Аскаракова Алёна Дмитриевна
Тематическое планирование по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование организаций жизни и воспитания детей.
Тема недели : Транспорт
Цель: создание условий для формирования представлений о транспорте.
Дни недели.
Распорядок дня 30.01.2017 31.01.2017 01.02.2017 02.02.2017 03.02.2017
понедельник вторник среда четверг пятница
«Здравствуйте дети».
Беседы.
Групповое общение.
Игры.
Чтение художественной литературы. Утро радостных встреч.
Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения
Публикация «Тематическое планирование по теме „Транспорт“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели. Цель: создание условий для расширения кругозора.
Ч. Х. Л. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В. И. Мирясова сихи про транспорт.
Утренняя гимнастика
Цель: создание условий для воспитания любви к здоровому образу жизни.
Иллюстраций транспорта
Цель: создание условий для расширения представлений детей о транспорте.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: создание условий для постановки правильного звукопроизношения.
Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов.
Цель: создание условий для закрепления правила «пропусти машину, а потом иди».
Утренняя гимнастика.
Цель: создание условий для воспитания любви к здоровому образу жизни.
Чтение стихотворения «Шоферы» Курбана Чолиева.
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины…
А в кузове – важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Д/И «Едет, плывет, летит».
Цель: создание условий для расширения кругозора, закрепления знаний о разных видах транспорта.
Утренняя гимнастика.
Цель: создание условий для воспитания любви к здоровому образу жизни.
Беседа о транспорте. Уточнение видов транспорта. (грузовой, легковой, пассажирский).
Д/И «Все профессии важны». Вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Стимулировать детей на ответы в развернутой форме.
Пальчиковая игра с движением «Машина».
Мы в машину сядем, -
Садятся в круг и кладут руки на колени.
Заведем мотор. –вращают кулачками на уровне груди.
Повезет машина нас - «держат и крутят руль».
За большой забор! – поднимают руки вверх.
Утренняя гимнастика.
Цель: создание условий для воспитания любви к здоровому образу жизни. Д\И «Почини машину»
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машину из деталей соберите.
Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины»
(просигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).
Чтение потешек, прибауток.
Цель: создание условий для продолжения знакомства с потешками и прибаутками.
Утренняя гимнастика см. Комплекс утренней гимнастики 1 неделя, февраль.
Гигиенические процедуры Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой».
Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой.
Подготовка к завтраку.
Завтрак. Дежурство по столовой.
Цель: Закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.
«Вместе на природу». Подготовка к прогулке. Прогулка. Знакомство с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. См. картотека прогулок №1 Февраль
Наблюдение за снегопадом.
Цель: создать условия для закрепления знаний о сезонном явлении-снегопаде.
Трудовая деятельность.
Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки. (коллективный труд.
Цель: создание условий для формирования ответственного отношения к труду.
Беседа «Как вести себя во время п/и?»
Цель: создание условий для развития умения контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; согласовывать свои действия с действиями партнера.
П/И «Снег кружится»
Цель: создание условий для развития двигательных навыков.
Индивидуальная работа.
«Попади в цель»
Цель: создание условий для развития меткости, глазомера. См. картотека прогулок №2 Февраль
Наблюдение за погодой.
Цель: создание условий для расширения знаний об изменении в природе.
Трудовая деятельность. Расчистка кормушек от снега. Кормление птиц.
Цель: создание условий для воспитания положительного отношения к труду.
П/И «Ловишки»
Цель: создание условий для развития внимания, быстроты бега.
Индивидуальная работа.
«Самым ловким окажись»
Цель: создание условий для развития ловкости, выносливости.
См. картотека прогулок №3 Февраль
Наблюдение за снежинками.
Цель: создание условий для закрепления знаний о снежинке, ее свойствах.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от снега.
Цель: создание условий для воспитания положительного отношения к труду.
П/И «Скок-подскок»
Цель: создание условий для развития двигательных навыков.
Индивидуальная работа.
«Кто дальше?»
Цель: создание условий для развития ловкости. См. картотека прогулок №4 Февраль
Наблюдение за трудом дворника.
Задачи: создать условия для продолжения знакомства с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от снега.
Цель: создание условий для воспитания положительного отношения к труду.
П/И «Самолеты»
Цель: создание условий для развития ловкости и выносливости.
Индивидуальная работа.
«Подбрось повыше»
Цель: создание условий для развития внимания.
См. картотека прогулок №5 Февраль
Наблюдение за снегирями.
Цель: создание условий для расширения знаний и представлений о внешнем виде и повадках снегирей.
Трудовая деятельность.
Подметание дорожек метлой.
Цель: создание условий для воспитания положительного отношения к труду.
П/И «Зайцы и волк»
Цель: создание условий для развития двигательных навыков.
Индивидуальная работа.
Развитие движений.
Цель:
Создание условий для способствования развития двигательный навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Гигиенические процедуры. Закреплять культурно-гигиенические умения: намывать руки до образования пены; тщательного смывания пены, мыть лицо, насухо вытирать руки, пользования своим полотенцем, вешать на свое место.
Подготовка к обеду, обед. Совершенствовать умение пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки, умение брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.
Подготовка ко сну. Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать и развешивать свою одежду на стуле. Проконтролировать последовательность одевания.
Цель: продолжать развивать умение у детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Умение вежливо обращаться с просьбой к воспитателю и сверстникам: «Достаньте мне, пожалуйста…», «будь добра, помоги расстегнуть…»
«Просыпаемся, пробуждаемся».
Подъем. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Пробуждаемся под спокойную музыку.
Комплекс гимнастики после сна.
Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.
Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой.
Полдник Полдник. Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать элементарные правила поведения во время приема пищи.
Игры. Игры сюжетно-ролевые, театрализованные, дидактические. Труд.
Чтение художественной литературы. Беседа «Как дети добираются до детского сада».
Цель: создание условий для закрепления знаний о пассажирском транспорте.
Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»
Создать условия для игры «Перевези груз» (дети по сигналу превращаются в любую грузовую машину и движутся по группе; по сигналу останавливаются, заправляются бензином, по сигналу продолжат свой путь на место)
Игры с водой (пускание корабликов).
Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, теплая, чистая, грязная, напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.
Д\И «»Путешествие на машинах»
Цель: создание условий для закрепления умения отличать по внешнему виду и называть виды транспорта, виды специализированных машин. Загадывание загадок о транспорте.
Цель: создание условий для развития памяти, мышления, логики.
Беседа «Из чего состоит машина?»
Цель: создание условий для закрепления знаний о частях машины.
Решение проблемных моментов «Что будет если…».
Цель: создание условий для развития логического мышления детей, развития речи; формирования умения слушать других.
«В гостях у Светофора»
Цель: создание условий для уточнения представлений о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах, закрепления знаний правил перехода проезжей части.
Д/И «Будь внимателен»
Цель: создание условий для
закрепления правил дорожного движения, развития внимания.
«Передвигаемся по детскому саду»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду. Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с.
Д/И «Угадай на слух вид транспорта» (дети должны определить к какому виду транспорта характерен шум или описание).
Чтение рассказа Л. С. Берга «Рассказ о маленьком автомобильчике»,
слушание песни «Паровозик»
Задачи: создать условия для развития памяти, музыкального слуха, слухового внимания; создать условия для формирования умения четко произносить слова, вести диалог, отвечать на вопросы.
Д/И «Какой формы части машины?»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о частях машины, их форме.
Создать условия для строительной игры «Ворота и дорожка для машины» - вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Цель: создание условий для формирования умения пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный, выразительно передавать разговор действующих лиц.
«Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» Обратить внимание на то, что машина остановиться сразу не может, а человек может.
Д/И «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для обогащения словаря детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами; создать условия для развития умения образовывать данные слова: речь, память, внимание.
Ч. Х. Л. А. Усачев «Домик у перехода»
Цель: создание условий для продолжения приучения детей слушать небольшие произведения, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Водители и пассажиры».
Цель: создание условий для продолжения работы по развитию и обогащению сюжетов игр.
«Наш друг светофор».
Цель: создание условий для закрепления знаний о светофоре и назначении его цветов. Продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
Д/И «Назови профессию» (Приложение)
Беседа:
«Зачем нужен транспорт?», «Зачем нужны правила дорожного движения?», «О последствиях нарушения правил дорожного движения».
Исследовательская деятельность: сравнение разных видов транспорта (находить сходства и различия).
Ужин Совершенствовать умение есть ложкой, пить из бокала. Совершенствовать приобретенные умения (есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережевывая пищу, правильно пользоваться столовыми приборами и т. д.)
Подготовка к прогулке
Организация предметно-
пространственной
среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) Рассматривание любимых книг.
Цель: создание условий для воспитания бережливого отношения к книгам.
Игры с конструктором ЛЕГО.
Цель: создание условий для развития конструктивных способностей.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Предложить детям настольные дидактические игры, наблюдать за правильным выполнением правил игры, распределение ролей. «К нам приехала машина» из геометрических фигур (блоки).
Цель: создание условий для совершенствования зрительного восприятия, обогащения предметно-развивающей среды иллюстрациями, картинками по ПДД. Физминутка.
Налили бензину,
Сели на машину,
На машине ехали,
До реки доехали.
Стоп. Разворот.
На реке пароход.
Пароход не везет,
Надо сесть в самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: у-у-у.
Создать условия для Сюжетно-ролевой игры «Мы едем, едем, едем …»
Поддержка индивидуальности ребенка. Заучивание потешки.
Сбил, сколотил – вот колесо,
Сел да поехал – ах, хорошо!
Оглянулся назад – одни спицы лежат!
Цель: создание условий для развития речи, памяти. (Дима И., Ярослав Б., Наташа, Ульяна, Варя). Коррекционная работа
по закреплению названий зимних месяцев, используя иллюстрации зимних пейзажей. (Ваня, Кирилл Д., Кирилл К., Яна, Вика, Даша).
Рисование «Автобусы едут по дороге»
Задачи: создать условия для умения отражать впечатления от окружающей жизни; развития желания использовать в рисовании разнообразные цвета; закреплять приемы рисования красками, кистью; воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. (по желанию детей).
Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развития памяти. (Алена, Тима, Лера, Вася, Алиса).
Рисование «игрушечная железная дорога»
Цель: создание условий для продолжения обучения рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, пресекать их, уподобляя рельсам, совершенствовать технические навыки рисования. (Аня, Влад, Саша А., Алина К, Ариша С.). Д/и «Красный, желтый, зеленый».
Цель: создание условий для закрепления знаний о безопасном поведении на улице, значении сигналов светофора. (Лера С., Ариша Л., Саша Д., Семен).
Д/И «Кому что нужно?» Пальчиковая игра «Транспорт» (Приложение).
Цель: создание условий для развития мелкой моторики рук, речи. (Саша Ш., Марк М., Максим Е., Маша М., Саша О., СашаК.).
Аппликация «Автобус».
Задачи: создать условия для закрепления умения детей вырезать нужные части для создания образа предмета; создать условия для закрепления умения срезать у прямоугольника углы; создать условия для развития умения композиционно оформлять свой замысел.
Индивидуальная работа с родителями. Беседы с родителями о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы».