Получи документы

Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией «Почтальон»

Елизавета Лобанова
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией «Почтальон»
▼ Скачать + Заказать документы

Общая тема : Люди разных профессий

Тема недели : Почтальон (трудовые действия, орудия труда, результаты)

Длительность: с 5 февраля по 9 февраля.

Цель на тему недели: расширение представлений детей о профессии почтальона (трудовые действия, орудия труда, результаты).

Дата итогового мероприятия: 9 февраля.

Публикация «Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией „Почтальон“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества; изготовление ящика «Родительская почта»

ППРС: картинки сюжетные по теме, картинки-половинки «Профессии»,

Работа с родителями: выход на почту, выставка детско-родительских рисунков «Наш почтальон»,

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Физическое

развитие

Расширение представлений детей о профессии почтальона (трудовые действия, орудия труда, результаты)

Продолжать знакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», счет в пределах 5.

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе.

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

Развитие коммуникативных способностей детей средствами театрально-игровой деятельности.

Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке или о предмете.

Худ. литература: продолжать учить детей внимательно слушать худ. лит. произведение; формировать умение обыгрывать сказки с помощью различного театра.

Аппликация: продолжать закреплять умение работать с ножницами, создавать композиции из геометрических фигур

Конструирование: учить детей создавать постройки по схемам, самостоятельно и рассказывать о них (анализировать).

Муз. восп. : воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, помочь запомнить жанры музыки: танец, песня, марш.

Рисование: приобщение к изобразительному искусству.

Лепка: закреплять умение детей лепить большие и маленькие предметы; развитие детского творчества.

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной

совместной игре.

Приобщение детей к ухаживанию за растениями: поливать их, протирать с них пыль.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате : убирать на место игрушки.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Закреплять навыки катания на лыжах, метания снежков в цель, выполнение игровых заданий на санках

Поне

дель

ник

ОД

Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Вперед четыре шага.».

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; знакомство с темой недели).

Просмотр мультфильма «Простоквашино» (с целью знакомства с темой недели).

Беседа о выходных днях, о семье: как провели выходные, чем занимались, куда ходили? (учить отвечать на вопросы, развитие диалогической речи).

Труд в уголке природы-полив комнатных растений, уход за цветами (создать условия для пополнения знаний детей о приемах ухода за комнатными растениями).

Инд. работа (повторение коми фольклора) Юля Т, Виталик- «Бать», «Ставн узьны».

КГН- «Поможем Матроскину умыться» (закрепление алгоритма умывания).

Физо. Пензулаева. Занятие №25

Познавательное развитие (ознак. с окр. и соц. миром) «Профессия почтальона» (расширение представлений детей о профессии почтальона : трудовые действия, орудия труда, результаты)-Экскурсия на почту

Наблюдение за животными и птицами нашей местности (худ. слово:

Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее. (сорока)

(напомнить детям о строении тела птицы; о том, что зимой необходимо заботиться о птицах: кормить их.

Игры-описания «Узнай, повадки животных»

Подвижная игра «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по физо — прыжки на месте, ноги вместе Люда, Махмуд (физич. упражнение-развитие координации движения).

Хоз. -бытовой труд- сбор веточек (приобщение детей к трудовой деятельности).

Хор. игра «Саша ветл» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по ФЭМП (количество, величина) Дима, Глеб, Юля С.

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание на горке.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Игра на внимание «Найди мой домик».

(нужно определить, где чья тень);

«Собери сказку»-разрезные картинки.

Сюжетно-ролевые игры: «Почта». Сюжет «На почту за посылкой» (расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, формировать умения согласовывать действия)

Творческие задания по ИЗО: «Шапка для почтальона Печкина» (учить составлять узор на силуэте).

Знакомство с коми худ. лит. (сказки, потешки, стихотворения-журнал «Би Кинь»).

Дидактическая игра: «Цветные варежки»

(учить детей подбирать предмет по цвету и величине)

Инсцинировка сказки на коми языке «Теремок/Чомик»

Игры-описания «Опиши характер героя» (описание героя из любимой сказки ребенка).

Втор

ник

ОД

Утренняя традиционная гимнастика.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме).

Рассматривание альбомов о родном городе, республике; беседа о достопримечательностях нашего города.

Трудовое участие: подготовка столов к занятию по поручению.

Разговор по телефону «Назови соседа ласково».

Игры на развитие мышления, памяти:

«Фантазеры» ( например: «Я бы хотела стать снежинкой, чтобы.» (развитие воображения);

«Электрический ток» (способствовать развитию тактильного восприятия).

Чтение стихотворения С. Я Маршака "Почта"

Приобщение детей к коми языку (по плану педагога по обучению детей коми языку)

Конструирование. По замыслу детей.

(учить детей организовывать пространство для конструирования; планировать деятельность)

Наблюдение за сезонными изменениями в природе Севера (худ. слово:

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

(снежинка)

Беседа о сезонных изменениях в природе: природа уснула, зима наступила; отметить красоту зимней природы.

Экологическая игра «Живое-неживое» (формирование и закрепление знаний детей о том, что не только люди и животные живые, но и деревья тоже; развитие памяти).

Спортивные игры:

«Зайчики»

(развивать скоростно-прыжковые способности; навык выполнения прыжков в парах);

«Лисички и волки».

(упражнять в умении выполнять ролевые движения в парах, двигаться синхронно).

Игры-описания: «Узнай по описанию» (учить детей описывать предмет, не называя его).

Самост. игровая деят-ть детей с выносным материалом.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с природой (растительность коми края, животный мир, приспособление к жизни в природе в условиях Севера) : рассматривание картин деревья нашего Края, картин природа Севера; беседа об изменениях в природе с приходом зимы.

Работа по ОБЖ «Один дома»

(объяснить детям, как следует себя вести, если они одни остались дома; формировать навыки безопасного правильного поведения; вспомнить сказку «Волк и семеро козлят»).

Творческие задания по МУЗО- «Угадай, что звучит» (развитие слухового восприятия, памяти)

Дидактическая игра: «Пишем письмо другу» (сформировать у детей представление о труде работников почты, рассказать детям, как правильно подготовить к отправке письмо)

Рисование (по плану педагога по изо. деятельности)

Сре

да

ОД

Утренняя сюжетная гимнастика под музыку.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Загадывание загадок на тему почта (продолжать знакомить с профессиями работников почты и их трудовой деятельностью).

Рассматривание картин народно-прикладного искусства: дымковская и филимоновская роспись (развитие эстетического восприятия прекрасного).

Телефонный разговор (фольклор)- сюжет «звонок другу»

Игры по ФЭМП: «сверху-снизу, справа-слева» (ориентировка в пространстве); «хлопни столько раз, сколько я» (счет в пределах 5).

Игровые проблемные ситуации на закрепление культ. -гигиен. навыков: «Непослушный Шарик» (закрепление знаний о необходимости мыть руки после туалета, после прогулки, перед едой).

ФЭМП. Позина. Помораева.

Занятие №1

Муз. деятельность (по плану муз. рук.)

Наблюдение за транспортом: беседа о видах транспорта (наземный, воздушный, водный); учить различать автомобили по их назначению.

Игры-эксперименты с природным материалом: «Свойства снега» (учить детей делать простейшие обобщения: сухой снег-сыплется и легкий, сырой- лепится и тяжелый)-«снежные комочки».

Подвижная игра: «Зайцы и волк».

Коми хороводная игра «Пышкай» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Инд. работа по физо- ходьба по бревну Илья В., Виталик, Глеб (физич. упр-е на развитие координации движения).

Труд-очистить игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деят-ти)

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание с горки, катание на лыжах (по желанию)

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление детей с явлениями общественной жизни коми народа-посещение коми национального музея; беседа с детьми о музее и о правилах поведения в общественных местах.

Д. игра «Составь сказку путешествие письма» с использованием атрибутов с театрального уголка и наглядного материала.

Устное народное творчество (считалки, поговорки, пословицы, загадки о дружбе, добре.) :

Считалка.

Лыжи, санки и коньки -

Догоняй, сегодня ты!

Стих про дружбу. Энтин Юрий.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Театрализованная игра: «Зеркало» (развитие монологической речи).

(У кого зеркало, тот глядя в него, хвалит себя, или рассказывает о том, что ему не нравится в себе).

Формирование социально-нравственных представлений: *игра «Покажи так же».

Чет

верг

ОД

Утренняя гимнастика полоса препятствий.

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть»

Игры на воображение «Кем я буду» (развивать воображение детей, мелкую моторику рук. рисунки на тему «Профессия»).

Поручения «Помогаем няне»

(учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым; воспитывать уважение к труду взрослых.

Инд. работа по лепке (предметы быта) «Красивая чашечка для почтальона Печкина»-Богдан Г., Виталик, Вика.

Телефонный разговор (игры на эмоц. общение ребенка со сверстниками «Скажи комплимент»)

Речевое развитие. Гербова. Занятие №2

ЗКР: звук ч (Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах; развивать фонематический слух детей).

Физо. Пензулаева. Занятие №26

Наблюдение за растительным миром Севера (худ. слово)

Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют

Красны ягодки клюют

(рябина)

Беседа о сезонных изменениях зимой в природе, рассматривание птиц, которые прилетают на участок, участие детей в кормлении птиц.

Подвижные игры «Заморожу, берегись.», «Ловишки» (приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Игры-придумывания по знакомым сказкам- по мотиву сказки «Теремок».

Труд на участке-очистим постройки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом, катание с горки.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с предметами ближайшего окружения коми (предметы быта, посуда, одежда)-рассматривание альбома «Коми одежда».

Чтение сказа Н. Носова «Затейники» (учить детей восстанавливать ход событий в рассказе с опорой на иллюстрации, давать оценку поступкам героев, предлагать варианты развития событий)

ПДД Д/и «Собери знак» (составлять изображение из нескольких частей; закрепить знания о дорожных знаках и правила поведения на дороге).

Сюж. -рол. игра «Больница»-на приеме у врача (создать условие для формирования умение детей развивать сюжет игры на основе имеющих знаний; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог).

Аппликация «Открытки-валентинки» (закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел)

Пят

ница

ОД

Утренняя музыкально-ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое».

Утро радостных встреч (обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы; определение уголков для организации деятельности по теме)

Чтение литературы: А. Шибаев «Почтовый ящик» (воспитание желания и умения слушать художественные произведения).

Творческие задания по ИЗО (элементы коми орнамента) - «Украсим варежку для дяди Фёдора».

Коми хороводные игры «Саша ветл», «Пышкай», «Шыр да кань» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Народные игры «Баба Яга», «Дедушка Мазай», «Старушка Маланья» (создать условия для приобщения детей к культуре народов России).

Словесная игра «Мир игрушек» (классификация, «Опиши любимую игрушку»)

Искусство (по плану искусствоведа)

Муз. деятельность (по плану муз. рук.)

Физо (на улице). Пензулаева. Занятие №27

Экскурсия к почтовому ящику для отправления открыток.

Наблюдение за людьми, детьми-как они одеты, отмечать изменения в одежде, в зависимости от сезона.

Коми подвижные игры «Ошкиль», «Скор пон» (учить понимать коми речь, совместно проговаривать и выполнять соответствующие тексту движения).

Экологические игры с математикой : количество «Деревья» (сколько берёз, тополей); величина «Какие бывают машины?».

Игры описания «Так бывает или нет?» (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Инд. работа по ФИЗО – метание в цель Семен, Ульяна, Виталик (физич. упражнение на развитие координации движения).

Труд в природе-соберем веточки, очистим игрушки от снега (приобщение детей к трудовой деятельности).

Самост. игровая деят-ть с выносным материалом.

Подъем и закаливание (гимнастика в постели, ходьба по дорожкам здоровья- продолжать укреплять здоровье детей).

Ознакомление с предметами ближайшего окружения: Коми музыкальные инструменты- как выглядят, из чего сделаны, как называются.

Инсцинировка сказки на дисках «Теремок/Чомик» (учить слушать и смотреть сказку, понимать коми речь; воспитывать усидчивость).

Работа по ПДД (игры, беседы, рассматривание иллюстраций) «Переходим через улицу» (создать условия для закрепления знаний о правилах поведения на дороге).

Сюжетно-ролевая игра «Мальчики водители» ( формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами: шофер—пассажир).

Итоговое мероприятие:

выставка детских работ

ящик «Родительская почта»

выставка детско-родительских рисунков по теме «Наш почтальон»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией водителя» Задачи: - познакомить детей с профессией шофёра; учить логично, отвечать на вопросы; - закреплять знания об устройстве машины; - воспитывать.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе Календарно-тематическое планирование по развитию речи в средней группе № Дата Тема занятий Целевые ориентиры Литература: В. В. Гербова. Развитие.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда» Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Полезная еда"ПонедельникНОД 1. Коммуникативная деятельность. Образовательная.

Комплексно-тематическое планирование по физическому развитию в средней группе Комплексно-тематическое планирование Образовательная область Физическое развитие (физическая культура) Средняя группа (1 занятие в неделю).

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2015 – 2016 учебный год Тема Краткое содержание Мероприятия Осень Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Народные промыслы» Режим Сп-но орг-ая групп-ая, подгрупп-ая деят-ть, инд. работа с воспитанниками ОДРМ СДД Утро 1. Д/и «Узнай элементы узора» Цель: уточнение.

Перспективно-тематическое планирование по рисованию в средней группе Содержательный раздел рабочей программы по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа: 4–5 лет Перспективно – тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией «Почтальон»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 00:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование в средней группе по ознакомлению детей с профессией «Почтальон»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лобанова (УИ 1423431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД