушительную энергию на достижение успехов;

- ориентироваться на состояние и чувства других детей,

- обучать детей навыкам распознавания различных эмоциональных состояний;

- формировать умения заботиться о других.

- Развивать эмпатию, навыки общения, понимание чувств другого человека;

- научить контролировать свое поведение;

- снять эмоциональное напряжение, агрессию;

- обучать приемам саморегуляции, способам выражения гнева, снятие агрессии.

Содержание:

1. Игра «Клеевой дождик»

2. Игра «Охота Бабы Яги»

3. Упражнение «Беги, злость, беги!»

4. Игра «Снежки»

5. Игра «Жужа»

6. Упражнение «Овладей собой»

7. Сказкотерапия «Котик и петушок»

8. Игра «Сбрось усталость»

7 занятие

Цели:

- Обучать детей приемам саморегуляции - формировать умение владеть собой в ситуациях, провоцирующих гнев;

- научить ориентироваться в намерениях, тактике, состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;

- закрепить социально принятые нормы;

- развивать способности быть внимательным к другим;

- воспитывать сострадание и терпимость;

- учить принимать на себя ответственность за свои поступки;

- снять эмоциональное напряжение, агрессию.

Содержание:

1. Этюд «Улыбка по кругу»

2. Игра «Маленький призрак»

3. Упражнение «Рубка дров»

4. Упражнение «Доброе животное»

5. Упражнение «Внимание друг к другу»

6. Упражнение «Я потерялся»

7. Упражнение «Мои ощущения»

7. Закрепление правил хорошего поведения

8 занятие

Цели:

- Создать положительный эмоциональный климат в группе;

- побудить членов группы к проявлению творческой активности;

- развить умение слушать и слышать другого человека;

- учить ориентироваться в состоянии других людей, согласовывать свои действия с действиями других;

- учить принимать на себя ответственность за свои поступки; реагировать на отрицательные эмоции и агрессию;

- снять эмоциональное напряжение;

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками.

Содержание:

1. Приветствие

2. Упражнение «Передай чувство»

3. Упражнение «Кулачок»

4. «Тряпичная кукла»

5. Игра «Мыльные пузыри»

6. Психологический этюд «Добрый мальчик

7. Упражнение «Волшебная кружка»

8. Упражнение «Гора с плеч»

(Домашнее задание - нарисовать дома свою кружку доброты).

9 занятие

Цели:

- Прививать новые адекватные формы поведения;

-продолжать учить самостоятельно принимать решения;

- продолжать учить навыкам саморегуляции, саморасслабления.

Содержание:

1. Приветствие

2. Игра «Липучка»

3. Игра «Как поступить?»

4. Закрепление правил хорошего поведения

5. Упражнение «Овладей собой»

6. Упражнение «Маленькое привидение».

7. Совместные настольные игры.

10 занятие

Цели:

- Формировать социально-приемлемые способы выражения гнева и агрессии;

- Продолжать обучать адекватным способам выражения агрессивности, в том числе вербальной агрессии;

- Развивать дружеские взаимоотношения.

Содержание:

1. Упражнение «Как ты сегодня себя чувствуешь?»

2. Игра-тренинг «Разное настроение»

3. Игра «Дразнилки»

4. Сказкотерапия «Иванушка-дурачок»

5. Игра «Боксеры»

6. Упражнение «Сбрось усталость».

11 занятие

Цели:

- Закрепить навыки конструктивных форм общения, самоконтроля и самопознания;

- закрепить приемлемые формы выражения гнева;

- закрепить моральные представления и суждения;

- развивать чувство взаимопомощи, взаимоуважения, сплочения группы.

Содержание:

1. Упражнение «Тренируем эмоции»

2. Упражнение «Злюка-звездочка»

3. Упражнение «Детский футбол»

4. Сказкотерапия «Волшебные очки»

5. Игра «Комплименты»

6. Игра «Дракон кусает свой хвост»

7. Упражнение «Улыбка по кругу»

12 занятие

Цели:

- Закрепить навыки эмоциональной саморегуляции, овладения адекватными реакциями на агрессию; адекватной самооценки;

- развивать эмпатийные способности.

Содержание:

1. Игра «Приветствие»

2. Упражнение «Три настроения»

3 Упражнение «Чертенок»

4. Игра «Скучно так сидеть»

5. Игра «Лужайка Радости» (Крылова Т. А.)

6. Игра «Король»

7. Рисование «Мое настроение».

Используемая литература:

Алексеева Е. Е. «Проблемы детей дошкольного возраста»;

Алябьева Е. А. «Психогимнастика в детском саду»;

Вайнер М. Э. «Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников»

Заостровцева М. Н., Перешеина Н. В. «Агрессивное поведение. Коррекция поведения дошкольников;

Зедгенидзе В. Я. «Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников»;

Иванова Н. В., Бардинова Е. Ю., Калинина А. М. «Социальное развитие детей в ДОУ»;

Крылова Т. А., Сумарокова А. Г. «Чувства всякие нужны, чувства всякие важны»;

Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей»;

Пазухина И. А. «Давай познакомимся!» тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет;

Сазонова Н. П. Новикова Н. В. «Преодоление агрессивного поведения старших дошкольников в детском саду и семье»;

Смирнова Е. О., Холмогорова В. М. «Межличностные отношения дошкольников»;

Фесюкова Л. Б. «Учусь управлять собой»;

Чистякова М. И. «Психогимнастика».

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Индивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведенияИндивидуальное занятие с дошкольником по коррекции агрессивного поведения Цель: развитие произвольного поведения и самоконтроля, обучение навыкам контроля негативных эмоций. Задачи: 1. Снятие психоэмоционального.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах Примерное перспективное планирование работы по обучению детей младшей группы правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. Примерная.

Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Перспективное планирование работы по формированию основ безопасного поведения у детей старшей группы Сентябрь Дорожная безопасность Чтение.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Цифры
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Тематическое планирование НОД с детьми 5–7 лет по коррекции агрессивного поведения
Опубликовано: 16 марта 2020 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки