Получи документы

Тематическое планирование в старшей группе «Овощи. Огород. Уборка урожая»

Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе «Овощи. Огород. Уборка урожая»

Тематическое планирование старшая группа Блок «Осень» Октябрь первая неделя Овощи. Огород. Уборка урожая

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах.

Понедельник сентябрь

Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №2 Сентябрь (картотека) Задачи: способствовать укреплению здоровья детей

Воспитание культуры поведения. «Учимся общаться со сверстниками». Цель: Обогащать опыт общения детей, знакомить с различными моделями поведения.

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Овощи, Огород, Уборка урожая“» размещена в разделах

Пальчиковые игры. «У Лариски – две редиски», «Салат». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Индивидуальная работа Д/игра «Четвертый лишний» по лексическим темам: «Фрукты», «Овощи». Цель: развивать образно-логическое мышление, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.

Д/игра «Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки, и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

Беседа с детьми на тему: «Таблетки растут на грядке». Цель: рассказать о полезных и лекарственных свойствах овощей.

Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Рассматривание «Овощей» Цель: расширить знания детей об овощах; упражнять в умении различать овощи по форме,

НОД

Музыкальное развитие по плану руководителя

Ознакомление с окружающим миром (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль. Стр. 13 «Огород» Задачи: расширить обобщенные представления детей об овощах, о месте их произрастания. Уточнить, как за ними ухаживают, что из них готовят. Напомнить о том, что в овощах много витаминов.

Ориентировка Веракса «Развитие» Стр. 43 Занятие № 2

Прогулка

Картотека Сентябрь №1 Наблюдение (за погодой, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей.

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика Чтение рассказа Н. Носова «Огородники». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 2. Октябрь.

Сюжетно-ролевая игра. «Больница»: сюжет «Мальчик заболел» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Чтение художественной литературы, Рассказывание р. Н. с. «Мужик и медведь» Учить понимать образное содержание и идею сказки, оценивать характер и поступки героев, обогащать словарь детей. Развивать умение детей внимательно слушать

Подвижные игры «Кто быстрее». Цель: развить быстроту реакции. «Брось за флажок» Цель: формировать у детей умение метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы, развивать силу броска, глазомер; укреплять мышцы плечевого пояса

Беседа «Что растет в огороде?» Цель: развивать умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества.

Занятия по интересам в центрах развития рисование лепка, аппликация вырезаем геометрические фигуры по контуру.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Прогулка

Картотека Сентябрь №1 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Вторник: Блок «Осень» Октябрь первая неделя Овощи. Огород. Уборка урожая

Утро Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Задачи: обеспечить нормальное функционирование всех органов и систем организма. закрепить умение детей ходить, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.

Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

Дежурство по столовой: Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно накрывать на стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать ответственность, аккуратность, трудолюбие.

Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа в уголке природы «Ухаживаем за растениями» Цель: формировать у детей умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного (поливать растения по мере необходимости, осматривать их); воспитывать ответственность, трудолюбие.

Знакомство с пословицами и поговорками о осени. Цель: продолжать знакомить детей с видами устного народного творчеств

И/р Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь.

Беседы «Как одеваться в прохладную погоду?» Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, последовательного одевания, переодевания; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать самостоятельность, умение определить, во что нужно одеваться в соответствии с погодой.

Строительные и конструктивные игры «Собери и построй» Цель: закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы.

НОД

Физическое развитие по плану руководителя

ФЭМП И. А. Помораева Стр. 18 Занятие 1 Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

О. А. Соломенникова Природа Стр. 36 «Во саду ли в огороде»

Прогулка

Картотека МЕСЯЦ № 2 Наблюдение (явлениями природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Чтение русской народной сказки Л. Толстой «Корешки и вершки». Цель: воспитывать желание слушать рассказы и сказки об осени.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 2. Октябрь.

Сюжетно-ролевая игра. «Магазин»: сюжет «Овощной отдел» Цель: формировать у детей умение применять знания об овощах, растущих в наших краях, активизировать в речи их названия.

Д/И по развитию речи «Назови как можно больше признаков» Цель: упражнять детей согласованию существительных с прилагательными

Беседа «Пойдём с тобою в огород» Цель: обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение давать полные ответы на вопросы.

Работа в творческой мастерской Трафареты и шаблоны по теме недели. Цель: продолжать формировать у детей умение использовать в работе шаблоны и трафареты.

Прогулка

Картотека МЕСЯЦ № 2 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Среда

Блок «Осень» Октябрь первая неделя Овощи. Огород. Уборка урожая

Утро Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

Воспитание КГН. Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: продолжать формировать у детей умение сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть; закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости; воспитывать умение у детей благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды.

Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук

Дидактическая игра «Парные картинки» Цель: развивать зрительную память, наблюдательность, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения

Игры по ориентировке во времени и пространстве «Найди свой цвет» Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

И/р по развитию мелкой моторики. «Собери картинку» Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда.

Основы безопасности ПДД. Профессия – водитель. И. С. : расположи правильно дорожные знаки. Усачев «Дорожная песенка».

Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Настольно-печатные игры «Овощное лото» Цель: расширить и активизировать словарный запаса по теме «Овощи»; формировать навыки составления описательного рассказа по теме «Овощи» (с опорой на наглядность); развивать логическое мышление, произвольное внимание.

НОД

Музыкальное развитие по плану руководителя

Обучение грамоте О. М. Ельцова Стр. 56 Занятие №3

Кружковая работа «Юные артисты» Октябрь Занятие 1. Одну простую сказку хотим мы показать. Играем пальчиками Задачи: способствовать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Закреплять в речи детей понятие «пантомима». Расширять «словарь» жестов и мимики.

Прогулка

Картотека МЕСЯЦ № 3 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Чтение рассказа К. Ушинский «История одной яблоньки» Цель: закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Пополнять литературный багаж.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 2. Октябрь.

Театрализованная деятельность Игра: «Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: формировать у детей умение пользоваться разными интонациями.

Беседа «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов.)

Д/и по ФЭМП «В какой корзине больше овощей» Цель: упражнять воспроизводить множество.

Беседа «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада; развивать наблюдательность

Рассматривание картин, картинок, составление рассказов.

Прогулка

Картотека МЕСЯЦ № 3 Наблюдение (живой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд. Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Четверг

Блок «Осень» Октябрь первая неделя Овощи. Огород. Уборка урожая

Утро Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, закрепить умение детей ходить, соблюдая прямолинейность, совершенствовать навыки бега, умение выполнять движения по команде.

Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

Хороводная игра «Огородная хороводная» Цель: формировать у детей умения стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

Дежурство по столовой. Цель: способствовать совершенствованию умений детей в сервировке стола, приучать их самостоятельно от начала до конца выполнять обязанности дежурных; воспитывать бережное к предметам и материалам.

И/Р Д/И (по развитию речи) Словесные игры. «Отгадай – ка!» Цель: формировать у детей умение описывать предмет (овощ, не глядя на него, выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет (овощ).

Беседа с детьми на тему: «Дары огорода» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах; уточнить представления об их многообразии.

Условия развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Занятия по интересам в центрах развития Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.

НОД

Художественное творчество (лепка, аппликация) Д. Н. Колдина Занятие 2. Овощи на тарелке (Лепка из пластилина) Тема недели «Плоды огорода» Задачи: Получения вмятин, сужения формы, характерных для тех или иных овощей. Учить подбирать в процессе работы нужный цвет пластилина, размер поделки. Закреплять умение лепить тарелку на основе пластилинового шара. Развивать мелкую моторику.

Развитие речи В. В. Гербова Занятие 1-стр. 40 Занятие 2-стр. 41 Октябрь Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель» Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Физкультура на воздухе Л. И. Пензулаева стр. 29 Занятие 15 «Перелет птиц». «Найди и промолчи». «У кого мяч?». Задачи. Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.

Конструирование Тема Конструирование из бумажных полосок «Как люди вырастили хлеб» Продолжать знакомить с великими открытиями человечества. Создать условия для отражения представлений о хлебе в конструктивной деятельности. Развивать творческое воображение. И. А. Лыкова стр. 40

Прогулка

Картотека МЕСЯЦ № 4 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Чтение потешки В. Степанов «Был у зайца огород» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 2. Октябрь.

Игра драматизация. «Репка». Цель: формировать у детей живой интерес к театральной игре, побуждать к двигательной импровизации; закрепить и расширить знания детей о диких животных и их повадках; развивать эмоциональность, образность восприятия музыки через движения; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь.

Развлечения. «Праздник урожая» Цель: Создание радостного настроения Предварительная работа (к рисованию).

Д/и по приобщению к изобразительному искусству Обрывная аппликация «Полезные овощи и фрукты» Цель: закрепить технику выполнения аппликации обрывным способом.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Цель: формировать у детей умения самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Занятия по интересам в центрах развития Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия, обустраивать место, подбирать атрибуты.

Прогулка

Картотека МЕСЯЦ №4 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Пятница

Блок «Осень» Октябрь первая неделя Овощи. Огород. Уборка урожая

Утро Приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Задачи: способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

Инд. работа с детьми по заданию логопеда.

Дежурство по столовой. Цель: формировать у детей умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды, подметать пол; воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность.

Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Игры на развитие зрительной памяти. Д/игра «Запомни-положи» Цель: развивать произвольную зрительную память, умение запоминать последовательность картинок (игрушек).

И/р. по конструированию (оригами) «Кораблик» Цель: продолжать упражнять складывать квадрат по диагонали, совмещая противоположные стороны и углы;

Ситуативный разговор ОБЖ «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность,

Занятия по интересам в центрах развития

НОД

Художественное творчество Рисование Д. Н. Колдина Тема недели «Плоды огорода» Занятие 3. Натюрморт с овощами (часть 1) (Рисование восковыми мелками) Задачи: познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта). Познакомить с репродукциями натюрмортов. Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов.

Физическое развитие по плану руководителя

Опытно экспериментальная деятельность «Вода - помощница» Цель: знакомить со свойствами воды.

Прогулка Картотека МЕСЯЦ № 5 Наблюдение (явлениями общественной жизни, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа перед сном

Артикуляционная гимнастика. Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении)

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Карточка 2. Октябрь.

Сюжетно-ролевая игра «Семья «: сюжет «Работаем на огороде» Цель: формировать у детей творчески интерпретировать и применять в игре свои знания, практические умения; способствовать обогащению сюжета, развитию умения распределять роли, вести ролевые диалоги.

Хозяйственно –бытовой труд. Убираем на место игрушки. Цель: поддерживать стремление детей наводить порядок, воспитывать трудолюбие, желание качественно выполнять поручения.

Ин/Р. по ФЭМП. «Посчитаем морковки» Цель: закреплять счёт в пределах 5.

Слушан классической музыки и беседа по прослушанным произведениям. «Мы строим детский сад», муз. М. Старокадомского

Учить самостоятельно, определять жанр произведения, аргументировать свою точку зрения, называть отличительные черты марша.

Опыт «Солнечное тепло» Цель: предложить детям обследовать предметы, нагретые солнцем, и предметы, находящиеся на теневой стороне, обсудить, почему одни теплые, а другие холодные.

Прогулка

Картотека МЕСЯЦ №5 Наблюдение (неживой природы, Подвижные игры, Индивидуальная работа по развитию основных движений, Труд, Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителями

Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Рассмотрим картинку вместе». Консультация «Как помочь эмоциональным детям» Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Планирование недели «Подарки осени. Овощи и фрукты» в старшей группе Образовательные задачи: Формировать представления о саде, огороде, овощах и фруктах. Закрепить в активном словаре детей названия овощей,.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 5 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 4 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 1 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 3 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование «Дары осени. Овощи» в средней группе. Часть 2 Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка; -Способствовать.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе «Овощи. Огород. Уборка урожая»
Опубликовано: 10 июля 2021 в 16:30
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД