Получи документы

Тематическое планирование «Новый год»

Елена Паластрова
Тематическое планирование «Новый год»

Продолжительность недели: 16 – 30 декабря

Тема недели : Новый год

Цель: знакомить с традициями празднования Нового года в России и других странах. Дать понятие «народная традиция», познакомить с правилами безопасности в новогодние праздники. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении, воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности, закладывать основы праздничной культуры. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Публикация «Тематическое планирование „Новый год“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Выставка творчества детей, утренник.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( пополнение групповых уголков детской деятельности: внести, поместить). Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой, раскраски,куклы снегурочки, деда мороза.

Взаимодействие с родителями (информировать родителей, привлечь родителей, предложить родителям). Привлечь родителей к изготовлению новогодней игрушки, в помощи украшений группы.

Взаимодействие с социальными партнерами

Виды детской деятельности:

Организация образовательной деятельности

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Утро

Индивидуальная работа по физическому развитию: Хождение по ребристой доске Игра с массажными мячиками.

Беседа; «Новогодний праздник».

Задачи: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Рассматривание папки «Зима»

Цель. Расширять знания детей о зиме, приметах зимы.

Дидактическая игра «Полезно - вредно» Цель; важность в меру употребления конфет и сладостей.

Утро

Индивидуальная работа по познавательной деятельности:

Повторить последовательность времен года.

Беседа на тему : «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

«Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: активизация детского воображения, подготовка к литературно-словесному творчеству, употребление согласованных существительных и глаголов, развитие внимания, памяти, воспитание положительного отношения к персонажу.

Утро

Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности

Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь).

Дидактическая игра «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус» (развивать внимание, память).

Ситуативный разговор.

«Правила поведения воспитанных детей».

Утро

Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов.

К. Чуковского «Елка» (заучивание).

Беседа «Как готовится город к новому году» :

Продолжать формировать положительные эмоции в ожидании праздника.

Дидактическая игра: «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме (снежок -снежки, сосулька- сосульки. И т. д).

Ситуативная беседа «О болезни грязных рук».

Цель: учить самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом.

Утро

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Беседа: «Чтобы не испортить праздник»

Цель: формировать у детей представления об опасных развлечениях, петарды, хлопушки. Рассказать об опасности использования открытого огня и электроприборов.

Ситуативная беседа «Зарядка поможет стать сильным».

Цель: развивать способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Ситуативный разговор: «Нужны ли зимой рукавички?» - развивать речь.

Дидактическая игра: «Что в мешке Деда Мороза?» - учить детей узнавать предметы по характерным признакам;

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Создание мотивации к НОД: организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций

Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Лепка/Аппликация.

Аппликация «Укрась рукавичку Деда Мороза»

Цель: учить детей составлять узор, правильно чередуя фигуры по форме

Лепка. «Игрушка на новогоднюю елочку».

Цель:

- Учить раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне

-Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями.

- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу.

- Вызывать положительные эмоции от полученного результата.

См. конспект.

Занятия

1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Развитие речи.

«Скоро Новый год»

-Сообщить детям, что дед Мороз живёт в далёком северном городе Великом Устюге. Закреплять знания детей о том, как люди готовятся к встрече Нового года

-Расширять и активизировать словарь за счёт существительных (названия ёлочных украшений, прилагательных и наречий (вверху, внизу, справа, слева);

См. конспект. Занятия

1. Музыкальное занятие. Смотрите план у музыкального руководителя.

2. Матиматика.

Повторение пройденного материала

Цель: Закрепить счет до 5 порядковый, закрепить знания фигур, ориентировка в пространстве (право, лево, вверх, вниз)

Занятия

.1. Физическая культура. Смотрите план у инструктора по ФИЗО.

2. Рисование

«Нарядная елка».

Цель: Учить рисовать нарядную елку. Учить рисовать елку красками; пользоваться кисточкой, салфеткой; развивать цветовосприятие, соблюдать соотношение деталей предмета по величине.

Н. Е. Вераксы. Стр 157. Занятия

1. Конструирование/Окружающий мир.

Новый год у ворот.

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

Краткий план : 1. Беседа о празднике.

2. Прослушивание новогодней песни (по желанию детей)

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

2. Физическая культура на улице

Смотрите план у инструктора по ФИЗО

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо. Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

Самостоятельные игры детей по желанию. (катание с горки, катание на санках и т. д.)

Развивать личностные взаимоотношения между сверстниками.

Труд: Помогать дворнику в уборке участка.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи. Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах

Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.

Игра в снежки.

Развивать двигательную активность.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Труд: Изготовление снежных построек на участке. Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. «Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» - совершенствовать умение быстро действовать по сигналу, развивать ловкость.

Сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло. Делать цветные льдинки и украшать ими участок.

Трудовая деятельность: утепление корней деревьев и кустов снегом. Цель: воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы. Прогулка

Индивидуальная работа по экологии: Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Дидактическая игра: «Один – много» Цель: Упражнять образовывать существительные ед. ч. и мн. ч. по теме (снежок-снежки, сосулька-сосульки. И т. д)

П/и «Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко говорить текст в игре;

соблюдать правила игры.

Опыт «Снег и лд – вода, изменившая сво состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой, учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Прогулка

Индивидуальная работа по Физо: Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела). Положить корм в кормушку.

Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

Труд: Очистить участок от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников.

Самостоятельная деятельность: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам.

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

Чтение художественной литературы

Е. Чарушин «Как заяц спать ложится», И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки», Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором», чтение сказок «Морозко», «Девочка Снегурочка», стихотворений «Новый год», «Хорошо у ёлочки», «Ёлочка», «Новый год», «Дед Мороз».

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Закреплять умение прыгать с ножки на ножку.

Наблюдение: за узорами на стекле., Знакомство с приметами.

Художественное слово: «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра: «Если бы вы были волшебниками». – развивать воображение.

Подвижная игра: «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности.

Прогулка

Индивидуальная работа по речи. Закреплять произношение звука «с» в словах и фразах

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь).

Подвижные игры по желанию детей.

Наблюдения за сезонными явлениями

Труд: Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Опыты, экспериментирование: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?

Прогулка

Индивидуальная работа по ФИЗО: Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Наблюдение: за птицами - Расширять представления о перелетных птицах; развивать умение анализировать.

Художественное слово: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова – отвечать на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра: «Назови части суток» - учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

Подвижная игра: «Быстрые ветры» - развивать умение быстро действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Прогулка

Индивидуальная работа по ИЗО:

Наблюдение: за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега.

Художественное слово: стихотворение О. Дриза «Своя погода» - отвечать на вопросы по содержанию.

Дидактическая игра: «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.

Подвижная игра: «Волшебный платочек» - упражнять в прыжках через шнур.

Трудовая деятельность: Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие.

Прогулка

Индивидуальная работа по Фэмп. «Слепи четыре-пять таких же комочков» Поупражнять в счёте до пяти, сравнении чисел 4 и 5 (Больше, меньше, равно

Наблюдение: погода в декабре, перед Новым годом развивать наблюдательность.

Художественное слово: Владимир Сутеев «Елка» - учить слушать, рассказывать об услышанном.

Дидактическая игра: «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании.

Подвижная игра: «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры.

Трудовая деятельность: учить отбрасывать снег в нужном направлении.

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Тайны моря» Тема: «Тайны моря» (обитатели морей, профессии, связанные с водой) Познавательное развитие: Природный мир «Морские обитатели» Сенсорное.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Тематическое планирование «Развитие речи» в 1 классе Рабочая программа Язык - это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации,.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование «Новый год»
Опубликовано: 22 декабря 2019 в 09:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД