Казакова Валентина
Тематическое планирование в первой группе раннего возраста «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Казакова В. З., Григоренко С. В.
Тема : Мамин день. 1 группа раннего возраста.
Итоговое мероприятие: Праздник 8 Марта. Изготовление подарка для мамы.
Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 1 марта.
Публикация «Тематическое планирование в первой группе раннего возраста „Мамин день“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Утро Приём и осмотр детей в группе, беседы с родителями, поручения, свободное общение на разные темы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, самостоятельная деятельность детей, утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Цель: Прививаем К. Г. Н. Познакомить детей с первым днем весны. Цель; дать представление детям, что солнышко греть будет теплее. Игры малой подвижности, артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Цель: Развиваем мелкую моторику рук. Дать Ирине представление о рыбке. Цель: Рыбка как живое существо, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбку руками). Игры с мелким конструктором
Цель: Развиваем воображение
Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом.
Тема : Кто как ходит.
Цель: упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками.
Прогулка 1 Наблюдение «Следы на снегу»
Цель: Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Труд: Расчистка веранды от снега. Цель: Развивать умение трудиться сообща. Подвижные игры: «Прыгуны».
Цель: Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений: «Гуси»
Цель: Развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма.
С Леней и Андреем. Малоподвижная игра: «Как живёте?»
Цель: Закрепить знание о символических жестах, воспитывать желание действовать сообща.
После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Рассказать детям стихотворение: «Закончилась зима» Цель: Воспитывать интерес и любовь к художественному слову. Прививать навыки самообслуживания. Цель: Самостоятельно раздеваться перед сном.
Занятие Развитие движений.
Тема : «По ровненькой дорожке.
Цель: повторять ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками.
Прогулка 2
Продолжить наблюдение «Следы на снегу». Поощрять самостоятельную игру с выносным материалом. П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.
Вечер
П\и «По широкой дорожке». Предложить построить дорожку для маленькой и большой машины. Д/и «Пойдем, побежим тому месту, которое я назову» Цель: учить ориентироваться в пространстве. Игры в уголке – парикмахерская (помоем куклам голову).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 4 марта.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике.
Физкультминутка «Рыбки». Цель: Имитация движений плывущих рыбок. Учить Сашу выполнять несложные конструкции
Цель: Различать предметы по двум признакам (форме и величине, отвечать на вопросы Д. /и «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие 1 Окружающий мир
Тема : Что подарим Тане?
Цель: понимать и выполнять элементарные инструкции: отыскивать предмет по названию; развивать зрительно – моторную координацию; воспитывать дружеские чувства к окружающим.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой. Наступает весна. Ранней весной погода часто меняется. На небе чаще показывается солнышко, оно сильнее пригревает. Но в то же время часто бывают метели, идет снег.
«Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Будь хоть снег, хоть дождик-
Все весною пахнет».
Д\и «Назови цвет своей шапки» Цель: закрепить названия основных цветов предметов.
Труд: помочь друг другу надеть варежки. В/ м: игрушки, лопатки. С Арсением и Колей. Д/и «Как одеты дети» Цель: закрепить названия одежды ее значение.
Самостоятельная деятельность: игры с санками и мелкими игрушками.
После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Шла коза по лесу» Цель: учить детей ходить по кругу. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок. С каждым ребёнком К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
Занятие 2 Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за погодой. П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя
Дидактическая игра «Пойдем, побежим тому месту, которое я назову, учить ориентироваться в пространстве.
Вечер
Раскрашивание зонтика. Цель: Продолжать учить правильно, держать карандаш. Рассматривание книжек-малышек с иллюстрациями к потешкам. Игра ситуация: «Домик для лисички». Провести с Колей и Соней. Цель: Развиваем логику. Д. \и. «Кому дать»
Цель: Развивать умение двигаться в общем темпе по кругу, воспитывать доброжелательные чувства. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 5 марта.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Предложить детям построить домик для петушка. Попросить показать части тела. Попросить показать части тела, спеть его песенку. Игровая ситуация: петушок хочет спать, потом кушать, потом кататься. Чтение книги «Мамы и малыши», рассмотреть иллюстрации. Д/и «Кто что ест?» Цель: учить повторять за воспитателем отдельные слова и фразы. С Соней, Лизой. Цель: развитие мелкой моторики. Игры с киндер-сюрпизами – кто в домике живет (самостоятельно или с небольшой помощью открывать и закрывать контейнер) Игры в кукольном уголке, катание машинок
Занятие 1 Развитие речи
Тема : Кто как ходит?
Цель: развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый, медленный) расширять активный словарный запас ( фраза из двух слов: кукла идет, Мишка топает). Произносить слова громко и тихо.
Прогулка 1 Наблюдение за снегом. В начале весны солнышко сильнее греет, снег начинает подтаивать, становится сырым, тяжелым, липким. Из него легче лепить.
«Сегодня из снежного мокрого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот-
Никто не проедет! Никто не пройдет!»
Д\и «На что похоже». Предложить в вылепленном предмете узнать знакомые очертания (снеговик, шарик, булочка). Труд: наполнить ведерки снегом до отметки В. м. : лопатки, игрушки. Развитие движений: «Чижик»
Цель: развивать навыки общения, умения подражать движениям, чувство ритма. С Вероникой.
Малоподвижная игра: «Хитрая лиса»
Цель:развивать фонематический слух, воспитывать доброжелательные чувства.
После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожкеРассматривание знакомых сюжетных картин: «Мамины помощники.». Цель: Развиваем речь.
С каждым ребёнком навыки К. Г. Н. Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
Занятие 2 Игры-занятия с дидактическим материалом
Тема : Кто где спрятался?
Цель: побуждать детей к обследованию
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за снегом. П. И. «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. П. И. «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова. П\и «Вороны и собачка». Цель: уточнить движения птиц, учить действовать по сигналу воспитателя. В/ м: лопатки, игрушки.
Вечер
П\и «Птички и дождик». Цель: учить детей действовать по слову взрослого. Учить выполнять имитационные движения.
Игры-поручения: принести ведерко такого же цвета, как лопатка.
П/и «Дотянись до флажка» Цель: учить подтягиваться на носочках вверх. Развитие речи: учить менять силу голоса. Материал: большие и маленькие игрушечные животные. Самостоятельные игры детей с игрушками в повседневной жизни.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 6 марта.
Утро Прием детей в группу. Утренняя гимнастика П\и «Лохматый пес». Предложить детям игры-вкладыши «Животные» (мелкая моторика, сенсорное развитие, использовать упражнения на звукоподражание. Чтение потешки «Петушок, петушок» Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки. С Ульяной и Андреем рисуем линии. Цель: Развитие умение рисовать карандашами. Игры с машинками и колясками (отвезти зверушек в гости
Занятие 1 Развитие речи
Тема : Дети обедают.
Цель:формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.
Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
Труд: Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки.
Развитие движений: «Карусель»
Цель: Развивать внимание, умение быстро бегать.
С Колей и Андреем. Малоподвижная игра: «Ворон»
Цель: Развивать умение согласовывать движения со словами, воспитывать желание доброжелательные чувства.
После сна Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Хороводная игра «Шла коза по лесу» Цель: учить детей ходить по кругу. Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце». Цель: Приучаем к прослушиванию сказок. С каждым ребёнком К. Г. Н Цель: Продолжать учить после прогулки правильно надевать колготы, сандалии.
Занятие 2 Развитие движений
Тема : По ровненькой дорожке.
Цель: воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Прогулка 2
Продолжить наблюдение за транспортом. П/и «Попади в цель». Учить детей бросать в цель, развивать мышцы рук, глазомер.
Труд : Цель: учить собирать игрушки в таз. П/и «Догони мяч». Цель: развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложных ситуаций. Приучать бегать в различных направлениях. Ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
Вечер
«Подарок маме» (Цветок). Цель: учить выполнять поделку для мамы своими руками; прививать любовь к родному человеку – маме. Развивать интерес к явлениям природы весной у Ирины.
Цель развиваемнаблюдательность. Катание машинок, колясок. Собирание пирамидок. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 7 марта.
Утро Прием детей. Утренняя гимнастика. Индивидуальная беседа с родителями. Д/И. «Время года», Что изменилось? Цель: развивать внимание детей, логическое мышление и навык сопоставления.
Чтение стихотворений о маме «Мама – солнышко моё». Цель: учить слушать стихотворение о маме, о празднике, понимать смысл услышанного. С Вероникой, Сашей П, Упр. «Дуем на ладошки»
Цель: формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.
Настольно-печатные игры.
Прищепки.
Цель: Развитие мелкой моторики рук. Собери фигуры: дом, кораблик, цветочек, солнце.
Рассматривание картин серии время года «Весна».
Занятие 1 Игры-занятия со строительным материалом.
Тема : «Большая и маленькая скамеечка»
Цель: побуждать детей к обследованию деталей и экспериментированию с ними и игрушками, закреплять величину.
Прогулка 1 Наблюдение за капелью. Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку). Труд: кормление птиц. Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа». Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве. Выносной материал лопатки. С Ульяной. П. \И. «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.
Игры с выносным материалом.
Катание детей с горки.
Цель: воспитывать умение уступать друг другу, осторожно забираться по ступенькам, съезжать с горки только сидя
Работа
перед сном Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Применить потешки во время умывания: «От водички, от водицы все улыбками искрится! От водички, от водицы - веселей цветы и птицы! Дети умываются, - солнцу улыбаются!». Продолжать приучать к высаживанию на горшок. Цель: воспитывать навыки опрятности.
Занятие 2 Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Продолжать наблюдение за капелью. Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).П. \И. «Где звенит капель?». Цель: Развивать слух. Труд: кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. Выносной материал лопатки.
Вечер
«Мозаика». Цель: Развивать мелкую моторику, мышление; воспитывать терпение, интерес к играм.
Ситуативный разговор – как надо правильно принимать пищу за столом. Цель: Прививать детям правила хорошего тона. Хороводные игры - «Кто у нас хороший», «Ровным кругом»
Цель: продолжать учить ходить по кругу, повторять за воспитателем слова игры, выполнять движения по показу воспитателя. .