Надежда Афошина
Тематическое планирование «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Итоговое мероприятие:
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Тематическое планирование „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Физическое развитие Беседа «Зима полна чудес и забав» : дать представление о значении физической активности для здоровья человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
. загадки о зиме, поговорки о зиме, песенки потешки «Сел на ветку снегирек" Повторяем правила поведения за столом,сервировку стола. Дид. игры «Какая зима?», «Как падают снежинки?», «Назови ласково», «Какой лед?»
Рассматривание тематического альбома «Зима в иллюстрациях русских художников»
Информация в уголок:
«Зимушка – зима»
Оказание помощи в изготовлении атрибутов к сказке «Снежная королева»
Консультирование по вопросам родителей.
Обр.
деят-ть Окружающий мир
Музыка По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение
обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт, формировать представление о свойствах снега,формировать интерес к неживым объектам природы; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного.
Развитие движений.
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Постройка снежной горки.
Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Подвижные игры
«У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом. «Самолеты».
Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту внимание.
Обед, работа перед сном Просмотр сюжета сказки «Снежная королева»
Вечер
. Чтение и беседа по сказке: С. Козлов «Зимняя сказка».
Решение проблемных ситуаций
«Снегурочка не успела оповестить всех лесных зверей о празднике»
Индивидуальная игра
«Десять» - развит. Слух. Памяти. Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных». Цель: тренировать в счете предметов, развивать умения сравнивать множества, определяя их равенство или неравенство.
Д/и «Кто больше назовёт действий,которых нельзя делать в группе»Цель-развивать сообразительность,мышление,повторяем правила поведения. просмотр мультфильмов «Снеговик- почтовик»,
-Создать условия для самостоятельного изготовления пригласительных и новогодних открыток.
Прогулка Наблюдение за снегопадом. Цели-продолжать знакомить с явлениями природы,формировать интерес познавательный Игра «Угадай чей след?» (Андрей ш,Миша К) Д/и Где что можно делать?» Цель-активизировать в речи глаголы,употребляемые в определенной ситуации. Расчистка участка от снега-совместный труд
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ВТОРНИК
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Дидактическая игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности
- Создать условия для
составления рассказа на тему: «Новогодний
Заучивание стихотворений к утреннику Д/и «Какой,какая,какое?» Цель-учить подбирать определения соответствующие данному предмету,явлению,активизировать усвоенные ранее слова. Игры детей с пазлами «Сложи картинку о зиме».Игры с мозайкой Цель развивать творчество.
.
Информация в уголок:
«Заучите с детьми»
Конкурс поделок «»
Беседы по вопросам родителей
Обр.
деят-ть Художественно-эстетическое развитие.
Рисование По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах, развешивать сало для синичек. «Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Расчистка от снега и мусора дорожек на участке. Цель:воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща. Подвижные игры
«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».
Цели: учить четко говорить текст в игре;
соблюдать правила игры
Обед, работа перед сном Просмотр сюжета сказки «Снежная королева»
Вечер Почитать детям сказку «Снегурочка», Решение проблемных ситуаций
«Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»,.
«Найди отличия»-
Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлен
Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.
- в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики
Прогулка
Наблюдение за красотой зимнего пейзажа. Цель-развивать эстетическое восприятие природных явлений. Чтение стихотворения Маршака «Зима» .
Выкладывание палочками на снегу картины «Ёлочка» с Лизой Б,Максимом Д,Соней Б. Повторить правила поведения на льду. П/и «Лиса в курятнике»,П/и «Птички и кошки»-развивать быстроту,внимание.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
Областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
СРЕДА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседа: «Какое время года?» «Зимние приметы»
Цель: закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, праздниках.
Д/И. «Магазин лочных игрушек»
повторить названия геометрических фигур с Денисом З. Ариной Б. Димой И. Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.
Повторить последовательность времен года
Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»)
Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год».
Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Привлечь родителей к оформлению группы к празднику.
Беседы по итогам дня.
Обр.
деят-ть Развитие речи
Музыка По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение
воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек П/и «Охотники и зайцы»Цель-действовать по правилам игры.
Обед, работа перед сном Просмотр сюжета сказки «Снежная королева»
Вечер. Беседа: «Я бы хотел получить в подарок от Деда
Мороза…» (составление письма с пожеланиями)
Упражнять в разгадывании загадок про зиму. Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстративные издания знакомых произведений.
Угадай, чего не стало на ёлке»(ориентировка в пространстве, развитие памяти, внимания
Повторение и заучивание стихов к утреннику., . Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.
- Пополнить книжный уголок новыми книгами новогодней тематики, рассказ воспитателя о том, какие новогодние игрушки были раньше.
Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми Сюжетно-ролевые игры: внести атрибуты для с/р игры «Почта» новогодние пригласительные, открытки и подарки Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цели:
расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям.
Подвижная игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость) Попади комом снега в цель».
Цель: развивать глазомер и силу броска.
Постройка снежных фигур.
Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Подвижная игра «Кто самый меткий?».
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Беседы: «Как правильно украшать лку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно»
Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней лки.
Чтение художественной литературы: Н. Калинина
«Про снежный колобок», Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».
Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.
Игра «Придумай сам»-развитие активногор словаря. С/р игра «Повар»-Учить объединяться в сюжет,обыгрывать ситуацию.. Создать условия для взаимодействия между детьми: стимулировать интерес детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом. Рассматривание тематического альбома «Зимушка зима»,
Информация в уголок:
«Приемы разучивания наизусть»
Конкурс поделок «Символ года»
Обр.
деят-ть Математика
Лепка По плану специалиста
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие Наблюдение
Продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность.
сооружение снежной клумбы, постройка горки для куклы-совместнрый труд,желание заботиться. Подвижные игры
Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Обед, работа перед сном Просматривание сюжета сказки «Снежная королева»
Вечер Почитать детям «Новый год» Н. Найденовой.
обсуждение вопроса «Почему украшают елку»
Индивидуальная игра
Математические игры «Разноцветные бусы», «Волшебные клубки».
Повторение стихотворений к утреннику. Конструирование «Горка» Цель: сооружать постройку из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разных цветов.
Прогулка
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных
областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность
в режимных моментах
ПЯТНИЦА
Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Консультация для родителей по театрализованным играм «Зачем ребенку кукольный театр?»
Напомнить родителям о необходимости соблюдения режима дня.
Обр.
деят-ть
Развитие читательских умений
Прогулка
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие.
.
Обед, работа перед сном
Вечер
Прогулка Наблюдение за луной и звездами.
Цели: Обратить внимание детей на то, что во время вечерних прогулок уже темнеет. Предложить ребятам рассказать, что можно увидеть на ночном небе, предположить, почему луну и звезды нельзя увидеть днем, рассказать, как меняется форма луны в течение месяца.
Подвижная игра «Пробеги тихо».
Цели: Учить детей передвигаться бесшумно, развивать творчество в двигательной деятельности. Приучать детей следить за своей осанкой во время бега, поощрять стремление к победе и самосовершенствованию.
Спортивная игра городки.
Цели: Продолжать знакомить детей с фигурами, учить придумывать новые фигуры для города, заботиться о безопасности во время игры. Учить выполнять броски битой на дальность. Повышать функциональные возможности организма, развивать меткость.