Анна Ефремова
Сценарий тематического развлечения в старшей группе «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического развлечения в старшей группе "Такие разные животные" (окружающий мир). Ефремова А. Б.
Задачи: обобщать и закреплять знания детей о диких и домашних животных. Активизировать в памяти знания о различных сказках и героях сказок в лице животных. Развивать познавательные способности, связную речь детей, мыслительную деятельность, внимание и сообразительность. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным; чувство товарищества и уважения к соперникам по игре.
Публикация «Сценарий тематического развлечения в старшей группе „Такие разные животные“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы: «Домашние и дикие животные», «Как помочь лесным жителям зимой?», «Какие дома у диких животных», «Домашние животные», пальчиковая игра «Дикие животные», рассматривание картинок «Дикие и домашние животные». Слушание сказок «Заюшкина избушка», «Курочка ряба», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Лиса и волк», «Лиса и журавль», «Теремок», Дидактическая игра «Кто где живет?».
Атрибуты: Музыкальная колонка, льдинки – баллы, картинки с иллюстрациями сказок, медали.
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались чтобы проверить ваши знания! И проверим мы их с помощью викторины! Знаете ли вы что такое викторина? (ответы детей) Викторина это такое соревнование но не с помощью силы, а с помощью знаний.
Вы наверное очень много всего знаете, а о чем будет наша викторина, вы сейчас узнаете! Отгадайте загадку:
Домашними и дикими бывают,
Они природу украшают,
Есть хищники и травоядные,
Есть страшные, а есть очень приятные! (Животные)
Ведущий: Правильно! Сегодня наша викторина посвящена Животным.
Давайте вспомним какими бывают животные? (Дикие, домашние, хищники, травоядные, млекопитающие)
Сегодня за правильные ответы, бы будете получать льдинки, и у кого будет больше всего льдинок, значит тот знает о животных почти всё, и является Знатоком животных. Вы готовы начать? Тогда начнем с загадок!
Ушки есть и коготки,
Посвящаю ей стихи,
Почешу её немножко,
Замурлычет наша… (Кошка).
Дикий зверь малину ест,
У него берлога есть.
Крепок зимний его сон…
Догадались, кто же он? (Медведь)
Охраняет часто дом,
Повиляет всем хвостом,
Зарычит, коль ты чужой,
И оближет, если свой. (Собака)
Он пятнистый с длинной шеей,
Где то в Африке живет.
И с огромных он деревьев,
Легко листья достает. (Жираф)
Он всего всегда боится,
Волк от страха ему снится,
И лисица и медведь…
Все хотят беднягу съесть.
Он прыгучий словно мячик.
Кто же это? Это… (Зайчик)
Говорят корону носит,
И никто его не спросит,
Царь зверей все называют.
А где корона никто не знает!
Горд, силён и величав,
И довольно вспыльчив нрав. (Лев)
В лесу живёт плутовка,
Хитры её глаза,
А цветом как морковка,
Пушистая… (Лиса)
Мудрый взгляд, густая грива,
Величава и красива,
Бьет копытом, хвост струится,
Словно ветер быстро мчится. (Лошадь)
В цирке трюки выполняет,
Бревна хоботом таскает.
Серый и громадный он.
Кто же он, Ну конечно это (Слон)
Кто мычит там на лугу,
Сочную жует траву,
Угощает молоком,
И полезным творожком. (Корова)
Ведущий: Всё то они знают! Какие молодцы! Отгадали разных животных, Время поиграть! Раз вы знаете так много разных животных, то без труда сможете распознать диких и домашних животных.
Игра «Дикие и домашние животные»
(Под музыку дети гуляют, музыка останавливается, называется животное, если оно домашнее, то садятся на корточки, если дикое то прыгают на месте)
Ведущий: Все мы любим сказки, и очень много разных сказок в которых есть животные. Сейчас вам нужно будет отгадать сказку и животное о котором будет речь.
Игра «Отгадай сказочку!»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Волк и семеро козлят)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
(Медведь)
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Колотил да колотил
по тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Ведущий: Какие молодцы, и сказки и животных знаете!
Ну а давайте вспомним такую сказку «Теремок» и немного разомнемся!
Разминка «Теремок»
В чистом поле теремок, Был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили. (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках) И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки) С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк зубами щелк (показали руками пасть)
В дружбе знали они толк (поклон)
Но набрел на теремок, Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок, Своей огромной лапой (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались, Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова, Чтоб построить новый терем. (сели на стульчики)
Ведущий: Немного размялись, предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру
«Если я приду в лесок», нужно будет внимательно слушать и отвечать только «да» или «нет».
Игра «Если я приду в лесок!»
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет).
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да).
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет).
Если сильно засорю, а убрать забуду? (Нет).
Если мусор уберу, мусор прибираю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Ведущий: Молодцы! Будем беречь природу, и помогать чем можем!
Вот вы у нас ребята взрослые, но малыши для своих родителей, а у животных тоже есть взрослые особи – мамы и папы, а есть их детки - малыши.
Сейчас у нас будет игровое задание «Взрослые и малые»
Игра «Взрослые и малые»
Жарким днём лесной тропой, Звери шли на водопой.
За мамой слонихой, Топал … слонёнок.
За мамой лисицей, Крался … лисёнок.
За мамой зайчихой, Прыгал … зайчонок.
За мамой медведицей, Шёл … медвежонок.
За мамой волчицей, Плёлся … волчонок.
За мамою львицей, топал …львенок
За мамой тигрицей торопился … тигренок
За мамой рысью шел … рысёнок
Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.
Коза с … козлёнком,
Корова с …телёнком,
Лошадь с … жеребёнком,
Кошка с … котёнком,
Свинья с …поросёнком.
Овца с … ягненком,
Собака с … щенком,
Лосиха с … лосёнком,
Ежиха с … ежонком,
Олень с … оленёнком.
Белка с … бельчонком.
Ослица с … ослёнком.
Черепаха с … черепашонком,
Мышка с … мышонком,
Крольчиха с … крольчонком,
Курица с … цыпленком,
Утка с … утёнком.
Ведущий: И всех малышей знаете! Молодцы! Пора нам и итоги подводить. Давайте посчитаем у кого сколько льдинок? Все набрали много льдинок, и было бы не честно выбрать кого то одного. Я считаю что вы все огромные молодцы! И Вручаю вам эти медали «Знаток животного мира!»
А в конце хотелось бы прочитать вам небольшое
стихотворение «Как животных в мире много»
Как животных в мире много,
Грозных, добрых и смешных.
Все идут своей дорогой,
кто с людьми а кто без них.
Наши кошки и собаки,
Стали членами семьи.
Разнимаем мы их драки
Дарим ласки им свои.
А в ответ мы получаем,
Эту преданность во всём.
С ними мы не заскучаем
В доме маленьком своём.