Елена Болтанюк
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Домашние питомцы»
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: Подготовительная
Тема: Домашние питомцы.
Цель: знакомить детей с домашними животными, с их особенностями.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 27.03. 2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
Публикация «Тематическое планирование в подготовительной группе по теме „Домашние питомцы“» размещена в разделах
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 27. 03.2017 г. Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры. Утренняя гимнастика.
Д. И. «Кто в домике живёт?»- учит ь детей составлять предложение с предлогом «С», уточнять и активизировать словарный запас. С Настей, Тимой - закрепить название геометрических фигур.
Д. И. «Найди пару» Ситуативный разговор о том, как нужно одеваться весной. Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, беседы, чтение литературы.
Непосредственно образовательная деятельность
Окружающий мир «Особенности повадки у собак»
Цель :продолжать знакомить детей с собакой, её повадками, питанием пополнять словарный запас
Рисование «Любимое домашнее животное»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ домашнего животного. Закреплять умение пользоваться акварелью, используя навыки рисования.
Физкультура
Цель: закрепить умение ходьбы по гимнастической скамейке, лазанья по гимнастической лесенке. Упражнения с мячом. П. И «День- ночь», «Кот и мыши»
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за работой дворника.
И. У. «Самый быстрый»
П. И. «Ловишки».
С Богданом, Ильёй – закрепить ориентировку в пространстве.
Д. И. «Где находится предмет?» Д. И. «Один – много» - закреплять умение образовывать слова из ед. ч. во мнж. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадывание загадок про домашних питомцев – развивать мышление, речь.
Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, мышление. Дежурство: Вика, Андрей – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно соблюдать К. Г. Н. во время еды. Создавать в группе ситуацию для развития музыкальных способностей.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждения.
Закаливание.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»- развивать речь, моторику, внимание С Костей, Саввой – обведи по контору и заштрихуй - развивать моторику, умение правильно держать карандаш. Д. И. «Было – стало» - учить согласовывать имена числительные с им. Сущ. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за прохожими.
И. У. «Самый меткий»
П. И «Догони пару «С Димой К, Настей – закрепить название деревьев, кустарников., Беседа «Наши любимые домашние питомцы»
Д. И. «Угадай по описанию»- развивать внимание, мышление. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самост.
д-ть, уход домой Чтение произведения «Бобик в гостях у Барбоса» - слушать внимательно, отвечать на вопросы.
Д. И. «Найди пару» С Алёной, Никитой – закрепить название профессий.
Д. И. «Кто где работает?» Д. И. «Вопрос – ответ» - расширять и активизировать глагольный словарь детей. Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.
«К нам гости пришли».
Взаимодействие с родителями I половина дня
Работа с родителями Кости, Саши В. – повторить дома с детьми пальчиковую гимнастику
«Домашние питомцы»
II половина дня
Попросить родителей нарисовать дома совместно с детьми рисунок к конкурсу.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: Подготовительная
Тема: Домашние питомцы.
Цель: Закреплять знание детей о том, как нужно ухаживать за домашними животными.
Итоговое мероприятие конкурс рисунков: «Моё любимое животное» Дата проведения: 28.03.2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Д. И. «Найди пару» - развивать мышление, внимание, речь.
Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, внимание. С Яриком, Денисом – повторить название месяцев года.
Ситуативный разговор о том, зачем нужно мыть руки перед едой и после улицы. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Музыкальное «Мои четвероногие друзья»
Цель :разучивание песни «Дружная семейка», Мой щенок» Повторить танец с ложками, игра – хоровод «Царевич – Королевич»
ФЭМП «Сравниваем группы предметов»
Цель: закреплять умение формировать группы из однородных предметов, перестраивать их, учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе.
Конструирование «Собери по образцу»
Цель: закреплять умение складывать из бумаги различные фигурки по образцу, развивать моторику, внимание.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Наблюдение за транспортом.
И. У. «Кто выше прыгнет»
П. И. «Кот и мыши»
С Алёной, Сашей – закрепить название времён года, их признаки. Д. И. «Угадай, что опишу»- развивать внимание, мышление, речь. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Повторить пословицы, поговорки о домашних животных – развивать мышление, внимание, речь.
С Тимой, Кириллом – продолжать учить состав числа. Д. И. «О ком я говорю»- активизировать словарный запас, учить употреблять форму предложного падежа с предлогом «О» Обеспечить необходимое оборудование для физического развития детей.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждения.
Закаливание.
Повторить пальчиковую гимнастику «Домашние животные» - развивать моторику, речь, память. С Никитой, Ильёй – повторить счёт до 15
Д. И. «Сосчитай игрушки» Д. И. «Один – много» - образовывать слова из едн. ч. во мнж. ч.
Д. И. «Найди разницу» Обогащать опыт детей трудовой деятельностью в уголке природы.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за собакой.
И. У. «Кто дальше бросит»
П. И. «Мышеловка» С Сашей, Богданом – закрепить счёт до 20.
Д. И, «Сосчитай снежки» Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
Д. И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самост.
д-ть, уход домой Чтение стихотворения Заболоцкого «Как мыши с котом воевали» - слушать внимательно, оценивать поступки героев. С Викой, Димой – повторить стихотворение «Котёнок»- развивать память, речь. Д. И. «Закончи предложение» - развивать речь, логическое мышление, Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.
«Больница».
Взаимодействие с родителями I половина дня
Работа с родителями Дениса, Алёны – повторить дома с детьми название домашних животных, их детёнышей.
II половина дня
Напомнить родителям о рисунках на конкурс.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: Подготовительная
Тема: Домашние питомцы.
Цель: закрепить знания детей о жизни домашних животных.
Итоговое мероприятие конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 29.03.2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Д. И. «Найди пару» - развивать внимание, мышление, речь.
Д. И. «Скажи наоборот» - упраж. в образовании им. Прилаг. С противополож. значением. С Матвеем, Кириллом – закрепить название профессий.
Д. И. «Кто где работает?» Ситуативный разговор о том, зачем нужно чистить зубы. Обеспечить детей дидактическим материалом : картинки, иллюстрации, альбомы для развития познавательных способностей по теме: «Домашние животные»
Непосредственно образовательная деятельность
Развития речи «Беседа о домашних животных»
Цель: расширять представление детей о домашних питомцев, о том как животные живут с человеком, их повадки, отличие от диких животных.
Лепка «Четвероногий друг»
Цель: закреплять умение детей лепить собак, щенков, передовая их особенности. Закреплять приёмы лепки
Физкультура «Моё любимое животное»
Цель: продолжать учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч. П. И. «Вышибалы» «У оленя дом большой»
Ф П о ЗОЖ «Аллергия на домашних животных»
Цель : познакомить детей с понятием «аллергия», её вред причина её появления.
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение за работой дворника.
И. У. «Самый меткий»
П. И. «Мышеловка»
С Владом, Ильёй – повторить название деревьев, кустарников. Д. И. «Что лишнее?» - развивать логическое мышление, внимание, память. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Повторить пословицы, поговорки про домашних животных – развивать память, речь, внимание. Дежурство: Никита, Вика – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно пользоваться столовыми приборами. Создавать в группе ситуацию для развития математических способностей.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждения.
Закаливание.
Разучивание стихотворения «Котёнок» - развивать память, речь, внимание. С Яриком, Димой К. – закрепить название месяцев года.
Д. И. «Когда это бывает?» Д. И. «Добавь словечко» - упражнять в употреблении глаголов «в», «из», расширять и активизировать словарный запас. Способствовать речевому развитию детей, через расположение в группе уголка развития речи, используя дидактические игры, наглядный материал.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за облаками.
И. У. «Весёлые прыжки»
П. И. «Гуси- лебеди»
С Тимой, Саввой – закрепить ориентировку в пространстве.
Д. И. «Где лежит предмет?» Беседа «Какую пользу получает человек от домашних животных.
Д. И. «Что изменилось?» Обеспечить необходимое оборудование для двигательной активности детей.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самост.
д-ть, уход домой Чтение стихотворения «Кит и кот» - слушать внимательно, развивать память.
С Димой, Настей – повторить название комнатных растений Д. И. «Четвёртый лишний» - уметь группировать предметы по признакам. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Взаимодействие с родителями I половина дня
Работа с родителями Алёны, Ильи – повторить дома с детьми свой домашний адрес.
II половина дня
Напомнить родителям о конкурсе рисунков.
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа: Подготовительная
Тема: Домашние питомцы
Цель: Прививать любовь детей к животным.
Итоговое мероприятие конкурс рисунков «Моё любимое животное» Дата проведения: 30. 03. 2017 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
ДЕНЬ Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы
(уголки самостоятельной активности)
Групповая,
подгрупповая Поддержка индивидуальности ребенка Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Утренняя гимнастика.
Д. И. «Найди отличие» - развивать внимание, мышление.
Д. И. «Чего не стало?» - развивать память, внимание. С Андреем, Никитой – закрепить название домашних и диких животных. Повторить с детьми К. Г. Н. при умывании перед едой и после еды. Поддерживать детей в стремлении узнавать что-то новое, через игры, беседы, наблюдения.
Непосредственно образовательная деятельность
ФЭМП «Решаем примеры»
Цель: продолжаем учить детей решать примеры, в пределах 10. Закреплять умение сравнивать состав числа на основе примерах. Повторить счёт до 15 .
Музыкальное «Четвероногий друг»
Цель: повторить песни «Мой щенок», «Дружная семейка».
Физкультура (улица)
Цель: продолжать учить детей ходьбе и бегу между предметами не сбивая их. Упражнения на выносливость. П. И. «Совушка», «Золотые ворота».
Окружающий мир «Жизнь животных в природе»
Цель: дать понятие детям, что животные могут жить не только с человеком, но и самостоятельно в лесу и
Игры, подготовка к прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. Наблюдение за снегом
И. У. «Великаны – карлики»
П. И. «Кот и мыши»
С Костей, Матвеем – закрепить счёт до 15.
Д. И. «Сосчитай сосульки» Д. И. «Кто где живёт?» - закреплять название домашних и диких животных, их среду обитания. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом и подвижных играх.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Загадывание загадок про животных – развивать память, мышление, речь. Дежурство: Денис, Саша – сервировка столов к обеду. Ситуативный разговор о том, зачем нужно заниматься спортом. Создавать ситуацию для развития познавательных способностей.
II пол. дня : оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры
самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа
Гимнастика пробуждение.
Закаливание.
Повторить стихотворение «Котёнок» - развивать память, речь, интонацию. С Викой, Ильёй – повторить название улиц нашего города. Д. И. «Скажи ласково» - развивать умение образовывать слова в ласкательной форме. Способствовать развитию самостоятельности, через самостоятельные игры в уголках детской активности по желанию детей.
Подготовка к прогулке,Вторая прогулка
Наблюдение за солнцем.
И. У. «Самый быстрый»
П. И. «Ручеёк»
С Андреем, Сашей В. – закрепить название домашних и диких животных.
Д. И. «Найди пару» Беседа «О чём говорят дорожные знаки на дороги» - закрепить название дорожных знаков их значение. Обеспечить детей игровым выносным материалом для игр со снегом подвижных играх.
Вечер: подготовка к ужину, ужин, игры,
самост.
д-ть, уход домой Чтение сказки «Три поросёнка» - слушать внимательно, оценивать поступки героев.
С Сашей, Кириллом- повторить название видов транспорта.
Д. И. «Кто где работает?» Д. И. «Закончи моё предложение» -развивать мышление, речь, внимание. Создавать условия и помогать организовать сюжетно- ролевую игру, используя различные атрибуты уголка ряженья.
Взаимодействие с родителями I половина дня
Работа с родителями Саши, Вики – повторить название видов транспорта.
II половина дня
Напомнить родителям о конкурсе.