Приложение МААМ

Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Такие разные животные»

Анна Ефремова
Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического развлечения в старшей группе "Такие разные животные" (окружающий мир). Ефремова А. Б.

Задачи: обобщать и закреплять знания детей о диких и домашних животных. Активизировать в памяти знания о различных сказках и героях сказок в лице животных. Развивать познавательные способности, связную речь детей, мыслительную деятельность, внимание и сообразительность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества и уважения к соперникам по игре.

Публикация «Сценарий тематического развлечения в старшей группе „Такие разные животные“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседы: «Домашние и дикие животные», «Как помочь лесным жителям зимой?», «Какие дома у диких животных», «Домашние животные», пальчиковая игра «Дикие животные», рассматривание картинок «Дикие и домашние животные». Слушание сказок «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Теремок», Дидактическая игра «Кто где живет?».

Атрибуты: Музыкальная колонка, льдинки – баллы, картинки с иллюстрациями сказок, медали.

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы проверить ваши знания! И проверим мы их с помощью викторины! Знаете ли вы что такое викторина? (ответы детей) Викторина это такое соревнование но не с помощью силы, а с помощью знаний.

Вы наверное очень много всего знаете, а о чем будет наша викторина, вы сейчас узнаете! Отгадайте загадку:

Домашними и дикими бывают,

Они природу украшают,

Есть хищники и травоядные,

Есть страшные, а есть очень приятные! (Животные)

Ведущий: Правильно! Сегодня наша викторина посвящена Животным.

Давайте вспомним какими бывают животные? (Дикие, домашние, хищники, травоядные, млекопитающие)

Сегодня за правильные ответы, бы будете получать льдинки, и у кого будет больше всего льдинок, значит тот знает о животных почти всё, и является Знатоком животных. Вы готовы начать? Тогда начнем с загадок!

Ушки есть и коготки,

Посвящаю ей стихи,

Почешу её немножко,

Замурлычет наша… (Кошка).

Дикий зверь малину ест,

У него берлога есть.

Крепок зимний его сон…

Догадались, кто же он? (Медведь)

Охраняет часто дом,

Повиляет всем хвостом,

Зарычит, коль ты чужой,

И оближет, если свой. (Собака)

Он пятнистый с длинной шеей,

Где то в Африке живет.

И с огромных он деревьев,

Легко листья достает. (Жираф)

Он всего всегда боится,

Волк от страха ему снится,

И лисица и медведь…

Все хотят беднягу съесть.

Он прыгучий словно мячик.

Кто же это? Это… (Зайчик)

Говорят корону носит,

И никто его не спросит,

Царь зверей все называют.

А где корона никто не знает!

Горд, силён и величав,

И довольно вспыльчив нрав. (Лев)

В лесу живёт плутовка,

Хитры её глаза,

А цветом как морковка,

Пушистая… (Лиса)

Мудрый взгляд, густая грива,

Величава и красива,

Бьет копытом, хвост струится,

Словно ветер быстро мчится. (Лошадь)

В цирке трюки выполняет,

Бревна хоботом таскает.

Серый и громадный он.

Кто же он, Ну конечно это (Слон)

Кто мычит там на лугу,

Сочную жует траву,

Угощает молоком,

И полезным творожком. (Корова)

Ведущий: Всё то они знают! Какие молодцы! Отгадали разных животных, Время поиграть! Раз вы знаете так много разных животных, то без труда сможете распознать диких и домашних животных.

Игра «Дикие и домашние животные»

(Под музыку дети гуляют, музыка останавливается, называется животное, если оно домашнее, то садятся на корточки, если дикое то прыгают на месте)

Ведущий: Все мы любим сказки, и очень много разных сказок в которых есть животные. Сейчас вам нужно будет отгадать сказку и животное о котором будет речь.

Игра «Отгадай сказочку!»

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Волк и семеро козлят)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …

(Медведь)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Колотил да колотил

по тарелке носом -

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль)

Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Ведущий: Какие молодцы, и сказки и животных знаете!

Ну а давайте вспомним такую сказку «Теремок» и немного разомнемся!

Разминка «Теремок»

В чистом поле теремок, Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк зубами щелк (показали руками пасть)

В дружбе знали они толк (поклон)

Но набрел на теремок, Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок, Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова, Чтоб построить новый терем. (сели на стульчики)

Ведущий: Немного размялись, предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру

«Если я приду в лесок», нужно будет внимательно слушать и отвечать только «да» или «нет».

Игра «Если я приду в лесок!»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет).

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да).

Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет).

Если сильно засорю, а убрать забуду? (Нет).

Если мусор уберу, мусор прибираю? (Да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Ведущий: Молодцы! Будем беречь природу, и помогать чем можем!

Вот вы у нас ребята взрослые, но малыши для своих родителей, а у животных тоже есть взрослые особи – мамы и папы, а есть их детки - малыши.

Сейчас у нас будет игровое задание «Взрослые и малые»

Игра «Взрослые и малые»

Жарким днём лесной тропой, Звери шли на водопой.

За мамой слонихой, Топал … слонёнок.

За мамой лисицей, Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой, Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей, Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей, Плёлся … волчонок.

За мамою львицей, топал …львенок

За мамой тигрицей торопился … тигренок

За мамой рысью шел … рысёнок

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Овца с … ягненком,

Собака с … щенком,

Лосиха с … лосёнком,

Ежиха с … ежонком,

Олень с … оленёнком.

Белка с … бельчонком.

Ослица с … ослёнком.

Черепаха с … черепашонком,

Мышка с … мышонком,

Крольчиха с … крольчонком,

Курица с … цыпленком,

Утка с … утёнком.

Ведущий: И всех малышей знаете! Молодцы! Пора нам и итоги подводить. Давайте посчитаем у кого сколько льдинок? Все набрали много льдинок, и было бы не честно выбрать кого то одного. Я считаю что вы все огромные молодцы! И Вручаю вам эти медали «Знаток животного мира!»

А в конце хотелось бы прочитать вам небольшое

стихотворение «Как животных в мире много»

Как животных в мире много,

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

кто с людьми а кто без них.

Наши кошки и собаки,

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем,

Эту преданность во всём.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своём.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых крышечек «Такие разные животные»Детский мастер-класс по изготовлению поделки из пластиковых крышечек «Такие разные животные» Иногда, некоторые поделки получается придумать с ребятами спонтанно. Так получилось сегодня вечером, еще до вечерней прогулки, мы с ребятами.

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Дидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Такие разные животные» для детей старшего дошкольного возраста Материалы: • схемы, отражающие признаки животных (насекомых, птиц, зверей, рыб) • раздаточные карточки «Дикие животные», «Насекомые», «Птицы»,.

Фотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группеФотоотчёт о проведении тематического дня «Такие разные рыбки» в разновозрастной группе Первые рыбы появились в водах Мирового океана около 500 миллионов лет назад. Это были первые существа, у которых образовался скелет. Все.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Такие разные матрешки» Задачи: • продолжить знакомит с русской народной игрушкой – Матрешкой, вызвать интерес к игрушке; • формировать у ребёнка навык количественного.

Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы»Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Такие разные роботы» Задачи: Образовательные: - расширять представления детей о робототехнике и разнообразии роботов; - совершенствовать конструкторские навыки,.

Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные»Логопедическая викторина для детей старшей группы «Такие разные животные» Логопедическая викторина для детей старшей группы. Тема: «Такие разные животные». Цель: Обогащать, систематизировать, закрепить полученные.

Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные»Дидактическая мягкая книжка из ткани «Такие разные животные» Данное пособие целесообразно использовать в области речевого развития. Мягкая книжка «Такие разные животные» предназначена для детей младшего,.

План проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAMПлан проведения тематического дня в средней группе «Такие разные мячи» ко Дню мяча на МAAM Цель тематического дня: развитие интереса к разнообразному миру предметов для занятий спортом. Специально организованная деятельность1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Такие разные животные»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 19:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Такие разные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ефремова (УИ 1380249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД