Лучший педагог года

Тематическое родительское собрание «Растем и развиваемся вместе» в первой младшей группе

марина мичурина
Тематическое родительское собрание «Растем и развиваемся вместе» в первой младшей группе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 «Сказка»

663300, Россия, Красноярский край, г. Норильск, Центральный район, ул. Советская, д. 8 «а»

тел. (3919) 46-17-22, Е-mail : mdou82@norcom.ru

«Растем и развиваемся вместе»

Тематическое родительское собрание

в 1 младшей группе «Е» «Медвежата»

Мичурина М. Н., воспитатель

2020

Публикация «Тематическое родительское собрание „Растем и развиваемся вместе“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития детей раннего возврата.

Задачи:

1. вызвать интерес родителей к познавательному развитию

детей;

2. познакомить родителей с играми способствующими

развитию познавательной активности детей;

3. активизировать педагогический опыт родителей по теме

собрания, укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Форма проведения: клубный час, путешествие по группе в форме КВЕСТ - игры, с элементами интерактивного Бэби – театра.

Участники: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники.

Материал: пособия, развивающие игры (выставка); пишущие принадлежности, ватман, стикеры, стенд, корона, накидка, палочка, ленточки, резинки, фуражка машиниста, картинки: паровоз, компьютер для КВЕСТ – игры, аудиозапись - песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», емкости с сухим, мокрым, кинетическим песком, формочки, лопатки, мелкие игрушки из киндер – сюрприза, емкость с водой, сита с ручкой, рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки, губка для сбора воды, клеенка, листы, штампы, гуашь, пальчиковая краска, влажные салфетки, пластилин (теплый, мягкий, емкости с крупами - «сенсорные коробочки», мелкие игрушки, нетбук: фото – презентация познавательных игр малыша дома.

Для «Беби – театра» аудиозапись музыкальных произведений, ткань белого цвета, ленточки голубого, синего цветов, шарфики; салфетки белого, голубого цветов; туалетная бумага, султанчики, детские ведерки, совочки, маленькие пластмассовые тазики, деревянные ложки, бубны, бумажные снежинки, снежки.

Место проведения: группа, кабинет старшего воспитателя, музыкальный зал.

Предварительная работа:

1. Оформление выставки развивающих игр, направленных

познавательное развитие детей раннего возраста;

2. Анкетирование родителей в вопросах познавательного

развития детей.

3. Оформление приглашений для родителей;

4. Подборка и оформление рекомендаций по теме собрания

памятка для родителей «Играем и развиваемся»;

5. Создание стендовой фото – презентации, использование

пособий, развивающих игр в детском саду.

6. Индивидуальное общение с родителями на тему :

«Развивающие игры, направленные на познавательное развитие детей».

План:

1. Интерактивная игра «Что такое познавательная

активность?» (с использованием результатов анкетирования родителей);

2. КВЕСТ – игра «Путешествие в «Детство»;

3. Фото – презентация познавательных игр малыша дома

(родительский опыт)

4. Интерактивный «Беби - театр» для малышей «Снежный

бум».

Ход:

Вводная часть

Добрый день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас, спасибо, что вы нашли время присутствовать на родительском собрании, тема которого : «Растем и развиваемся».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт мир.

1. Интерактивная игра «Что такое познавательная активность»

А вы уважаемые родители знаете, что такое познавательная активность ребенка? Предлагаю вам написать на листике, одним словом (узнать, вопросы, любопытство, интерес, любознательность)

Пишем, отвечаем и приклеиваем на ватман. Посмотрим, что же это такое познавательная активность? (рассматриваем, что написали родители)

Анализ анкетирование родителей с целью выявления отношения родителей к познавательной активности детей и интереса к предметам и явлениям окружающей жизни, показал, что родители принимают активное участие в познавательной деятельности своих детей, способствуют удовлетворению познавательных интересов в домашних условиях; поддерживают познавательный интерес детей, стремление узнать новое, самостоятельно выяснять непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.

Как вы считаете, надо ли развивать познавательную активность у детей? Ответы родителей : да Для чего? Познавательная активность нужна для более успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Организуя среду и создавая условия в детском саду, дома, для развития детей, а именно, игры и упражнения направленные на ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ развитие, проводимые в системе с самого раннего возраста, развивают детей всесторонне, стимулируют скорейшее развитие речи, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.

Развитие ребенка – это совместная работа воспитателей и родителей.

Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о развивающих играх, в которые мы играем в детском саду и в которые я предлагаю Вам играть дома. Отдельно выставку «Играя - познаем» можно посмотреть в приемной.

А так как вы родители маленьких детей, а все малыши любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через игры дети познают мир.

Основная часть

1. КВЕСТ – игра «Путешествие в «Детство»;

Проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме КВЕСТ – игры.

Забудьте на время о том, что вы взрослые. Поиграем с вами вместе, как дети. Готовы?

(Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку).

Вот я палочкой взмаху

(действия выполняются по содержанию текста)

Загадаю чудо!

Всем родителям помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

В ребятишек превращаться!

Подарю вам ленточки,

(воспитатель раздает резинки, заколки)

Подарю вам бантики!

Быстро наряжаемся

В путешествие собираемся!

А как мы доберемся до нее подскажет нам картинка вернее части от нее, попробуем собрать (8 частей) и получился Паровозик. Встаем друг за другом и поехали. (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком»)

Паровозик, паровоз!

Новенький, блестящий!

Он вагончики везет

Словно настоящий!

-Внимание! Мы прибывает на Станцию «Песчаный берег».

Игра «Живой песок»

Игры с кварцевым песком и кинетическим надолго увлекают детей и развивают их мелкую моторику, связанную с развитием речи, мышлением, воображением, зрительной и двигательной памятью, координацией и вниманием. В процессе игры у детей развиваются тактильная чувствительность и осязание.

Кинетический песок на 98 % состоит из обыкновенного кварцевого песка и 2 % синтетической силиконовой добавки, внешне напоминает привычный нам песок, однако более пластичен, не разлетается отдельными частицами, а представляет собой однородную массу, которую можно с лёгкостью собрать вручную и поместить в контейнер.

- Ребята, посмотрите, какой волшебный песочек! Песок светлый, сыпучий, из него нельзя сделать куличики, но если мы добавим воды, он станет темным, влажным и можно лепить.

Давайте, слепим куличики из мокрого песка или построим сказочный замок, а в сухом песке отыщем наши любимые игрушки из киндера - сюрприза! (поисковые действия родителей). Находят морских животных. Ребята, они нам подсказывают, куда нам дальше путь держать? Наводящие вопросы где живут эти животные? (морские животные живут в воде). Мы с вами отправляемся на станцию «Синее море»

Встаем друг за другом, объезжаем стол.

Паровозик едет

Тук тук тук тук тук.

Тук тук тук колеса,

Мчится паровоз

- И мы прибываем на Станцию Воды «Синее море».

Игра «Ну-ка вылови!»

Упражнения с водой для ребенка до трех лет выполняют функцию среды для развития мелкой моторики, но, кроме этого, производят терапевтический эффект: снимают повышенную возбужденность, успокаивают ребенка. Игры С водой помогают доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом.

-Ребята, в глубокой миске вода. С помощью сита с ручкой нужно выловить плавающие в миске предметы (рыбки, черепашки, лягушки, ракушки, камушки) и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито держим в правой руке.

Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.

- Ребята, вам понравилась эта игра? Мы обязательно еще поиграем с водой.

Надо нам двигаться дальше. Но для этого отгадаем загадку, она станет нам подсказкой куда ехать.

Превращу лицо я в маску,

В этом мне помогут… (краски)

Едем на станцию «Волшебная палитра».

(Звучит музыка, паровоз едет дальше)

Везут на Станцию «Волшебная палитра» Компанию ребят.

Игра «Волшебные краски»

Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка, наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой или использовать в рисовании водный маркер.

- Вот вам задание, используя вашу фантазию, нарисуйте и создайте веселую картинку с помощью штампов.

- Молодцы! Картинка получилась очень яркая и веселая!

- А сейчас, я предлагаю вам порисовать пальчиком.

-Давайте, теперь посмотрим, какие у вас веселые картинки получились!

-Замечательно! Вам понравилось рисовать разными нетрадиционными способами?

Игра «Волшебный Пластилин»

Далее увлекательное занятие с пластилином – это лепка. Работа с пластичными материалами, кроме возможности слепить красивую поделку также развивает мелкую моторику рук, что немаловажно для маленьких детей. Для малышей лучше выбирать мягкий пластилин, Он не липнет к поверхностям и одежде и больше подходит для работ на плоских поверхностях или для лепки небольших фигурок.

- Ребята, у меня есть волшебный пластилин! Возьмите его скорее!

- А что вы уже умеете лепить из пластилина?

- Давайте скатаем бревнышки и построим волшебный домик!

- Молодцы! Получилось очень красиво! Правда?

- А паровоз снова зовёт нас в путь.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ту-ту! Ту-ту!

-Ну, вот и приехали мы на Станцию «Красавица Природа»

Игра «Кладоискатели»

Игры с крупами развивают у детей воображение, внимание, память, усидчивость, мышление; зрительный анализ и синтез, зрительно-моторную координацию, тонкие движения пальцев рук, тактильные ощущения. Игры с крупой развивают мелкую моторику, координацию движений, память, внимание, слуховое восприятие. И не только! При соприкосновении рук с крупой, происходит активизация активных точек, находящихся на ладонях. Множество таких точек отвечают за работу внутренних органов и систем организма. Так, например, естественный массаж ладоней и пальчиков способствует развитию речи.

- Ребята, перед вами емкость с крупами. А в емкости я спрятала игрушки. Поищем пальчиками и назовем, кому какая игрушка попалась.

Находим картинки с изображением компьютера.

Ребята это нам подсказка, куда нам двигаться дальше. Как вы думаете, где у нас в садике есть компьютер? Ответы родителей. Молодцы!

Направляемся на станцию «Познавай-ка» Встаем друг за другом, поехали.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Ту-ту! Ту-ту!

Ну, вот и приехали мы на Станцию «Познавай-ка»

2. Фото – презентация познавательных игр малыша дома (родительский опыт) Кристины Владимировны Середкиной.

- Какое веселое путешествие у нас получилось!

- Ребята, вам понравилось путешествовать? А что особенно вас привлекло? (ответы родителей)

- С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.

(Звучит сказочная мелодия)

Вот, я палочкой взмахну

(действия выполняются по содержанию)

Загадаю чудо!

Всем ребятам помогу

Доброй феей буду!

Палочка-чудесница,

Волшебная кудесница!

Поскорей встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться,

И во взрослых превращаться.

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного окружающего мира проходит успешно с помощью пособий и развивающих игр.

Я считаю, что необходимо в детском саду и дома проводить с детьми развивающие игры, задача которых – помочь ребенку накопить представление об окружающем мире.

Для вас подготовила памятку «Проведение познавательных игр с водой дома», можно так же ознакомиться в электронном варианте на моей персональном сайте, адрес скину в группу.

Решение:

1. Считать родителей ознакомленными с понятием познавательная активность детей, задачами, пособиями, развивающими играми, направленными на развитие познавательной активности детей, с деятельностью группы в рамках основной образовательной программы учреждения и ФГОС ДО;

2. Организовать в группе выставку «Играя познаю мир!» пособий, развивающих игр (игрушек, сделанных своими руками. Срок проведения апрель.

3. Родителям использовать полученный опыт и применять дома развивающие игры, направленные на развитие познавательной активности малышей. Совместно с детским садом решать задачи познавательного развития. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Заключительная часть

Приглашаю вас вместе с малышом посетить интерактивный Беби-театр «Снежный бум», буду рада видеть вас в музыкальном зале.

Литература

1. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» стр. 126;

2. Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева «Детский сад и семья» : Методика работы с родителя. Пособие для педагогов и родителей – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 144 с.

3. Е. В. Жердева «Дети раннего возраста в детском саду» (возрастные особенности, адаптация, сценарии) – изд. 2 – е. – Ростов н / Д: Феникс, 2007. – 192 с. – (Мир вашего ребенка)

4. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития : Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина, С. И. Мусиенко – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. – 224 с.

5. Родительские собрания в детском саду. Зенина Т. Н. – М., Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.

6. https://www.maam.ru/detskijsad/chto-takoe-kineticheskii-pesok.html

7. https://nsportal.ru/michurina-marina-nikolaevna

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Играют дети — играем вместе»Родительское собрание «Играют дети — играем вместе» Родительское собрание для воспитанников родителей средней группы. Тема:"Играют дети-играем вместе"Задачи:Рассмотреть правила организации.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Составила и провела воспитатель Никифорова Елена Валентиновна.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое родительское собрание «Растем и развиваемся вместе» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД