Получи документы

Тематическое занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Путешествие по Рязанскому краю»

Оксана Новикова
Тематическое занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Путешествие по Рязанскому краю»

Тематическое занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе :

«Путешествие по Рязанскому краю».

Цель:формирование патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- расширение представления о родном крае, ознакомление с основными достопримечательностями Рязанской области.

Публикация «Тематическое занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе „Путешествие по Рязанскому краю“» размещена в разделах

-формирование и совершенствование у детей систем сенсорных эталонов: зрительных (форма, величина, объем, нахождение предметов в пространстве и времени,осязательных (из какого материала сделан предмет, обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов;- закрепление умения ориентироваться в окружающем пространстве /понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, справа - слева)/.

Развивающие :

- развивать дружеские взаимоотношения в коллективе детей;- развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Воспитательные: - Воспитание чувства любви к родному краю.

Предварительная работа: беседы, чтение худ. литературы (былины) рассматривание иллюстраций, просмотр диафильма «Евпатий Коловрат»,экскурсия в музей с. Октябрьское.

Материалы и пособия:видео- презентация,разрезные картинки «Рязанский кремль»,картинки «транспорт»,набор «Природные материалы».

Словарная работа: активизация словаря:Россия, малая родина, боярин, дружина, ладья, телега, вожжи, бубенцы, река Ока, река Проня, татаро-монголы, колокольный звон, Переяславль-Рязанский.

Ход занятия :-Ребята,давайте вспомним,как называется страна,в которой мы с вами живем (Россия) -Какая она (большая,красивая,любимая) -Как еще мы называем нашу страну (Родина)- У каждого из нас есть место,которое мы любим больше всего,мы скучаем по этому месту когда уезжаем надолго и хотим побыстрей вернуться. Как мы называем это место (Малая родина)-Для нас с вами малая родина-это наш Рязанский край и сегодня я хочу пригласить вас совершить видео- путешествие в прошлое,хотите (да) -Для того,чтобы перенестись в прошлое,нам понадобятся волшебные вещи (мальчикам-кушаки,девочкам-ленты на голову)-Давайте их наденем, а теперь возьмемся за руки и произнесем заклинание:Волшебные вещи,нам помогите в прошлое нас перенесите (звучит музыка)

- Наше путешествие начинается,и нам нужно выбрать транспорт,на котором мы поедем (дети подходят к столу и выбирают картинки с транспортом, на котором передвигались в прошлом:телега,лодка,ладья)

-Давайте запряжем лошадей и двинемся в путь (запрягают лошадей (мальчиков) и двигаются к стульчикам со словами:

Взяли вожжи с бубенцами

Запрягли лошадок сами. Динь-дон,бубенцы,едут красны девицы!

-Приехали! Посмотрите на картинки-подсказки,догадались,куда мы попали? (дети по картинкам определяют,что мы приехали в Пронск)

-Пронск - один из древнейших городов на территории Рязанской области. Расположен он на левом берегу реки Прони. Поселения на месте современного Пронска возникли очень давно. Как гласит предание, основателем был боярин Проня. Кто он и откуда прибыл-неизвестно, со своей дружиной разъезжал по земле родной, оберегая ее от врагов. Понравилось им место красивое на берегу реки,и решили они здесь остаться навсегда. Стал боярин Проня приглашать людей, желающих трудиться. Такие люди нашлись, примкнули к боярину и завели здесь оседлую жизнь. (рассматривают слайд)

-На каком месте построен город? (на высоком,на бугре)

-Что окружает город? (река и лес) -Для чего город построили на бугре, окруженном лесами и рекой (Для того,чтобы враги не могли неожиданно напасть)Он был укреплён крепостными стенами с башнями и бойницами. Внутри крепости находились дома.

-Из чего построены крепостные стены и жилища? (из дерева, бревен)

-Чем занимались жители? (сеяли хлеб, ловили рыбу). - Нам пора двигаться дальше, на чем же продолжим наш путь?.( дети выбирают картинку с изображением соответствующего транспорта: лодка, ладья).

- Почему вы выбрали этот вид транспорта? (потому что, рядом с городом протекает река) «садимся в лодку и двигаемся по кругу со словами: Мы плывем на лодке,мы плывем на лодке. Справа-дети, слева - дети, а я -по середке. (дети садятся на места и рассматривают слайд с изображениями реки Прони)

-Опишите реку-какая она? (широкая, красивая, полноводная)

-Какие у нее берега? (разные-высокие, крутые, низкие пологие)

-И вот мы доплыли до того места, где наша Проня впадает в реку под названием Ока. ( фото:слияниеПрони и Оки)

-Что же мы видим? На берегу стоит большой и красивый город. (слайд с фото Рязани,по которым дети могут узнать город.)

-Кто знает, как он называется? Рязань. Какой он (большой, красивый) -Как вы думаете, всегда ли он был таким? (Нет).

-Правильно, в далекие времена город был небольшим (слайд с изображением древней Рязани)

- Времена были очень суровыми и грозными. Рязань захватили жестокие враги. А вы знаете, как они назывались? (татаро-монголы). Жители отважно сражались несколько дней, но врагам удалось прорваться в город

.- Что случилось со Старой Рязанью? (татаро-монголы полностью сожгли Рязань.)

- Город был полностью разрушен. Оставшиеся в живых жители, в другом месте, выше по течению реки, там, где сейчас и находится Рязань, построили новый город с красивым названием Переяславль-Рязанский. Но со временем, в память о старом городе, Переяславль стали называть Рязанью.

-Шло время, Рязань росла и строилась, и превратилась в большой и красивый город, который стал главным в нашей области.

-Много достопримечательных мест есть в Рязани, но самое знаменитое и красивое-это Рязанский кремль- Мы отправляемся на прогулку в Рязанский Кремль. (Дети берутся за руки, под музыку делают круг и садятся на места)

- Мы оказались на территории Кремля (слайд с изображением кремля)

Звучит колокольный звон (аудиозапись).

- Ребята, что вы слышите? (колокольный звон)

- Откуда он доносится? (с Кремлевской колокольни).

- Давайте полюбуемся красотой кремля с высоты птичьего полета. (дети рассматривают фото)

-Рязанский кремль находится в самом сердце Рязани. Строительство города начиналось с Кремля. Две главные жемчужины кремля

- Успенский собор и Колокольня.

-Теперь давайте полюбуемся и внимательно рассмотрим их.

- Сколько этажей имеет Колокольня? (она имеет четыре этажа и острую верхушку).

- На что похожа по форме Колокольня? (на елку или пирамидку).

- Как мы можем руками изобразить колокольню? - Успенский Собор – грандиозное, величественное сооружение. - Из чего построен Успенский собор? (он построен из красного кирпича, он кирпичный).

Сколько куполов мы видим на его вершине? (на его вершине мы видим пять куполов).-Какого цвета купола Успенского собора? (Четыре голубых купола и один золотой)-Как вы думаете, что может означать голубой цвет? (цвет неба)- Что означает золотой цвет? (цвет солнца)- Сейчас я предлагаю подойти к столам и собрать изображение Успенского собора и Колокольни.

-Дидактическая игра «Собери Кремль» (дети собирают изображение Успенского собора и колокольни из разрезных картинок). -Продолжаем наше путешествие (запрягаем лошадей, повторяем игру :взяли вожжи с бубенцами, дети возвращаются на места)Слайд с фото села -Куда же мы приехали (дети рассматривают фото и называют свои варианты)

-Правильно! мы с вами вернулись в свое родное село (как оно называется).Много лет нашему селу,и всегда жили в нем труженики и мастера. (слайд с изображением изделий)

-Чем занимались жители (валяли валенки, ткали,делали кирпичи. -Для чего нужны эти вещи и предметы (валенки носили зимой, чтобы было тепло. Из кирпичей и камня строили дома и другие здания,из ткани шили одежду и делали половики.

- Давайте посмотрим,из чего изготавливали эти вещи (дети подходят к столу,рассматривают образцы материалов и называют их).

-Меняются времена, сейчас уже почти не носят валенки,дома строят не только из кирпичей,мало у кого остались самодельные дорожки. Но память и слава о великих тружениках нашего села живет до сих пор!Я обязательно расскажу вам о них. А сейчас нам пора возвращаться в наше время,давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем заклинание:Волшебные вещи,нам помогите- в наше время нас верните (под музыку делают круг вокруг себя)

-Вот мы и дома, понравилось вам путешествие (да) -Давайте снимем волшебные вещи и уберем, они нам еще пригодятся.

Итог: что мы сегодня делали (путешествовали по Рязанскому краю, а в каких городах мы побывали? -Как еще мы называем Рязанский край? (малая родина) - Что интересного вы узнали, что вам понравилось? (ответы детей).Я хочу поблагодарить вас за дружную компанию. Вы интересно рассказывали,отвечали на вопросы. Спасибо!

Публикации по теме:

Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата»Тематическое занятие по физическому развитию в старшей группе «Один день из жизни солдата» Ход: Под марш дети входят в зал и строятся. Инструктор: Здравствуйте ребята! На защиту Родины В дождь и снегопад, Каждый день выходит.

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Автор публикации:
Тематическое занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Путешествие по Рязанскому краю»
Опубликовано: 17 декабря 2023 в 14:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД