Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая»

Наталья Ашабокова
Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая»

Образовательная область: «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Педагогическая цель: Познакомить детей с зимующими птицами, особенностями их поведения, воспитывать бережное, заботливое отношение к ним. Побуждать детей вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них, рассуждать. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей, интонационную выразительность. Пополнить словарь новыми словами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе „Птичкина столовая“» размещена в разделах

Целевые ориентиры: отгадывают загадки про зимующих птиц, дают характеристику птицам, имитируют голосом разговор птиц, отвечают на вопросы воспитателя о птицах.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Средства реализации: игрушка попугайчика, аудиозапись голосов птиц, презентация с загадками, мячик, корм для птиц в одноразовых тарелочках.

Ход игрового занятия

В гости к детям прилетел попугайчик (канарейка). Прилетел посмотреть, чем занимаются в группе ребята. Воспитатель спрашивает, как она называется, где живет, чем питается. В. предлагает детям подумать. Можно ли эту птицу сейчас выпустить на улицу. Выслушивает ответы детей и подводит итог: попугайчика зимой нельзя выносить на улицу: он замёрзнет и не сможет найти еду.

1) В. Включает весеннюю или летнюю аудиозапись голосов птиц и спрашивает, когда можно услышать такое пение - зимой или летом? (ответ детей)

- А можно ли услышать голоса птиц сейчас? Как «разговаривают» синичка, ворона, голубь, ворона? (дети подражают птицам.). Давайте с ними поговорим на их языке. (речевая разминка с пальцами рук)

- Тень – тень, сень – сень, (синичка)

- Гули – гули, гули – гули, (голубь)

- чив- чив, чив – чив, (снегирь)

- чик – чирик, чик – чирик, (воробей)

- Кар – кар, кар – кар. (ворона)

- Тук – тук, тук – тук, (дятел)

2) В. загадывает загадки о зимующих птицах на слайдах. После того как дети отгадывают загадку, В. прикрепляет птицу на кормушку. (так оказываются все птицы на кормушке: синичка, снегирь, воробей, голубь, ворона, дятел). На столе остались некоторые птицы (перелетные)

- А как вы думаете, эту птицу мы можем поместить на нашу кормушку? (В. показывает аиста или ласточку, (ответы детей).

3) В: Что общего в строении у всех этих птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух). Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

4) Дид/ у “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Для чего птице клюв?

- Для чего птице крылья?

- Для чего птице лапки?

- перышки,

- хвост?

5) Закончите предложения:

- Мы видели в лесу (кого) – ворону.

- Мы любовались (кем) – синицей.

- Мы дали корм (кому) – воробью.

- Мы услышали стук (кого) – дятла.

- Мы наблюдали (за кем) – снегирем.

- Мы лечили (кого) – голубя.

- Мы спугнули (кого) ворону.

6) В: что умеют птицы (глаголы): ходить, прыгать, летать, клевать, пить, ловить, драться, насиживать (яйца, петь, сидеть, кормить (птенцов, махать (крыльями, долбить, выклёвывать, строить (гнёзда, вылущивать (семена, рыться, нахохливаться, кружить (в воздухе, взлетать и т. д.

В. подводит итог. Как можно назвать одним словом - синичка, снегирь, воробей, голубь, ворона – (птицы, и так как они остаются зимовать - зимующие.

А теперь давайте превратимся в птичек, кто кем хочет и полетаем на полянке крылышки разомнем.

7) П\и «Солнышко и птички» (музыкальная пляска с атрибутами изображенных птиц)

В: А теперь пришло время покормить наших птиц.

8) Дид\и «Покорми птиц»

На столе в тарелочках насыпана еда для птиц (семечки, крупа, сушеные ягоды, шишки). Детям надо разложить птиц по тарелочкам с едой.

Заключение: Ну а теперь прямо сейчас предлагаю нам всем отправиться на прогулку и покормить птиц на улице.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию в средней группе «Пришла зима» Программное содержание: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека. Учить детей строить предложения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Лисичка со скалочкой» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие математических представлений.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Колобок» Программное содержание: - вызвать интерес к сказке «Колобок»; - учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого; - развивать внимание,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Русская народная сказка «Репка» Программное содержание: - вызвать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Волшебный нектар» Цель: - Учить слушать текст, пересказывать по опорным схемам, закреплять знания при помощи простейших экспериментов, изобразительной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе «Лесные животные» Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию во второй младшей группе Тема: “Лесные животные” Цели: обогащать представления.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему «Здравствуй зимушка-зима!» Задачи: Уточнить знания детей о зимних.

«Столовая посуда». Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» «Развитие речи и культура речевого общения» «Столовая посуда» Возрастная адресованность: средняя группа Программное содержание: • Систематизировать,.

Конспект интегрированного занятия «Ямал — мой край родной» Непосредственно образовательная область «Познание» конспект интегрированного занятия. «Ямал - мой край родной» Программное содержание:.

Познавательно-исследовательский проект «Птичкина столовая» Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №29 Школа на твоем берегу» Утверждаю:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по родной речи в средней группе «Птичкина столовая»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 13:31
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД