Получи документы

Тематическое занятие «Путешествие в прошлое наших дедов» (2 фото)

Боженко Ирина Николаевна
Тематическое занятие «Путешествие в прошлое наших дедов»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения ООД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя и солдата с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие»,

«познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Публикация «Тематическое занятие „Путешествие в прошлое наших дедов“» размещена в разделах

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

— Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

— Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать уважение к памяти воинов — победителей, к традиции преемственности поколений;

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

практический: игра «Каким должен быть солдат?», физминутка «у костра»;

наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

Боевые ордена;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей;

Военный рюкзак

Предварительная работа

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Оформление уголка в группе.

Ход НОД

1. Вводная часть

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Презентация 5-6 слайдов.

1 слайд.

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад.

2 слайд.

Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

3 слайд.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

4 слайд.

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова

идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой.

5 слайд.

И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.

Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда Казанцы несут цветы.

6 слайд.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Георгиевская ленточка у вас уже на груди.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Воспитатель:- Что это?

Дети: Это фронтовое письмо.

Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

Воспитатель: — Что это?

Дети: Это пилотка.

Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.

В группе появился солдат.

Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!

Дети: — Здравствуйте.

Воспитатель: — Ребята, кто это?

Дети: Солдат.

Солдат: Игра «Какими качествами должен обладать солдат»(передаём звезду)

Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат.

1 препятствие

Дидактическая игра «Танграм»

Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

Воспитатель: Что это?

Дети: Самолет

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

Воспитатель: Какого цвета фигуры?

Дети: Красный, желтый, синий.

Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

2 препятствие

«Найди тень военной техники»

Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

Воспитатель: Чем отличаются танки?

Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.

Солдат: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

3 препятствие.

Солдат: Ребята, что это.

Дети: Костер.

Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.

Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева. «Фронтовой треугольник»

Солдат угощает детей печеной картошкой и поит водой из фляжки.

Воспитатель: Нам пора.

4 препятствие

Нужно выбрать данным картинкам пары.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.

Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.

5 препятствие

И в завершении нам нужно нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?

Дети: Салют

Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Я хочу вас наградить орденом Победы.

Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:- Ребята, где мы сегодня побывали?

-Кто приходил к нам?

-Какими качествами обладает солдат?

-Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

В честь Великой Победы — наш салют!

Тематическое занятие «Путешествие в прошлое наших дедов»

Спасибо за внимание.

Фото «Путешествие в прошлое наших дедов»
Публикации по теме:

«Необычное путешествие с Весной». Тематическое занятие для детей средней группы Необычное путешествие с Весной. Развивающие задачи: Развивать воображение детей средствами музыки; умение двигаться в соответствии с характером.

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка)«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!»Фотоотчёт «Путешествие в незабываемое прошлое «Когда была Война!» Фотоотчёт: «Путешествие в незабываемое прошлое: «Когда была Война!» Запысова М. И. Цель: Формируем в детях гражданско – патриотическое воспитание.

Информационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» ВидеоИнформационно-исследовательский проект «Мы помним подвиг наших прадедов и дедов» Видео 9 мая 2015 года наша страна отметила 70 – летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Много тяжелых испытаний.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое утюга»Проект «Путешествие в прошлое утюга» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА. Идея данного проекта возникла спонтанно. Так, после стирки кукольного белья возникла проблема - белье высохло,.

Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров»Фотоотчет о тематической неделе «Путешествие в прошлое. Мир динозавров» В рамках тематического планирования в нашей группе прошла неделя " Путешествие в прошлое. Мир динозавров". Мы с коллегой (Т. С. Гаричевой).

Занятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группыЗанятие «Путешествие в прошлое ручки» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с историей ручки. Задачи: продолжать развивать знание детей с процессом преобразования ручки, активизировать мыслительную.

Автор публикации:
Тематическое занятие «Путешествие в прошлое наших дедов»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 16:17
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие «Путешествие в прошлое наших дедов»» (включая файлы) размещена пользователем Боженко Ирина Николаевна (УИ 1312577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД