Тематическое занятие к Дню космонавтики

Елена Ситкевич
Тематическое занятие к Дню космонавтики

Цель: получение знаний о профессии – космонавт, планетах Солнечной системы, созвездиях

Задачи:

1. Закрепить знания детей о профессии – космонавт, дать представление о неизвестных ранее космических явлениях и процессах.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки детей воспитывать доброжелательность, согласованность действий.

Интеграция областей: художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, считалок на космическую тему, разучивание песни

Оборудование: мультимедийная система для просмотра презентации, мягкий модуль, напольное панно «Орбиты Солнечной системы»

Ход занятия.

Ведущий. Дети, вы любите смотреть на небо ночью? (Ответы детей.) А что можно ночью увидеть на небе? Вы можете сосчитать, сколько на небе звёзд? Да, их несчётное количество.

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано тысячами звёзд. Они нам кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие, раскаленные шары.

У многих есть свои названия: Полярная звезда, Сириус, Вега и т. д. Большие звёзды соединяются в созвездия, у которых тоже есть свои имена: Большая и Малая Медведицы, Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы и т. д.

На экране изображение Солнца

Вед: Ребята, вы догадались, что это за звезда? Правильно – это Солнце! А вы знали раньше, что Солнце это тоже звезда?

Люди очень мало знали о космосе до полёта туда первого человека. Сначала учёные создали первые спутники и космические корабли, потом было решено отправить в космос животных. Кто знает что за животные это были? (Белка и Стрелка) И когда Белка и Стрелка благополучно вернулись на землю было решено отправить человека в космос. Кто из вас знает как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)

1 реб: В космической ракете с названием «Восток»

Он первым на планете подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни весенняя капель:

Навеки будут вместе Гагарин и апрель.

2 реб: Когда на Землю он вернулся, закончив звёздные дела.

Он людям добрым улыбнулся, улыбка так была тепла.

В ней только доброта и сила, ни капли превосходства нет

Как будто роща излучила березовый, озёрный свет.

3 реб: Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин… Каким по счету будешь ты?

Вед: Ребята, а вы хотите быть комическими исследователями?

Если в космос вы хотите, значит скоро полетите!

Первый в мире будет наш дружный детский экипаж!

Песня «Поскорей бы порасти» муз. М. Магиденко

Вед: Раз собрались мы в полёт – строить надо…

Дети: Звездолёт!

Команды собирают ракеты из модуля

Вед: Ракеты к полету готовы, космонавты одеты, пора занимать места.

игра "Ждут нас быстрые ракеты"

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

На какую захотим — на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

После окончания последнего слова «космонавты» должны занять места в ракетах. (ракета – обруч, в каждой ракете по 2-3 участника)

Вед: А теперь усаживайтесь поудобнее, начинаем обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один, пуск… (звук запуска космического корабля)

4 реб: Летит в космической дали стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки, всё видно в них как на ладошке:

Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой!

На экране планеты солнечной системы

Вед: Ребята, посмотрите – это парад планет Солнечной системы, расскажите нам о некоторых из них.

5 реб: Меркурий – ближайшая к Солнцу планета, залит он лучами горячего света

Так много ему достается лучей, что эта планета других горячей!

6 реб: Марс – пустынная планета, он чуть больше Луны,

Его из-за красного цвета назвали как бога войны.

7 реб: Юпитер больше всех планет, но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород и лютый холод круглый год

8 реб: Сатурн – красивая планета жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда окружена она всегда.

9 реб: Планета Нептун от Земли далеко, увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца планета восьмая, царит там зима ледяная.

10 реб: Есть одна планета-сад в этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо

Вед: ребята, а вы догадались о какой планете идёт речь? Правильно, это наша с вами планета - Земля

Вед: В семье Солнца всегда царит идеальный порядок и никто не мешает друг другу. Как это получается? Всё очень просто – каждая планета имеет свою дорожку, по которой она бежит вокруг солнца. Эта дорожка называется орбита. Сейчас мы с вами попробуем разобраться как это происходит. Проведем эксперимент (раскладывается напольное панно «Орбиты солнечной системы") Для начала нам нужно рассчитаться космической считалкой

На Луне жил звездочет, он планетам вел подсчет. Меркурий – раз, Венера – два,

Три – Земля, четыре – Марс, пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран,

Восьмой – Нептун, девять – дальше всех – Плутон. Кто не видит – выйди вон.

Дети-планеты встают на свою орбиту и приставным шагом движутся вокруг солнца.

Вед: Итак, мы с вами убедились, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Планеты не мешают друг другу совершать движение вокруг Солнца, и в зависимости от орбиты какие-то планеты завершают свой круг раньше, другие позже, некоторые ближе к Солнцу, другие дальше

Вед: Ну что, ребята, пришла пора возвращаться на Землю, я вас прошу занять свои места в космическом корабле. Обратный отсчёт (звук ракеты)

Вед: Ну вот мы и дома. Расскажите, где вы были, что вы видели и что нового узнали сегодня?

Публикации по теме:

Тематическое занятие для начальных классов «День космонавтики»Тематическое занятие для начальных классов «День космонавтики» День космонавтики Цели : 1. Познакомить детей с планетами, расширить их знания о космосе, о первых космонавтах 2. Расширить кругозор детей,.

Тематическое занятие «12 апреля — день космонавтики» в средней группе Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: 1. Продолжаем знакомить с праздником 12 апреля. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Тематическое занятие к Дню космонавтики
Опубликовано: 3 июня 2015 в 21:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации из старых газет «Дружок»
Ежедневно в нашей стране люди читают газеты, журналы. Прочитали. Что же делать дальше с прочитанной прессой? Можно сдать в макулатуру, можно что - то...
Зарядка для пальчиков «Зима»
В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для...
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок»
Мастер-класс по плоскостной аппликации из газетной бумаги «Страусенок» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание...