Папки-передвижки

Тематическое планирование в старшей группе на тему «Уроки вежливости и этикета»

Виктория Витюк
Тематическое планирование в старшей группе на тему «Уроки вежливости и этикета»

15.03.2021

Понедельник

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: С/К, Р,

П, Ф.

Утренняя гимнастика

УРВ ««Мы – дружные ребята»

Цель: формировать умения детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/с.

Публикация «Тематическое планирование в старшей группе на тему „Уроки вежливости и этикета“» размещена в разделах

Сл. игра «Кто больше скажет добрых слов»

Х/игра «Платочек»

Цель: закреплять знание слов, умение играть роль ведущего Инд. работа по ФИЗО с

Артемом С., Элей упражнять в перебрасывании мяча друг другу. Беседы о ЗОЖ

«Полезные и вредные привычки» Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения. «Как можно себя вести и как нельзя». Игровая ситуация «Что делать, если потерялся…» Повторить с детьми домашний адрес, фамилию и имя родителей, свое имя и фамилию.

Консультация «Осторожно, тонкий лед».

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.

Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.

НОД

Х/Э, Р, С/К, Ф 1. Знакомство с буквой Звук «Р»

Задачи:

Образовательная: обучать интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, дать понятие, что звук «Р» согласный звук.

Развивающая: развивать умение отличать гласные звуки от согласных, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать слуховое внимание.

Материал и оборудование: прописи, карандаши.

2. Физическая культура (зал) Занятие № 6

Задачи:

Образовательная: Упражнять в непрерывном беге в среднем темпе.

Развивающая: Развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.

Воспитательная: Воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Материал и оборудование: шнур, мячи.

Ф, Х/Э, С/К

Х/Э, Р, С/К, Ф

Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.

Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.

Прогулка:

Ф, П, Р

Наблюдение за оттепелью.

Цель: продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды.

П/ и: «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони». Инд. раб с Никитой, Артемом Ч, Сашей К.

Игровое упражнение «Следопыты».

Труд: уборка на групповом участке.

Цель: учить самостоятельно поддерживать порядок на своей территории. Беседа «Осторожно: гололед!»

Цель: обсудить с детьми, почему образуются лед на дорожках, чем это опасно. Выносной материал: лопаты, ведерки.

Подготовка к обеду.

Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить.

Работа перед дневным сном Х/Э Беседа по произведению М. Пляцковского «Урок дружбы». Цель: Стимулировать детей к употреблению вежливых слов, воспитывать у детей доброе отношение к людям. Приучать к выполнению правил этики. Учить детей культуре общения. Раскрыть детям значение дружбы между людьми.

Вечер:

С/К, Р, Ф, П Оздоровительная гимнастика после сна

Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу.

Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

Игра «Попроси вежливо» Цель: совершенствовать умение обращаться с просьбой к окружающим используя речевые формы этикета. Инд. работа

с Сашей П., Кариной

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»

Цель: воспитывать сдержанность, стремление выслушивать товарища, упражнять в произношении вежливых слов. Итог дня:

Д/и «Как поступить, если…»

Игра-инсценировка «Учимся вежливости»

Цель: Развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны; развивать речь.

Прогулка. Ф, Р, П

Наблюдение за состоянием погоды в вечернее время (солнце, ветер, снег, вьюга, снегопад).

Описывать состояние погоды.

П/и «Охотники и зайцы»

16.03.2021

Вторник

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: С/К, Р, П

Утренняя гимнастика

Беседа по вопросам: «Что такое этикет? Что значит быть вежливым? Что означает: вежливость на каждый день

Цель: познакомить детей с понятием этикета; побуждать к пониманию важности вежливого обращения с просьбой к окружающим; учить не перебивать говорящего, терпеливо выслушивать. Инд. работа по математике с Денисом, Артемом Ч закрепить счет до 10; назвать соседей чисел 3,6,8.

Правила личной безопасности «Не играй на улице с наступлением темноты» Дидактическая игра «Верно - неверно»

Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета. Беседа «Как вести себя во время бури, урагана или смерча?»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Во время еды не кладем ложку на стол: она либо в руке, либо в тарелке.

НОД

П, С/К, Ф, Х/Э 1. Математика «Столько же, сколько»

Задачи:

Образовательная: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта.

Развивающая: учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал и оборудование: счетные наборы, тетрадь, карандаш.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Задачи:

Материал и оборудование:

Р, С/К, П.

Х/Э

Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.

Прогулка:

Ф, П, Х/Э

Р Наблюдение за таянием снега. Цель: обратить внимание на неравномерность таяния снега, помочь сделать выводы о том, где тает быстрее.

П/и «Найди что опишу»

Цель: ориентировка в пространстве Физкультурное упражнение: ходьба змейкой. Труд: наводим порядок на участке.

Цель: поощрять желание самостоятельно определять, что нужно сделать для наведения порядка.

Знакомство с приметой:

Если в марте дятел стучит, весна будет поздней.

Дидактическая игра «Закончи предложе-ние».

Выносной материал: лопаты, ведерки.

Подготовка к обеду.

Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.

Работа перед дневным сном Х/Э Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?»

Вечер:

Х/Э, П, С/К, Ф Оздоровительная гимнастика после сна

Чтение и рассматривание книги С. А. Насонкиной “Уроки этикета” глава “Кто придумал этикет”.

Д/и «Сложи из палочек»

Цель: упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.

П. и. «Не попадись»

Инд. раб. с Артемом С., Семеном, Никитой

«Ложь человека не красит»

Цель: познакомить детей с понятиями «правдивость» и «лживость»; учить анализировать предложенные ситуации и строить отношения со сверстниками и взрослыми Итог дня:

Просмотр презентации: «Уроки этикета». С/р игра «Гости пришли». Цель: Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия.

Прогулка. Ф, П Наблюдение за деревьями.

П/и «Найди себе пару» - учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с мячами, лопатками.

17.03.2021

Среда

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро: С/К, Р, П, Ф

Утренняя гимнастика

Настольно – печатные игры: «Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Цель: мотивирование детей на занятость

Инд. раб. по развитию речи с Викой, Семеном.

Д/и «Найди звук»

Цель: учить выделять из предложений слова с заданными звуками. Заучивание пословиц и поговорок о вежливости. Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель: формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов.

С Сашей П. упражнение «Повтори слова»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.

НОД

П, Р, С/К, Ф 1. Развитие речи «Повествование»

Задачи:

Образовательная: раскрыть значение и роль средней части повествования; закреплять умение определять границы начала повествования и его главную тему.

Развивающая: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Воспитательная: воспитание у детей умения сосредоточивать слуховое внимание.

Материал и оборудование: картинки с изображением сказочных героев и предметов (колобок, репка, теремок).

2. Физическая культура Занятие № 7

Задачи:

Образовательная: упражнять в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами.

Развивающая: развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость.

Воспитательная: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Материал и оборудование: шнур, обручи по кол-ву детей.

3. Рисование «Сказочные птицы»

Задачи:

Образовательная: учить рисовать сказочную птицу. Закреплять технические навыки и умения.

Развивающая: развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: бумага, цветные карандаши.

Х/Э, С/К, П

Ф, Х/Э, Р, С/К

Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь. Учить самостоятельно, или с помощью взрослого, приводить в порядок свой внешний вид: подтянуть колготки и носки, заправить рубашку и т. д.

Прогулка:

Ф,П,С/К Наблюдение за высотой снежного покрова.

Цель: предложить рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова.

Русская народная игра «Снежная баба»

Цель: развивать двигательный аппарат, ловкость. Инд. работа с Никитой, Артемом С., Элей, Кариной

Игровое упражнение «Сбей предмет»

Цель: упражнять в умении метать предметы в цель Труд: помочь дворнику собрать веточки на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Ситуативный разговор «Хорошо – плохо».

Цель: Закрепить правила поведения при катании с горки. Выносной материал: мяч, лопаты, ведра, ледянки.

Подготовка к обеду.

Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.

Соблюдать порядок в кабинках.

Работа перед дневным сном Х/Э

Чтение и обсуждение цикла стихов А. Барто «Вовка – добрая душа».

Вечер:

С/К, Р, П, Ф Оздоровительная гимнастика после сна

Игра «Одень куклу «Познакомить с этикетом в одежде»

Цель: учить подбирать одежду и аксессуары в одном стиле, довести до сознания детей, что на прогулку и в театр ходят в соответствующей одежде.

Самостоятельная худ. деятельность: раскрашивание контуров.

Инд. раб. по ФЭМП с Пашей, Димой.

Игра «Отсчитай столько

же»

Цель: закрепить у детей порядковый счет. Итог дня.

Словесная игра:

«О правилах» (закончи фразу) Игровая ситуация «Я потерялся».

Подвижная игра «Дни недели, стройтесь».

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели.

Прогулка. Ф, Р, П Продолжать наблюдение за высотой снежного покрова.

П/и «Перелет птиц»

18.03.2021

Четверг

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Р, П,

Ф, С/К Утренняя гимнастика

Игра-драматизация по стихотворению Э. Мошковской «Вежливое слово».

Игра «Обыграй превращение» Инд. раб. по ФИЗО с Семеном, Викой, Элей

Прыжки из обруча в обруч на одной и на двух ногах. Работа по развитию речи «Почемучкины вопросы»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Игра «Комплименты»

Цель: Формировать умение у мальчиков делать комплименты девочкам. Игра - беседа «Красный и зелёный». Консультация «Детский рисунок - ключ к внутреннему миру ребенка»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Формировать умение правильно вести се6я в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.

НОД

Х/Э, Р, П, Ф, С/К. 1. Познавательное «Дикие животные»

Задачи:

Образовательная: закреплять представления о диких животных, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным, познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.

Развивающая: развивать связную речь, внимание и память детей, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность и творческую активность.

Материал и оборудование: картины и иллюстрации с изображением волка, альбомы с изображением диких животных.

2. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Задачи:

Материал и оборудование:

3. Русская культура «Евдокия - весновка»

Задачи:

Образовательная: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Развивающая: расширять представления о народных традициях и праздниках.

Воспитательная: воспитывать любовь к традициям.

Материал и оборудование:

Х/Э, П, С/К, Ф

Х/Э, П, С/К.

Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Одевание по алгоритму.

Прогулка:

Ф, Р,

П, С/К.

Наблюдение за одеждой прохожих. Активизировать в речи детей и уточнить понятия, связанные с названием предметов и деталей одежды.

П/и ««С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину. С группой детей игра «Кто быстрее?».

Цели: упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Труд: Предложить детям оказать посильную помощь - воспитателю в уборке веранды.

Цель: воспитывать трудолюбие. Обсуждение пословицы «Не одежда красит человека, а его добрые дела» Выносной материал: лопаты, ведра.

Подготовка к обеду.

Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.

Работа перед дневным сном Х/Э Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики.

Чтение художественной литературы: С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Вечер:

П, Р, С/К,

Ф, Х/Э. Оздоровительная гимнастика после сна

Коммуникативная игра «Давайте познакомимся».

Цель: Учить детей правилам знакомства. Учить детей использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Игра «Кто кому

уступит место»

Инд. р. с Семеном, Кариной.

Обучать навыкам составления рассказа по картине. Итог дня.

Игра-инсценировка «Учимся вежливости»

Краски, гуашь, восковые мелки для рисования по замыслу.

Цель: продолжить развивать творческое воображение и речь у детей.

Рассматривание иллюстраций на тему недели

Прогулка. Ф, П

Наблюдение за погодой вечером. Предложить вспомнить, какой была погода утром, рассказать, что изменилось.

Развивать наблюдательность, связную речь.

П/и " Медведь и пчелы"

19.03.2021

Пятница

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

НОД

П, Р, Ф,

С/К, Х/Э

Утренняя гимнастика

Беседа «Если добрый ты…»

Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Упражнение «Сложи картинку из камешков и веточек» в центре экспериментирования. Инд. раб. с Сашей П., Викой, Даниилом, Денисом

Игра «Большой и младший братцы или твердый и мягкий звуки».

Цель: учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Инд. раб. по ФИЗО с Артемом Ч. «Сбей кеглю» Беседа «Если незнакомый человек предложил прокатиться на санках?»

Цель: закрепить знания детей о том, что с незнакомыми людьми нельзя разговаривать и куда - либо идти, это может быть опасно для себя и окружающих.

Рассматривание книг по теме недели, чтение.

Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

Обсуждение поговорок об этикете.

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа «Правила поведения за столом». Закрепить навыки культурного поведения за столом.

Х/Э, Р, С/К, Ф 1. Конструирование «Гоночные машинки» из картонных трубочек

Задачи:

Образовательная: учить конструировать из картонных трубочек гоночную машину.

Развивающая: развивать умение последовательно выполнять работу.

Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование: картинка модели гоночной машины, картон, квадраты для колес, клей, ножницы.

2. Физкультурное (свежий воздух) Занятие № 8

Задачи:

Образовательная: упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Развивающая: развивать ловкость и глазомер при метании в цель.

Воспитательная: воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Материал и оборудование:

3. Безопасность «Удивительные знаки»

Задачи:

Образовательная: познакомить с существующей классификацией дорожных знаков.

Развивающая: различать их и понимать.

Воспитательная: воспитывать умение выслушивать до конца.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображениями дорожных знаков.

Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одевать перчатки, обуваться.

Одевание по алгоритму.

Прогулка:

Ф, Р, П, С/К

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: развивать наблюдательность, мышление, внимание.

П. и. «Быстро возьми, бы-стро положи» Индивидуальная работа по ФИЗО с подгруппой детей.

Упражнять детей в умении прокатывать мяч в определённом направлении.

Труд: Очистка от веток участка и постройка лабиринта.

Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки. Проговорить с детьми приметы весны.

«Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии. Выносной материал: мяч, лопаты, ведра.

Подготовка к обеду При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.

Есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Работа перед дневным сном Х/Э, П Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Чтение «Неумейка» Я. Аким; Н. Дурова «Заботливая подруга».

Вечер

С/К, П, Ф

Оздоровительная гимнастика после сна

Игры со строительным материалом «Лего»

Дидактическая игра: «Придумай слово на заданный звук»

Цель: Развивать у детей фонематический слух.

П/и «Ловишки с ленточками»

Знакомство с пословицами о вежливости : «Доброе слово согревает, дурное-огорчает», «Где слова привета, там улыбка для ответа», «Доброе слово - слаще меда».

Итог дня:

Игры-этюды. Беседа «Основы безопасности детей

Цель: Продолжать учить детей вежливо разговаривать по телефону; ориентироваться в экстремальных ситуациях, формировать знания о номерах экстренной помощи: 01, 02,03.

Прогулка. Ф, П

Наблюдение за изменениями в природе.

П/и по выбору детей.

Цель: Учить детей озвучивать правила игры и действовать в соответствии с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей»Фотоотчёт о проделанной работе «Уроки этикета для детей» Живя в современном мире, с головой окунувшись в работу или какие-то проблемы, мы часто забываем элементарные и довольно простые вещи. Одной.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

«Уроки вежливости». Цикл игровых ситуаций для дошкольников Урок первыйВ гости к детям пришла фея вежливости (это воспитатель). С помощью феи выяснили, кого называют вежливым, вспомнили такие слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование в старшей группе на тему «Уроки вежливости и этикета»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 06:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД