Папки-передвижки

Практическое занятие «Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей»

Коновалова Наталья
Практическое занятие «Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей»

Практическое занятие.

Тема: «Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей»

ПЛАН:

1. Определить разные типы семей (благополучные и неблагополучные, многодетные и малодетные, полные и с одним родителем живущие с бабушками и дедушками и эгалитарные, повторить особенности семей.

2. С помощью дополнительных источников литературы и интернет-ресурсов составить 8-10 рекомендаций для педагогов по работе с одной из проблемных категорий семей.

Публикация «Практическое занятие „Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей“» размещена в разделах

3. Сделать вывод о необходимости особенного подхода к разным типам семей со стороны педагога и обосновать почему.

Неблагополучные семьи- Такие семьи могут разительно отличаться друг от друга. Среди них выделяют две группы:

-Асоциальные семьи. В них родители ведут разгульный образ жизни, пьют, занимаются наркоманией, поэтому на воспитание детей у них просто не остается времени. Сюда же можно отнести родителей, которые сознательно занимаются преступной деятельностью.

-Респектабельные семьи. Они внешне совершенно не отличаются от обычных семей, но семейные устои и принципы не позволяют воспитать полноценного гражданина и нормальную личность. Сюда можно отнести семьи сектантов, которые не пускают ребенка в школу по каким-то своим соображениям.

Каждый сам создает свою семью, только от вас зависит, какие отношения сложатся между детьми и родителями, а также супругами.

Рекомендации социальным педагогам в работе с семьями, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах.

На основе анализа имеющегося опыта социальной работы, а также проблем, возникающих перед различными типами семей, относительно воспитания детей, можно сформулировать предложения, рассчитанные на перспективу.

Одной из важнейших задач в данном направлении является улучшение семейного микроклимата, повышения воспитательного потенциала семьи, совершенствования.

Для этого необходимо:

- Нужно стремиться устранять причину имеющихся в семье проблем, а не бороться с их последствиями;

- Социальному педагогу от клиента необходимо требовать тщательно, выполнять советы специалиста, по обучению, воспитанию, обращения между детьми и взрослыми;

- При работе с семьей необходим индивидуальный подход и высокий профессионализм;

- Социальный педагог всегда должен знать меру своей компетентности и обращаться за помощью к своим коллегам, работников медицинской, правовой сферы;

- Социальный педагог должен поощрять успехи, замечать даже незначительные достижения в семье;

- Важно, чтобы семья знала, что социальный педагог верит них хорошего мнения о нем, несмотря на ошибки родителей;

- Социальный педагог должен регулярно проводить самооценку собственной деятельности и объективно оценивать процесс, происходящие в семье;

- Усовершенствовать существующие и действующие формы контроля в плане качества социально-педагогических услуг;

Вывод: Типы семей могут быть разными, и к каждой нужен свой подход, но уважение друг к другу, взаимопомощь, любовь и сострадание являются общечеловеческими качествами, которые должны проявляться в каждой ячейке общества.

Публикации по теме:

Адвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работеАдвент-календарь: традиции и современность. Рекомендации педагогам по использованию в работе Адвент- календарь, или календарь ожидания праздника, используется в подготовке к празднику Нового года в семье и детском саду всё чаще.

Цветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открытокЦветы для мамы своими руками. Советы педагогам по индивидуальному подходу в работе с детьми на примере изготовления открыток Лучший подарок для мамы сделан своими руками! Открытки, рисунки, картинки хранятся многие годы в семейных архивах, напоминая о детстве.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Мотивация. Материалы рекомендаций для педагогов школы 1. Мотивация учебной деятельности. Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то,.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Практические рекомендации педагогам в работе с леворукими детьми Дорогие коллеги, предлагаю Вашему вниманию рекомендации для работы с леворукими детьми. Самое главное, не переучивайте леворукого ребенка.

Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс»Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс» Логинова Екатерина Викторовна Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о том, каким необычным способом их можно использовать. Задачи: 1. Развивать.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практическое занятие «Составление рекомендаций педагогам по работе с разными типами семей»
Опубликовано: 13 января 2022 в 11:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД