Светлана Васильева
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 11.09-15.09
Тема: «Что нам осень подарила. Овощи и фрукты.»
Цель: Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях; расширять знания об овощах и фруктах; воспитывать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Что нам осень подарила, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все уголки группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая деятельность Индивидуальная
деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Понедельник
11.09. 2017 Утро: Утренняя гимнастика.
Беседа об урожае, что такое огород, закреплять название овощей, место их выращивания. Закреплять умение различать и называть геометрические. *Ситуативный разговор о правилах поведения в музыкальном зале, объяснить назначение обуви для музыкальных занятий Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность «Изобразительная деятельность» Рисование. «Любимый овощ»
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 62
Цели: продолжать учить работать красками и кистью. Учить рисовать круглые и овальные формы предметов с натуры, располагая их композиционно на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.
«Музыкальная деятельность» (по плану музыкального руководителя)
Прогулка: Наблюдение за дождем
Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
Подвижные игры
«Солнышко и дождь».
Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Закреплять знание понятий: один, много, больше, меньше с Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Работа перед сном Прослушивание песни «Как на нашем огороде» или др.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Магазин - Овощи»
Цель: закрепить знания детей о правилах ролевого поведения в игре. Продолжать совершенствовать навыки самообслуживания учить самостоятельно одеваться Ситуативный разговор о том, «Что нам осень подарила». Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото – овощи-фрукты».
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь».
Цели: упражнять в беге, лазании, прыжках; воспитывать ловкость, быстроту.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Вторник 12.09. 2017 Утро: Утренняя гимнастика.
сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек» - учить детей развивать игровой сюжет. Развитие способности принять на себя роль. Упражнять в прыжках на двух ногах («как зайчик»). Ситуативный разговор «Чем полезны фрукты?» - воспитание ЗОЖ. Внесение настольной игры «Овощи-фрукты»
Цель: закрепить знание детьми овощей и фруктов.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность «Развитие речи»
Описание фруктов.
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 72
Цели: учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы); закреплять правильное произношение звуков [в] – [в*]; учить этот звук длительно, на одном выдохе.
Ознакомление с миром природы
Прогулка: Наблюдение за погодой
Цели:
обращать внимание на то, как изменилась природа;
учить сравнивать природные изменения;
развивать наблюдательность.
Подвижные игры
«Гуси-лебеди», «Догони».
Цели:
- учить быстро действовать по сигналу;
— воспитывать дружеские отношения.
С/р игра «Магазин Трудовая деятельность
Уборка осенних листьев.
Цель: воспитывать желание трудиться. Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки
Работа перед сном Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, колыбельные. Цель: уточнить представление о загадках, познакомить с жанром «колыбельные», учить отгадывать загадки. Повторить с Сашей, Полиной и Лизой песню «Осень».
Дид. игра «Скажи правильно» - упражнять в правильном звукопроизношении. Ситуативный разговор о пользе фруктов. Работа в центре «Рисования» : «Раскрасим овощи и фрукты».
Цель: учить закрашивать предмет на заходя за контур, называть цвета.
Прогулка. Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подв. Игра «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Среда 13.09. 17 Утро: Утренняя гимнастика.
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Алиной, Викой и Кириллом.
Дид. /игра «Хлопни, когда услышишь
название фрукта» - закрепить знание названия фруктов. Ситуативный разговор о правилах поведения в группе – коррекция поведения. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
*Консультация «Приобщение ребёнка к книге»
Организованная образовательная деятельность «Познавательное развитие» ФЭМП
Счёт до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры.
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 71
Цели: упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать мышление, память, внимание.
«Физическая культура» (в помещении)
Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 28
Цель: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы, упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной поверхности.
Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды
Цели:формировать представление о природном явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка».
Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию
С/р игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать способность принимать на себя роль. в отбивании мяча и перебрасывании друг другу.
Игра «Изобрази настроение».
Цель:учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения
Ситуативный разговор о времени года «Осень», сбор урожая фруктов и овощей.» - повторить знание о сельскохозяйственных профессиях. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Изготовление «фруктов»
Работа перед сном Чтение - С. Черный. "Кто?", "Когда никого нет дома".
Цель: Продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать образное содержание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Комплекс упражнений «Апельсин»
Беседа «Эти полезные фрукты» - формирование понятия о правильном питании. Дид. игра «Нам на улице не страшно» Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами. Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку»(фрукты).
Прогулка. Игры детей с выносным материалом.
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Наблюдения за состоянием погоды.
Трудовая деятельность
Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг
14.09. 17 Утро: Утренняя гимнастика.
Развивающие игры «Куда спрятались игрушки», «Назови игрушку». Цель:развитие образного и пространственного воображения, зрительной и слуховой памяти, переключаемости внимания.
Решение проблемной ситуации «Опасные участки на улице», «Чтобы не было беды».
Цель: развивать умение отвечать полным ответом. Беседа «Из чего сделаны игрушки?». Цель_ повторить знание детьми материалов, из которых сделаны игрушки. Ситуативный разговор «О дружбе» Цель: дать детям первоначальные понятия о дружбе. Игровая деятельность в уголке «Почемучка» Волшебный сундучок» - развитие воображения, внимания. Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Консультации «Осторожно – дети!»
Организованная образовательная деятельность «Изобразительная деятельность» (лепка /аппликация)
Аппликация «Пирамидка».
Литература: Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет», стр. 43
Цели: закреплять умения соотносить формы и размеры. Воспитывать отзывчивость и доброту.
«Физическая культура» (в помещении)
Литература:Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в средней группе», стр. 21
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола.
Прогулка: Наблюдение за березой и рябиной
Цели:
учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия);
закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
Подвижная игра «Раз, два, три- к названному дереву беги».
Цель: развивать внимание, быстроту реакциию Индивидуальная работа
«Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Трудовая деятельность
Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада». Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
Цель: способствовать самостоятельному игровому общению.
работа перед сном Чтение стихотворения Е. Благининой «Подарок»
Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать стихи : понимать их содержание, чувствовать ритм стих-й, интонационно выразительно передавать их содержание.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Учить сравнивать слова по протяжё нности: игра «Измерение слов». Развивающие игры Цель: развивать координацию движений. Ситуативный разговор о работе продавца. Игра-упражнение «Магазин игрушек» Деятельность в уголке «Рисование»
Лепка. «Моя любимая игрушка» - учить соблюдать размер деталей при лепке, сглаживать пальцами поверхность вылепленного.
Выставка совместного творчества с детьми для родителей на тему «Соблюдай правила дорожного движения»
Прогулка. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.
Подвижные игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».
Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;
развивать глазомер, быстроту бега.
Наблюдение за осадками.
1 2 4 5 6 7 8
Пятница
15.09. 17 Утро: Утренняя гимнастика.
Чтение худ. лит-рыА. Северный «Светофор»
Тематическая беседа «Что такое детский сад?»
Цели:Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка Дидактическая игра «Чьи предметыЦель: развитие образного воображения, внимания, памяти Ситуативный разговор о правилах поведения в группе.
Знакомство с правилами дежурства по группе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Организованная образовательная деятельность «Развитие речи» Жизнь в детском саду.
Литература: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова и др. «Комплексные занятия в средней группе» стр. 44
Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду, вместе с воспитателем составлять небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением.
Ознакомление с миром природы «Что нам осень принесла?»
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
Прогулка: Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе
Цели:
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
— воспитывать любовь к природе.
Подвижные игры «Ворона и воробей». Цели:
продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме-ние не наталкиваться друг на друга;
вслушиваться в команду воспитателя.
П. И. «Разноцветные автомобили»
Цель: вызвать оживление детей, познакомить детей с разными видами перекрестков. Индивидуальная работа
Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки, рули
Работа перед сном Чтение худ. лит. Русск. нар. сказка «Заюшкина избушка»
Цель: учить слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. Учить понимать и оценивать характеры героев.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Театральная деятельность.
С/р игра «Детский сад»
Просмотр видеофильма «Безопасность на дорогах» Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Художественное творчество» : Лепка. «Украсим наш детский сад». Познакомить детей с новым способом рисования – пластилинографией.
Прогулка. Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
Подвижная игра «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.