Лучший педагог года

Тематическое планирование в младшей группе «Исследуем мир предметов — Посуда»

Татьяна Джавадова
Тематическое планирование в младшей группе «Исследуем мир предметов — Посуда»

Дата: 22.11 - 26.11. 2021

Тема недели : «Исследуем мир предметов - Посуда».

Цель недели: Знакомить детей с предметами домашнего обихода : посудой.

Задачи:

• продолжать показывать разные способы обследования предметов быта. Развитие умения определять цвет, величину, форму предметов быта.

Публикация «Тематическое планирование в младшей группе „Исследуем мир предметов — Посуда“» размещена в разделах

• формирование знаний детей о посуде, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Посуда».

• формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)

Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: демонстрационный материал «Посуда», раскраски, игрушечная посудка, маски для подвижных игр.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК 22.11.2021 г.

9.00 – 9.15

Коммуникативная (развитие речи)

Тема : Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Цель. Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Литература: В. В. Гербова стр. 46, з. 4

9.25 – 9.40

Двигательная (физическое развитие)

(спортзал)

Утренний приём и осмотр детей,

утренняя гимнастика (№1,5)

Г/р

Беседа с детьми «Такая разная посуда».

Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Пальчиковая игра

«Обед»

Цель: познакомить с игрой.

И / р. : Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи сам». Выложить солнышко из палочек. (Лиза Д., Вероника Г.)

КГН перед завтраком (№5)

Закрепление у детей своевременно пользоваться носовым платком,

развернув его.

Завтрак (инструкция №9)

НОД

П. р. (№1,2)

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: Расширять знания детей о посуде.

КГН

Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

Карточка

Инд. работа: Упражнение "С кочки на кочку".

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. (Марк, Лена)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

КГН

Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

КГН

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности.

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Подготовка ко сну (инструкция №13)

К. И. Чуковский «Федорино горе».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс гимнастики на ноябрь.

Ходьба по массажным коврикам.

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Г/ р Игры на развитие сенсорики:

«Подбери чашки к блюдцам».

Цели:

Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

И / р: Упражнение "Поймай мяч".

Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Лизу, Степана, Лилю, Артёма.

Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8)

Прогулка

Карточка №1.13

И / р. : «Кто дальше бросит?».

Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику с Сашей и Вероникой.

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).

Учить выворачивать вещи налицо.

Вечер

Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

П / р. : С. р. игра "У Кати день рождения".

Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

И/р «Разложи фигуры по местам!»

Цель: продолжать закреплять знания детей о плоских геометрических форм – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами. (Вероника, Камиль)

Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой.

С родителями:

Рекомендации для родителей «Сервировка празднично

го стола».

ВТОРНИК 23.11.2021 г.

9.00 – 9.15

Познавательно – исследовательская

(ФЭМП)

Тема : Один, много.

Задачи: закреплять умение находить один, много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

Материал: Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 19, з. 4.

9.25 – 9.40

Музыкальная (музыка) Утренний приём и осмотр детей,

утренняя гимнастика (№1,5)

Г/р. :

Беседа: Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда».

Цель: рассказать о классификации посуды : чайная, столовая, кухонная.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Дидактическое упражнение «Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки

КГН перед завтраком (№5)

«Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Цель: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Завтрак (инструкция №9)

НОД

Г/р

Рассматривание деревянной расписной посуды.

Цель: приобщать детей к миру искусства.

Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда».

Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

Карточка 1.2.

Инд. работа: П/и «Принеси снежинку»

Цель учить детей передвигаться по ограниченной поверхности (тропинке,туда и обратно в одном и том же порядке, не толкаться. (Лена, Мухаммаджон)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

Учить детей правильно и быстро раздеваться после прогулки, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик после прогулки.

Г / р Музыкально-ритмическое упражнение «Мы посудою звеним»

Дети издают звуки с помощью различной посуды под песню «Мы посудою звеним» Железновой.

Музыкально-ритмическое упражнение «Мишка ложечкой звенит» (под одноименную песенку Железновой)

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Чтение: потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»

Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку.

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Чтение сказки Х. К. Андерсена «Сказка про чайник»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс №2

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Г/р С/ролевая игра «Угощаем гостей»

Цель: закрепление знаний о названии посуды.

Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:

Карточка 1.2.

Инд. работа: бег с препятствиями с целью развития быстроты. (Кира, Юлианна)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2)

Упражнять в одевании и раздевании в определенной последовательности, умении пользоваться различными видами застежек.

Вечер

Г/р Д / игра «Чудесный мешочек».

Цель: формировать знания о названии посуды.

Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

П/р Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда".

Цель: развивать графические навыки у детей.

И / р: Игра с прищепками «Вилка».

Цель: развитие мелкой моторики. (Саша Р., Кира З.)

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Папка – передвижка для Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом»

СРЕДА 24.11.2021 г.

9.00 – 9.15

Двигательная (физическое развитие) (спортзал)

9.25 – 9.40

Познавательно-исследовательская (конструирование)

Тема : «Как низкая башня стала высокой».

Цель: дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

Литература: И. А. Лыкова стр. 58

Утренний приём и осмотр детей

Г/ р Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда.

Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие»

Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

КГН

Ситуация «Мы готовимся к обеду»

Цель: знакомить с названиями столовой посуды, их формой, цветом; объяснять детям последовательность расстановки приборов для обеда

Завтрак

НОД

Г/р Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: Расширять знания детей о посуде.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.3.

Индивидуальная работа «Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места (София, Тимофей)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

Цель: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем.

Г/р Чтение стихотворения «Посуда»

Девочка Иринка порядок наводила,

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице.

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице.

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Чтение русская народная сказка «Лиса и журавель».

Цель: побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожке здоровья

Подготовка к полднику. Полдник

Г/ р :

С/р игра «В гостях у куклы Маши»

Цель: уточнить названия и назначение предметов посуды, мебели, продуктов; воспитывать трудолюбие и творческую активность.

Дидактическая игра «Разложи продукты по тарелкам»

Посмотрите, какие продукты есть у нас: зеленые огурцы, красные яблоки, желтые груши, синие сливы. Нужно разложить эти продукты на тарелки такого же цвета.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.3.

Инд. работа: «Догони меня».

Цель: Учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. (Вероника, Вика)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

Подготовка к ужину. Ужин

Г/р Танцы под детские песни.

Цель: Формировать умение детей выполнять танцевальные движения. Развивать общую моторику.

Предложить детям раскраски. Упражнять детей в умении рисовать декоративные узоры на посуде чашка, чайник, блюдо – развивать эстетический вкус.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Рассмотрите вместе с ребенком посуду, которая есть у вас дома.

Попросите ребенка назвать посуду. Предложите ребенку назвать детали такой посуды как чайник : дно, ручка, крышка, носик.

Побеседуйте с ребенком о материалах, из которых сделана посуда.

Можно организовать игру «Из чего какая?»

Вы называете материал, а ребенок называет, какая посуда получится из этого материала

ЧЕТВЕРГ 25.11.2021

9.00 – 9.15

Музыкальная (музыка)

9.25 – 9.40

Изобразительное (рисование)

Тема : Полосатые полотенца для лесных зверушек.

Задачи:

Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора от формы и размеров изделия

Материал: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски 2-3 цветов, кисти, стаканчики с водой. Салфетки бумажные.

Литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 62, з. 24.

Утренний приём и осмотр детей

Г/р Беседа с детьми «Если ты разбил посуду» с использованием д/материала – формировать основы безопасного поведения в быту.

Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай» (под одноименную песенку Е. Железновой)

КГН Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды».

Цель: Учить полоскать рот после приема пищи.

Завтрак

НОД

И/р Игры со шнуровкой.

Цель: развитие мелкой моторики. (Лиза, Саша)

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Цель: цокать языком как цокают лошадки - формирование правильного звукопроизношения. (Артём, Марк)

Самостоятельная игровая деятельность в уголке ФИЗО

Предложить мячи разных размеров для свободных игр

Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.4.

Инд. работа: упражнение «Повтори за мной»

Цель: учить чётко проговаривать слова. (Артём, Данил)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Ситуативный раз говор о чистоте и опрятности.

Цель: побуждать детей приводить себя в порядок.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

Г/р Рассматривание тарелок, изготовленных из различных материалов.

Задачи: Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

И / р: Чтение загадок о посуде.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки. (Дарина, Даша)

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.4.

Индивидуальная работа. Упражнение «Лошадки» с Вероникой, Кирой. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Подготовка к ужину. Ужин

П/р Предложить детям пластилин «Украшаем блюдце».

Цель: Формировать умение детей украшать блюдце при помощи пластилина. Развивать умение отщипывать пластилин небольшими кусочками; составлять из получившихся деталей рисунок; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.

И / р: Игра «Из чего сделан предмет

Цель: усвоить основные названия предметов посуды, из чего сделана. (Лена, Кира)

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Консультации: «Безопасность в вашем доме»

«Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами»

ПЯТНИЦА 26.11.2021 г.

9.00 – 9.15

Изобразительная (аппликация)

Тема : «Снег! Снег»

Задачи: аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем.

Материалы: листы бумаги голубого цвета для фона; силуэты туч, вырезанные воспитателем из цветной фактурной бумаги, полоски бумаги белого цвета; клей и клеевые кисточки, влажные салфетки.

Литература: И. А. Лыкова, стр. 50, з. 18.

10.30 – 10.45

Двигательная (физическое развитие)

(на улице)

Утренний приём и осмотр детей

Г/р Беседа «Как ухаживать за посудой».

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Чтение стихотворения «Сковорода»

КГН учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Завтрак

НОД

Г/р Дидактическая игра «Сварим обед»

Цель: учить классифицировать предметы кухонной посуды, обогащать словарь.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.5.

Инд. работа Дидактическая игра «Кто и где?»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. (Лиля, Марк, Юля)

Выносной материал: лопаты, снежколеп.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

«Болезни грязных рук» - подвести детей к пониманию прямой зависимости здоровья человека от его чистых рук.

Г/р Д/И «Готовим обед для кукол».

Цель: Упражнять в умении различать продукты (мясо, рыба, овощи, фрукты, закреплять навыки дифференциации по назначению столовой посуды.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

Г/р Предложить детям раскраски по теме недели

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать моторику рук, умение правильно держать карандаш.

П/и Мытьё пластмассовой посудки.

Цель: Учить мыть игрушки в мыльной воде губкой, ополаскивать в чистой воде, протирать тряпочкой насухо. Учить трудиться. Формировать дружеские взаимоотношения

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.5.

Индивидуальная деятельность Дидактическая игра «Кто и где?» Цель:учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого.

(Данила, Дарина)

Выносной материал: лопаты, снежколеп.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/ р Игры на развитие мелкой моторики:

прищепки, мозаика, шнуровки.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Складывание чайника из геометрических фигур.

Цель: Формировать умение детей выкладывать предмет из геометрических фигур. Развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Закреплять знания о геометрических фигурах, цвете. (Рома, Александра, Дарина)

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Привлечь родителей к оформлению фотозоны «Семейные новогодние традиции».

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» в младшей группеТематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» в младшей группе Тематическое планирование дня «День бабушек и дедушек» 28 октября в младшей группе Из истории праздника. С 2009 года по инициативе Цветочного.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Мебель, посуда» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мебель, посуда» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Прощание с Летом» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ» Цель: Создание условий для развития творческих способностей воспитанников, атмосферы праздника,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в младшей группе «Исследуем мир предметов — Посуда»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 19:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД