МААМ-картинки

Тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности. Бытовые приборы»

Татьяна Джавадова
Тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности. Бытовые приборы»

Дата: 15.11 - 19.11. 2021

Тема недели : «Неделя безопасности. Бытовые приборы».

Цель недели : Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Задачи:

• Знакомство с понятиями «можно – нельзя», «опасно», «громко – тихо». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

Публикация «Тематическое планирование во второй младшей группе „Неделя безопасности, Бытовые приборы“» размещена в разделах

• Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Расширить и закрепить знания детей об электроприборах.

• формирование знаний детей о бытовой технике, ее назначении в жизни человека, о безопасном ее использовании; закрепление обобщающего понятия «Бытовая техника».

Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности.

Итоговое мероприятие: флешмоб Фиксики «Тыц – дрыц холодидьнтк….»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности: демонстрационный материал «Бытовые приборы», раскраски, игрушечные бытовые приборы, маски для подвижных игр.

Непосредственно образовательная деятельность

НОД Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.11.2021 г.

9.00 – 9.15

Коммуникативная (развитие речи)

Тема : Рассматривание сюжетных картин.

Цель. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.

Литература: В. В. Гербова стр. 43, з. 3

9.25 – 9.40

Двигательная (физическое развитие)

(спортзал)

Утренний приём и осмотр детей,

утренняя гимнастика (№1,5)

Г/р

Вводная беседа по теме недели «Поможем кукле Кате убрать в квартире»

Цель: Формировать понятие «бытовые приборы» Учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос убирает пыль, стиральная машина стирает). Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Дид. игра на развитие памяти, мышления -Игра с мячом “Помощники” Цель: уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. (Мальчики)

И / р. : Д/и «Не ошибись»

Цель: развиваем внимание у детей. (Лиза Д., Вероника Г.)

КГН перед завтраком (№5)

Воспитание вежливости -продолжать при входе в группе со всеми здороваться, узнавать как правили выходные.

Ситуативный разговор с детьми - «Красиво сидим за столом». Цель: объяснить детям, в чем польза правильной посадки.

Завтрак (инструкция №9)

НОД

П. р. (№1,2)

Игра-имитация "Солнышко встает" Цель :Ввести детей в игровую ситуацию; дать эмоциональный заряд; вызвать двигательную активность, продолжать учить брать на себя роль животных.

КГН

Во время одевания на прогулку продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

Карточка

Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением.

Цели: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физ. упражнениям. (Марк, Лена)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

КГН

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Цель: учить детей одеваться в определенной последовательности.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

КГН

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности.

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Прослушивание аудиосказок из цикла «Сказки перед сном»

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс гимнастики «Самолёт».

Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Г/р Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел?»

Цель: Расширять и закрепить знания детей о трудовых буднях электрика, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Беседа с детьми о правиле дорожного движения, уточнить, что правило дорожные детям знать положено, рассмотреть картинки.

Цель: Определить начальный уровень знаний детей о правилах дорожного движения.

Игры со строительным материалом «Гараж с воротами» Цель: Учить детей выполнять постройку гаража посредством показа действий педагога. Развивать зрительную память, мышление.

Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:

Карточка №1.13

И / р. : «Кто дальше бросит?».

Цель: учить технике броска вдаль, развивать крупную моторику с Марком и Ратмиром.

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).

Чтение: И. Муравейка «Я сама»

Цель: учить детей раздеваться в определенной последовательности.

Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

П / р. : Беседа «Зачем нам ушки»

Цель: формировать представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств, развивать логическое мышление.

И/р Упражнение «Укачай куклу» Цель: Уточнение артикуляции гласных звуков. Преодоление твердой атаки голоса. (Вероника, Камиль)

Игры по интересам детей (инструкции №1,2). Уход детей домой.

С родителями:

Предложить родителям вместе с детьми поговорить о правилах безопасного пользования бытовыми электроприборами, о том, как вести себя во время пожара.

ВТОРНИК 16.11.2021 г.

9.00 – 9.15

Познавательно – исследовательская

(ФЭМП)

Задачи: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путё м и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

Материал: Машина, мешочек, большой и маленький круги одинакового цвета.

Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 15, з. 4.

9.25 – 9.40

Музыкальная (музыка) Утренний приём и осмотр детей,

утренняя гимнастика (№1,5)

Г/р. :

Беседа: «Что значит любить родителей?» Цель: воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»-продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.

Игры на внимание «Фотограф».

Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники.

КГН перед завтраком (№5)

Рассматривание картинок. Тема : «Правила гигиены». Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце).

Завтрак (инструкция №9)

НОД

Г/р

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики здороваются»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок» -продолжать развивать артикуляционный аппарат, учить правильно делать упражнения.

П / р

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки»

Цель: Помочь запомнить текст стихотворения, учить выполнять движения в соответствии с ним.

Подготовка к прогулке, прогулка (инструкция №3,4,8)

Карточка 1.2.

Инд. работа: ходьба через предметы.

Цель: упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать чувство равновесия. (Арина, Дима)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Г / р Дидактическая игра «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры (инструкции №1,3,5).

Игровая ситуация «Башмачки на месте»

Цель: учить ставить обувь на полочку.

Подготовка к обеду. Обед (инструкция №9).

Разговор с детьми о культуре обращения с хлебом во время приема пищи.

Цель: закрепление культур -гигиенических навыков.

Подготовка ко сну (инструкция №13)

Чтение русской народной сказки «Три поросенка».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры (инструкция №5)

Комплекс №2

Подготовка к полднику. Полдник (инструкция №9)

Г/р С/ролевая игра «У врача»

Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла.

Работа в спортивном уголке игра «Сбей кегли»

Цель: продолжать учить детей играть игру, развивать меткость.

Подготовка к прогулке (инструкция №3, 4, 8) прогулка:

Карточка 1.2.

Инд. работа: бег с препятствиями с целью развития быстроты. (Дарина, София)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, (инструкция №1,2).

П/р Лист бумаги с изображением электроприборов (чайник, утюг, пылесос и т. п.)

Цель: закреплять умение закрашивать фигуры, не выходя за контур.

Подготовка к ужину (инструкция №9). Ужин

И/р Ситуативный разговор -«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Папка – передвижка для родителей «Правила безопасности в доме».

Цель: Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.

СРЕДА 17.11.2021 г.

9.00 – 9.15

Двигательная (физическое развитие) (спортзал)

9.25 – 9.40

Познавательно-исследовательская (окружающий мир)

Тема : «Опасные предметы».

Цель: формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы поведения; приобщать к правилам безопасности в обращении с бытовыми приборами.

Литература: К. Ю. Белая «Формирование Основ Безопасности» стр. 11

Утренний приём и осмотр детей

Г/р Рассматривание иллюстраций «Бытовые приборы» Беседа с детьми «Какие предметы нам помогают дома?»

Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Развитие диалогической речи - описание игрушки холодильник.

КГН

Совершенствование культурно гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Завтрак

НОД

Г/р Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка».

Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.3.

Индивидуальная работа по развитию речи: Продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными. (Саша, Кира)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

Беседа КГН «Носовой платочек»

Цель: Приучать детей при необходимости пользоваться личным носовым платком.

Г/р Повторение знакомых стихотворений А. Барто из серии «Игрушки».

Цель: продолжать учить читать выразительно, развивать память.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Чтение 3. Александрова «Дед Мороз».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожке здоровья

Подготовка к полднику. Полдник

Г/ р :

Д/и «Этот чайник всем начальник»

Цель: довести до понимания детей предназначение электричества в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки. Познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить электроприборы.

Д/и «Что нужно?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов электрической тематики.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.3.

Инд. работа: Развитие диалогической речи с Яном, Никитой – описание игрушки -холодильник.

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.

Подготовка к ужину. Ужин

Г/ р Трудовые поручения: убираем игрушки. Чтения стихотворения З. Александровой «Что взяла, клади на место!»

Стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Дидактическая игра «Времена года» - учить различать особенности каждого времени года, развивать память, наблюдательность, формировать интерес к окр. миру.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Рекомендовать родителям обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега.

ЧЕТВЕРГ 18.11.2021

9.00 – 9.15

Музыкальная (музыка)

9.25 – 9.40

Изобразительное (рисование)

Тема : Разноцветные колёса

Задачи:

учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Продолжать учить промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Учить рассматривать готовые работы; выделять ровные красивые колечки

Материал: колечки (обручи). Краски гуашь (синяя, красная, бумага 1 / 1

2 альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки.

Литература: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 61, з. 24.

Утренний приём и осмотр детей

Г/р Беседа «Опасность бытовых приборов»

Цель: формировать знания об опасностях не правильного использования бытовых приборов.

Развитие навыков самообслуживания Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи».

Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

КГН Беседы: «Почему нужно полоскать рот после еды».

Цель: Учить полоскать рот после приема пищи.

Завтрак

НОД

И/р по развитию ЗКР

«Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. (Мухаммад, Лиза)

Рассказ воспитателя: «Безопасность в нашей группе»

Цель: закрепить знания детей о своей группе. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве. Воспитывать у детей аккуратность, умелое бережное отношение к предметам. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.4.

Инд. работа: «Кто быстрее». Цель: развивать быстроту реакция, умение четкое исполнение правил игры. (Артём, Данил)

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Учить замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль».

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

Г/р Игра-драматизация «Игры–стихи».

Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

И / р: по ИЗО деятельности – работа с раскрасками бытовых приборов,продолжать учить правильно держать карандаш развивать мелкую моторику рук. (Дарина, Даша)

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.4.

Индивидуальная работа. Упражнение «Лошадки» с Вероникой, Кирой. Цель: формирование навыка бегать приставным шагом.

Выносной материал: лопаты, снежколепы.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН Совершенствовать умение правильно держать ложку, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя ее за щекой.

Подготовка к ужину. Ужин

П/р Настольно-печатная игра «Лото»

Цель: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

И / р: Упражнять Диму, Камиля, Настю в различении и назывании цветов, нахождении предмета нужного цвета по просьбе воспитателя.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Консультации: «Безопасность в вашем доме»

«Правила безопасного поведения в обращении с электроприборами»

ПЯТНИЦА 19.11.2021 г.

9.00 – 9.15

Изобразительная (лепка)

Тема : «Пряники»

Цель: закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Материалы: кукла, кукольная мебель.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 63, з. 26.

10.30 – 10.45

Двигательная (физическое развитие)

(на улице)

Утренний приём и осмотр детей

Г/р Обобщающая беседа по теме недели «Какие предметы нам помогают дома?».

Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении; развитие умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Д/ и: по развитию речи «Сколько их?».

Цель: согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже (один фен, два фена, пять фенов (утюг, холодильник, телевизор, пылесос, чайник, миксер, плита, стиральная машина, телефон, обогреватель, магнитофон, компьютер, мясорубка)

КГН учить узнавать свою одежду, не путать с одеждой других детей.

Завтрак

НОД

Г/р С/ Р игра : «Помощники на кухне».

Цель: Закреплять умение пользоваться электроприборами : электроплитой и холодильником.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.5.

Инд. работа по физо (Егор, Степан) – упражнять в ходьбе «змейкой» по нарисованной извилистой дорожке.

Выносной материал: лопаты, снежколеп.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Упражнять в использовании разных видов застежек. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно.

Г/р Д/и «Растеряшка». Упражнять детей в умении находить предметы по описанию, выделять в нем ключевые признаки и действия, характерные для предмета, развивать воображение.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну

Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Ходьба по дорожкам здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

Г/ р Закончить предложение с помощью картинок:

Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.

Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.

Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.

П/и «Пузырь» - закрепить произношение звука «ш», упражнять в сравнении круга по величине (пузырь сначала раздулся, увеличился, а затем лопнул, уменьшился.

Эксперимент «Как работает пылесос» - развивать познавательный интерес, знакомить с принципом работы пылесоса.

Подготовка к прогулке, прогулка

Карточка № 1.5.

Индивидуальная деятельность «Кто дальше бросит»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании в даль правой и левой рукой. (Данила, Дарина)

Выносной материал: лопаты, снежколеп.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Г/р Чтение В. Черняева «Кот Василий и бытовая техника» - выявить познавательные и воспитательные возможности произведения.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р Упражнять Юлианну, Диму в раскатывании пластилина круговыми движениями рук, способствовать развитию мелкой моторики.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Привлечь родителей к оформлению фотозоны «Семейные новогодние традиции».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 4 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ЧЕТВЕРГ - 30.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Как общаться.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 5 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» ПЯТНИЦА - 31.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Спички.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 частьКалендарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Солнечная неделя». 2 часть .

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Воздушная неделя» ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ВОЗДУШНАЯ» Цель: Формировать знание детей о значении воздуха в жизни человека; знания о необходимости воздуха для.

Календарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группеКалендарно-тематическое планирование «Зоологическая неделя» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ АВГУСТА: «ЗООЛОГИЧЕСКАЯ» Цель: Расширять представления детей о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности. Бытовые приборы»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 19:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД