МААМ-картинки

Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год»

Виктория Витюк
Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы

20.12.2021

Понедельник

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

Утро радостных встреч. Игра «Мне нравится в тебе…». Цель: побуждающие детей говорить друг другу ласковые слова

Беседа «Подарки»

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе „Новый год“» размещена в разделах

Цель: Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость.

Сл. игра «Опиши словами праздник Новый год» Инд. работа по ФИЗО с группой детей

формирование навыков построения в три колонны.

Беседы о ЗОЖ

«Зимой на горке» Разучивание потешки «Ой ты, зимушка - зима»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.

НОД

1. Обучение грамоте (чт. х. лит.) Сказки и повести К. Паустовского

Задачи:

Образовательная: помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых им произведений писателя; определить, к какому жанру относится каждое.

Развивающая: развивать умение анализировать текст.

Воспитательная: поддерживать эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

Материал и оборудование: портрет писателя

2. Мир природы «Экскурсия в зимний лес»

Задачи:

Образовательная: дать представление о лесе как сообществе множества растений и животных, проживающих на одной территории.

Развивающая: развивать познавательный интерес к миру природы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, животному миру.

Материал и оборудование: картинки с изображением зимнего леса, изображения зверей.

3. Физическая культура (св. воздух)

Задачи:

Образовательная: упражнять детей в ходьбе между постройками из снега.

Развивающая: развивать ловкость и глазомер при метании снежков.

Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями

Материал и оборудование:

Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.

Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.

Прогулка:

Наблюдение за птицами

Цель: Расширять представления о птицах; развивать умение анализировать.

П/ и: «Быстрые ветры»

Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу. Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

(Артем Ч., Эля, Денис) Труд: насыпать семечки в кормушку для птиц

Цель: воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. Игры-эстафеты по выбору детей

Цель: учить детей соблюдать правила игр-эстафет. Выносной материал: лопаты, ледянки

Подготовка к обеду. КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Работа перед дневным сном М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 Декабрь

Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку)

П/игра «Три хлопка над головой». Инд. раб. по развитию речи «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. (Вику, Семена С., Карину) Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

М п/и «Найди и промолчи».

Цель: развитие внимательности, ориентировки в пространстве.

Прогулка

П/ игра: «Совушка» - упражнять детей в ловкости, беге.

21.12.2021

Вторник

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

Настольная игра «Шашки». Цель: развивать наблюдательность.

Дидактическая игра: «Скажи, какой»

Цель: обогащать речь детей прилагательными и глаголами. Инд. работа по математике с Денисом, Кариной

Игровое упражнение «Сосчитай»

Цель: упражнять в счёте предметов в разных направлениях.

Правила личной безопасности «Безопасность на катке» Заучивание стихотворения Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» (развивать память, обогащать словарный запас детей)

Подготовка к завтраку. Завтрак. Хозяйственно – бытовой труд: дежурство по столовой.

Цель: с Денисом закреплять умение выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности).

НОД

1. Обучение грамоте (р. р. т.) Речевые игры

Задачи:

Образовательная: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Развивающая: развивать произвольную память через запоминание представленных предметов.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.

Материал и оборудование:

2. Математика Закрепление материала. Порядковый счет.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать учить называть соседние цифры.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.

Материал и оборудование: прописи

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Задачи:

Материал и оборудование:

2 половина дня

4. Безопасность «В поиске добрых слов»

Задачи:

Образовательная: побуждать использовать вежливые слова, высказывания просьбы, поручения, предложения.

Развивающая: развивать коммуникативные умения и социальные навыки дошкольников.

Воспитательная: находить способы контакта с малознакомыми людьми.

Материал и оборудование: игрушка бибабо, ширма.

Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.

Прогулка:

Наблюдение за снегом

Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега.

П/ И: «Волшебный платочек» Цель: упражнять в прыжках через шнур.

Инд. работа с Кариной, Семеном Б.

«Дорожка препятствий»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.

Труд: Расчистка от снега дорожек на участке

Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная. активность.

Цель: воспитывать правила безопасности на прогулке

Выносной материал: лопаты, ледянки.

Подготовка к обеду.

Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.

Работа перед дневным сном Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Чтение «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 Декабрь

Беседа с детьми на тему: о разнообразии украшений на праздник.

Д/и «Домик настроений».

Прослушивание детских песен: новогодней тематики.

Работа в тетрадях: обводка, штриховка.

Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму. «Ёлочные украшения для ёлочки»

Цель: упражнять детей в умении рисовать круги разного размера, аккуратно их раскрашивать, не выходя за контур. Картинки-загадки

«Зима» С/Р игра «Карнавал».

Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)

22 .12.2021

Среда

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: Утренняя гимнастика

Настольная игра «Хоккей». Цель: Приобщать детей к спортивным командным играм.

Д/и «Далеко и близко, высоко и низко» Дежурство в уголке природы уход за цветами.

Цель: учить детей замечать, что необходимо для развития растений (полив, рыхление, срезание сухих листьев) Пальчиковая игра «Ёлка».

Цель: упражнять в согласованности движений рук с текстом Рассматривание репродукций картин А. Васнецова «Зимний сон».

Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.

НОД

1. Обучение грамоте (р. св. р) Монолог

Задачи:

Образовательная: закончить мероприятия по составлению сказок.

Развивающая: развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения

Воспитательная: воспитывать интерес к занятию

Материал и оборудование: дидактическая картина «Снеговик»

2. Лепка «Дед Мороз»

Задачи:

Образовательная: продолжать учить детей лепить фигуру человека (в длинной шубе)

Развивающая: развивать приемы создания пропорции человека, чувство композиции, воображение.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации Деда Мороза.

3. Физическая культура

Задачи:

Образовательная: повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону. Упражнять в ползании по скамейке способом «по-медвежьи».

Развивающая: развивать координацию движений.

Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениям.

Материал и оборудование: гимнастические скамейки, мешочки с песком.

Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.

Прогулка:

Наблюдение следов на свежевыпавшем снегу. Угадать, чьи это следы. Можно ли узнать в какую сторону шел человек? Кого называют следопытом? Рассмотреть следы птиц возле кормушки.

П/ и: «Заморожу».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Инд. работа с Артемом С., Дамиром, Элей.

Хождение «змейкой» между предметами, не сбивая их. Труд: коллективный труд по уборке территории на участке детского сада.

Цель: развивать трудовые навыки. Ситуативная беседа о правилах поведения в играх.

Игра - забава «Успей подхватить». Выносной материал: лопаты, ледянки.

Подготовка к обеду.

Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.

Соблюдать порядок в кабинках.

Работа перед дневным сном Навыки личной гигиены.

Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.

Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 Декабрь

Игра «Что будет если …»

Цель: закрепление правил поведения в зимний период.

Ручной труд

«Мастерская Деда Мороза»

изготовление елочных украшений.

Цель: продолжать учить делать поделки из бумаги.

Инд. раб. по ФЭМП с Семеном С., Катей

Д/у «Графический диктант»

Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Чтение русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят». Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Прогулка

П/и «Ловишки»

Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

23. 12.2021

Четверг

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика

Закрепить с детьми знание зимних месяцев.

Математические настольно-печатные игры на закрепление счёта, геометрических терминов и фигур, на развитие логики мышления. Индивидуальная работа по развитию речи с Артемом Ч., Элей

Д. и. «Слова – родственники»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов (снег - снежный, зима - зимний и др.). Раскрашивание иллюстраций на тему новый год. Рисование по трафаретам «Снежинки».

Штрихование в различных направлениях

Заточка карандашей.

Цель: воспитывать аккуратность.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.

НОД

1. Математика Закрепление материала. Порядковый счет.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; продолжать учить называть соседние цифры.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям.

Материал и оборудование: прописи

2. Обучение грамоте (звуки, буквы) Звук (й) и буква Й

Задачи:

Образовательная: уточнять артикуляцию звука (й); упражнять детей в подборе притяжательных местоимений мой, моя, моё, мои; знакомить с образом буквы Й.

Развивающая: развивать фонематический слух, речь, внимание.

Воспитательная: воспитывать любознательность, трудолюбие.

Материал и оборудование: панно букв.

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Задачи:

Материал и оборудование:

Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Одевание по алгоритму.

Прогулка:

Наблюдение за красотой деревьев

Цель: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.

Хороводная игра

«Как на тоненький ледок»

Цель: развивать эмоциональность, артистизм, творчество. Игра «Кто быстрее» с подгруппой детей

Цель: упражнять детей в беге. Труд: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Эстафета: «Дорожка препятствий»

Цель: развивать чувство соперничества. Выносной материал: лопатки, формочки для снега.

Подготовка к обеду.

Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.

Работа перед дневным сном Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 Декабрь

Чтение Е. Благинина «Елка в блестках».

Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.

Работа в тетрадях «Прописи»

Цель: подготовка руки детей к письму. Д/и «Придумай загадку» с Кариной, Сашей П., Дамиром

Цель: упражнять детей в придумывании загадок про Новый год.

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и серый волк». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Цель: раскрывать творческий потенциал детей.

Прогулка

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга.

24.12.2021

Пятница

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

НОД

Утренняя гимнастика

Чт. стихотворения Е. Михайловой «Что такое Новый год

Д/и «Назови слово на заданный звук»

Цель: развитие фонематического слуха По ФЭМП с группой детей

Продолжать учить детей различать и использовать понятие далеко-близко

Пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».

Цель: развитие мелкой моторики.

Рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году»; «Новогодняя ночь».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.

1. Познавательное «Праздники в нашей жизни»

Задачи:

Образовательная: закрепить представления детей о праздниках. Учить выделять праздники разной направленности (государственные, домашние, профессиональные).

Развивающая: развивать познавательные процессы; внимание и наблюдательность;

Воспитательная: воспитывать уважение друг к другу в процессе совместной деятельности.

Материал и оборудование: картинки праздников разной направленности.

2. Аппликация «Зимний пейзаж»

Задачи:

Образовательная: Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; формировать умение составлять из элементов аппликации целую композицию;

Развивающая: развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: картон, цветная бумага, клей, ножницы.

3. Физическая культура

Задачи:

Образовательная: закреплять основные виды движений.

Развивающая: развивать внимание и быстроту движений

Воспитательная: воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями

Материал и оборудование: скакалки по кол-ву детей.

Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одевать перчатки, обуваться.

Одевание по алгоритму.

Прогулка:

Наблюдение за сугробами на участке.

Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: учить детей играть в соответствии с правилами. Индивидуальная работа по ФИЗО с Марусей, Сашей П.

Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Труд: расчистка веранды от снега

Цель: учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.

Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга»,

«Снег глубок – хлеб хорош»

Выносной материал: лопаты, ледянки.

Подготовка к обеду

При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.

Работа перед дневным сном Чтение и обсуждение: В. Г. Сутеев «Ёлка».

Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна Комплекс 2 декабрь

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Д/и «Соедини по точкам».

Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги.

Обсуждение ситуации «Что было бы, если бы не было Нового года?» «Наводим порядок на полках с игрушками»

Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Итог недели:

Новогодний утренник

Хозяйственно-бытовой труд «Мытье посуды в кукольном уголке»

Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Прогулка

Подвижная игра «Ровным кругом».

Цели: учить быстро, действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе Дата: с 24. 12. по 29. 12. Тема: «Новый год у ворот». Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год. Сентябрь 1 неделя: тема «Впечатления от лета» Программное.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь) Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе «Новый год»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витюк (УИ 1155451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД