Получи документы

Конспект тематического занятия в средней группе «Мой родной дом»

Юлия Николаевна Конаныхина
Конспект тематического занятия в средней группе «Мой родной дом»

Возрастная группа : средняя группа

Тема НОД : "Мой родной дом. "

Направление образования и развития: Художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

Задачи:

- Познакомить детей с историей родных улиц;

- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

Публикация «Конспект тематического занятия в средней группе „Мой родной дом“» размещена в разделах

- Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своему дому, городу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: иллюстрации "Фотографии родного города", цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: рассматривание и описание домов на прогулке; беседы о том кто, где живёт; беседа о названиях улиц.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит музыка.

- Послушайте, ребята, песню о нашем городе.

Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети слушают фонограмму.

II. Основная часть

- Ребята, в каком городе мы с вами живем?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:

- На какой улице вы проживаете?

- Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?

- Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).

Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.

Идет показ иллюстраций города.

В городе есть несколько районов.

В каком районе вы живете?

Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т. п.

Физ. минутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом!

Будет жить в нем старый гном.

Взяли, детки, белый ком;

Мы польём его водой,

Домик будет ледяной

Ком за комом мы кладём,

Вот и вылепили дом.

- А мы же хорошо умеем рисовать, давайте каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем, пока играет музыка, как только она заканчивается, мы начинаем оформлять выставку наших домов.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.

Ответы детей.

(Дети выполняют прыжки на месте)

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

(Приседают)

(Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

(присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

(наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

(наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

(потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

III. Заключительная часть

- Рассматривание полученных домов.

- Трудно ли было их рисовать? Если да, то, что именно?

- Кого бы вы могли научить рисовать многоэтажный дом?

- Обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.

Ответы детей.

Ответы

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая» Образовательная область: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие». Педагогическая цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями.

Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект комплексно-тематического занятия по лепке в средней группе по разделу ознакомления с дымковской игрушкой «Уточка» нтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического физкультурного занятия «Во саду ли, в огороде» в средней группе Конспект тематического физкультурного занятия. Тема: «Во саду ли, в огороде.» Возраст: 4-5 лет (средняя группа) Тематическая неделя: «Фрукты».

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в средней группе «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: закреплять представление детей об осени, об осенних явлениях. Ориентировать детей в пространстве. Формировать навыки.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город» Валентина Боброва. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Родной город» Цель: формирование у детей чувства.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино» Конспект занятия в средней группе «Мой родной город Ступино»Задачи: 1. Сформировать представление детей о родном городе, познакомить их.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Дедушкин альбом» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕДУШКИН АЛЬБОМ» МУЗ. РУК. Здравствуйте, ребята! Послушайте мое стихотворение. Май встречает радостно.

Конспект тематического занятия в средней группе «Весна-красна» Тематическое занятие в средней группе «Весна - красна» Под музыку дети входят в зал и садятся на стульчики. Вед. Светит солнышко в окошко,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в средней группе «Мой родной дом»
Опубликовано: 19 августа 2019 в 11:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД