Лучший педагог года

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Я живу в России». Ноябрь

Анна Чудинова
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Я живу в России». Ноябрь

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме:

«Я живу в России».

(подготовительная группа, ноябрь, 1 неделя)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа.

Задачи:

1. Обобщать представления детей о России : национальности, города.

Публикация «Тематическое планирование в подготовительной к школе группе „Я живу в России“, Ноябрь» размещена в разделах

2. Обучать детей отражению в изобразительной деятельности свои представления о нашей стране, используя разные техники.

3. Воспитывать интерес к литературным произведениям о России.

4. Развивать у детей интерес к воображаемым играм - путешествиям по родной стране.

Итоговое мероприятие: совместный коллаж «Моя страна - Россия

Совместная деятельность взрослых и детей

Непосредственно образовательная деятельность Среда 01.11 Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1. ООМ

Тема : «Наша Родина- Россия»

Программное содержание:

- Закреплять и обобщать знания детей о государственной символике, о России, как о многонациональном и едином государстве.

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, толерантное отношение к людям. Активизация словаря: гражданин, государство, символ, национальность. Планируемый результат :

Обобщать представления детей о России : национальности, города.

Предметно-практическая среда:

Игра «Российский триколор»

Среда взаимодействия:

Взрослый+ребенок, ребенок

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня:

Малоподвижная игра:

«Интервью» : «Что означает слово гражданин?». Расширять представление о своей гражданской принадлежност.»

Чтение худ. литер:

К. Ушинский «Наше отечество»

Заучивание поговорок и пословиц: «Родина краше солнца, дороже золота», «Одна у человека мать, одна у него и Родина».Игра «Любимый городок Сибири»

Прогулка № 1

«Не сбей флажок»

Вторая половина дня:

Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)

Работа в уголке природы: очистка листьев растений от пыли.

Д. /и. «Что перепуталось?»

Упражнение "Назови слово"

Инд. р по труд. деятельности: с Ильясом, Сашей И. заправь кровать Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация

«Играем и путешествуем вместе с ребёнком»

Четверг 03.11

1. ФЭМП. Плот из природного материала

2. Художественно- эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Символы страны».

Программное содержание:

Учить детей изображать природу России, ее символы. Развивать умение передавать в рисунке русский характер, любовь к России. Активизация словаря: характер, символ.

-развивать умение удачно располагать изображения на листе.

-упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности.

Планируемый результат : нарисовать символ России

Анализ детских работ. Оформление выставки рисунков «Моя Родина начинается с …».

Среда взаимодействия: взрослый + ребенок, ребенок

3. Физкультура Первая половина дня:

1. Ситуативный разговор «Кто управляет страной?» Уточнить и расширить представления детей о президенте, правительстве России.

2. Рассматривание карты России, отметить на ней флажками столицу России, Красноярск.

3. Чтение художественной литературы. С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Инд р. по р. р. с Никитой, Аленой – проговаривание слов со звуком В/Ф

Настольная игра: «Шнуровка»

Прогулка № 2

«Летают, прыгают, плавают».

П/игры «Мы – веселые ребята», эстафета «Полоса препятствий»

Вторая половина дня: Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)

Игры со строительны материалом: «Мы построим новый мост».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Информационный материал «Как знакомить детей с символикой России»

Пятница 04.11

1. Развитие речи:

Составление рассказа «Моя семья»

Программное содержание:

Упражнять в составлении, придумывании слов, определять место звука в слове. Учить преобразовывать слова, придумывать предложения с заданным словом. Воспитывать звуковую культуру

Планируемый результат :

Развивать умение слушать и отвечать, включаться в совместную деятельность

Предметно-практическая среда: Пополнение центра иллюстрациями «Моя семья»

Д/и «Придумай предложение»

Среда взаимодействия: взрослый + ребенок

2. Физкультура по плану руководителя Первая половина дня:

Игровое упражнение «Нарисуй по клеточкам» продолжать развивать умение ориентироваться по клеточкам

Дидактическая игра «Сложи герб нашей страны» - закреплять умению складывать из частей целое

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Беседа «Как вести себя на прогулке»

Хороводная игра: «У Дедушки Егора….»

Беседа на тему социально – эмоционального развития: «Добрые слова»

Прогулка №» 3

«Огородники», «Горелки».

Вторая половина дня:

Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)

С/р игра «Салон красоты»

Беседа о культуре поведения: «Как вести себя на муз занятие»

Инд. р по р. р. : с Данилом, Егором

Хозяйственно – бытовой труд: помыть цветы

Рисование по желанию детей.

Пополнить папку «Будущий первоклассник» статьями и рекомендациями логопеда:

«Как научить ребенка говорить звук [Р]?», «Зачем нужна артикуляционная разминка?» .

Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности по теме:

«Я живу в России».

(подготовительная группа, ноябрь, 2 неделя)

Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Вторник 07.11

1. Развитие речи

М. Зощенко «Великие путешественники»

Программное содержание: закрепить представление детей об особенностях композиции рассказа; учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалога персонажей.

Планируемый результат :

учить детей передавать текст последовательно и точно.

Предметно-практическая среда: книжный центр внести картинки по рассказу.

Среда взаимодействия:

взрослый+ ребенок

2Лепка

Фигура человека

Формировать умение передавать в поделке характерные движения человека, создавать выразительные образы, развивать умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине.

3. Физкультура по плану инструктора по физкультуре Первая половина дня:

1. Мини-беседа «Известные люди России» Развивать умение выражать в речи свое отношение к людям труда.

2. Слушание песен о Родине, Москве в исполнении И. Кобзона, Д. Маликова, С. Ротару, Н. Михалкова, группы «Браво» и др. (аудиозапись).

Пальчиковая гимнастика «Улитка»

Прогулка №4

«Раз, два, три — беги!»

Вторая половина дня:

Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)

С/р игра «Супермаркет».

Работа в музыкальном уголке:

Муз игра «Простучи под музыку»

Инд. р. по познавательному развитию: с Аленой, Лилией. Описываем свойства песка.

Изодеятельность : Рисование прямых линий красками.

Пазлы, лото, мозайка

Вырезывание предметов из журналов.

Выставка литературы для родителей «Сильные духом» с подборкой книг о единстве русского народа независимо от национальной, религиозной принадлежности.

Среда 08.11

1. ООМ

«Планета земля в опасности…»

Программное содержание:

-Формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города

-Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту окружающего мира.

Планируемый результат :

формирование элементарных представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности.

Предметно-практическая среда:центр познавательной деятельности, пополнение центра игрой «Соедини фигуру»

Среда взаимодействия:

Взрослый+ребенок, ребенок

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня:

1. Беседа «Что значит «дружить»?». Формировать представления о дружбе. Составить понятийный словарик высказываний детей.

2. Просмотр презентации-клипа «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» Уточнить и расширить представления детей о многонациональности России, культуре и традициях народов, населяющих нашу страну.

3. Д/игра «Как одеваются народы России». Упражнять в умении находить и называть национальность жителей России по одежде, некоторые предметы их национальной одежды.

Индивидуальная работа по ЗКР. Закрепить артикуляцию звуков [В], [В/], [Ф], [Ф/], умение выделять эти звуки в словах, преобразовывать слова путем замены слогов фа, ва.

Прогулка № 5

«Ловишка», «Бездомный заяц».

Вторая половина дня:

Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)

Инд. р по изо: с Кирой. Катей рисование фигуры человека.

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

«Раставить игрушки красиво»

Настольно – печатные игры по желанию детей.

П/и «Кошки –мышки».

Игры в центрах

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии речи ребенка»

Четверг 09.11

1. ФЭМП

Кукла из ложек

Программное содержание

-Учить изготавливать фигурку куклы изображая ее в движении, наделяя определенным характером.

-Закрепить умение скреплять детали с помощью клея ПВА.

Уточнить представления о свойствах материала.

Планируемый результат :

Сделать куклу из ложек

2.. Рисование

«Праздничный город»

Программное содержание

-знакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов;

-развивать творческое воображение, фантазию;

Планируемый результат :

Нарисовать картинупраздничного города

Предметно-практическая среда:

Пополнить центр раскрасками.

Среда взаимодействия:

взрослый + ребенок, ребенок

3. Физкультура Первая половина дня:

1. Слушание песен А. Лепина,

Т. Хренникова, Б. Окуджавы

о Москве: «Главный город Земли», «Моя Москва», «Песенка

о Москве»

2. С/р игра «Главный город Земли» с элементами строительной игры. Развивать творческую активность, умение воплощать в игре общий замысел, используя ролевые и игровые действия.

Прогулка №6

п/ и:

«Пас», «Холодно — горячо».

Вторая половина дня: Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)

Игра «Кто, где живет?»

ПДД : игра «Загадки про знаки»

Поручение: Леше, Ване – развешать полотенца

Чтение худ. литер: Русская народная сказка «Лиса и петух»

Индивидуальная работа: с Сашей И., Лешей О. прыжки в длину

Игры в центрах по желанию детей.

Беседа «Одежда детей в группе»

Пятница 10.11

1. Развитие речи

Рассматривание иллюстраций «Символика»

Программное содержание:

-упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе;

-учить подбирать однокоренные слова.

Словарь: упражнять в подборе определения к заданным словам.

Планируемый результат :

Умение называть символику нашей страны.

Предметно-практическая среда: пополнение центра познавательного развития иллюстрациями Символы России

Среда взаимодействия: взрослый + ребенок

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня:

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Беседа «Как вести себя на прогулке»

Д/и «Подбери словечко»

Рассматривание картин о домашних животных и птицах.

Словесная игра: «Отгадай по признакам по действиям животное»

Беседа на тему социально – эмоционального развития: «Добрые слова»

Пальчиковые игры: «На пригорке»

Прогулка №7

п/и «Стая», «Светофор».

Вторая половина дня:

Динамический час (просыпалочки, тропа здоровья, воздушное закаливание)

Беседа о культуре поведения: «Как вести себя за столом»

Инд. р. : с Левой, Соней ловля мяча с места.

Мозайка, лото, домино

Игры в центрах по желанию детей.

Консультация «Подвижная игра – как средство физического развития личности»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (ноябрь-декабрь) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование для воспитателя школы-интерната на ноябрь и декабрь 2018–2019 уч. год «Здоровое поколение" НОЯБРЬ 1 декада «Православие, профилактика вредных привычек, ЗОЖ» Трудовое воспитание. Изготовление стенгазеты «Мы.

Комплексно-тематическое планирование на неделю «Космос» в подготовительной к школе группе Комплексно – тематическое планирование на 1 неделю в подготовительной к школе группе на тему: «Космос" День недели Режим дня Интеграция.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 6–7 лет НОЯБРЬДень народного единстваРисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на лето Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну сказок».

Тематическое планирование и план работы с родителями в подготовительной к школе группеТематическое планирование и план работы с родителями в подготовительной к школе группе План работы на 2018 – 2019 учебный год Сентябрь: Стенгазета «Первый раз, в первый класс!» - для всех Конкурс «Осенний букет»- для всех.

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности. Воспитатель Федоровская О. П.

Тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема: «Транспорт» День недели, тема недели НОД Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Я живу в России». Ноябрь
Опубликовано: 13 октября 2018 в 07:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД